Расчеты комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует более-рационального подхода к перевозке всеми видами транспорта. Транспорт связывает пространственно отдельные предприятия, различные отросли, в районы в единое целое. Перевозочный процесс сопровождается двумя перевозочными операциями: погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него. Участие в перевозке грузов различных видов транспорта увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств.

Оглавление

Введение…………………….…………………………………………...….2

1 Технико-экономические расчеты комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации……………………………………………………………….……..……..3

1.1 Расчет емкости склада…………………………………………………………………………………………...…...…..3

1.2 Характеристика груза и способов его хранения…………………………………………………………………………….…………….……3

1.3 Определение размеров, массы грузового места, количества грузовых мест……………..……3

1.4 Определение количества вагонов…………………………………………………………………………………………………..4

1.5 Определение количества автомобилей, обслуживающих грузовой узел……………………...4

1.6 Выбор грузозахватного устройства……………………………………………………………………………………………...5

2.Технико-экономические расчеты по первому варианту комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации……………………………………………………………………….…...6

2.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………………..6

2.2 Компоновка склада……………………………………………………………….…………………………………...6

2.3 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин …………………………………...7

2.4 Определение численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату……………………………………………………………………………….….8

2.5 Расчет эксплуатационных расходов……………………………………………..…………….….9

3.Технико-экономические расчеты по второму варианту комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации12

3.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………...…….12

3.2 Компоновка склада……………………………...………………………………………………..12

3.3 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин………………...………………...13

3.4 Определение численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату………………………………………………………………………………….15

3.5 Расчет эксплуатационных расходов ……………………………….…………………………....16

4.Обоснования выбора оптимального варианта……………………………….……19

5.Заключение…………………………………………………………………………..20

6.Техника безопасности и охрана труда …………………………………………...21

Список используемых источников………………………….……………………....

Файлы: 1 файл

ТГС.doc

— 775.50 Кб (Скачать)

                            Содержание

Введение…………………….…………………………………………...….2

1 Технико-экономические  расчеты комплексной механизации  погрузочно-разгрузочных работ из  заданных средств механизации……………………………………………………………….……..……..3

1.1 Расчет  емкости склада…………………………………………………………………………………………...…...…..3

1.2 Характеристика  груза и способов его хранения…………………………………………………………………………….…………….……3

1.3 Определение  размеров, массы грузового места,  количества грузовых мест……………..……3

1.4 Определение  количества вагонов…………………………………………………………………………………………………..4

1.5 Определение  количества автомобилей, обслуживающих  грузовой узел……………………...4

1.6 Выбор  грузозахватного устройства……………………………………………………………………………………………...5

2.Технико-экономические  расчеты по первому варианту  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации……………………………………………………………………….…...6                                                                                                                              

2.1 Выбор  марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………………..6

2.2 Компоновка  склада……………………………………………………………….…………………………………...6

2.3 Определение  количества погрузочно-разгрузочных  машин …………………………………...7

2.4 Определение  численности механизаторов и  складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату……………………………………………………………………………….….8

2.5 Расчет  эксплуатационных расходов……………………………………………..…………….….9

3.Технико-экономические  расчеты по второму варианту  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных  работ из заданных средств механизации12

3.1 Выбор  марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………...…….12

3.2 Компоновка  склада……………………………...………………………………………………..12

3.3 Определение  количества погрузочно-разгрузочных  машин………………...………………...13

3.4 Определение  численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату………………………………………………………………………………….15

3.5 Расчет  эксплуатационных расходов ……………………………….…………………………....16

4.Обоснования  выбора оптимального варианта……………………………….……19

5.Заключение…………………………………………………………………………..20

6.Техника  безопасности и охрана труда  …………………………………………...21

Список  используемых источников………………………….……………………....22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

               Переход к рыночной экономике  требует более-рационального подхода  к перевозке всеми видами транспорта. Транспорт связывает пространственно отдельные предприятия, различные отросли, в районы в единое целое. Перевозочный процесс сопровождается двумя перевозочными операциями: погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него. Участие в перевозке грузов различных видов транспорта увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Иногда в пути следствия с одним и тем же грузом выполняется более десяти погрузочно-разгрузочных операций. В результате этого на транспортирование и его стоимость увеличивается в несколько раз.

