Проектирование реляционной базы данных для ООО «Time»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте будет разработана БД для Фотосалона «Time», предназначенная для хранения и обработки информации о работниках фотосалона, их клиентах и результатах выполненных проектов, так же о проходящих мероприятиях и конкурсах.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...…..3
2.Требования к базе данных…………………………………………………4
2.1.Состав хранимой в БД информации……………………………..…4
2.2. Выходная информация……………………………………………...5
3.Проектирование ER-диаграммы…………………………………………...6
3.1.Связь……………………………………………………………….…6
3.2.Итоговый вид ER-диаграммы……………………………………….9
4.Построение предварительных отношений……...……………………….10
5. Распределение атрибутов по отношениям…………………………...…11
6. Разработка запросов и пользовательского интерфейса………….……..12
6.1.Схема данных…………………………………………………...…..12
6.2.Разработка запросов……………………………………....……..…13
6.3. Создание формы………………...………………………………....14
7. Заключение………………………………………………………………..15
8. Используемая литература………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

моя Курсовая работа.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

_______________________________________________________________

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический

Университет»

_______________________________________________________________

 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Предпринимательство и коммерция»

 

Курсовая работа

 

Тема: Проектирование реляционной базы данных для ООО «Time»

 

 

 

Направление: 080300 - Коммерция

Специальность: 080100 – Экономика. Бухгалтерский учет.

 

 

 

Выполнила студентка группы з.1077/20     ____________  Ю.Д. Букуч

 

Принял

Преподаватель, доц.                                      ____________   Е.О.Попов

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.Введение………………………………………………………………...…..3

2.Требования к базе данных…………………………………………………4

2.1.Состав хранимой в БД информации……………………………..…4

2.2. Выходная информация……………………………………………...5

3.Проектирование ER-диаграммы…………………………………………...6

3.1.Связь……………………………………………………………….…6

3.2.Итоговый вид ER-диаграммы……………………………………….9

4.Построение предварительных отношений……...……………………….10

5. Распределение атрибутов по отношениям…………………………...…11

6. Разработка запросов  и пользовательского интерфейса………….……..12

6.1.Схема данных…………………………………………………...…..12

6.2.Разработка запросов……………………………………....……..…13

6.3. Создание формы………………...………………………………....14

7. Заключение………………………………………………………………..15

8. Используемая литература………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

Базы данных – это  совокупность структур, предназначенных  для хранения больших объёмов  информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия. Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять. Каждая запись представляет собой набор именованных полей, или ячеек, которые могут хранить самую разнообразную информацию, начиная от даты рождения и заканчивая подробным описанием кулинарного рецепта. Однотипные поля образуют столбец таблицы.

В настоящее время  среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета  Microsoft Office 2003. Простота настройки и удобный интерфейс, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цель разработки базы данных

 

В курсовом проекте будет  разработана БД для Фотосалона  «Time», предназначенная для хранения и обработки информации о работниках фотосалона, их клиентах и результатах выполненных проектов, так же о проходящих мероприятиях и конкурсах.

В указанной организации  состоит большое число фотографов, которые имеют множество профессиональных проектов, портфолио и разные подходы для их выполнения, так же предоставляет услуги визажиста, стилиста и моделей, благодаря этому, у клиентов есть огромный выбор для осуществления своих идей. Руководство салона должно владеть достоверной информацией о всех его работниках, иметь возможность своевременно оповещать их о намеченных мероприятиях и вести учет результатов проектов и конкурсов. Без использования базы данных велика вероятность потери части необходимых сведений. Использование базы данных о работниках фотосалона позволит уменьшить число бумажных документов и значительно упростит работу сотрудников организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Требования к базе данных

 

2.1.Состав хранимой в БД информации

 

1.Кадры

1.1.Табельный номер

1.2.Фамилия

1.3.Имя

1.4.Отчество

1.5.Дата рождения

1.6.Мобильный телефон

1.7.Пол

1.8.Должность

1.9.Оклад

 

2.Заказчики

2.1.Номер заказчика

2.2.Название фирмы

2.3.Номера договора

2.4.Юридический адрес

2.5.Телефон

 

3.Услуги

3.1. Название Услуги

3.2.Стоимость

3.3.Время для осуществления услуги

3.4.Ответственный сотрудник

 

4.Договора

4.1.Наименование договора

4.2.Название услуги

4.3.Заказчик

4.4.Примечание работника

 

5.Получение услуг

5.1.Номер заказа

5.2.Название Услуги

5.3.Техника

5.4.Дополнительные материалы

 

2.2. Выходная информация

 

Запросы:

 

1.Количество оказываемых услуг

2.На какие услуги  высокий спрос

3.Стоимость услуг

4.Оклад всех сотрудников  за месяц

5.Увеличение всем сотрудникам з/п на 2000 руб.

6.Распределение сотрудников по должностям и окладу

7.Удаление фирм, на которые выполнены обязательства по договору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проектирование ER-диаграммы

 

3.1.Связь

 

 

Тип связи ЗАКАЗЧИКИ – ЗАКЛЮЧАЮТ – ДОГОВОРА – СОДЕРЖАТ – УСЛУГИ –ВЫПОЛНЯЮТ - КАДРЫ 1:n – с одним заказчиком могут заключаться несколько договоров, но каждый договор заключается с одним заказчиком, n:1 в договор может содержать только одну услугу, но одна и та же услуга может осуществляться по нескольким договорам, n:m разные услуги выполняют несколько работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Итоговый вид ER-диаграммы

 

На данном этапе большое внимание уделяется проверке, так как на основе готовой диаграммы будет проводиться дальнейшее построение БД.

