Расчёт кривошипно-шатунного механизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 06:53, курсовая работа

Краткое описание

Кривошипно-шатунный механизм состоит из четырёх звеньев: 0 – стойки; 1 – кривошипа ОА; 2 – шатуна АВ; 3 – ползуна (поршня) и четырёх кинематических пар: I – стойка - кривошип ОА; II – кривошип ОА - шатун АВ; III – шатун АВ - ползун В; IV – ползун В - стойка.

Файлы: 4 файла

Пояснительная записка .docx

— 88.88 Кб (Скачать)

     Задание

Таблица 1 - Исходные данные

Наименование  параметра Вариант 6 Размерность
Ход поршня S 0,064 м
Отношение длины кривошипа к длине шатуна   м
Положение ц.т. шатуна 0,3 длины шатуна  
Число оборотов двигателя n 4000  
Масса шатуна G2 0,37 кг
Масса поршня G3 0,34 кг
Момент  инерции шатуна 0,00019 кгּм2
Момент  инерции коленчатого вала I0 0,001 кгּм2
Момент  инерции трансмиссии и ведущего колеса приведённый к коленчатому  валу Iпр 0,0011 кгּм2
Коэффициент неравномерности δ 0,008  
Угол  φ 280 Град
Ход толкателя  h 0,008 м
Диаметр цилиндра d 0,066 м
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структурный анализ механизма 

Кривошипно-шатунный механизм состоит из четырёх звеньев: 0 – стойки; 1 – кривошипа ОА; 2 – шатуна АВ; 3 – ползуна (поршня) и четырёх кинематических пар: I – стойка - кривошип ОА; II – кривошип ОА - шатун АВ; III – шатун АВ - ползун В; IV – ползун В - стойка.

Все кинематические пары – низшие. Таким образом, имеем  число подвижных звеньев n = 3; число низших кинематических пар р2 = 4 и высших p1 = 0. Степень подвижности определяется по формуле Чебышева:

W = 3n – 2p2 – p1 = 3*3 – 2*4 = 1.

Согласно классификации  И. И. Артоболевского данный механизм состоит  из механизма 1-го класса (стойка – кривошип ОА) и структурной группы 2-го класса  2-го порядка (шатун АВ – ползун В). Поэтому механизм является механизмом 2-го класса.

Формула строения механизма – I (0 – 1) II2 (2,3). 

   Лист    1

   Синтез, структурное и кинематическое исследование рычажного механизма двигателя 

  1. Для построения плана механизма принимаю следующие значения длин звеньев:

   lOA = *S = *0,064 = 0,032 м – звено 1

   lAB = 4,2* lOA = 4,2*0,032 = 0,1344 м - звено 2

   lAS = 0,3* lAB = 0,3*0,1344 = 0,0403 м

   Число оборотов двигателя:

   n = 4000 = 66,67

   ω = = = 418,9 с-1

   Для построения принимаю масштаб линейных длин звеньев механизма:

   µl = = = 0,001

   2.   В соответствии с принятым µl строю 12 положений механизма.

   3.  Для построения плана скоростей нахожу скорость точки А:

   VA = ω*lOA = 418,9*0,032 = 13,4

   Принимаю масштаб плана скоростей:

   µV = = =0,268

   В соответствии с принятым µV и планом механизма строю 12 положений характерных точек, при условии , что вектор скорости (A) всегда перпендикулярен отрезку ОА и, кроме того, скорости других точек механизма определяются из векторного уравнения:

   B = A + BA ,                                                                           

   при построении которого BA┴AB, аналогично S = A + SA  (SA = ⅓BA).

