Проект покупки здания для компании ООО «Торнадо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработать план проекта покупки здания для компании ООО «Торнадо» с помощью сетевых методов планирования».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Познакомиться с историей и деятельностью предприятия;
Изучить методы сетевого планирования;
Изучить участников проекта, и их роль в реализации проекта;
Спланировать реализацию проекта;
Оценить затраты на реализацию проекта.

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 1.44 Мб (Скачать)


Введение

 

Разработка современных  систем сегодня – это многоэтапный процесс со специфическими техническими и организационными мероприятиями. Усложняется технология производства, увеличиваются объемы и информационные потоки. Процессом достижения некоторой конкретной цели необходимо управлять, потому что результат, и  соответственно успех не может прийти самопроизвольно. Управление проектом – это особый вид деятельности, включающий планирование, контроль за выполнением работ и коррекцию плана путем применения современных методов управления. Базой эффективного управления проектом является план, в котором действия упорядочены по результатам и срокам их достижения.

Из-за большого объема планируемых  действий, сложности методов распределения  и оптимизации плана проводить качественное планирование, осуществлять эффективный контроль и оперативную коррекцию плана без использования специальных программных средств невозможно. В основе используемых программных средств лежит технология сетевого планирования и управления, основные положения которой были разработаны в 70-х годах.

С помощью этой технологии можно спланировать любой проект в любой предметной области. Этот проект будет понятен не только разработчику, но и заказчику, так как проект будет нагляден, прост и удобен в использовании. С его помощью можно будет увидеть продолжительность каждой работы, оценить резервы времени по работам, и спланировать время окончания реализации проекта.

Объектом исследования  в курсовой работе является компания ООО «Торнадо».

Предмет исследования - разработка проекта покупки здания для компании ООО «Торнадо».

Цель курсовой работы - разработать план проекта покупки здания для компании ООО «Торнадо» с помощью сетевых методов планирования».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Познакомиться с историей и деятельностью предприятия;
  • Изучить методы сетевого планирования;
  • Изучить участников проекта, и их роль в реализации проекта;
  • Спланировать реализацию проекта;
  • Оценить затраты на реализацию проекта.

При написании работы были использованы следующие методы: обзор литературы (в процессе исследования было изучено более 30 источников литературы, в том числе учебная литература по обозначенной теме, научные труды, нормативные акты, интернет-ресурсы), использование различных методов для разработки проекта (дерево целей, сетевой график, PERT, календарное планирование, оргструктура проекта, матрица ответственности, сетевая матрица, ресурсный план проекта, расчета сметы затрат по проекту, расчет экономической эффективности проекта и др.), использование прикладных программ (Microsoft Office, Microsoft Excel, Microsoft Project).

В результате работы предложен  проект покупки и ремонта здания, рассчитаны затраты на реализацию проекта.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

  1. Жизненный цикл проекта и его основные фазы

Стадии жизненного цикла  проекта могут различаться в  зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации  работ.

Понятие жизненного цикла  проекта является одним из важнейших  для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.

Жизненный цикл проекта  используется:

  • Для определения начала и конца проекта;
  • Для исследования целесообразности проекта;
  • Для выявления связующих видов деятельности, которые необходимы после завершения проекта для использования полученных результатов;
  • Для определения того, что должно быть сделано на каждой фазе проекта (цели - продукты).

Деление проекта на фазы, их набор и последовательность определяются нуждами контроля исполняющей организации.

На практике количество фаз проекта, как правило, варьируется  от 4 до 9 (но может быть и больше).

Каждая фаза может  характеризоваться по таким параметрам, как:

  • Стоимость;
  • Продолжительность;
  • Степень вовлечения персонала;
  • Степень вероятности успеха проекта;
  • Влияние ключевых участников.

Общепринятого подхода  к определению жизненного цикла  проекта, его фаз, стадий и этапов не существует.

Все эти характеристики зависят от конкретного проекта, условий его реализации и опыта  участников.

Но логика и содержание процессов развития проектов имеют много общего и можно выделить основные фазы жизненного цикла проекта

Основные фазы жизненного цикла проекта

Типичный жизненный  цикл проекта, как видно на рис.11, состоит из четырех фаз:

  • Начальная фаза (концепция).
  • Фаза разработки.
  • Фаза реализации.
  • Фаза завершения.ъ

Рис. 11. Жизненный цикл проекта

Каждая фаза, как правило, заканчивается созданием одного или нескольких промежуточного продуктов.

Например, фаза концепции  может завершаться написанием и  последующим утверждением отчета о проведенном обследовании, фаза проектирования может быть завершена сборкой и утверждением опытного экземпляра нового изделия (прототипа) и т.д.

Достаточно часто возможно параллельное выполнение работ разных фаз, что вызывает перекрытие фаз и сокращение продолжительности проекта в целом.

Какие работы входят в  состав основных фаз проекта?

Фаза концепции посвящена разработке концепции проекта и включает в себя:

  • Сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование);
  • Выявление потребности в изменениях (в проекте);
  • Определение и сравнительная оценка альтернатив;
  • Представление предложений, их апробация и экспертиза;
  • Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.

В фазе разработки разрабатываются основные компоненты проекта, и осуществляется подготовка к его реализации.

Основные работы этой фазы:

  1. Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды.

Установление деловых  контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельца проекта, других ключевых участников. 

  1. Развитие концепции и разработка основного содержания проекта:

конечный результат(ы) и продукт(ы), стандарты качества, структура проекта, основные работы, требуемые ресурсы.

  1. Структурное планирование, в т.ч.:
  • декомпозиция проекта, в т.ч. WBS;
  • календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения;
  • смета и бюджет проекта;
  • потребность в ресурсах;
  • процедуры УП и техника контроля;
  • определение и распределение рисков.
  1. Организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями.
  1. Организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту.
  2. Представление проектной разработки.
  3. Получение одобрения на продолжение работ по проекту.

В фазе реализации выполняются основные работы, необходимые для достижения проекта.

Данная фаза включает в себя:

  1. Организацию и проведение торгов, заключение контрактов.
  2. Полный ввод в действие разработанной системы УП.
  3. Организацию выполнения работ.
  4. Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта.
  5. Ввод в действие системы стимулирования (участников) проекта.
  6. Детальное проектирование и технические спецификации.
  7. Оперативное планирование работ.
  8. Установление системы информационного контроля за ходом работ.
  9. Организацию и управление материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. запасами, закупками.
  10. Выполнение работ, предусмотренных проектом (в т.ч. производство строительно - монтажных и пуско-наладочных работ).
  11. Руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта:
    • ход работ, их темпы,
    • качество работ и проекта,
    • продолжительность и сроки,
    • стоимость и другие показатели.
  1. Решение возникающих проблем и задач.

В завершающей  фазе (или фазе окончания) проекта достигаются конечные цели проекта, подводятся итоги, разрешаются конфликты и проводится закрытие проекта. Основные работы этой фазы:

  1. Планирование процесса завершения.
  2. Эксплутационные испытания окончательного продукта(ов) проекта.
  3. Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта.
  4. Подготовка документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию.
  5. Оценка результатов проекта и подведение итогов.
  6. Подготовка итоговых документов.
  7. Закрытие работ и проекта.
  8. Разрешение конфликтных ситуаций.
  9. Реализация оставшихся ресурсов.
  10. Накопление фактических и опытных данных для последующих проектов.
  11. Расформирование команды проекта.

Цель завершающих операций при выполнении проекта заключается  в том, чтобы повысить эффективность работы или отдачу от капиталовложений для следующего проекта, внося на основе как позитивного, так и негативного опыта выполненного проекта изменения в организационную и техническую системы управления проектом, изменив структуру организации, схему финансирования и поставок, или, разработав более эффективный стиль управления.

Пример определения  жизненного цикла проекта для  отдельных областей

Мировой банк (World Bank) предъявляет  следующие требования к определению  жизненного цикла тех проектов, которые  предлагаются ему для финансирования:

  1. Прединвестиционная фаза
    • Анализ инвестиционных возможностей
    • Предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО)
    • технико-экономическое обоснование (ТЭО)
    • Доклад об инвестиционных возможностях
  1. Инвестиционная фаза
    • Переговоры и заключение контрактов
    • Проектирование
    • Строительство
    • Маркетинг
    • Обучение
  1. Эксплуатационная фаза
    • Приемка и запуск
    • Замена оборудования
    • Расширение, инновация.

 

  1. Оценка устойчивости проекта (определение рисков, уровень безубыточности проекта)

Устойчивость проекта, его реакция на разнообразные  возмущающиеся воздействия, можно  рассматривать в качестве показателя защищенности проекта от воздействия  различного рода рисков. Анализ устойчивости проекта позволяет оценить область возможных отклонений действительного развития проекта от прогнозируемого. Можно сказать, что проект устойчив, если отклонения не выходят за определенные границы. В зависимости от факторов, влияющих на проект, различают внутреннюю и внешнюю устойчивость.

Внутренняя устойчивость проекта - такие прогнозируемые значения выгод и затрат и соответствующие  показатели состояния предприятия, осуществляющего проект, при которых  обеспечивается стабильно высокий результат эксплуатации проекта. В основе достижения внутренней устойчивости лежит принцип возможности активного реагирования на изменение внутренних и внешних факторов.

Информация о работе Проект покупки здания для компании ООО «Торнадо»