Инвестирование в проект «Мини-типография ООО «PrintMe»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Цели бизнес-плана:
• Привлечение финансовых ресурсов для реализации проекта;
• Оценка экономической эффективности инвестиций.
Глобальная цель проекта:
• Увеличение доли фирмы на рынке полиграфических услуг г.Санкт-Петербург
Глобальная цель включает в себя стратегические подцели:
• Обеспечение устойчивого роста доходов;
• Повышение конкурентоспособности продукции;
• Расширение производства посредством диверсификации производимой продукции.

Оглавление

Бизнес-оферта
Информация о компании, реализующей проект
Информация о проекте
Цели проекта и цели бизнес-плана
Сущность и место реализации проекта
Нормативно-правовые аспекты реализации проекта
Маркетинг
Положение отрасли
Описание целевого рынка потребителей
Ассортимент продукции
Описание конкурентов
Ценовая политика
Сбыт и реклама производимой продукции
Прогноз объёмов продаж
Организация производства
Местоположение
Производственный процесс и операции
Основные партнёры
Режим работы предприятия
Менеджмент проекта
Организационная структура компании, распределение должностных обязанностей
План-график реализации проекта
Штатное расписание
Прогноз текущих затрат
Удельные затраты на производство продукции
Условно-постоянные затраты
Условно-переменные затраты
Структура затрат
Себестоимость продукции
Инвестиционный и финансовый планы
Определение размера инвестиций в нематериальные активы
Определение размера инвестиций в основные средства
Определение размера инвестиций в оборотные средства
Амортизационные отчисления
Финансовый план
Финансовый прогноз
Допущения, принятые в расчётах
Финансовый прогноз
Оценка эффективности проекта
Оценка эффективности операционной деятельности
Оценка эффективности инвестиционной деятельности
Оценка финансовой устойчивости проекта к рискам
Оценка рисков кредиторов
Оценка чувствительности финансового прогноза к рискам
Список литературы

Файлы: 1 файл

478087.rtf

— 6.75 Мб (Скачать)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по бизнес-планированию

Тема

Инвестирование в проект «Мини-типография ООО «PrintMe»»

 

 

Содержание

 

Бизнес-оферта

Информация о компании, реализующей проект

Информация о проекте

Цели проекта и цели бизнес-плана

Сущность и место реализации проекта

Нормативно-правовые аспекты реализации проекта

Маркетинг

Положение отрасли

Описание целевого рынка потребителей

Ассортимент продукции

Описание конкурентов

Ценовая политика

Сбыт и реклама производимой продукции

Прогноз объёмов продаж

Организация производства

Местоположение

Производственный процесс и операции

Основные партнёры

Режим работы предприятия

Менеджмент проекта

Организационная структура компании, распределение должностных обязанностей

План-график реализации проекта

Штатное расписание

Прогноз текущих затрат

Удельные затраты на производство продукции

Условно-постоянные затраты

Условно-переменные затраты

Структура затрат

Себестоимость продукции

Инвестиционный и финансовый планы

Определение размера инвестиций в нематериальные активы

Определение размера инвестиций в основные средства

Определение размера инвестиций в оборотные средства

Амортизационные отчисления

Финансовый план

Финансовый прогноз

Допущения, принятые в расчётах

Финансовый прогноз

Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности операционной деятельности

Оценка эффективности инвестиционной деятельности

Оценка финансовой устойчивости проекта к рискам

Оценка рисков кредиторов

Оценка чувствительности финансового прогноза к рискам

Список литературы

 

Бизнес-оферта

 

Наименование проекта

Мини-типография ООО «PrintMe»

Инициатор проекта

Дмитриева Наталья Юрьевна, Карпов Сергей Дмитриевич

Местонахождение проекта

Россия, г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59, БЦ «Маркус»

Суть проекта

Открытие мини-типографии экспресс формата, предоставляющей полиграфические услуги (в т.ч. и срочные) в районе, в котором подобные услуги не предоставляются

Объём производства и реализации продукции

Общий объём реализации полиграфической продукции составляет около 680 000 единиц в квартал

Финансирование

 

Общая стоимость

3876 тыс.руб.

Потребность в привлечении инвестиций

2676 тыс.руб.

Схема финансирования

 

Отношение собственных и заёмных средств

Собственные средства - 31 % (1200 тыс.руб.)

Заёмные средства - 69 %

Объём инвестиционного кредита

2676 тыс.руб.