   4. Для построения плана ускорений точек механизма нахожу:

    = ω2* lOA = 418,92 * 0,032 = 5615,3

   Принимаю масштаб ускорений:

   µа = = = 112,3 

   Используя принятый масштаб µа строю план 12-ти положений,  используя следующее векторное уравнение:

   B = + + ,                                                                    

   при этом всегда  ║ОА;

     ║АВ;

     ┴ АВ, а также

    =  
 

   Данные  по ускорению  приведены в таблице 2: 

   № VBA,    , , мм          VBA ,    , , мм
  0,12    13,4    1336    26,7    6    13,4    1336    26,7
   1    11,7    1016,3    20,3    7    11,7    1016,3    20,3
   2    6,8    348,9    7    8    6,8    348,3    7
   3    0    0    0    9    0    0    0
   4    6,8    348,9    7    10    6,8    348,9    7
   5    11,7    1016,3    20,3    11    11,7    1016,3    20,3

   таблица 2 

   Строю диаграмму движения sb=sb(t) ползуна (поршня) В.

   Масштаб перемещений µs = µl = 0,001 .

   Масштаб времени определяю по формуле

   µt = = 0,000083 ,

   где Т  – время одного оборота кривошипа.

   Диаграмму скорости = (t) строю методом графического дифференцирования диаграммы sB = sB(t).

   Полюсное  расстояние ОР = Н1 выбираю так, чтобы масштабы µV планов скоростей и диаграммы скорости = (t) были кратными. В моём случае  µV = = 0,268 . Тогда Н1= = 45 (мм).   ()

   Имея  диаграмму скоростей, аналогично строю  диаграмму тангенциальных ускорений.

   Полюсное  расстояние ОР1 = Н2 = = 28,8 (мм).   () 

   Лист    2

   Кинетостатическое исследование кривошипно-ползунного механизма

    

   Вычерчиваем схему положения механизма в  положении  с углом 2800 , для которого необходимо выполнить силовой расчет.

    Строим  план скоростей и ускорений  для расчётного положения.

    

   Ускорения точек  и звеньев. 

   aA = πа*µa = 100 * 56,15 = 5615,3

    = = = = 42,6

   aВ = πb*µa = 4,47 * 56,15 = 251

   a = ab*µa = 99,32 * 56,15 = 5577,2

   as = πs*µa = 66,21 * 56,15 = 3717,9

  Определение избыточного давления Р рабочих газов на поршень. Избыточное давление

   Рдв. = рiF,

   Где F – площадь поперечного  сечения цилиндра.

   F = = = 0,003421 м2;

   pi – избыточное индикаторное давление

   pi = p;

     – ордината индикаторной  диаграммы, измеренная  от линии атмосферного  давления до кривой изменения давления в цилиндре;

   µp – масштаб индикаторной диаграммы.

     Определяем  масштаб диаграммы:

     

   Рдв. = p*F = 0,94*0,325203*106*0,003421 = 1045,8 Н 

   Определение сил инерции звеньев. 

   Cила инерции шатуна:

    = - m2*as = - 0,37*3717,9 = - 1375,6 Н;

   сила  инерции поршня:

    = - m3* aВ = - 0,34*251= - 58 Н.

   Знак  «-» значит, что силы инерции направлены противоположно ускорениям и В. Силу инерции кривошипа не определяем, т.к. он уравновешен и центр масс его находится на оси вращения О.

   Результирующая  сила инерции Ри2 шатуна проходит через полюс инерции Т шатуна, положение которого определяем так: приняв точку В за точку подвеса шатуна АВ, определяем точку качания К0, для чего в точке S восстанавливаем перпендикуляр SN, через конечную точку которого перпендикулярно BN проводим линию NK0 до пересечения с осью AB.

   SN = = = 22,7 мм,

   где ρs – радиус инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр S масс,

   Js = mss2     ρ = , где

   Js – момент инерции шатуна,

   ms – масса шатуна.

    ρs = = 0,0227 м.

   Полюс инерции расположен на пересечении  прямых, параллельных ускорениям В и АВ, проведённых соответственно через точки S и K0. 

   Определение сил тяжести. 

   G2(шатун) = m2*g = 0,37*9,81 = 3,63 Н

Лист 1 Кинематическое исследование .cdw

— 177.30 Кб (Скачать)

Лист 2 Силовой расчёт.cdw

— 126.88 Кб (Скачать)

Лист 3 Определение момента инерции маховика.cdw

— 120.41 Кб (Скачать)

Информация о работе Расчёт кривошипно-шатунного механизма