Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:29, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует более-рационального подхода к перевозке всеми видами транспорта. Транспорт связывает пространственно отдельные предприятия, различные отросли, в районы в единое целое. Перевозочный процесс сопровождается двумя перевозочными операциями: погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него. Участие в перевозке грузов различных видов транспорта увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств.
Введение…………………….…………………………………………...….2
1 Технико-экономические расчеты комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации……………………………………………………………….……..……..3
1.1 Расчет емкости склада…………………………………………………………………………………………...…...…..3
1.2 Характеристика груза и способов его хранения…………………………………………………………………………….…………….……3
1.3 Определение размеров, массы грузового места, количества грузовых мест……………..……3
1.4 Определение количества вагонов…………………………………………………………………………………………………..4
1.5 Определение количества автомобилей, обслуживающих грузовой узел……………………...4
1.6 Выбор грузозахватного устройства……………………………………………………………………………………………...5
2.Технико-экономические расчеты по первому варианту комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации……………………………………………………………………….…...6
2.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………………..6
2.2 Компоновка склада……………………………………………………………….…………………………………...6
2.3 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин …………………………………...7
2.4 Определение численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату……………………………………………………………………………….….8
2.5 Расчет эксплуатационных расходов……………………………………………..…………….….9
3.Технико-экономические расчеты по второму варианту комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ из заданных средств механизации12
3.1 Выбор марки погрузочно-разгрузочной машины………………………………………...…….12
3.2 Компоновка склада……………………………...………………………………………………..12
3.3 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин………………...………………...13
3.4 Определение численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату………………………………………………………………………………….15
3.5 Расчет эксплуатационных расходов ……………………………….…………………………....16
4.Обоснования выбора оптимального варианта……………………………….……19
5.Заключение…………………………………………………………………………..20
6.Техника безопасности и охрана труда …………………………………………...21
Список используемых источников………………………….……………………....
[2]
где =0.3 – мощность светильников, кВт;
=2600 – время работы светильников в течение года, ч;
=2,35 – стоимость электроэнергии, руб./кВт ч;
– количество светильников на складе, шт..
Количество светильников , шт., определяется по формуле:
где =10 – норма освещенности, лк/м2;
=1,5 –коэффициент, учитывающий загрязнение лампы;
=9920 - площадь склада, м2;
=0,5 – КПД световой установки;
= 5150 лм - световой поток от одной
лампы.
шт.
Тогда годовые эксплуатационные расходы, , руб., по хранению груза на складе будут равны:
руб.
Суммарные годовые эксплуатационные расходы по переработке и хранению груза при данном варианте механизации погрузочно-разгрузочных работ, , руб., рассчитывается по формуле:
где - годовые эксплуатационные расходы
руб
=0,1 - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений;
- капитальные затраты
руб.
руб.
Удельные
приведенные расходы
Результаты расчетов
технико-экономических
Таблица 7 -
Результаты расчетов
технико-экономических
показателей для 1-го
варианта
Параметры | Единицы физической велечины | Показатель |
Количество кранов | шт | 2 |
Годовые эксплуатационные расходы, Сгод | руб | 4643772,04 |
Капитальные затраты, К | руб | 9589392 |
Годовые приведенные расходы, Ггод | руб | 5602711,24 |
Удельные приведенные расходы, Г | руб/т | 28 |
3.Технико-экономические
расчеты по второму
варианту комплексной
механизации погрузочно-разгрузочных
работ из заданных средств
механизации
3.1
Выбор марки погрузочно-разгрузочной
машины
Марка погрузочно-разгрузочной машины выбирается с учетом массы контейнера так, чтобы удовлетворялось соотношение:
,
где – минимальная грузоподъемность погрузочно-разгрузочной машины (при максимальном вылете стрелы), т;
=5 – масса поднимаемого груза, т.
Из
данного соотношения и задания
выбираем стреловой железнодорожный кран
КДЭ -251. Его основные характеристики приведены
в таблице .
