Реконструкция промышленного здания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Длина здания – 144 м,
Количество пролетов – 4,
Количество температурных блоков – 2,
Шаг стропильных ферм – 6 м,
Шаг колонн крайних – 6 м,
Шаг колонн средних – 12 м,

Оглавление

1. Исходные данные 1
2. Причины и способы усиления промышленных зданий 6
3. Способы усиления подкрановых балок 8
4. Техника и оборудование 14
5. Ведомость объемов конструктивных работ 18
6. Калькуляция Трудозатрат и заработной платы 20
7. Календарный график 21
8. Техника безопасности 22
9. Литература 24

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 1.69 Мб (Скачать)

Новосибирский Государственный  Архитектурно-Строительный

Университет 
 
 
 
 

Кафедра технологии

строительного производства 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект 

Реконструкция промышленного здания

вариант - 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Цаплин А.А

студент  гр. 526

Проверил: Симонова.В.П 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011 

Содержание

  1. Исходные данные                                 1
  2. Причины и способы усиления промышленных зданий   6
  3. Способы усиления подкрановых балок                                                             8
  4. Техника и оборудование                                                                                       14
  5. Ведомость объемов конструктивных работ               18
  6. Калькуляция Трудозатрат и заработной платы               20
  7. Календарный график         21
  8. Техника безопасности         22
  9. Литература           24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные

 

      Длина здания – 144 м,

      Количество  пролетов – 4,

      Количество  температурных блоков – 2,

      Шаг стропильных ферм – 6 м,

      Шаг колонн крайних – 6 м,

      Шаг колонн средних – 12 м,

           Высота до низа ферм – 10,8 м,

      Характеристики  колонн крайних: а=11,8 м, б=0,8 м,  в=3,8 м, P=8т, V=3,2 м3,

      Характеристики  колонн средних: а=11,8 м, б=0,8 м,  в=3,8м, P=10,1 т, V=4м3,

      Характеристика ПБ-6: а=1,3м, Р=1,26т

      Характеристика  СВ-6: а=6,5 м, P=0,42 т, 

      Характеристика  СВ-12: а=6,5 м, P=0,96 т, 

      Место строительства – г Томск,

      Начало  монтажа – 01.07.10г,

      Расстояние  перевозки – 9 км,

      Тип дорог – Шосее. 
 
 

а)спецификация монтажных элементов 

Таблица 1

Наименование  и шифр (марка) элементов  
Конструктивные  схемы элементов
    Параметры
Ед,

Изм.

Количество
Одного элемента Всего
Масса,т. Объем, м3 Масса, т, Объем
Колонны крайние КК
Шт. 52 8 3,2 416 166,4
Колонны средние КС
Шт. 42 10,1 4 424,2 168
Связи вертикальные СВ-6
Шт. 4 0,42 --- 1,68 ---
Связи вертикальныеСВ-12
Шт. 6 0,96 --- 5,76 ---
Балки ПБ-6
Шт. 48 0,66 --- 31,68 ---
Стропильные фермы СФ – 18 м
Шт. 26 6,7 2,54 93,8 35,56
Стропильные фермы СФ – 24 м
Шт. 72 9,6 3,65 691,2 262,8
Плиты перекрытия ПП – 3*6 м
Шт. 720 2,3 0,93 1650 669,6
БПБ12м
Шт 36 5,44 --- 195,84 ---
Итого:     1042     3959,66 1482,38
 
Наименование

стыкуемых элементов

Ед.

изм.

Количество Показатели
Длина сварных

швов, м

Объем бетона

или раствора, м3

на

единицу

всего на

единицу

всего
Колонна с фундаментом стык 94 --- --- 0,08 75,2
Подкрановая балка

стальная

балка 96 1,8 172,8 --- ---
Вертикальная  связь связь 10 1,2 12 --- ---
Стропильная ферма ферма 98 0,64 62,72 --- ---
Подстропильная  ферма ферма 36 0,64 23,04 --- ---
Плиты покрытия:            
а) на одну плиту плита 720 0,3 216 --- ---
б) на 1 м растворного шва 1 м шва 6480 --- --- 0,012 77,76
Итого:       486,56   114,08
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Способы усиления подкрановых  балок

Подкрановые конструкции  работают в условиях, намного отличающихся от работы обычных балочных конструкций покрытий и перекрытий.Подвижный, динамический характер воздействий, высокий уровень местных напряжений в стенке под катком крана, наличие не только вертикальных, но и горизонтальных нагрузок, а также многократность их приложения определяют особенности расчета и конструирования усиления подкрановых балок.При кранах тяжелого и весьма тяжелого режимов работы в подкрановых конструкциях уже через три, четыре года эксплуатации появляются трещины в верхней зоне стенки и расстраиваются узлы крепления. Усиление и заварка трещин в большинстве случаев не дают желательного эффекта и спустя непродолжительное время трещины образуются вновь. Это объясняется тем, что качество сварных соединений при выполнении их в вертикальном и потолочном положении не может быть обеспечено, и дефекты швов (непровары, подрезы и т.д.) создают предпосылки для их ускоренного усталостного разрушения. Поэтому усиление балок под краны тяжелого и весьма тяжелого режимов работы, имеющих повреждения, без демонтажа следует рассматривать только как временную меру, вызванную невозможностью остановки технологического процесса для проведения замены балок. При кранах легкого и среднего режимов работы повреждения подкрановых балок незначительны и легко устранимы и их усиление и дальнейшая эксплуатация целесообразны и экономически оправданы. Напряжения в подкрановых конструкциях от собственного веса невелики, поэтому их усиление выполняется практически при полной разгрузке. Для повышения качества работы целесообразно, если это позволяет технологический процесс, демонтировать балки поочередно и усиливать их внизу на специальном стенде

     Динамический  характер нагрузки и возможность  усталостного разрушения не позволяют  учитывать при расчете усиления подкрановых балок упругопластическую работу материала, поэтому при усилении методом увеличения сечения нецелесообразно применение стали с более высоким расчетным сопротивлением, чем в основном сечении. При конструировании усиления необходимо предусмотреть мероприятия по снижению концентрации напряжений и обеспечению усталостной прочности, в частности, не допускается использование прерывистых швов и электрозаклепок. В отличие от обычных балок, усиление которых связано чаще всего с необходимостью повышения общей несущей способности, при усилении подкрановых балок в некоторых случаях при увеличении давления колес крана возникает задача повышения также местной прочности и устойчивости стенки, В общем случае повышение крановой нагрузки приводит к увеличению давления колеса крана, изгибающих моментов и поперечных сил в балках.

     Рассмотрим  основные способы усиления подкрановых балок, вызванные необходимостью повышения их несущей способности при увеличении крановых нагрузок. Как и для обычных балок усиление подкрановых конструкций может быть выполнено

         -увеличением сечения,

         -изменением конструктивной схемы

         -комбинированным способом

     Выбор способа усиления зависит от необходимой  степени повышения несущей способности  и конкретных условий производства работ (возможность доступа к  конструкциям и использования механизмов, удобство крепления элементов усиления, планируемый срок выполнения и т.д.). В подкрановых балках без тормозных конструкций при небольшом увеличении крановой нагрузки (на 5—10%) для снижения напряжений в верхнем поясе могут быть использованы схемы а и б. При большом увеличении нагрузок необходимо усиление также и нижнего пояса. Эти схемы просты в осуществлении, не требуют демонтажа рельса и могут выполняться без остановки технологического процесса, а приварка элементов усиления в нижнем положении позволяет обеспечить качественное выполнение швов. Для усиления подкрановых балок с тормозными конструкциями могут использоваться схемы. Усиление по схеме «в» удобно в использовании с точки зрения выполнения сварных швов, однако имеет ряд недостатков; необходим демонтаж рельса; для обеспечения постоянной отметки подошвы рельса верхний пояс должен быть усилен по всей длине участка, что приводит к увеличению расхода стали; в соединительных швах верхнего пояса, выполненного в виде пакета листов, как показывают результаты обследования, даже при среднем режиме работы кранов появляются трещины. Усиление по схемам «а» и «б» может быть выполнено без остановки технологического процесса. Постановка вертикальных ламелей по кромкам пояса позволяет повысить не только общую несущую способность балки, но и увеличить крутильную жесткость пояса и снизить напряжение от изгиба стенки при эксцентричной передаче нагрузки. Для повышения крутильной жесткости пояса, усиленного ламелями, целесообразна установка дополнительных ребер жесткости из уголков и приварка к ним ламелей. К недостаткам этого способа относятся сложность обеспечения качественной приварки ламелей к поясу и затяжки болтов крепления рельса. Усиление по схеме е повышает местную прочность и устойчивость стенки. Для предотвращения выпучивания ламелей при сварке и обеспечения их совместной работы со стенкой целесообразна затяжка пакета высокопрочными болтами диаметром 16—18 мм. Шаг болтов при этом не должен превышать 12 d или 18 т.л, где d — диаметр отверстия под болты, tn — толщина ламелей. Кромку ламелей следует плотно подогнать к верхнему поясу, а для пропуска поясных швов снять фаску. По длине балки ламелей необходимо подогнать к ребрам жесткости и приварить или для пропуска ламелей срезать верхнюю часть ребра и зачистить стенку. Особое внимание при усилении стенки ламелями следует обратить на качество выполнения швов приварки ламелей к поясу. При необходимости увеличения прочности стенки на срез могут быть использованы те же решения, что и для обычных балок.

Информация о работе Реконструкция промышленного здания