Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:29, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует более-рационального подхода к перевозке всеми видами транспорта. Транспорт связывает пространственно отдельные предприятия, различные отросли, в районы в единое целое. Перевозочный процесс сопровождается двумя перевозочными операциями: погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него. Участие в перевозке грузов различных видов транспорта увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств.
Введение…………………….…………………………………………...….2
1 Технико-экономические расчеты комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации……………………………………………………………….……..……..3
1.1 Расчет емкости склада…………………………………………………………………………………………...…...…..3
1.2 Характеристика груза и способов его хранения…………………………………………………………………………….…………….……3
1.3 Определение размеров, массы грузового места, количества грузовых мест……………..……3
1.4 Определение количества вагонов…………………………………………………………………………………………………..4
1.5 Определение количества автомобилей, обслуживающих грузовой узел……………………...4
1.6 Выбор грузозахватного устройства……………………………………………………………………………………………...5
2.Технико-экономические расчеты по первому варианту комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации……………………………………………………………………….…...6
2.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………………..6
2.2 Компоновка склада……………………………………………………………….…………………………………...6
2.3 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин …………………………………...7
2.4 Определение численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату……………………………………………………………………………….….8
2.5 Расчет эксплуатационных расходов……………………………………………..…………….….9
3.Технико-экономические расчеты по второму варианту комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации12
3.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………...…….12
3.2 Компоновка склада……………………………...………………………………………………..12
3.3 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин………………...………………...13
3.4 Определение численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату………………………………………………………………………………….15
3.5 Расчет эксплуатационных расходов ……………………………….…………………………....16
4.Обоснования выбора оптимального варианта……………………………….……19
5.Заключение…………………………………………………………………………..20
6.Техника безопасности и охрана труда …………………………………………...21
Список используемых источников………………………….……………………....
Должность | Квалификация (разряд) | Тариф (руб./ч) | Количество | Заработная плата в месяц (руб.) |
Крановщик | 5 | 21 | 8 | 6300 |
Стропальщик | 4 | 18 | 16 | 5400 |
Определим необходимое количество работников склада и затраты на их заработную плату.
где – годовые затраты на заработную плату работникам склада, руб.;
=1,4 – коэффициент начислений на заработную плату, учитывающий отчисления на соцстрах, подмены, отпуска, премии;
– количество складских рабочих, по штатной ведомости из таблицы 5;
– месячная заработная плата с
учетом должности и оклада, руб..
Таблица 9 – Штатная ведомость работников склада.
Должность | Количество | Оклад, руб. | Зарплата в месяц, руб. |
Зав. площадкой | 1 | 3000 | 3000 |
Товарный кассир | 2 | 3000 | 6000 |
Охрана | 3 | 2000 | 6000 |
Бухгалтер | 1 | 3000 | 3000 |
Итого | 18000 |
, тогда:
3.5 Расчет эксплуатационных расходов
Определим годовые эксплуатационные расходы , руб., по переработке грузов на складе:
где =2068416 – затраты на заработную плату рабочим, механизаторам, обслуживающим процесс перегрузки груза, руб.;
– отчисления на амортизацию, руб.;
– затраты на электроэнергию потребляемую кранами, руб.;
– затраты на смазочные и обтирочные материалы, руб..
-затраты на текущий ремонт,
техническое обслуживание и др.
Затраты на амортизационные отчисления , руб., вычисляются по формуле:
где Кi, = – норма амортизационных отчислений на восстановление первоначальной стоимости машин и оборудования;
Ак-– норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт машин и оборудования,%;
– капитальные вложения – единовременные затраты на приобретение машин и оборудования, обслуживающих фронт погрузочно-разгрузочных работ, руб.;
Затраты на электроэнергию потребляемую кранами, руб. определяются по формуле:
где =44.7уммарная мощность электродвигатель одного крана, кВт;
– фактическое время работы одного крана в течении года, час.;
=0,7 – коэффициент учитывающий загрузку двигателей за весь год;
=0,6 – использование двигателей по мощности;
=1,1 – потери мощности в подводящих и питающих сетях;
=2,5 – стоимость электроэнергии, руб./кВт ч;
=4– число работающих кранов, шт., из пункта 3.3;
Фактическое время работы одного крана в течение года, , шт., определяется по формуле:
Тогда
Затраты на смазочные и обтирочные материалы, , руб., определяется по формуле:
Затраты на текущий ремонт, техническое обслуживание и др. , определяется по формуле:
Тогда годовые эксплуатационные расходы , руб., по переработке грузов на складе будут равны:
Рассчитаем годовые эксплуатационные расходы, , руб., по хранению груза на складе.
