Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:29, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует более-рационального подхода к перевозке всеми видами транспорта. Транспорт связывает пространственно отдельные предприятия, различные отросли, в районы в единое целое. Перевозочный процесс сопровождается двумя перевозочными операциями: погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него. Участие в перевозке грузов различных видов транспорта увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств.
Введение…………………….…………………………………………...….2
1 Технико-экономические расчеты комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации……………………………………………………………….……..……..3
1.1 Расчет емкости склада…………………………………………………………………………………………...…...…..3
1.2 Характеристика груза и способов его хранения…………………………………………………………………………….…………….……3
1.3 Определение размеров, массы грузового места, количества грузовых мест……………..……3
1.4 Определение количества вагонов…………………………………………………………………………………………………..4
1.5 Определение количества автомобилей, обслуживающих грузовой узел……………………...4
1.6 Выбор грузозахватного устройства……………………………………………………………………………………………...5
2.Технико-экономические расчеты по первому варианту комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации……………………………………………………………………….…...6
2.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………………..6
2.2 Компоновка склада……………………………………………………………….…………………………………...6
2.3 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин …………………………………...7
2.4 Определение численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату……………………………………………………………………………….….8
2.5 Расчет эксплуатационных расходов……………………………………………..…………….….9
3.Технико-экономические расчеты по второму варианту комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации12
3.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………...…….12
3.2 Компоновка склада……………………………...………………………………………………..12
3.3 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин………………...………………...13
3.4 Определение численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату………………………………………………………………………………….15
3.5 Расчет эксплуатационных расходов ……………………………….…………………………....16
4.Обоснования выбора оптимального варианта……………………………….……19
5.Заключение…………………………………………………………………………..20
6.Техника безопасности и охрана труда …………………………………………...21
Список используемых источников………………………….……………………....
Содержание
Введение…………………….…………………………………
1 Технико-экономические
расчеты комплексной
1.1 Расчет
емкости склада…………………………………………
1.2 Характеристика
груза и способов его хранения…
1.3 Определение
размеров, массы грузового места,
количества грузовых мест…………….
1.4 Определение
количества вагонов………………………………
1.5 Определение
количества автомобилей,
1.6 Выбор
грузозахватного устройства…………
2.Технико-экономические
расчеты по первому варианту
комплексной механизации погрузочно-разгрузочных
работ из заданных средств механизации…………………………………………………
2.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………………..6
2.2 Компоновка
склада………………………………………………………………
2.3 Определение
количества погрузочно-
2.4 Определение
численности механизаторов и
складских рабочих, и расчет годовых
затрат на их заработную плату…………………………………………………………………
2.5 Расчет
эксплуатационных расходов……………
3.Технико-экономические
расчеты по второму варианту
комплексной механизации
3.1 Выбор
марки погрузочно-разгрузочной
3.2 Компоновка
склада……………………………...…………………………
3.3 Определение
количества погрузочно-
3.4 Определение
численности механизаторов и складских
рабочих, и расчет годовых затрат на их
заработную плату…………………………………………………………………
3.5 Расчет
эксплуатационных расходов …………
4.Обоснования
выбора оптимального варианта……
5.Заключение………………………………………………
6.Техника безопасности и охрана труда …………………………………………...21
Список
используемых источников………………………….…………………….
Введение
Переход к рыночной экономике
требует более-рационального
При переходе к рыночной
Железнодорожный транспорт
Технологический процесс
- обеспечение круглосуточной
- совершенствование системы организации погрузочно-разгрузочных машин и механизмов и полное их использование;
- сокращение времени простоя вагонов и автомобилей под погрузкой-выгрузкой;
- концентрация выгрузки грузов на меньшем количестве станций и специализация мест выгрузки на грузовых дворах;
- обеспечение при погрузке-
- внедрение передовой
- повышение производительности
труда, рентабельности и
- снижение себестоимости
1
Технико-экономические
расчеты комплексной
механизации погрузочно-разгрузочных
работ из заданных средств
механизации
При расчете емкости склада предварительно определяется среднесуточный грузопоток по прибытию груза, , т:
,
где =200000 – заданный годовой грузооборот, т;
=1,8 - коэффициент неравномерности пребывания
груза в зависимости от грузооборота;
=25 – регламентированный простой в погрузочно-разгрузочных работах в течениегода;
Емкость склада , т, определяется по формуле:
где =7 – срок хранения груза на складе из задания, сут.;
=0.9 – коэффициент складочности из задания, учитывающий количество груза, подвергающееся складской переработке.
,т.
1.2
Характеристика груза.
Таблица 1 – Характеристика груза
Наименование груза | контейнер СК-1-5 |
Длина, м | 2,1 |
Ширина, м | 1,325 |
Высота, м | 2,4 |
Объём, м3 | 5 |
масса брутто, т | 5 |
Контейнер
СК-1-5 предназначен для перевозки и хранения
несмерзающихся и слабо слеживающихся
сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных
условий. Контейнер с ручной строповкой.
Количество контейнеров , шт., ежесуточно подаваемые на фронт погрузки равно:
где =5 – грузоподъемность контейнера, т;
шт.
2.Технико-экономические
расчеты по первому
варианту комплексной
механизации погрузочно-разгрузочных
работ из заданных средств
механизации
2.1
Выбор марки погрузочно-разгрузочной
машины
Марка погрузочно-разгрузочной машины выбирается с учетом массы контейнера так, чтобы удовлетворялось соотношение:
,
где – номинальная грузоподъемность погрузочно-разгрузочной машины, т;
= 5 – масса поднимаемого груза, т.
Из
данного соотношения и задания выбираем
мостовой кран общего назначения с одним
крюком. Его основные характеристики приведены
в таблице 3, [4].
Таблица 3 – Основные характеристики мостового крана
Грузоподъемность, т | 5 |
Длина пролета, м | 25,5 |
Высота подъема крюка, м | 16 |
Скорость крана, м/с | 2 |
Скорость крюка , м/с | 0,33 |
Скорость тележки , м/с | 0,67 |
Суммарная мощность, кВт | 17,5 |
Масса крана, т | 19 |
Восстановительная стоимость, руб | 1032000 |
2.2
Компоновка склада
По заданию открытый склад оборудован мостовым краном.
Ширина грузовой площадки определяется пролетом крана – из таблицы 3.
Длина
склада определяется количеством блоков
контейнеров (штапелей).
2.2.1 Определение ширины склада
Ширина склада определяется пролетом крана.
,
где - пролет крана;
3 – ширина кювета;
м (см. Рисунок 1).
Число
контейнеров, которое поместится по
ширине равно 11
2.2.2 Определение длины площадки
Длина площадки определяется количеством блоков (штапелей), которые определяются количеством контейнеров. Количество блоков равно: