Организация ЕО и ТР. Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ГАЗ-3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Кривошипно- шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные. К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.

Оглавление

Введение
1. Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110……….……..3
1.1 Теоретическая часть…………………………………….……...….4
1.2. Основные неисправности ………………………………..…..….15
1.3 Приборы для Диагностики…………………………..………..….16
2. Расчётно – технологическая часть…………………………...........18
2.1 Расчёт годовой производственной программы для зоны ЕО..…18
2.2 Расчёт годовой производственной программы для зоны ТР…...19
2.3 Подбор технического оборудования……………………………..20

Файлы: 1 файл

kursovik1 (2).docx

— 721.96 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Коленчатый вал:

Рис. 1.1.7

 

 

 

Поршневые кольца:

 Рис.1.1.8

      1.2 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

            Табл.1.2

Признаки

Причины

двигатель не развивает полной мощности.

снижена компрессия из-за износа гильз цилиндров, поршней, поломки или пригорания поршневых колец.

расход масла и топлива, дымление двигателя.

изнашивание деталей шатунно-поршневой группы, поломка поршневых колец, закоксование поршневых колец, в канавках, прорезей в маслосъемных кольцах, отверстий в канавке под маслосъемные кольца.

стук коленчатого вала

вызывается либо недостаточными давлением и подачей масла, либо недопустимо увеличившимися зазорами между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников из-за изнашивания этих деталей


 

 

 

 

1.3 Приборы для диагностики двигателя

Компрессиометр:

Рис. 1.3.1

 

  

   Эндоскоп:

Рис. 1.3.2

 

Тестер утечки цилиндров:

Рис. 1.3.3

 

 

Динамометрический ключ:

Рис. 1.3.4

 

 

2. Расчётно –  технологическая часть.

Lcc – 180; Дргп – 365; Aс – 150

2.1Расчёт годовой производственной программы для зоны ЕО

Величина коэффициента выпуска автомобилей на линию:

Aи = атг × = 0.90 × = 0.90 - 0.02 = 0. 88% (2.1.1)

Количество ежедневных обслуживаний:

Nоег = аи × 365× Ac = 0.88 × 365× 150 = 48180 (шт) (2.1.2)

Годовая трудоемкость робот для зоны ЕО:

tео  = 0.5 (удельная трудоемкость одного ЕО) (2.1.3)

Tеог =  Nоег × tео = 48180 × 0.5 = 24090 (чел. - ч) (2.1.4)

Трудоемкость уборочных операций:

Туб = Tеог × Доля уб.работ = 24090 × 0.4 = 9636 (чел. - ч) (2.1.5)

Количество ЕО за сутки:

Nео. сут. =  =  = 132 шт (2.1.6)

Количество автомобилей возвращающихся в парк в «часы пик»:

Аср =   == 22 шт (2.1.7)

Количество механизированных поточных линий ЕО:

M л = = = 1 лин. (2.1.8) ( http://www.carservicing.ru/?page_id=54 )

Определение количества уборщиков для зоны ЕО

Рт. уб = =   = 4 чел. (2.1.9)

2.2 Расчёт годовой производственной программы для зоны ТР

Определение коэффициента использования парка:

Aи = атг × = 0.90 × = 0.90 - 0.02 = 0. 88% (2.2.1)

Определение годовой трудоемкости постовых робот для зоны ТР парка:

Lгп=365× аи×lcc×Ac=365× 0.88×180×150=8672400 км (2.2.2)

Ттр= × tтр=  × 4.32= 37463 (чел. – час) (2.2.3)

Трудоёмкость постов:

Ттр пост = Ттрг  × Доля = 37463 × 0.3 = 11239 (чел. –час) (2.2.4)

Определение количества рабочих на постах зоны ТР:

Рш =   = = 6 чел. (2.2.5)

Определение количества постов зоны ТР:

Хтр =   = = 6 пост (2.2.6)

 

2.3 Подбор технического оборудования

 

Взаимное расположение постов:

Рис 2.3.1

 

Планировка рабочего места слесаря по ремонту двигателей:

 

 

Рис 2.3.2

Табл. 2.3.1

Технологическое оборудование для участка ТР

Оборудование, приборы

Модель

(тип)

