Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа
В результате проведения анализа были выявлены следующие факторы влияющие на эффективность деятельности АТП:
Понижение количества автомобилей,
Снижение КТГ,
Снижение коэффициента выпуска на линию,
Понижение общего пробега,
Уменьшение расходов на ТО и ТР,
Повышение трудоемкости и затрат.
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В результате проведения анализа были выявлены следующие факторы влияющие на эффективность деятельности АТП:
Понижение количества автомобилей,
Снижение КТГ,
Снижение коэффициента выпуска на линию,
Понижение общего пробега,
Уменьшение расходов на ТО и ТР,
Повышение трудоемкости и затрат.
По данным предприятия можно выделить, что списочное количество автомобилей в 2001 году меньше, чем в 2003 году на 19 ед. Уменьшились автомобиле-дни на предприятии на 3,29 тыс. дней, а также снизились автомобиле-дни в работе с 79,84 до 75,32 тыс. дней, это связано с уменьшением коэффициента выпуска на линию: в 2001 году он составил 0,69; а в 2003 году 0,67. КТГ парка снизился с 0,88 до 0,85. Данные изменения КТГ и КИП представлены в таблице 1.1.
Анализ выполнения программы технического обслуживания и ремонта автомобилей должен выявить различные недостатки в организации технологических процессов, изучить качественные показатели работы, степень материально-технической оснащенности, обеспечение рабочей силой, а также наметить пути устранения выявленных проблем.
По данным предприятия можно сказать, что общий пробег всех автомобилей понизился с 17788,47 тыс. км до 16266,66 тыс. км, что привело к уменьшению общей суммы расходов на ТО: ТО-1 с 4504,43 тыс. руб. до 3168,49 тыс. руб.; ТО-2 с 3 107,14 тыс. руб. до 2 760,72 тыс. руб.
Вследствие уменьшения общей суммы расходов понизилась себестоимость и расходы на 1000 км.: себестоимость на ТО-1 с 702,66 руб. до 645,92 руб.; ТО-2 с 1 938,78 руб. до 1 834,71 руб.; расходы на 1000 км.: по ТО-1 с 253,36 руб. до 194,78 руб.; по ТО-2 с 174,77 руб. до 169,72 руб.
Основными объективными показателями, характеризующими качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава, являются: вынужденные остановки на линии из-за технической неисправности; опоздание с выездом на работу из-за технической неподготовленности; преждевременный возврат в гараж по причине технической неисправности.
Анализ выполнения производственной программы по ТО и ТР должен включать и анализ затрат, который следует проводить по общей сумме затрат и по удельным показателям (себестоимость одного ТО, расходы на 1000 км пробега). При анализе затрат за несколько лет следует соблюдать сопоставимость данных по уровню цен на материалы, запасные части и заработную плату.
Для анализа программы ТО и затрат на их выполнение целесообразно составить следующую форму (таблица 1.2).
Анализ производственной программы по ТР и затрат на ремонт выполняют на основе данных, представленных в следующей форме (таблица 1.3).
По данным предприятия трудоемкость по ТР на 1000 км с 8,24 чел-ч. до 10,01 чел-ч., что привело к увеличению затрат и расходов. Общая сумма затрат на ТР с 16 912,77 тыс. руб. до 18 728 004,58 тыс. руб.; расходы на 1 чел-ч. с 114,43 руб. до 115,07 руб.; расходы на 1000 км. с 951,31 руб. до 1151,31 руб.
Таблица 1.1.
Выполнения баланса автомобиле-дней
Таблица 1.2.
Динамика выполнения программы и затрат на ТО
Показатели | Данные по годам | ||||||||
2001 | 2002 | 2003 | |||||||
План | Факт | Выпол-нение, % | План | Факт | Выпол-нение, % | План | Факт | Выпол-нение, % | |
Общий пробег всех автомобилей, тыс. км | 18 400,72 | 17 778,47 | 96,62 | 17 602,44 | 17 089,75 | 97,09 | 16 591,99 | 16 266,66 | 98,04 |
Количество ТО-1 | 6 634,87 | 6 410,51 | 96,62 | 6 347,04 | 6 162,17 | 97,09 | 5 982,69 | 5 865,38 | 98,04 |
Количество ТО-2 | 1 658,72 | 1 602,63 | 96,62 | 1 586,76 | 1 540,54 | 97,09 | 1 495,67 | 1 466,35 | 98,04 |
Общая сумма расходов на ТО, тыс. руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на ТО-1 | 4 650,47 | 4 504,43 | 96,86 | 4 361,49 | 4 151,43 | 95,18 | 4 030,51 | 3 168,49 | 78,61 |
на ТО-2 | 3 216,20 | 3 107,14 | 96,61 | 3 046,21 | 2 882,98 | 94,64 | 2 842,92 | 2 760,72 | 97,11 |
Себестоимость ТО, руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТО-1 | 700,91 | 702,66 | 100,25 | 687,17 | 673,70 | 98,04 | 673,70 | 645,92 | 95,88 |
ТО-2 | 1 938,97 | 1 938,78 | 99,99 | 1 919,77 | 1 871,41 | 97,48 | 1 900,76 | 1 834,71 | 96,53 |
Расходы на 1000 км, руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по ТО-1 | 252,73 | 253,36 | 100,25 | 247,78 | 242,92 | 98,04 | 242,92 | 194,78 | 80,18 |
по ТО-2 | 174,79 | 174,77 | 99,99 | 173,06 | 168,70 | 97,48 | 171,34 | 169,72 | 99,05 |
Таблица 1.3.
Динамика программы и затрат на ТР
Показатели |
Фактические данные по годам
| ||
2001 | 2002 | 2003 | |
Годовая трудоемкость ТР, тыс. чел-ч | 146,58 | 155,11 | 162,76 |
Общий пробег, тыс. км | 17 778,47 | 17 089,75 | 16 266,66 |
Трудоемкость на 1000 км, чел-ч | 8,24 | 9,08 | 10,01 |
Общая сумма затрат на ТР, тыс. руб | 16 912,77 | 17 904,83 | 18 728,58 |
Расходы на 1 чел-ч, руб. | 114,43 | 114,66 | 115,07 |
Расходы на 1000 км, руб. | 951,31 | 1 047,69 | 1 151,31 |
Информация о работе Проект реконструкции ООО УТТ «Белозерное» база КСП-16 в г. Нижневартовске