Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 06:53, курсовая работа
Кривошипно-шатунный механизм состоит из четырёх звеньев: 0 – стойки; 1 – кривошипа ОА; 2 – шатуна АВ; 3 – ползуна (поршня) и четырёх кинематических пар: I – стойка - кривошип ОА; II – кривошип ОА - шатун АВ; III – шатун АВ - ползун В; IV – ползун В - стойка.
G3(поршень)
= m3*g = 0,34*9,81 = 3,34 Н.
Определение
давлений в кинематических
парах.
Определение давлений в кинематических парах начинаем с рассмотрения равновесия двухподковой группы: шатун АВ – ползун В. На звенья этой группы действуют силы: давление Р газов на поршень, силы тяжести G2, G3, результирующие силы инерции Ри2 и Ри3, давление R03 направляющих на ползун и давление кривошипа на шатун R12.
Условие равновесия группы выражается следующим образом:
12+2+и2+и3+3+дв.+03=0.
Так как в данном уравнении три неизвестных, а именно: величина R03, величина и линия действия силы R12, то для решения этого уравнения давление R12 раскладываем на две составляющие
12 = +
,
действующие: – вдоль оси звена и – перпендикулярно к оси звена АВ.
Составляющую определяем из уравнения моментов всех сил, действующих на шатун АВ, относительно точки В:
= - *АВ + Ри2*h2 + G2*h1 = 0,
откуда
= = = 970,2
Н
В соответствии
с уравнениями (1) и (2) строим план сил
в масштабе
µр
= =
= 13,756
= = = 70,5 мм
= = 0,5 мм (на чертеже не учитываю)
= = 76 мм
= = 100 мм
= = 4,2 мм
Точка пересечения линий действия и определяет их величину:
= * µр = 11,91*13,756 = 163,8 Н.
Соединив начало вектора с концом , получим давление в кинематической паре А:
=
* µр
= 107,93*13,756 = 1484,7 Н.
Давление R01 в паре кривошип-стойка и уравновешивающий момент Мy определяем из условия равновесия кривошипа ОА. Вес кривошипа и противовеса не учитываем, так как он незначителен по сравнению с величиной R21.
+ = 0 => = - ;
*h3 + Му = 0;
Му
= - *h3
= - *h3*µl
= - 1484,7*22,89*0,001 = - 33,98 Нּм.
С целью проверки правильности силового расчёта механизма уравновешивающий момент Му определяем с помощью «жёсткого рычага» Жуковского.
Для этого на план скоростей в изображающие точки переносим все заданные силы, включая силы инерции и уравновешивающую силу, повёрнутые на 900 против часовой стрелки. Из условия равновесия плана скоростей, как «жёсткого рычага», определяем уравновешивающую силу Ру; последнюю прикладываем в точке а, считая её как бы приложенной в точке А кривошипа, и направляем её перпендикулярно линии кривошипа ОА.
Таким образом
= Ру*ра + *h4 + G2*h5 +(Рдв.-)*Рb = 0,
откуда
Ру = - =
= - = -
1024,1 Н.
Величину
уравновешивающего момента
=
Ру*rОА
= -1024,1*32*0,001 = - 32,77 Нּм.
Сопоставляя
полученные значения
и по первому и второму
способам, получим
величину расхождения:
∆ = * 100% =
3,6%
Кинетостатическое исследование поршня D аналогично кинетостатическому исследованию поршня В.
Рассмотрим равновесие двухподковой группы: шатун CD – ползун D. На звенья этой группы действуют силы: давление Р газов на поршень, силы тяжести G5, G6, результирующие силы инерции Ри5 и Ри6, давление R06 направляющих на ползун и давление кривошипа на шатун R45.
Условие равновесия группы выражается следующим образом:
45+5+и5+и6+6+дв.+06=0. (3)
Так как в данном уравнении три неизвестных, а именно: величина R06, величина и линия действия силы R45, то для решения этого уравнения давление R45 раскладываем на две составляющие
45 = + , (4)
действующие: – вдоль оси звена CD и – перпендикулярно к оси звена CD.