Принятое количество

Габаритные размеры, мм

Общая занимаемая площадь, м2

Место устовки

моечная установка для мойки блоков цилиндров

-

1

1540х1670

1,2

моечная ванна для деталей

 МВ-130

1

620х1250

30

станок для расточки цилиндров двигателей

С-24

1

1200х700

1,8

станок для полирования цилиндров двигателей

-

1

1400х300

3

слесарный верстак с пневматикой

В-10

1

800х1250

8

инструментальная тумбочка

-

1

600х520

3

прибор для проверки и правки шатунов

-

1

10х10

1

шкаф для хранения деталей шатунно-поршне­вой группы

Ш-2

1

90х100

9

прибор для определения упругости клапанов пружин и поршневых колец

-

1

20х20

4

стенд для выпрессовки поршневых колец

-

1

800х600

0,48

стеллаж для хранения приборов и приспособлений

Стл-2

1

930х600

0,36

станок для притирки клапанов

-

1

1600х585

5

станок для шлифования клапанов

-

1

600х935

0,36

стенд для ремонта двигателей

-

1

1300х845

8

стенд для сборки и разборки головок цилиндров двигателей

-

1

1060х620

6

стенд для обкатки и испытания компрессоров

-

1

710х884

0,56

стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров

-

1

510х800

4

стеллаж для хранения масляных и водяных насосов и компрессоров

-

1

510х930

0,45

умывальник

-

1

200х500

1

ларь для отходов

-

1

500х400

2

ларь для обтирочных материалов

-

1

400х800

0,32

конторский стол

-

1

1100х220

 

стеллаж для хранения двигателей

-

1

1200х1500

10

стенд для разборки двигателей

-

1

860х1015

10

шкаф для деталей газораспределительного механизма

-

1

300х500

1,5

кран-балка

-

1

1110х900

10


 

 

Планировка поточной линии для зоны ЕО:

    Рис 2.3.3

Табл.2.3.2

Технологическое оборудование для участка ЕО

Оборудование, приборы

Модель

(тип)

Принятое количество

Габаритные размеры, мм

Общая занимаемая площадь, м2

Место устовки

Толкаюющий конвейер

ПТЦ

1

600х2400

14,4

1

Специальная тележка для сбора масляных фильтров

ТМФ - 2

1

1500х2000

2

2

Стол ванна для промывки

М - 130

1

200х400

8

3

Ванна на подставке для чистого масла

М- 150

1

100х200

2

4

Ларь

Л -1

1

300х500

15

5

Секционный стелаж

С - 20

1

1000х1100

11

6

Стеллаж вертушка для нормалей

СВ - 110

1

300х400

12

7

Слесарный верстак

С-2

1

1000х3000

3

8

Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга

МВ- 10

1

10х10

0,1

9

Стационнарная компрессорная установка

СК

1

100х300

3

10

Направляющие для колес автобуса

Н= 140

1

1000х900

9

11 и 12

Воронка для слива масла из агрегатов автомобиля

-

2

30х20

6

13

Подставка для рабочего

-

1

50х50

2,5

14

Маслораздаточная колонка

 КМ

1

400х600

24

15

Солидолонагнетатель

СН

1

400х600

24

16

Установка для заправки компрессионым  маслом

 УЗКМ

1

500х500

25

17

Приспособление для проворачивания корданного вала

-

1

20х60

1,2

18

Маслораздоточная колонка

КМ

1

400х600

24

19

Переходной мостик

М

1

100х600

60

20

Переносной ящик для инструментов

-

1

30х40

1,2

21

Подставка для рабочего

-

1

50х50

2,5

22

Конторский стол для бригадира

-

1

60х90

3,6

23

Переходной мостик

М

1

100х600

60

24

Наконечник с манометром для заправки шин воздухом

МВ

1

10х10

0,1

25

Подставка для рабочего

-

1

50х50

2,5

26


 

 

 

Стенд для разборки-сборки головок блоков цилиндров CARMEC PWS900

Рис 2.3.4

 

 

Моечные машины MAGIDO серии X53

 Рис2.3.5

 

 

Технологическая карта:

Разборка

Сборка

1.Повернуть двигатель масленым  картером вверх.

1.Установить шатун с поршнем  в гильзу цилиндра.

2.Снять поддон картера.

2.Установить поддон картера.

3.Извлечь из гильз цилиндров  поршень в сборе с шатуном.

3.Востановить двигатель в исходное  положение

4.Исправить основные неисправности

 



 

 

 


Информация о работе Организация ЕО и ТР. Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ГАЗ-3110