                При переходе к рыночной экономике  каждая фирма стремится свести  транспортные расходы к минимуму. Действующая на железной дороге, сложная и продолжительная процедура оформления на погрузку не позволяет оперативно решить срочную отгрузку грузов, и они переходят на автомобильный транспорт. Серьезно подрывает конкурентоспособность железной дороги необходимость грузополучателем после прибытия груза на станцию заниматься его вывозом. Решением расширенного заседания Коллегии МПС №35 от 22 декабря 1994 года намечено создать систему фирменного обслуживания грузовладельцев, т.е. перейти от «перевозки грузов» к комплексному транспортному обслуживанию по доставке грузов «от двери до двери».

                 Железнодорожный транспорт оснащается  более совершенными погрузочно-разгрузочными  машинами, вводятся в эксплуатацию  мастерские для технического  обслуживания и ремонта машин.  На грузовых районах станций железных дорог России погрузочно-разгрузочных работ, оснащенных различными машинами и складскими сооружениями.

                  Технологический процесс работы  механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных  работ направлен на решение  основных задач:

                   - обеспечение круглосуточной погрузки-выгрузки  вагонов и автомобилей на станциях  с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых работ,  повышение уровня механизации  трудовых процессов;

                   - совершенствование системы организации погрузочно-разгрузочных машин и механизмов и полное их использование;

                   - сокращение времени простоя  вагонов и автомобилей под  погрузкой-выгрузкой;

                   - концентрация выгрузки грузов  на меньшем количестве станций и специализация мест выгрузки на грузовых дворах;

                   - обеспечение при погрузке-разгрузке  надлежащего складирования грузов  и их сохранности;

                   - внедрение передовой технологии  в организацию погрузочно-разгрузочных работ, обеспечение своевременного ремонта грузоподъемных машин и механизмов;

                   - повышение производительности  труда, рентабельности и производства;

                   - снижение себестоимости переработки  грузов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Технико-экономические расчеты комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации 
       

    1. Расчет  емкости склада
 
 

    При расчете емкости склада предварительно определяется среднесуточный грузопоток по прибытию груза, , т:

    , 

где              =200000 – заданный годовой грузооборот, т;

               =1,8 - коэффициент неравномерности пребывания груза в зависимости от грузооборота;                                                                                                                            

      =25 – регламентированный простой в погрузочно-разгрузочных работах в течениегода;

                                            т; 

    Емкость склада , т, определяется по формуле:

     

    где   =7 – срок хранения груза на складе из задания, сут.;

      =0.9 – коэффициент складочности из задания, учитывающий количество груза, подвергающееся складской переработке.

,т. 
 

1.2 Характеристика груза. 
 

          Таблица 1 – Характеристика груза

      Наименование  груза  контейнер СК-1-5
      Длина, м 2,1
      Ширина, м 1,325
      Высота, м 2,4
      Объём, м3 5
      масса брутто, т 5
 

      Контейнер СК-1-5 предназначен для перевозки и хранения несмерзающихся и слабо слеживающихся сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных условий. Контейнер с ручной строповкой. 
 

    1. Определение количества контейнеров
 
 

    Количество контейнеров , шт., ежесуточно подаваемые на фронт погрузки равно:

где          =5 – грузоподъемность контейнера, т;

           шт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.Технико-экономические расчеты по первому варианту комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации 
       

2.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины 
 

    Марка погрузочно-разгрузочной машины выбирается с учетом массы контейнера так, чтобы удовлетворялось соотношение:

          ,

где  – номинальная грузоподъемность погрузочно-разгрузочной машины, т;

       = 5 – масса поднимаемого груза, т.

      Из данного соотношения и задания выбираем мостовой кран общего назначения с одним крюком. Его основные характеристики приведены в таблице 3, [4]. 

                    Таблица 3 – Основные характеристики мостового крана

Грузоподъемность, т 5
Длина пролета, м 25,5
Высота  подъема крюка, м 16
Скорость  крана, м/с 2
Скорость  крюка , м/с 0,33
Скорость  тележки , м/с 0,67
Суммарная мощность, кВт 17,5
Масса крана, т 19
Восстановительная стоимость, руб 1032000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Компоновка склада 
 

    По заданию  открытый склад оборудован мостовым краном.

    Ширина  грузовой площадки определяется пролетом крана – из таблицы 3.

    Длина склада определяется количеством блоков контейнеров (штапелей). 

2.2.1 Определение ширины склада

      Ширина  склада определяется пролетом крана.

       ,

где     - пролет крана;

      3 – ширина кювета;

        м (см. Рисунок 1).

      Число контейнеров, которое поместится по ширине равно 11  

2.2.2 Определение длины площадки

      Длина площадки определяется количеством блоков (штапелей), которые определяются количеством контейнеров. Количество блоков равно:

Информация о работе Расчеты комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации