Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:32, курсовая работа
Основными несущими элементами каркаса здания являются колонны, ригеля, фундаменты, подкрановые балки и плиты перекрытия, образующие жёсткий диск, который объединяет все элементы каркаса в единую, совместно деформирующуюся систему. Совместная работа элементов каркаса обеспечивается также системой горизонтальных и вертикальных связей. С целью уменьшения температурных деформаций всё здание разделяется поперечными швами на отдельные температурные блоки. При большой ширине здания устраиваются также продольные температурные швы.
Задание на проектирование………………………………………………………….…3
1. Компоновка поперечной и продольной рамы здания…………………………3
1.1. Назначение высоты здания………………………………………….….3
1.2. Определение вида и размера колонн…………………………………..3
2. Статический расчет элементов здания……………………………………….…6
2.1. Определение нагрузок на поперечную раму здания. Нагрузка на покрытие………………………………………………………………....6
2.2. Временные нагрузки на здание. Ветровая нагрузка…………………..6
2.3. Определение крановых нагрузок……………………………………….8
2.3.1. Вертикальные крановые нагрузки………………………………….8
2.3.2. Горизонтальные (тормозные) крановые нагрузки………………...9
3. Расчет железобетонной фермы………………………………………………......9
3.1. Расчет верхнего пояса…………………………………………………....9
3.2. Расчет нижнего пояса…………………………………………………...13
3.3. Расчет сжатой стойки…………………………………………………...19
3.4. Расчет узлов фермы……………………………………………………..25
3.4.1. Расчет опорного узла ……………………………………………….25
3.4.2. Расчет промежуточного узла фермы ………………………………29
3.5. Расчет фермы в стадии изготовления……………………………….....30
4. Расчет двухветвеной колонны…………………………………………………...31
4.1. Исходные данные для расчета…………………………………………..31
4.2. Расчет надкрановой ветви……………………………………………….32
4.2.1. Расчет надкрановой ветви в плоскости рамы……………………...32
4.2.2. Расчет надкрановой ветви из плоскости рамы…………………….35
4.3. Расчет подкрановой ветви……………………………………………....37
4.3.1. Расчет подкрановой ветви в плоскости рамы……………………..37
4.3.2. Расчет подкрановой ветви из плоскости рамы…………………….41
4.4. Расчет промежуточной распорки……………………………………....43
4.5. Расчет колонны на монтажные нагрузки………………………………45
5. Расчет фундамента стаканного типа для двухветвевой колонны……………..47
5.1. Определение нагрузок на фундамент…………………………………..47
5.2. Определение давления под подошвой фундамента…………………...49
5.3. Расчет плиты фундамента на продавливание колонной……………...49
5.4. Определение армирования подошвы фундамента…………………….50
5.5. Расчет подколонника………………………………………………….…51
Список литературы………………………………………………………………………52
Приложение………………………………………………………………………………53
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Тверской государственный технический университет
Кафедра конструкций и сооружений
Курсовой проект
по дисциплине: «Железобетонные и каменные конструкции»
«Каркас однопролетного промышленного здания»
Вариант № 12
Выполнил:
студент группы ПГС
– 08.01.
Петушков А.В.
Тверь 2012 г
Содержание.
Задание на проектирование…………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Задание на проектирование.
1.Компановка поперечной и продольной рамы здания
1.1.Определение высоты здания
Длина надкрановой части крайней колонны:
H2 = hкp + hp + hпб + Δ = 2,4 + 0,12 + 1,4 + 0,1 = 4,02 м.
Для подкрановых балок l= 12 м: h пб = 1400мм.
Длина подкрановой части:
H1 = ГПР - hp - hпб = 13,95 – 0,12 – 1,4 = 12,43 м.
Общая длина колонны:
Н ≥ Н1 + Н2 = 12,43 + 4,02 = 16,45 м.
Принимаем высоту здания согласно модулю Нзд = 16,8м.
Высота колонны Н = 18 100мм.
1.2. Определение вида и размеров колонны
Тип колонны:
Сквозная (двухветвевая) колонна
Размеры колонны: Н = 18100мм, Н2 =4100мм, h2 = 600мм,b = 500мм, hb = 200мм, d = 1400 мм.
Основными несущими элементами каркаса здания являются колонны, ригеля, фундаменты, подкрановые балки и плиты перекрытия, образующие жёсткий диск, который объединяет все элементы каркаса в единую, совместно деформирующуюся систему. Совместная работа элементов каркаса обеспечивается также системой горизонтальных и вертикальных связей. С целью уменьшения температурных деформаций всё здание разделяется поперечными швами на отдельные температурные блоки. При большой ширине здания устраиваются также продольные температурные швы.
В данном курсовом проекте размеры температурного блока заданы -60 м, поэтому необходимо решить вопросы привязки колонн к продольным и поперечным осям в пределах этого температурного блока и с помощью рационально размещённых связей обеспечить его пространственную устойчивость.
Привязка
колонн к координатным осям
определяется следующими
Система вертикальных
и горизонтальных связей
Для предупреждения деформаций от действия горизонтальных нагрузок в продольном направлении в крайних пролётах блока между колоннами устанавливают по высоте ригелей вертикальные связевые фермы, связанные между собой по верху колонн железобетонными или стальными распорками, но так как в данном случае высота ригеля на опоре менее 800 мм, то по верху устанавливают только распорки.