 

 

 

Рис.5. ER-диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Построение предварительных отношений

 

В соответствии с приведенной ER-диаграммой для БД ООО «Time»» формируются следующие предварительные отношения (см. табл. 4.1). Они содержат пока только ключевые атрибуты и атрибуты, вводимые по правилам построения.

Таблица 4.1

Предварительные отношения

 

Название отношения

Ключевые поля и поля для связи

Используемое правило

Заказчики

(НомЗак, … )

-

Договора

(НомДог, НомЗак, НазУсл, …)

4,4

Услуги

(НазУсл, … )

-

Кадры

(ТабНом, … )

-

Выполняют

(НазУсл, ТабНом, … )

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Распределение атрибутов по отношениям

 

Вписываются представляющие интерес для ООО «Time» дополнительные (неключевые) атрибуты. Далее в табл. 5.1 показывается распределение атрибутов по отношениям.

Таблица 5.1

Распределение атрибутов по отношениям

 

Название отношения

Ключевые поля, поля для связи и неключевые атрибуты

Нормальная форма

Заказчики

(НомЗак, НазФирмы, ЮрАдрес, Телефон)

НФБК

Договора

(НомДог, НозУсл, Заказчик, ПримечРаб)

НФБК

Услуги

(НазУсл, Стоимость, Время, ОтвСотруд)

НФБК

Кадры

(ТабНом, Фамилия, Имя, Отчество, ДатаРожд, МобТел, Пол, Должность, Оклад)

3НФ

Выполняют

(НомЗак, НазУсл, Техника, ДопМат)

НФБК


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Разработка запросов и пользовательского интерфейса

 

6.1.Схема данных

 

Используя связи, рассмотренные в пункте 3.1. настоящей работы, получаем схему данных (см. рис.6).

 

 

 

 

 

 

Рис.6. Схема данных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.Разработка запросов

 

В БД разработаны следующие  запросы:

1)Изменение телефона  у заказчика: запрос на обновление.

UPDATE ЗАКАЗЧИКИ SET ЗАКАЗЧИКИ.Тел  = [Новый телефон]

WHERE (((ЗАКАЗЧИКИ.Тел) Like "*" & [НужныйТелефон] & "*"));

2)Количество оказываемых услуг: запрос на выборку.

SELECT Count(Услуги.КодУслуги) AS [Count-КодУслуги]

FROM Услуги;

3)Распределение услуг  по заказчикам: перекрестный.

TRANSFORM Count(ДОГОВОРА.СрокВып) AS [Count-СрокВып]

SELECT ДОГОВОРА.НомЗаказч, Count(ДОГОВОРА.СрокВып) AS [Итоговое значение СрокВып]

FROM ДОГОВОРА

GROUP BY ДОГОВОРА.НомЗаказч

PIVOT ДОГОВОРА.КодУслуги;

4)Стоимость по договорам с заказчиками: запрос на выборку.

SELECT ДОГОВОРА.НомДогЗаказа, Услуги.ЦенаЕд

FROM (СОТРУДНИКИ INNER JOIN Услуги ON СОТРУДНИКИ.ТабНом = Услуги.ОтвИсполнит) INNER JOIN (ЗАКАЗЧИКИ INNER JOIN ДОГОВОРА ON ЗАКАЗЧИКИ.НомЗаказч = ДОГОВОРА.НомЗаказч) ON Услуги.КодУслуги = ДОГОВОРА.КодУслуги

ORDER BY ДОГОВОРА.НомДогЗаказа;

5)Сумма выплат на  заработную плату сотрудникам:  запрос на выборку.

SELECT Sum(СОТРУДНИКИ.Оклад) AS [Sum-Оклад1]

FROM СОТРУДНИКИ;

6)Сумма выручки: запрос  на выборку.

SELECT Sum(УСЛУГИ.ЦенаЕд) AS [Sum-ЦенаЗа  Единицу], Count(УСЛУГИ.КодУслуги) AS [Count-КодУслуги]

FROM УСЛУГИ INNER JOIN ДОГОВОРА ON УСЛУГИ.КодУслуги = ДОГОВОРА.КодУслуги;

7)Увеличение заработной  платы сотрудников: запрос на  обновление.

UPDATE СОТРУДНИКИ SET СОТРУДНИКИ.Оклад  = [НужныйКоэффициент]*[Оклад];

8)Удаление сотрудника: запрос на удаление.

DELETE СОТРУДНИКИ.ТабНом

FROM СОТРУДНИКИ

WHERE (((СОТРУДНИКИ.ТабНом) Like "*" & [НужныйТабНомерСотрудника] & "*")).

6.3. Создание формы

 

БД предполагает наличие пользовательского интерфейса согласно разработанным запросам в п. 6.2. данной работы.

Для удобства работы с  информацией, содержащейся в БД, в форме представлено (см. рис. 7): количество оказываемых услуг, предоставляемых в компании; какие услуги востребованы заказчиками; стоимость по заключенным договорам; сумма выплат на заработную плату сотрудников; общая сумма выручки по договорам.

Также добавлены такие  функции, как изменение заработной платы сотрудников на определенный коэффициент, изменение телефона у заказчика, удаление сотрудника.

 

 

Рис.7. Форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заключение

 

В данной курсовой работе было показано преимущество использования  БД на примере фотостудии.

При создании БД были получены навыки работы с приложением MS Access: создание запросов, форм, составление таблиц. Так же было разобрано построение ER – диаграммы. При разработки БД было освоено составлении ключевых полей и выбор сущности связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Используемая литература

 

 

Информатика. Работа в MS Access. Методические указания по выполнению лабораторных работ и курсовому  проектированию. Составители: Попов  Евгений Олегович, Павлов Николай  Вячеславович, Скородумов Данила Николаевич. Типография Издательства СПбГПУ.

 

 

 

 

 




Информация о работе Проектирование реляционной базы данных для ООО «Time»