Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 06:53, курсовая работа
Кривошипно-шатунный механизм состоит из четырёх звеньев: 0 – стойки; 1 – кривошипа ОА; 2 – шатуна АВ; 3 – ползуна (поршня) и четырёх кинематических пар: I – стойка - кривошип ОА; II – кривошип ОА - шатун АВ; III – шатун АВ - ползун В; IV – ползун В - стойка.
Задание
Таблица 1 - Исходные данные
Наименование параметра | Вариант 6 | Размерность |
Ход поршня S | 0,064 | м |
Отношение длины кривошипа к длине шатуна | м | |
Положение ц.т. шатуна | 0,3 длины шатуна | |
Число оборотов двигателя n | 4000 | |
Масса шатуна G2 | 0,37 | кг |
Масса поршня G3 | 0,34 | кг |
Момент инерции шатуна | 0,00019 | кгּм2 |
Момент инерции коленчатого вала I0 | 0,001 | кгּм2 |
Момент инерции трансмиссии и ведущего колеса приведённый к коленчатому валу Iпр | 0,0011 | кгּм2 |
Коэффициент неравномерности δ | 0,008 | |
Угол φ | 280 | Град |
Ход толкателя h | 0,008 | м |
Диаметр цилиндра d | 0,066 | м |
Структурный
анализ механизма
Кривошипно-шатунный механизм состоит из четырёх звеньев: 0 – стойки; 1 – кривошипа ОА; 2 – шатуна АВ; 3 – ползуна (поршня) и четырёх кинематических пар: I – стойка - кривошип ОА; II – кривошип ОА - шатун АВ; III – шатун АВ - ползун В; IV – ползун В - стойка.
Все кинематические пары – низшие. Таким образом, имеем число подвижных звеньев n = 3; число низших кинематических пар р2 = 4 и высших p1 = 0. Степень подвижности определяется по формуле Чебышева:
W = 3n – 2p2 – p1 = 3*3 – 2*4 = 1.
Согласно классификации И. И. Артоболевского данный механизм состоит из механизма 1-го класса (стойка – кривошип ОА) и структурной группы 2-го класса 2-го порядка (шатун АВ – ползун В). Поэтому механизм является механизмом 2-го класса.
Формула строения
механизма – I (0 – 1) II2 (2,3).
Лист 1
Синтез,
структурное и кинематическое
исследование рычажного
механизма двигателя
lOA = *S = *0,064 = 0,032 м – звено 1
lAB = 4,2* lOA = 4,2*0,032 = 0,1344 м - звено 2
lAS = 0,3* lAB = 0,3*0,1344 = 0,0403 м
Число оборотов двигателя:
n = 4000 = 66,67
ω = = = 418,9 с-1
Для построения принимаю масштаб линейных длин звеньев механизма:
µl = = = 0,001
2. В соответствии с принятым µl строю 12 положений механизма.
3. Для построения плана скоростей нахожу скорость точки А:
VA = ω*lOA = 418,9*0,032 = 13,4
Принимаю масштаб плана скоростей:
µV = = =0,268
В соответствии с принятым µV и планом механизма строю 12 положений характерных точек, при условии , что вектор скорости (A) всегда перпендикулярен отрезку ОА и, кроме того, скорости других точек механизма определяются из векторного уравнения:
B = A + BA ,
при построении которого BA┴AB, аналогично S = A + SA (SA = ⅓BA).
4. Для построения плана ускорений точек механизма нахожу:
= ω2* lOA = 418,92 * 0,032 = 5615,3
Принимаю масштаб ускорений:
µа = = = 112,3
Используя принятый масштаб µа строю план 12-ти положений, используя следующее векторное уравнение:
B =
+ + ,
при этом всегда ║ОА;
║АВ;
┴ АВ, а также
=
Данные
по ускорению
приведены в таблице 2:
№ | VBA, | , | , мм | № | VBA , | , | , мм | |
0,12 | 13,4 | 1336 | 26,7 | 6 | 13,4 | 1336 | 26,7 | |
1 | 11,7 | 1016,3 | 20,3 | 7 | 11,7 | 1016,3 | 20,3 | |
2 | 6,8 | 348,9 | 7 | 8 | 6,8 | 348,3 | 7 | |
3 | 0 | 0 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 | |
4 | 6,8 | 348,9 | 7 | 10 | 6,8 | 348,9 | 7 | |
5 | 11,7 | 1016,3 | 20,3 | 11 | 11,7 | 1016,3 | 20,3 |
таблица
2
Строю диаграмму движения sb=sb(t) ползуна (поршня) В.
Масштаб перемещений µs = µl = 0,001 .
Масштаб времени определяю по формуле
µt = = 0,000083 ,
где Т – время одного оборота кривошипа.
Диаграмму скорости = (t) строю методом графического дифференцирования диаграммы sB = sB(t).
Полюсное расстояние ОР = Н1 выбираю так, чтобы масштабы µV планов скоростей и диаграммы скорости = (t) были кратными. В моём случае µV = = 0,268 . Тогда Н1= = 45 (мм). ()
Имея диаграмму скоростей, аналогично строю диаграмму тангенциальных ускорений.
Полюсное
расстояние ОР1 = Н2
= =
28,8 (мм). ()
Лист 2
Кинетостатическое исследование кривошипно-ползунного механизма
Вычерчиваем схему положения механизма в положении с углом 2800 , для которого необходимо выполнить силовой расчет.
Строим план скоростей и ускорений для расчётного положения.
Ускорения
точек и звеньев.
aA = πа*µa = 100 * 56,15 = 5615,3
= = = = 42,6
aВ = πb*µa = 4,47 * 56,15 = 251
aAВ = ab*µa = 99,32 * 56,15 = 5577,2
as = πs*µa = 66,21 * 56,15 = 3717,9
Определение избыточного давления Р рабочих газов на поршень. Избыточное давление
Рдв. = рiF,
Где F – площадь поперечного сечения цилиндра.
F = = = 0,003421 м2;
pi – избыточное индикаторное давление
pi = *µp;
– ордината индикаторной диаграммы, измеренная от линии атмосферного давления до кривой изменения давления в цилиндре;
µp – масштаб индикаторной диаграммы.
Определяем масштаб диаграммы:
Рдв.
= *µp*F
= 0,94*0,325203*106*0,003421 = 1045,8 Н
Определение
сил инерции звеньев.
Cила инерции шатуна:
= - m2*as = - 0,37*3717,9 = - 1375,6 Н;
сила инерции поршня:
= - m3* aВ = - 0,34*251= - 58 Н.
Знак «-» значит, что силы инерции направлены противоположно ускорениям и В. Силу инерции кривошипа не определяем, т.к. он уравновешен и центр масс его находится на оси вращения О.
Результирующая сила инерции Ри2 шатуна проходит через полюс инерции Т шатуна, положение которого определяем так: приняв точку В за точку подвеса шатуна АВ, определяем точку качания К0, для чего в точке S восстанавливаем перпендикуляр SN, через конечную точку которого перпендикулярно BN проводим линию NK0 до пересечения с осью AB.
SN = = = 22,7 мм,
где ρs – радиус инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр S масс,
Js = ms*ρs2 ρ = , где
Js – момент инерции шатуна,
ms – масса шатуна.
ρs = = 0,0227 м.
Полюс
инерции расположен на пересечении
прямых, параллельных ускорениям В
и АВ, проведённых
соответственно через точки S и K0.
Определение
сил тяжести.
G2(шатун) = m2*g = 0,37*9,81 = 3,63 Н