где =302400 – затраты на заработную плату персоналу, занятому приемкой, хранением и отправлением груза, руб., из таблицы 5;
– амортизационные отчисления, связанные
с эксплуатацией склада, складского оборудования,
водо-канализационных коммуникаций, руб.,
из таблицы10 .
Таблица 10 – Амортизационные отчисления и капитальные затраты на складские сооружения.
Объект | Параметр | Удельная стоимость | Капитальные затраты, Кск, руб. | Амортизационные отчисления, % | Амортизационные затраты, Аск руб. |
Площадка под металопрокат | 48*20=960 | 2500 руб./м2 | 2400000 | 3 | 72000 |
Железнодорожный путь | 48 | 7500 руб./м | 360000 | 3,1 | 11160 |
Автомобильная дорога | 1300 руб./м | 62400 | 4.9 | 3057,6 | |
Водопровод | 2400 руб./м | 115200 | 2.4 | 2764.8 | |
Итого | =1041200 | =88982,4 |
– годовые расходы на электроэнергию для освещения склада, руб., ;
(30)
где =0.3 – мощность светильников, кВт;
=2920 – время работы светильников в течение года для средней полосы европейской части России [5];
=2,5 – стоимость электроэнергии, руб./кВт ч;
– количество светильников на складе, шт..
Количество светильников , шт., определяется по формуле [5]:
где =10 – номинальная нормируемая освещенность, лк;
1=1,5 – коэффициент запаса, учитывающий ослабление свечения ламп и загрязнение арматуры;
=2587,2 площадь склада, м2;
К2=0,5 – коэффициент использования светового потока;
f=3600лм-световой
поток.
Тогда годовые эксплуатационные расходы, , руб., по хранению груза на складе будут равны:
Суммарные годовые эксплуатационные расходы по переработке и хранению груза при данном варианте механизации погрузочно-разгрузочных работ, , руб., рассчитывается по формуле:
Себестоимость переработки , руб./т, одной тонны груза определяется по формуле :
Годовые
приведенные расходы
где =0,1 – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений;
– суммарные капиталовложения в основные фонды, руб.;
4.Обоснования
выбора оптимального
варианта
Таблица 9 – Технико-экономические показатели для двух вариантов
Наименование показателя | Единицы измерения | 1 Вариант | 2 Вариант |
Количество погрузочно-разгрузочных машин | шт. | 3 | 4 |
Капитальные затраты, | руб. | 10119200 | 12385200 |
Годовые приведенные расходы, | руб. | 4664838 | 6896755,2 |
Удельные годовые расходы, | руб./м3 | 8,1 | 12,6 |
Годовой экономический эффект определяется по формуле:
,
где и – соответственно, годовые приведенные расходы не оптимального и оптимального вариантов механизации;
5.Заключение
После
приведенных выше вычислений можно
сделать вывод, что наиболее лучшим
и экономичным является 1-й вариант механизации
с использованием козлового крана грузоподъемностью
6 т. Так как, удельные годовые расходы
уменьшаются на 4,5 руб./т, капитальные затраты
уменьшаются на 2266000 рублей и годовой экономический
эффект равен 2231917,2руб..
6.Техника безопасности и охрана труда [5]
6.1 Общие положения
Общие требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ определены ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».
При нахождении работников на железнодорожных путях необходимы постоянная внимательность и соблюдение мер предосторожности. Переходить железнодорожные пути разрешается только под прямым углом; нельзя ставить ногу между рамным рельсом и пером стрелки. Опасно переходить железнодорожные пути в близи расцепленных вагонов. Категорически запрещается переходить железнодорожные пути, подлезая под вагонами.
Нельзя приступать к разгрузке или погрузке вагонов, не огражденных переносными сигналами. При погрузке-разгрузке грузов на электрифицированных путях необходимо соблюдать особую осторожность. Ни одна часть погрузочно-разгрузочных машин или груза не должна приближаться на расстояние менее 2 м к находящемуся под напряжением проводу контактной сети. До тех пор, пока не будет снято напряжение с контактной сети и неполучено об этом уведомление от дежурного электромонтера дистанции контактной сети данного энергоучастка.
При отсутствии маневровых средств допускается передвижение вагонов вдоль грузового фронта вручную с применением аншпуга. Рабочий с аншпугом обязан, находится вне рельсовой колеи. И исключительных случаях вагоны передвигают толканием вручную из расчета не менее четырех человек на две груженые оси или трех на две порожние. Допускается одновременное передвижение вручную группы сцепленных вагонов со скоростью до 3 км/ч в составе четырех груженых или восьми порожних осей.