Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 00:11, курсовая работа
Кривошипно- шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные. К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.
Введение
1. Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110……….……..3
1.1 Теоретическая часть…………………………………….……...….4
1.2. Основные неисправности ………………………………..…..….15
1.3 Приборы для Диагностики…………………………..………..….16
2. Расчётно – технологическая часть…………………………...........18
2.1 Расчёт годовой производственной программы для зоны ЕО..…18
2.2 Расчёт годовой производственной программы для зоны ТР…...19
2.3 Подбор технического оборудования……………………………..20
Коленчатый вал:
Рис. 1.1.7
Поршневые кольца:
Рис.1.1.8
1.2 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Табл.1.2
Признаки |
Причины |
двигатель не развивает полной мощности. |
снижена компрессия из-за износа гильз цилиндров, поршней, поломки или пригорания поршневых колец. |
расход масла и топлива, дымление двигателя. |
изнашивание деталей шатунно-поршневой группы, поломка поршневых колец, закоксование поршневых колец, в канавках, прорезей в маслосъемных кольцах, отверстий в канавке под маслосъемные кольца. |
стук коленчатого вала |
вызывается либо недостаточными давлением и подачей масла, либо недопустимо увеличившимися зазорами между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников из-за изнашивания этих деталей |
1.3 Приборы для диагностики двигателя
Компрессиометр:
Рис. 1.3.1
Эндоскоп:
Рис. 1.3.2
Тестер утечки цилиндров:
Рис. 1.3.3
Динамометрический ключ:
Рис. 1.3.4
2. Расчётно – технологическая часть.
Lcc – 180; Дргп – 365; Aс – 150
2.1Расчёт годовой производственной программы для зоны ЕО
Величина коэффициента выпуска автомобилей на линию:
Aи = атг × = 0.90 × = 0.90 - 0.02 = 0. 88% (2.1.1)
Количество ежедневных обслуживаний:
Nоег = аи × 365× Ac = 0.88 × 365× 150 = 48180 (шт) (2.1.2)
Годовая трудоемкость робот для зоны ЕО:
tео = 0.5 (удельная трудоемкость одного ЕО) (2.1.3)
Tеог = Nоег × tео = 48180 × 0.5 = 24090 (чел. - ч) (2.1.4)
Трудоемкость уборочных операций:
Туб = Tеог × Доля уб.работ = 24090 × 0.4 = 9636 (чел. - ч) (2.1.5)
Количество ЕО за сутки:
Nео. сут. = = = 132 шт (2.1.6)
Количество автомобилей возвращающихся в парк в «часы пик»:
Аср = == 22 шт (2.1.7)
Количество механизированных поточных линий ЕО:
M л = = = 1 лин. (2.1.8)
( http://www.carservicing.ru/?
Определение количества уборщиков для зоны ЕО
Рт. уб = = = 4 чел. (2.1.9)
2.2 Расчёт годовой производственной программы для зоны ТР
Определение коэффициента использования парка:
Aи = атг × = 0.90 × = 0.90 - 0.02 = 0. 88% (2.2.1)
Определение годовой трудоемкости постовых робот для зоны ТР парка:
Lгп=365× аи×lcc×Ac=365× 0.88×180×150=8672400 км (2.2.2)
Ттр= × tтр= × 4.32= 37463 (чел. – час) (2.2.3)
Трудоёмкость постов:
Ттр пост = Ттрг × Доля = 37463 × 0.3 = 11239 (чел. –час) (2.2.4)
Определение количества рабочих на постах зоны ТР:
Рш = = = 6 чел. (2.2.5)
Определение количества постов зоны ТР:
Хтр = = = 6 пост (2.2.6)
2.3 Подбор технического оборудования
Взаимное расположение постов:
Рис 2.3.1
Планировка рабочего места слесаря по ремонту двигателей:
Рис 2.3.2
Табл. 2.3.1
Технологическое оборудование для участка ТР | |||||
Оборудование, приборы |
Модель (тип) |
Принятое количество |
Габаритные размеры, мм |
Общая занимаемая площадь, м2 |
Место устовки |
моечная установка для мойки блоков цилиндров |
- |
1 |
1540х1670 |
1,2 |
|
моечная ванна для деталей |
МВ-130 |
1 |
620х1250 |
30 |
|
станок для расточки цилиндров двигателей |
С-24 |
1 |
1200х700 |
1,8 |
|
станок для полирования цилиндров двигателей |
- |
1 |
1400х300 |
3 |
|
слесарный верстак с пневматикой |
В-10 |