Таблица 8 – Основные
характеристики железнодорожного
крана КДЭ-251
длина стрелы, м | 15 |
грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы, т | 16 |
грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы, т | 7,3 |
Наименьший вылет стрелы, м | 5 |
Наибольший вылет стрелы, м | 14 |
Скорость подъема груза, м/мин | 10,6 |
Время полного подъема стрелы, мин | 1 |
Скорость крана, м/мин | 130 |
Частота вращения крана, об/мин | 1 |
Скорость крана при следовании в поезде, км/ч | 60 |
Наибольшая высота подъема крюка, м | 13,5 |
Масса, т | 66 |
Силовой агрегат | Дизель-генераторная установка |
Мощность двигателя, кВт | 115 |
Оптовая цена, руб. | 2370000 |
Восстановительная стоимость | 3023000 |
3.2
Компоновка склада
По заданию открытый склад оборудован козловым краном КК-6.
Ширина грузовой площадки определяется пролетом крана – из таблицы 7
Длина
склада определяется количеством грузовых
мест – пакетов, штабелей.
3.2.1 Определение высоты штабеля и количества ярусов
Допустимая высота штабеля определяется из соотношения:
где =13.8 – высота подъема крюка крана, из таблицы 7, м;
=1,5+0,8=2,3 – размеры грузозахватного устройства по высоте, м;
= 0,6 – зазор безопасности между движущимся грузом и неподвижной поверхностью штабеля или площадки, м;
= 0.3 – высота пакета, м;
тогда м
Максимальное количество ярусов =4 шт.
Конечная высота штабеля , м, рассчитывается по формуле:
м
Складские
площадки, предназначенные для хранения
металопроката, оборудуются подштабельным
основанием, и принимается равным
0,5 м.
3.2.2 Определение ширины штабеля и количества пакетов в ряде
Допустимая ширина штабеля =20м
Количество пакетов в раде =160шт.,
Конечная ширина штабеля =20 м;
3.2.3 Определение количества рядов штабеля определяется по формуле:
3.2.4 Определение длины площадки
Длина площадки ,м , определяется по формуле:
где =6 – длина штабеля, м;
=7 – количество штабелей, шт.;
=1 – расстояние проходов между штабелями, м;
=6 – количество проходов, шт;
Исходя из длины, ширины склада, а также количества штабелей стоится компоновка склада в произвольном масштабе. См. рисунок 2.
3.3 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин
Минимально необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин , шт., для обслуживания грузового узла с заданным грузооборотом определяется по формуле:
где =1661.6 – расчетный суточный грузооборот, м3;
– эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины, м3/ч;
=2 – количество смен работы в сутки;
=12– продолжительность рабочей смены, ч;
=1.8– коэффициент, учитывающий увеличение
объема перегружаемого груза при его погрузке-выгрузке
при складской переработке груза, рассчитывается
в зависимости от величины
.
3.3.1 Определение эксплуатационной производительности погрузочно-разгрузочной машины
, м3/ч рассчитывается по формуле:
– продолжительность рабочего цикла, с.
Qн=6-поминальная грузоподъемность
крана ,т;
3.3.2 Определение длительности рабочего цикла погрузочно-разгрузочных машин
Длительность рабочего цикла , с, определяется как сумма времени, затрачиваемого для выполнения отдельных операций.
Время цикла складывается из машинного времени, необходимого для выполнения механизмом отдельных операций с учетом возможного совмещения некоторых из них, и времени, затрачиваемого на вспомогательные операции.
Для кранов оно определяется:
;
где t1=15-захват груза, с;
tп.гр- время на подъем груза, с;
;
tпер.к- перемешение каретки с грузом, с;
;
tпов- время на поворота стрелы, с;
;
t2=15-отстроповка груза, с;
tоп.гр- время на опускание груза, с;
;
tп.п.к- время подъема порожней каретки
tо.п.к- время опускания порожней каретки, с;
;
t9-время передвижения порожней каретки, с;
;
tкр- время передвижения крана, с;
tт=21-сумарное время запуска и торможения электродвигателей, с
tу, -время наведения, с.
tупр- суммарное время, затрачиваемое крановщиком на вкл. и выкл.всех
крановых механизмов крана за 1-н цикл
φ- коэффициент совмешения
,
,
3.4 Определение численности механизаторов и складских рабочих, и расчет годовых затрат на их заработную плату
Определим необходимое количество механизаторов и затраты на их заработную плату.
где Зм– годовые затраты на заработную плату механизаторам, руб.;
=1,4 – коэффициент начислений на заработную плату, учитывающий отчисления на соцстрах, подмены, отпуска, премии;
– количество рабочих, механизаторов по штатной ведомости из таблицы 8;
– месячная заработная плата с учетом должности и квалификации, руб.. Таблица 8 – Штатная ведомость механизаторов. Явочный состав.