Расчёт производственной программы по ТО и ТР автомобилей в АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

С увеличением объёма производства автомобилей улучшается их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоёмким дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность. Определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25% от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат и дорогостоящих материалов.

Оглавление

Введение

I.Расчет производственной программы по ТО.

1.1 Определение периодичности проведения ТО

II.Определение годовой программы ТО и Кап. Ремонта.

2.1 Определение числа кап. ремонта и ТО на один автомобиль за цикл

III Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.

3.1 Выбор и корректировка нормативных трудоёмкостей.

3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР

3.3 Годовой объём вспомогательных работ.

3.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

IV Расчёт численности производственных рабочих.

4.1 Расчёт численности производственных рабочих.

V Технологический расчёт зон, участков и складов.

5.1 Расчёт постов и поточных линий.

5.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобиля.

5.3 Режим работ зон ТО и ТР.

5.4 Расчёт числа постов ТО

5.5 Расчет поточных линий периодических действий.

5.6 Расчёт поточных линий.

5.7 Расчёт числа постов зоны текущего ремонта

5.8 Определение трудоёмкости диагностирования

5.9 Расчёт числа поста и линии диагностирования.

VI Расчёт площадей помещений.

6.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР

7. Охрана труда

Файлы: 7 файлов

1 Министерство образования и науки республики Казахстан.docx

— 11.14 Кб (Открыть, Скачать)

2 СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 15.54 Кб (Открыть, Скачать)

3 Введение.docx

— 16.35 Кб (Открыть, Скачать)

4 Курсовая.docx

— 51.47 Кб (Открыть, Скачать)

5 Оборудование цеха топливной аппаратуры.docx

— 15.83 Кб (Открыть, Скачать)

6 Охрана труда.docx

— 19.19 Кб (Скачать)

                                                         Охрана труда

      В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодательных  актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных  мероприятий, обеспечивающих безопасность человека в процессе труда.

      На  предприятии, где охрана труда работающих должно уделять постоянное внимание, отношение инженерно-технических  и руководящих работников к осуществлению  по улучшению условий труда в  производственных условиях должно служить  критериям их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.

      Охрана  труда является также немаловажным фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшения числа аварий, снижения текучести  кадров, травматизма и профзаболеваний. А также связанных с этим экономических  потерь.

      Важным  фактором в деле совершенствования  охраняя труда на предприятии, является обеспечение работников предприятий  необходимой нормативно- справочной литературой.

                                   Санитария и техника безопасности.

  1. Температура в помещении должна быть наиболее оптимальной, то есть 16-18˚. Повышение или понижение температуры от установленной нормы может повлечь за собой серьезные последствия для здоровья рабочих и привести к несчастным случаям.
  2. Чистый воздух является одним из необходимых источников труда.
  3. При содержании в воздухе в избыточных количествах отработавших газов и попадания их в организм рабочего, может вызвать отравление и привести к летальному исходу. Поэтому обязательно необходима установка обменной вентиляции.
  4. Помещения и рабочие места должны быть обеспечены искусственным  освящением, достаточным для безопасного выполнения работ.
  5. При постановке автомобиля на смотровую яму, вначале следует затормозить автомобиль, а под колеса подложить упоры.
  6. Перед передвижением автомобиля следует убрать упоры из под колес и различные предметы, опустив ручной тормоз.

  1. При работающем двигателе запрещаются любые  работы, кроме регулировки системы  зажигания, питания, проверки гидропривода рулевого управления и проверки работы двигателя
  2. Запрещается находиться под автомобилем ели он под домкратом
  3. запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев которых превышает температуру окружающего воздуха на 40˚С
 

    Меры пожарной безопасности при техническом обслуживании

    1. Нельзя применять жидкое топливо для мытья полов, стен, помещений и канав, так как при этом образуется большое количество легковоспламеняющихся паров и очень высока опасность возгорания
    2. Промасленные концы и спецодежда при определенных условиях самовозгораются. Поэтому промасленные концы в конце рабочей смены собирают в железные ящики с плотными крышками и выносят на специально оборудованные свалки.
    3. Светильники не должны соприкасаться со сгораемыми конструкциями зданий и горючими материалами.
    4. При небольшом выделении и пыли, электроустановки очищаются от нее 2 раза в месяц, а при значительном ежедневно.
    5. Светильники аварийного освящения присоединяют  к независимому источнику питания.
    6. Для предотвращения внезапно вспыхнувшего пожара, в зоне предусмотрены первичные средства огнетушения. В зоне повешены огнетушители охл-10 и стоит ящик с песком.

Требования техники  безопасности к инструментам, оборудованию и одежде.

Инструменты, оборудование и приспособления в течении всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003-74 <ССБТ. Оборудования производственное. Общие требования безопасности> 12.2.027-80 <ССБТ. Оборудование гаражное и авторемонтное> (Э.И. Коган, В.А. Хайкин <Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта>)

                                                

                                     Требования к инструментам.

В процессе работы по ТО и ремонту автомобиля, водителю, слесарю, электрику и другим рабочим  приходится пользоваться всевозможными  инструментами: ключами, молотками, пилами. Стамесками, и т.п. Снижение производственного  травматизма во многом  зависит  не только от качества, но и от исправности  применяемого инструмента.

Прежде всего, необходимо, чтобы все инструменты ежедневно  перед началом работы осматривались мастером или механиком и в случае неисправности своевременно сдавались в инструментальную для замены.

Мастера и механики также должны следить за тем, чтобы у рабочих всегда имелся комплект необходимых гаечных ключей. Типы и размеры инструментов должны быть указаны в технологических картах, вывешенных на рабочих местах.

Инструменты всегда должны быть чистыми и сухими. Деревянные рукоятки инструментов должны быть гладкими, без сучков, трещин и задиров и изготовлены из твёрдых и вязких пород древесины. Важно, чтобы рукоятки инструментов были плотно насажены и правильно укреплены.

Деревянные рукоятки напильников, ножовок, стамесок и отвёрток укрепляют на инструментах при помощи металлических колец, предохраняющих их от раскалывания.

Гаечные ключи должны быть исправными, строго соответствовать  размеру гаек и головок болтов, удобным, высокопрочными, и износостойкими.

Во избежание травм, работать следует только инструментом, предназначенным для определённой работы.

Инструменты, изготавливаемые  собственными средствами, должно отвечать требованиям технических условий  и стандартов.

                                  Требования к технологическому  оборудованию.

Прежде всего оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными. Управление оборудованием должно быть лёгким и удобным. Поворотные стенды должны иметь фиксирующие приспособления для установки их в удобное положение для работы.

Передвижные стенды должно иметь надежное тормозное  устройство колёс, обеспечивающее при  необходимости быструю их остановку. Стационарное оборудование необходимо устанавливать на фундаменты и надёжно  крепить болтами.

7 Список использованной литературы.docx

— 13.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Расчёт производственной программы по ТО и ТР автомобилей в АТП