1 |
800х1250 |
8 |
|
инструментальная тумбочка |
- |
1 |
600х520 |
3 |
|
прибор для проверки и правки шатунов |
- |
1 |
10х10 |
1 |
|
шкаф для хранения деталей шатунно-поршневой группы |
Ш-2 |
1 |
90х100 |
9 |
|
прибор для определения упругости клапанов пружин и поршневых колец |
- |
1 |
20х20 |
4 |
|
стенд для выпрессовки поршневых колец |
- |
1 |
800х600 |
0,48 |
|
стеллаж для хранения приборов и приспособлений |
Стл-2 |
1 |
930х600 |
0,36 |
|
станок для притирки клапанов |
- |
1 |
1600х585 |
5 |
|
станок для шлифования клапанов |
- |
1 |
600х935 |
0,36 |
|
стенд для ремонта двигателей |
- |
1 |
1300х845 |
8 |
|
стенд для сборки и разборки головок цилиндров двигателей |
- |
1 |
1060х620 |
6 |
|
стенд для обкатки и испытания компрессоров |
- |
1 |
710х884 |
0,56 |
|
стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров |
- |
1 |
510х800 |
4 |
|
стеллаж для хранения масляных и водяных насосов и компрессоров |
- |
1 |
510х930 |
0,45 |
|
умывальник |
- |
1 |
200х500 |
1 |
|
ларь для отходов |
- |
1 |
500х400 |
2 |
|
ларь для обтирочных материалов |
- |
1 |
400х800 |
0,32 |
|
конторский стол |
- |
1 |
1100х220 |
||
стеллаж для хранения двигателей |
- |
1 |
1200х1500 |
10 |
|
стенд для разборки двигателей |
- |
1 |
860х1015 |
10 |
|
шкаф для деталей газораспределительного механизма |
- |
1 |
300х500 |
1,5 |
|
кран-балка |
- |
1 |
1110х900 |
10 |
Планировка поточной линии для зоны ЕО:
Рис 2.3.3
Табл.2.3.2
Технологическое оборудование для участка ЕО | |||||
Оборудование, приборы |
Модель (тип) |
Принятое количество |
Габаритные размеры, мм |
Общая занимаемая площадь, м2 |
Место устовки |
Толкаюющий конвейер |
ПТЦ |
1 |
600х2400 |
14,4 |
1 |
Специальная тележка для сбора масляных фильтров |
ТМФ - 2 |
1 |
1500х2000 |
2 |
2 |
Стол ванна для промывки |
М - 130 |
1 |
200х400 |
8 |
3 |
Ванна на подставке для чистого масла |
М- 150 |
1 |
100х200 |
2 |
4 |
Ларь |
Л -1 |
1 |
300х500 |
15 |
5 |
Секционный стелаж |
С - 20 |
1 |
1000х1100 |
11 |
6 |
Стеллаж вертушка для нормалей |
СВ - 110 |
1 |
300х400 |
12 |
7 |
Слесарный верстак |
С-2 |
1 |
1000х3000 |
3 |
8 |
Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга |
МВ- 10 |
1 |
10х10 |
0,1 |
9 |
Стационнарная компрессорная установка |
СК |
1 |
100х300 |
3 |
10 |
Направляющие для колес автобуса |
Н= 140 |
1 |
1000х900 |
9 |
11 и 12 |
Воронка для слива масла из агрегатов автомобиля |
- |
2 |
30х20 |
6 |
13 |
Подставка для рабочего |
- |
1 |
50х50 |
2,5 |
14 |
Маслораздаточная колонка |
КМ |
1 |
400х600 |
24 |
15 |
Солидолонагнетатель |
СН |
1 |
400х600 |
24 |
16 |
Установка для заправки компрессионым маслом |
УЗКМ |
1 |
500х500 |
25 |
17 |
Приспособление для проворачивания корданного вала |
- |
1 |
20х60 |
1,2 |
18 |
Маслораздоточная колонка |
КМ |
1 |
400х600 |
24 |
19 |
Переходной мостик |
М |
1 |
100х600 |
60 |
20 |
Переносной ящик для инструментов |
- |
1 |
30х40 |
1,2 |
21 |
Подставка для рабочего |
- |
1 |
50х50 |
2,5 |
22 |
Конторский стол для бригадира |
- |
1 |
60х90 |
3,6 |
23 |
Переходной мостик |
М |
1 |
100х600 |
60 |
24 |
Наконечник с манометром для заправки шин воздухом |
МВ |
1 |
10х10 |
0,1 |
25 |
Подставка для рабочего |
- |
1 |
50х50 |
2,5 |
26 |
Стенд для разборки-сборки головок блоков цилиндров CARMEC PWS900
Рис 2.3.4
Моечные машины MAGIDO серии X53
Рис2.3.5
Технологическая карта:
Разборка |
Сборка |
1.Повернуть двигатель |
1.Установить шатун с поршнем в гильзу цилиндра. |
2.Снять поддон картера. |
2.Установить поддон картера. |
3.Извлечь из гильз цилиндров поршень в сборе с шатуном. |
3.Востановить двигатель в |
4.Исправить основные |
Информация о работе Организация ЕО и ТР. Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ГАЗ-3110