Для восприятия тормозных крановых усилий в продольном направлении примерно посередине температурного блока устанавливают вертикальные портальные связи.
В торцах блока с целью увеличения сопротивления изгибу колонн от ветровой нагрузки устанавливают горизонтальные связи в виде крестовых решёток, которые образуют ветровые фермы из стальных уголков по нижним поясам ферм.
Привязка колонн крайних рядов 250 мм, когда наружные грани колонн и внутренние поверхности стен смещаются с продольных осей на 250мм наружу – в зданиях, оборудованными мостовыми кранами грузоподъёмностью до 50т, при шаге колонн 12 м и высоте здания более 16,2м
Габариты крана Тип рельса КР-70
Грузоподъёмность крана Q = 20/5т. Высота рельса, hp = 120 мм.
Пролёт крана, Lк = 22,5 м. Ширина головки = 70мм.
Ширина моста = 6,3 м. Ширина подошвы = 120 мм.
База крана = 4,4 м. Площадь сечения = 67,3
Высота крана, Н = 2,4 м. Момент инерции Jx =1081,99
Зазор, В = 0,26 м. Момент инерции Jy = 327,16
Давление колеса =220 кН. Масса 1 п.м. = 52,8 кг.
Масса тележки = 8,5 т.
Масса крана с тележкой = 36т.
Рис 1. Габариты колонн крайнего ряда.
2. Статический расчет элементов здания.
2.1. Определение нагрузок на поперечную раму здания.
Нагрузка на покрытие.
№ п.п. |
Наименование нагрузки |
qн кН/м2. |
γf |
q кН/м2. |
А 1. 2. 3.
4. 5. 6.
|
Постоянная. Гидроизоляционный ковер 2-х слойный Цементно-песчаная стяжка 30 мм. Утеплитель ρ=4 кН/м2. V снеговой район толщиной 200 мм. Пароизоляция. Цементно-песчаная стяжка 50 мм. Ребристая плита перекрытия (3х12) |
0,7 0,45 0,8
0,05 0,75 1,67 |
1,3 1,3 1,3
1,3 1,3 1,1 |
0,91 0,585 1,04
0,065 0,975 1,837 |
Итого на ферму без учета собственного веса фермы |
4,42 |
5,412 | ||
Б |
Снеговая В том числе длительная |
2,29 1,145 |
1,4 |
3,2 1,6 |
Итого полная нагрузка на ферму В том числе длительная |
6,71 5,565 |
8,612 7,012 |
Узловая нагрузка на ферму.
а) Постоянная.
Рn =gn∙l2∙d =4,42∙12∙3=159,12 кН.
Где d – ширина панели ФСБ s =3м
Р =g∙l2∙d =5,412∙12∙3=194,83 кН.
б) Снеговая нагрузка.
Рсн,n = 2,29∙12∙3=82,44 кН.
Рсн,n,l = 1,145∙12∙3=41,22 кН.
Рсн = 3,2∙12∙3=115,2 кН.
Рсн,l = 1,6∙12∙3=57,6 кН.
2.2. Временные нагрузки на здание.
Ветровая нагрузка.
Принимаем местность В. Статическую составляющую ветрового давления определяем по карте ветрового давления в зависимости от заданного района. Мурманск находится а VI ветровом районе, по СНиП 2.01.07-85*.
Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки w на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:
где w0 – нормативное значение ветрового давления, составляющее согласно табл. 5 [3] для VI -го ветрового района 73 кгс/м2;
k – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте и определяемый согласно табл. 6 [3]:
на высоте ≤ 5 м – 0,5;
на высоте ≤ 10 м – 0,65;
на высоте ≤ 20 м – 0,85;
на высоте 16,8 м – 0,786 (значение определено по линейной интерполяции).
с – аэродинамический коэффициент, составляющий, согласно обязательному приложению 5 [3], для вертикальных и отклоняющихся от вертикальных не более чем на 15° поверхностей:
-с наветренной стороны 0,8;
-с подветренной – 0,6.
Итак, нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки с наветренной и подветренной стороны на высоте
5 м над поверхностью земли:
На высоте 10 м:
На высоте 16,8 м
Постоим эпюру фактического давления.
Рис. 2. Эпюра фактического давления ветра.
Для упрощения расчетов распределенная
по нелинейному закону ветровая нагрузка
заменяется эквивалентной, нормативная
интенсивность которой
,
где Mact – изгибающий момент от действия фактической ветровой нагрузки.
Найдем эквивалентную нагрузку и эквивалентный момент.
Определим величины моментов от давления ветра с наветренной Mact и подветренной M'act стороны:
Эквивалентная нагрузка.
Находим равномерно распределенную нагрузку.
Сосредоточенная сила, действующая на верх колонн.
Определяем минимальное и максимальное усилия на колонну крайнего ряда.
Q = 200 кН, Рmax = 220 кН, Gтел = 85 кН, Gкр = 360 кН
Рис. 3. Схема к определению нагрузки от мостовых кранов.
у2 = 0,842; у3 = 0,475; у4 = 0,633.
Загружаем линии влияния.
Определяем Рmin.
2∙Рmax + 2∙ Рmin = Q + Gкр
Максимальное и минимальное нормативное значение реакции подкрановой балки можно определить по формуле:
где Pmax и Pmin – соответственно максимальное и минимальное нормативное давление колеса крана на рельс, кН;
yi – ордината на линии влияния под i-тым колесом крана.
Информация о работе Каркас однопролетного промышленного здания