Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 07:45, контрольная работа
Чтобы соблюдать правила и нормы, их необходимо знать. Каждый работающий на железнодорожном транспорте должен быть информирован о существовании нормативно-правовых документов, соответствующих периодически возникающим на производстве ситуациям, иметь достаточно полное представление об их содержании. Регламентирующие документы в России носят строго обязательный характер.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА 4
1.1.Перечень опасных и вредных производственных факторов 4
1.2.Требования к пожаро-взрывобезопасности 4
1.3.Указание по оказанию первой помощи пострадавшим 4
1.4.Правила личной гигиены 4
1.5.Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях 4
2.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 5
3.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 6
3.1.Действия при возникновении аварии или аварийной ситуации 6
3.2.Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья 7
4.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ 7
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
кафедра: Техносферная безопасность
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Практическая техника безопасности
Проверил Выполнил
преподаватель студент гр. Ду-429
Воронцов В.Б. № зач.кн. 09-Д/у-736
Путилов А.И.
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА 4
1.1.Перечень опасных и вредных производственных факторов 4
1.2.Требования к пожаро-взрывобезопасности 4
1.3.Указание по оказанию первой помощи пострадавшим 4
1.4.Правила личной гигиены 4
1.5.Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях 4
2.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 5
3.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 6
3.1.Действия при возникновении аварии или аварийной ситуации 6
3.2.Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья 7
4.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ 7
ВВЕДЕНИЕ
Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека.
Человек,
попадая в зону работы железнодорожного
транспорта, подвергается повышенной
опасности механического
Безопасность работника в условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической, лечебно-профилактической защитой. Защита человека - основа охраны труда. Профессиональная грамотность, а также культура четкого соблюдения норм и правил, регламентированных правовыми и нормативными документами, значительно снизят вероятность травмирования или возникновения у работника профессиональных заболеваний.
Чтобы соблюдать правила и нормы, их необходимо знать. Каждый работающий на железнодорожном транспорте должен быть информирован о существовании нормативно-правовых документов, соответствующих периодически возникающим на производстве ситуациям, иметь достаточно полное представление об их содержании. Регламентирующие документы в России носят строго обязательный характер.
Во время работы на ДСП могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
При авариях на предприятии на работника могут воздействовать опасные факторы взрыва и пожара.
В систему мер по технике безопасности входит пожарная профилактика, предоставляющая комплекс технических и организационных мероприятий, Проводимых с целью предупреждения пожаров, ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей и грузов. В каждом служебно-техническом помещении должны быть огнетушители с неистекшим сроком хранения.
1.3.1 ДСП должен быть обучен и уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
1.3.2 ДСП обязан немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости вызвать "скорую помощь". В служебном помещении должна находиться аптечка с набором необходимых медикаментов.
ДСП должен в процессе работы соблюдать питьевой режим, правила гигиены рук, лица, одежды:
- для питья использовать только кипяченую воду;
- для приема пищи использовать
специально оборудованное
Личную одежду необходимо содержать в чистоте. порядке и исправном состоянии и хранить в установленном месте.
1.5.1 При нахождении на ж/д путях ДСП обязан соблюдать следующие требования:
- проявлять бдительность;
- при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенные указателями "служебный проход";
- проходить вдоль путей по
обочине пути или по середине
междупутья, При этом внимательно
следить за движением поездов,
маневрирующими составами и
- переходить пути
- проявлять особую осторожность в темное время, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;
- следить за показаниями
2.1 ДСП должен явиться за 20 минут до начала смены на место, где проводится планерка, для проведения целевого инструктажа по охране труда под роспись, который проводит начальник станции.
2.2 На рабочее место проход осуществляется по следующему маршруту:
2.3 Перед заступлением на дежурство ДСП должен хорошо отдохнуть, в случае недомогания заблаговременно сообщить о замене начальнику станции.
2.4 Перед началом работы ДСПдолжен проверить:
- исправность производственного оборудования;
- наличие первичных средств пожаротушения;
- обеспечение чистоты и порядка на посту.
2.5 При приеме дежурства работник должен получить информацию от сдающего смену о выявленных и неустраненных в процессе смены замечаний и нарушений.
Проверить:
- работу устройств радиосвязи;
- наличие нормативно-
- обеспечение порядка на
-исправность запорных
- отсутствие посторонних
- наличие, сохранность и
2.6 Рабочее место оборудовано:
- пультом
- телефонной и радиосвязью;
- поворотным креслом.
Под аварийной ситуацией понимается: самопроизвольное движение вагонов по путям, загорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом и другие происшествия, Которые могут привести к аварии, взрыву, пожару, отравлению, ожогам, заболеванию людей и животных, а также случаи, когда в зоне схода подвижного состава, аварий, крушений или пожара оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасным грузом.
При возникновении аварийной ситуации ДСП должен прекратить работу и сообщить о случившемся ДНЦ и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации.
Оператор сортировочной горки, находящийся поблизости по сигналу тревоги должен немедленно явиться к месте происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой помощи или устранении аварийной ситуации.
При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с планом ликвидации аварии.
ДСП, при обнаружении пожара должен:
- незамедлительно сообщить об этом самому ДНЦ, ДС по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
- принять меры по тушению
пожара (кроме случаев возгорания
опасных грузов) имеющимися первичными
средствами пожаротушения, а
- при использовании воздушно-
В помещениях
с внутренними пожарными
При тушении очага загорания кошмой, пламя следует накрывать так, чтобы огонь из под кошмы не попадал на работника, тушащего пожар.
При тушении пламени пуском совок, лопату не следует поднимать на уровень глаз, во избежание попадания в них песка
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более семи метров от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, Чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстоянии менее двух метров.
Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее двух метров от контактной сети разрешается только углекислотными или аэрозольными огнетушителями.
Тушить горящие предметы водой и воздушно-пенными огнетушителями можно только после сообщения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжения с контактной сети снято и она заземлена.
При загорании необесточенного электрооборудования напряжением до 1000В следует применять только углекислотные.
При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не следует браться за раструб огнетушителя и не допускается подносить раструб ближе одного метра до электроустановки и пламени. При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать.
В случаях травмирования или острого сердечного заболевания работника во время дежурства любой работник, в присутствии которого произошел случай, в зависимости от его характера и тяжести обязан:
- оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;
- вызвать скорую помощь;
-сообщить руководителю
4.1 ДСП запрещается оставлять свое рабочее место, не сдав смену.
4.2 По окончании работы ДСП должен привести в порядок свое рабочее место.
4.3 проверить наличие и исправность инвентаря строгого и нестрогого учета, оборудования, мебели, сдать по описи работнику, вступающему на дежурство, под роспись в специальном журнал.
4.4 Ознакомить работника, вступающего на дежурство, смены с положением на путях станции, а также с имеющими место в течение смены неисправностями оборудования и инвентаря, сбоев в работе средств связи.
4.5 После сдачи дежурства, ДСП должен следовать к месту жительства установленными маршрутами служебного прохода.
4.6 Запрещается на территории станции заниматься посторонними делами, в том числе распивать спиртные напитки.