Техника безопасности при погрузочных работах

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 06:58, контрольная работа

Краткое описание

При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в строительстве, промышленности строительных материалов и стройиндустрии в зависимости от вида транспортных средств наряду с требованиями настоящих правил и норм должны соблюдаться правила по охране труда на автомобильном транспорте, межотраслевые правила по охране труда и государственные стандарты.

Оглавление

1 Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы
2 Производственная вибрация. Действие вибрации на организм. Способы защиты.
3 Признаки жизни, признаки смерти
4 Правила безопасности при испытании двигателя автомобиля
Список литературы

Файлы: 1 файл

БЖД Контрольная Вариант 2.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

     Содержание: 

     1 Погрузочно-разгрузочные и транспортные  работы

     2 Производственная вибрация. Действие  вибрации на организм. Способы защиты.

     3 Признаки жизни, признаки смерти

     4 Правила безопасности при испытании  двигателя автомобиля

     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Погрузочно-разгрузочные  и транспортные  работы 

     Погрузочно-разгрузочные работы

     При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в строительстве, промышленности строительных материалов и стройиндустрии в зависимости от вида транспортных средств наряду с требованиями настоящих правил и норм должны соблюдаться правила по охране труда на автомобильном транспорте, межотраслевые правила по охране труда и государственные стандарты.

     Транспортные  средства и оборудование, применяемое  для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру перерабатываемого груза.

     Площадки  для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5°, а их размеры и покрытие - соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить надписи: "Въезд", "Выезд", "Разворот" и др.

     Спуски  и подъемы в зимнее время должны очищаться ото льда и снега  и посыпаться песком или шлаком.

     Эстакады, с которых разгружаются сыпучие  грузы, должны быть рассчитаны с определенным запасом прочности на восприятие полной нагрузки грузового автомобиля определенной марки, оборудованы указателями допустимой грузоподъемности, а также должны ограждаться с боков и оборудоваться колесоотбойными брусьями.

     На  площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов (тюков, бочек, рулонов и др.), хранящихся на складах и в пакгаузах, должны быть устроены платформы: эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля.

       Движение автомобилей на производственной  территории, погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях к ним должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями.

     При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.

     Если  автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.

     Расстояние  между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

     При выполнении погрузочно-разгрузочных работ  необходимо соблюдать требования законодательства о предельных нормах переноски тяжестей и допуске работников к выполнению этих работ.

     Переносить  материалы на носилках по горизонтальному  пути разрешается только в исключительных случаях и на расстояние не более 50 м.

     Запрещается переносить материалы на носилках по лестницам и стремянкам.

     Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высоту более 2 м, оборудуются подъемником для спуска и подъема грузов.

     Транспортные работы

     При выполнении работ по транспортированию  грузов на автомобильном транспорте в строительстве, промышленности строительных материалов и стройиндустрии наряду с требованиями настоящих норм и правил должны соблюдаться требования Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, а также межотраслевых и отраслевых правил по охране труда.

     Для организации движения автотранспорта на производственной территории должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения транспортных средств и основные маршруты перемещения для работников.

     При работе на автомобильном транспорте необходимо:

     - соблюдать меры осторожного обращения  с источниками огня, высоких температур;

     - контролировать параметры газовоздушной  среды, не допуская их до  пороговых значений и др.;

     - не допускать пролива и протечек топлива, открытого выделения паров топлива.

     Стоянка автотранспортных средств в помещении  с работающим двигателем внутреннего сгорания запрещается.

     Для подогрева двигателя и системы  питания, устранения ледяных образований и пробок разрешается применять только горячий воздух, горячую воду или пар.

     Не  допускается использовать открытый огонь для разогрева узлов  машины, транспортного средства, а также эксплуатировать машины при наличии течи в топливных и масляных системах.

     Руководитель обязан информировать водителя перед выездом на линию об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

     Движение  транспортных средств по льду рек  и водоемов допускается только по специально обозначенным маршрутам, имеющим  указатели о максимально допустимой грузоподъемности ледовой переправы.

     Движение  должно осуществляться при открытых дверях кабины водителя. При этом в транспортном средстве не должны находиться люди (заисключением водителя). Дату открытия и прекращения движения по ледовой переправе устанавливает руководитель организации, в ведении которой находится переправа.

     На  ледовой дороге запрещается:

     - заправлять автомобили топливом  и смазочными материалами во  избежание ее разрушения;

     - сливать горячую воду из системы  охлаждения на лед;

     - менять самовольно маршрут движения.

     В местах посадки (высадки) людей в  транспортные средства должны быть оборудованы  специальные площадки или применяться  иные устройства, обеспечивающие безопасность людей.

     Перед началом движения транспортного  средства водитель обязан убедиться в окончании посадки, в правильности размещения людей и предупредить их о начале движения.