Процентная ставка

15 % в год

Срок кредитования

1 год

Оценка эффективности проекта

 

Срок окупаемости

9 месяцев

Принятая ставка дисконтирования

15 %

Чистый дисконтированный доход (NPV через 5 лет)

47 909 тыс.руб.

Внутренняя норма доходности (IRR через 5 лет)

616,7 %


 

Информация о компании, реализующей проект

 

Отрасль, в которой функционирует предприятие, - полиграфия. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

 

Полное наименование компании

Общество с ограниченной ответственностью «PrintMe»

Сокращенное наименование

ООО «PrintMe»

Ключевые фигуры

Генеральный директор: Карпов Сергей Дмитриевич

Коммерческий директор: Дмитриева Наталья Юрьевна

Местоположение, юридический адрес и реквизиты организации

Россия, 199178, г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59, БЦ «Маркус»

Телефон: +7(812) 334-44-89

Факс: +7(812) 334-44-90

Кор/счет: 30454378100000000787 в ОАО «Балтийский банк»

ИНН:5123681589

БИК: 044552787

ОКПО: 45478608

КПП: 157845327

Почтовый адрес

Россия, 199178, г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59, БЦ «Маркус»

Электронный адрес

printme-info@yandex.ru

Интернет сайт

www.printme.spb.ru


 

Основной вид деятельности компании:

ООО «PrintMe» будет предоставлять полиграфические услуги. Основной упор будет сделан на оперативность и качество выполнения заказов.

Ключевые факторы успеха компании:

  • Оперативное обслуживание;
  • Квалифицированный персонал;
  • Удобное месторасположение.

 

Информация о проекте

 

Цели проекта и цели бизнес-плана

 

Цели бизнес-плана:

  • Привлечение финансовых ресурсов для реализации проекта;
  • Оценка экономической эффективности инвестиций.

Глобальная цель проекта:

  • Увеличение доли фирмы на рынке полиграфических услуг г.Санкт-Петербург

Глобальная цель включает в себя стратегические подцели:

  • Обеспечение устойчивого роста доходов;
  • Повышение конкурентоспособности продукции;
  • Расширение производства посредством диверсификации производимой продукции.

Тактические подцели:

  • Занятие устойчивого положения среди типографий, предоставляющих услуги цифровой печати;
  • Увеличение финансовых ресурсов компании;
  • Снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Текущие цели проекта:

  • Реализация запланированного объёма продукции;
  • Выполнение кредитных обязательств в срок.

Горизонт планирования - 5 лет, шаг - квартал. По истечении 5 лет компания должна добиться положительных финансовых показателей деятельности, а также показывать стабильный рост.

 

Сущность и место реализации проекта

ООО «PrintMe» - мини-типография экспресс формата. Предполагается предоставление полиграфических услуг, включая выполнение срочных заказов, требующих высокой степени оперативности и качества.

Мини-типография будет располагаться неподалёку от ст.м. «Василеостровская», в арендуемом помещении БЦ «Маркус». Площадь арендуемого офиса - 50 кв.м., мебель отсутствует. Косметический ремонт помещения не требуется, т.к. оно ранее уже было подвержено евроремонту. Планируется установка мобильных офисных перегородок для отделения офисной и производственной частей помещения. В дальнейшем, при расширении производства, планируется переезд в более просторное помещение (порядка 90-100 кв.м.).

 

Нормативно-правовые аспекты реализации проекта

 

Регистрация организации

Регистрация организации проводится группой компаний «Дигеста». Адрес организации-регистратора: 197022, Санкт-Петербург, Большой проспект П.С., дом 100, офисный дом "На Большом 100", офис 411. Контактный телефон:

+7 (812) 335-36-28. Интернет сайт: www.gestion.ru.

Стоимость регистрации компании (ООО) «под ключ» в г.Санкт-Петербург: 10 000 руб.

 

Лицензирование деятельности

Лицензирование деятельности не требуется.

Налоговое окружение предприятия

Данный раздел содержит перечень обязательных налогов для уплаты государству. Дополнительными налогами и сборами данный бизнес не облагается.

Налоговое окружение предприятия (основные налоги)  Таблица 2.1.

