Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 22:36, лабораторная работа
Цель работы определить:
Назначение КШМ(кривошипно-шатунного механизма).
Детали КШМ.
Принцип работы КШМ.
Лабораторная работа №1
кшм и грм
Выполнили: Ефимов Андрей
Зорин Леонид
Назначение КШМ(кривошипно-шатунного механизма)
Детали КШМ подразделяются на:
1. Подвижных деталей
-поршень с кольцами
-поршневой палец
-шатун
-моховик
-коленчатый вал
2. Неподвижные детали
-блок цилиндров
-головка блока цилиндров
-поддон картера
Принцип работы КШМ
Шатун и кривошип (щеки) коленчатого вала в одной линии (рис. 6, а). В цилиндре начинает гореть топливо. Расширяющиеся газы (продукты горения) начинают перемещать поршень в сторону коленчатого вала, шатун с поршнем также перемещается. В это время нижняя головка шатуна, связанная с коленчатым валом, поворачивает коленчатый вал относительно его оси. Повернув коленчатый вал на 180° (рис. 6, б), нижняя головка шатуна вместе с шатунной шейкой начнет двигаться обратно в исходное положение в сторону поршня. Поршень также начнет обратное движение (рис. 6, б). Таким образом, поршень то удаляется, то приближается к коленчатому валу. В этих крайних точках поршень, как бы мгновенно останавливается и его скорость равна нулю.
Неисправности КШМ
Назначение ГРМ(газо-распделительного механизма)
-
предназначен для
Устройство ГРМ
1 – болт, 2 – планка, 3 – звездочка, 4 – штифт, 5 – распределительный вал, 6 – винт, 7 – установочный фланец, 8 – шайба, 9 – втулка, 10 – коромысло, 11 – колпачок, 12 – сухарики, 13 – наконечник клапана, 14, 15, 18 – упорные шайбы, 16 – внутренняя пружина, 17 – наружная пружина, 19 – направляющая втулка, 20 – седло клапана, 21 – клапан
Принцип работы ГРМ
При вращении распределительного вала (вал приводится во вращение от коленчатого вала) его кулачок 1 своей выступающей частью набегает на толкатель 2, который, перемещаясь вверх, поднимает штангу 3. Штанга, в свою очередь, действуя на один конец коромысла 4, поворачивает ее вокруг своей оси, при этом второй конец коромысла нажимает на стержень клапана 6 и, преодолевая сопротивление пружины 5, открывает его. При открытом клапане внутренняя полость цилиндра сообщается с впускным или выпускным трубопроводом (в зависимости от того, какой клапан открыт). Как только кулачок своей выступающей частью минует толкатель, клапан в силу упругости своей пружины возвратится в первоначальное положение, закрыв полость цилиндра.
.
Неисправности ГРМ