     Подача  автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться водителем  только по команде одного из работников, занятых на этих работах.

     Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам, открытым для общего пользования, должна выполняться с соблюдением требований Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и согласовываться с органами дорожного движения в установленном порядке.

     При перевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину платформы  автомобиля, свесы должны быть одинаковы  с обеих сторон.

     При загрузке автомобиля навалочным или штучным грузом необходимо соблюдать следующие требования:

     - навалочный груз должен равномерно  распределяться по всей площади  кузова автомобиля;

     - штучные грузы, возвышающиеся  над бортами кузова, должны быть  закреплены;

     - ящичный, бочковой и другой  аналогичный штучный груз должен быть уложен в кузов автомобиля и закреплен так, чтобы при передвижении автомобиля он не мог перемещаться по полу кузова.

     Прицепы, полуприцепы и платформы автомобиля, предназначенные для перевозки  длинномерных грузов, должны быть оборудованы:

     а) съемными или откидными стойками и щитами, устанавливаемыми между  кабиной и грузом;

     б) поворотными кругами.

     Поворотные  круги должны иметь приспособление для их закрепления при движении без груза и стопоры, предотвращающие  разворот прицепа при движении назад.

     Прицепы должны иметь устройство, не требующее  его поддержки для сцепки с  тягачом.

     Перевозка автотранспортом опасных грузов должна выполняться в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

     При перевозках опасных грузов на руках у водителя или сопровождающего грузы лица должно иметься свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза конкретного класса и наименования, выдаваемое органами ГИБДД МВД России.

     Автомобили, в которых перевозят баллоны со сжатым газом, должны быть оборудованы специальными стеллажами с выемками по диаметру баллонов, обитыми войлоком. Баллоны при перевозке должны иметь предохранительные колпаки.

     В жаркое время года баллоны необходимо укрывать брезентом без жирных (масляных) пятен.

     Перевозка взрывчатых, радиоактивных, ядовитых, легковоспламеняющихся и других опасных грузов, а также необезвреженной тары из-под этих грузов должна производиться в соответствии с инструкциями, согласованными в установленном порядке с органами надзора.

     Емкости с кислотами, щелочами и жидкими  негорючими химикатами при перевозке  необходимо устанавливать в кузове автомобиля вертикально и прочно укреплять.

     Перевозка бензина допускается только в  специальных цистернах или в  металлической таре с плотно завинчивающимися пробками. Бензовозы должны быть оборудованы заземляющими цепями, а емкости для хранения бензина - заземлены.

     Перевозить  этилированный бензин совместно  с другими грузами, а также  находиться при этом людям в кузове автомобиля не разрешается. 

     2 Производственная  вибрация. Действие  вибрации на организм. Способы защиты. 

     Определение вибрации:

     Вибрация  — это физический фактор, действие которого определяется передачей человеку механической энергии от источника  колебаний; основными характеристиками вибрации являются амплитуда смещения, скорость и ускорение.

     Основные  виды вибрации:

     Общепринятым  является деление вибраций на общие  и местные.

     Общая вибрация — это колебание всего  тела, передающееся с рабочего места.

     Локальная вибрация (местная вибрация) — это приложение колебаний только к ограниченному участку поверхности организма.

     На  производстве распространены оба вида вибрации: локальная — через руки (чаще всего при работе с ручными машинами), общая (по всему телу) — при положении сидя или стоя на рабочем месте (у машины и технологического оборудования). Все виды вибрации, действующие на производстве, объединяются термином «производственная вибрация».

     Вибрация  автомобилей, средств транспорта и  самоходной техники, рабочих мест водителей имеет преимущественно низкочастотный характер, отличается высокими уровнями интенсивности в октавах 1—8 Гц. Вибрация автомобиля и автомобильной техники зависит от скорости передвижения, типа сиденья, амортизирующих систем, степени изношенности машины и покрытия дорог.

     Вибрация  рабочих мест технологического оборудования имеет средне- и высокочастотный  характер спектров с максимумом интенсивности  в октавах 20—63 Гц.

     Ручные  машины, особенно ударного, ударно-поворотного  и ударно-вращательного действия, получили широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства (строительстве, машиностроении, авиации, лесной и горнорудной промышленности). Изучение условий труда работающих на этих машинах показало, что выполнение многообразных трудовых операций сопровождается наряду с воздействием вибрации значительным физическим напряжением. Рабочие удерживают в руках машины весом до 15 кг, прикладывая при этом дополнительные усилия нажима на рукоятку инструмента в 10—40 кг. Неудобные рабочие позы, различные усилия нажима на инструмент создают значительное статическое напряжение мышц плеча и плечевого пояса, что усугубляет неблагоприятное воздействие вибрации.

Информация о работе Техника безопасности при погрузочных работах