 

Наименование налога

Налоговая база

Ставки

Налоговый период

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом текущих затрат, облагаемых НДС

18% (для отдельных категорий товаров - 10%)

Месяц

Налог на имущество организаций

Среднегодовая остаточная стоимость основных средств

2,2%

Квартал

Налог на прибыль

Прибыль от реализации

24%

Месяц/квартал

Начисления на зарплату (ЕСН)

Любые выплаты и вознаграждения работникам предприятия

26,2%

Месяц


 

 

Контролирующие органы

Мини-типография не попадает под сферу контроля закона «О средствах массовой информации», поэтому она подвержена только обязательному контролю (налоговому, стандартизационному и т.п.).

 

 

Маркетинг

 

Положение отрасли

 

Полиграфия - одна из наиболее старых отраслей, присутствующих на рынке в настоящее время. Изначально типографии представляли собой крупный бизнес, требовавший больших объёмов инвестиций. Однако ситуация изменилась в 1980 г. с изобретением первого ризографа (дупликатора). С тех пор начали появляться мини-типографии, не требующие крупных финансовых вложений и способные обслужить небольшие заказы, которые было бы нерентабельно выполнять на дорогом офсетном оборудовании.

Рынок полиграфических услуг в последнее время претерпел значительные изменения. С одной стороны, в связи с широким развитием информационных технологий и Интернета, а также с появлением электронных изданий, значительно снизился оборот печатной продукции. Однако, с другой стороны, в этом и заключается преимущество для мини-типографий. Если клиенту уже не требуются многомиллионные тиражи, то ему выгодней обратиться в мини-типографию, выпускающую небольшие тиражи печатной продукции по невысокой цене. Поэтому, по мнению многих экспертов полиграфического рынка, будущее данной сферы экономики именно за мини-типографиями, использующими цифровой принцип печати. Однако и здесь есть свои недостатки. Из-за относительно невысокой стоимости оборудования количество фирм, предоставляющих подобные услуги, с каждым годом увеличивается, соответственно, растёт и конкуренция. Поэтому при открытии мини-типографии нужно чётко понимать, чем создаваемая компания будет отличаться от уже существующих организаций.

 

Общее количество предприятий отрасли

 

На данный момент, по оценкам Федерального агентства печати и массовых коммуникаций, в г.Санкт-Петербург функционирует порядка 425 полиграфических предприятий, из них около 190 можно отнести к разряду мини-типографий. Также из Диаграммы 2.1. из доклада Федерального агентства печати и массовых коммуникаций можно сделать вывод, что в настоящее время большая часть типографий Северо-Западного региона специализируется на производстве прочей печатной продукции (рекламные материалы, визитки и т.п.).

Объёмы выполненных услуг по полиграфической деятельности в Северо-Западном Федеральном округе

 

Диаграмма 2.1.

 

Описание целевого рынка потребителей

 

По статистике, к услугам небольших типографий обращаются частники - владельцы небольших точек; государственные организации - для внутреннего документооборота (налоговые, почтовые организации и т.д.); учебные организации - для размножения методических материалов; банки, торговые фирмы (прайс-листы); предприятия общепита и производители (ценники, этикетки, меню, копии сертификатов); рекламные и PR--агентства (анкеты, рекламные листовки, флаеры).

В данном проекте целевыми потребителями являются:

  • Учебные заведения. Данному типу потребителей требуется печать различных учебных материалов, методических указаний, рекламных материалов небольшими тиражами;
  • Предприятия малого бизнеса (среднесписочная численность работников за год - до 100 чел, выручка - до 400 млн.руб./год) Василеостровского и примыкающих районов (вне зависимости от сферы деятельности);
  • Учащиеся образовательных учреждений, находящихся в непосредственной близости от типографии (Василеостровский район).

Географическое расположение целевых потребителей: Василеостровский, Петроградский, Адмиралтейский и Центральный районы.

 

Ассортимент продукции

 

  1. Полиграфические услуги

Полиграфические услуги, предоставляемые ООО «PrintMe», включают в себя производство наиболее востребованной печатной продукции, с учётом целевых сегментов, указанных в пункте 3.2.

Ассортимент продукции включает в себя:

    • Визитки полноцветные;
    • Рекламные листовки;
    • Фирменные бланки (чёрно-белые и полноцветные);
    • Буклеты;
    • Евробуклеты;
    • Брошюры;
    • Открытки полноцветные;
    • Приглашения;
    • Наклейки и стикеры;
    • Плакаты и постеры;
    • Чертежи и документы;
    • Книги в мягкой обложке;
    • Календари настенные;
    • Календари карманные;
    • Копирование документов.

Информация о работе Инвестирование в проект «Мини-типография ООО «PrintMe»