Кривошипно-шатунный механизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 22:36, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы определить:
Назначение КШМ(кривошипно-шатунного механизма).
Детали КШМ.
Принцип работы КШМ.

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа №1.pptx

— 443.33 Кб (Скачать)

Лабораторная работа №1 
 
кшм и грм

 

Выполнили: Ефимов Андрей

                    Зорин Леонид

Назначение КШМ(кривошипно-шатунного механизма)

 

    • - предназначен для преобразования возвратно поступательных движений поршня во вращательное действие коленчатого вала

 

Детали КШМ подразделяются на:

 

1. Подвижных деталей

-поршень  с кольцами

 

-поршневой  палец

 

-шатун

 

-моховик

 

-коленчатый  вал

 

2. Неподвижные детали

-блок  цилиндров

 

-головка  блока цилиндров

 

-поддон  картера

Принцип работы КШМ

 

Шатун и кривошип (щеки) коленчатого вала в одной линии (рис. 6, а). В цилиндре начинает гореть топливо. Расширяющиеся газы (продукты горения) начинают перемещать поршень в сторону коленчатого вала, шатун с поршнем также перемещается. В это время нижняя головка шатуна, связанная с коленчатым валом, поворачивает коленчатый вал относительно его оси. Повернув коленчатый вал на 180° (рис. 6, б), нижняя головка шатуна вместе с шатунной шейкой начнет двигаться обратно в исходное положение в сторону поршня. Поршень  также начнет обратное движение (рис. 6, б). Таким образом, поршень то удаляется, то приближается к коленчатому валу. В этих крайних точках поршень, как бы мгновенно останавливается и его скорость равна нулю.

Неисправности КШМ

 

    1. Стук в средней части двигателя
    2. Низкая компрессия
    3. Не проворачивается двигатель

Назначение ГРМ(газо-распделительного механизма)

 

- предназначен для своевременного  впуска в цилиндры горючей  смеси или воздуха(дизеля) и выпуска  из них отработавших газов.

Устройство ГРМ

 

1 – болт, 2 – планка, 3 – звездочка, 4 – штифт, 5 – распределительный  вал, 6 – винт, 7 – установочный  фланец, 8 – шайба, 9 – втулка, 10 –  коромысло, 11 – колпачок, 12 – сухарики, 13 – наконечник клапана, 14, 15, 18 –  упорные шайбы, 16 – внутренняя  пружина, 17 – наружная пружина, 19 – направляющая втулка, 20 – седло  клапана, 21 – клапан

Принцип работы ГРМ

 

При вращении распределительного вала (вал приводится во вращение от коленчатого вала) его кулачок 1 своей выступающей частью набегает на толкатель 2, который, перемещаясь вверх, поднимает штангу 3. Штанга, в свою очередь, действуя на один конец коромысла 4, поворачивает ее вокруг своей оси, при этом второй конец коромысла нажимает на стержень клапана 6 и, преодолевая сопротивление пружины 5, открывает его. При открытом клапане внутренняя полость цилиндра сообщается с впускным или выпускным трубопроводом (в зависимости от того, какой клапан открыт). Как только кулачок своей выступающей частью минует толкатель, клапан в силу упругости своей пружины возвратится в первоначальное положение, закрыв полость цилиндра.

.

 

Неисправности ГРМ

 

    1. Стук в верхней части двигателя
    2. Не закрывается клапан
    3. Погнутость клапана

Информация о работе Кривошипно-шатунный механизм