Составляющую определяем из уравнения моментов всех сил, действующих на шатун CD, относительно точки D:
= - *CD + Ри5*h2 – G5*h1 = 0,
откуда
= = = 968 Н
В соответствии
с уравнениями (3) и (4) строим план сил
в масштабе
µр
= =
= 13,756
= = = 70,4 мм;
= = 0,5 мм (на чертеже не учитываю);
= = 76 мм;
= = 100 мм;
= = 4,2 мм.
Точка пересечения линий действия и определяет их величину:
= * µр = 11,91*13,756 = 163,8 Н.
Соединив начало вектора с концом , получим давление в кинематической паре С:
= * µр = 107,93*13,756 = 1484,69 Н.
Давление R04 в паре кривошип-стойка и уравновешивающий момент Мy определяем из условия равновесия кривошипа ОС. Вес кривошипа и противовеса не учитываем, так как он незначителен по сравнению с величиной R54.
+ = 0 => = - ;
*h3 + Му = 0;
Му
= - *h3
= - *h3*µl
= 1484,69*22,89*0,001 = 33,98 Нּм.
С целью проверки правильности силового расчёта механизма уравновешивающий момент Му определяем с помощью «жёсткого рычага» Жуковского.
Для этого на план скоростей в изображающие точки переносим все заданные силы, включая силы инерции и уравновешивающую силу, повёрнутые на 900 против часовой стрелки. Из условия равновесия плана скоростей, как «жёсткого рычага», определяем уравновешивающую силу Ру; последнюю прикладываем в точке С, считая её как бы приложенной в точке С кривошипа, и направляем её перпендикулярно линии кривошипа ОС.
Таким образом
= Ру*рc - *h4 – G5*h5 +(Рдв.-)*Рd = 0,
откуда
Ру = =
= = 1024,09
Н.
Величину
уравновешивающего момента
=
Ру*rОА
= 1024,09*32*0,001 = 32,77 Нּм.
Сопоставляя
полученные по первому и второму
способам значения
и , получим величину
расхождения
∆ = * 100% =
3,6%
Лист 3
3.
Определение момента
инерции махового колеса
Момент инерции маховика определяем по способу проф. Н. И. Мерцалова.
Приведённые моменты движущих сил и сил тяжести определяем по формуле
МД+G = МД + + ,
где МД – приведённый момент силы давления газов на поршень,
МД = ּcos () = ּ ּcos ();
- приведённый момент силы тяжести шатуна,
= ּcos () = ּ ּcos () = ּ;
- приведённый момент силы тяжести поршня,
= cos () = ּ ּcos (),
где Р – давление газов на поршень (берётся с индикаторной диаграммы);
- силы тяжести шатуна и поршня соответственно;
– скорости точек А, В и S;
pa, pb и ps – масштабные значения этих скоростей, определяемые по плану скоростей, мм;
h2 – плечо силы тяжести на плане скоростей, мм;
rОА – длина кривошипа.
Результаты вычислений
сведены в таблицу 3:
Положение | Значения составляющих параметров | МД, Нּм | , Нּм | , Нּм | МД+G, Нּм | ||||||||
pb, мм | ps, мм | h2=ps*cos(,), мм | rOA, м | P106, Па | G3*cos(), Н | P*, Н | G2, Н | G3, Н | |||||
0 | 0 | 33,33 | -33,33 | 0,032 | 0 | 0 | 0 | 3,63 | 3,34 | 0 | -0,1 | 0 | -0,1 |
1 | 30,19 | 39,34 | -28,86 | - 3147,3 | 0 | 3147,3 | 60,8 | -0,1 | 0 | 60,7 | |||
2 | 48,57 | 48,04 | -16,67 | - 3493,5 | 0 | 3493,5 | 108,6 | 0 | 0 | 108,6 | |||
3 | 50 | 50 | 0 | - 4122,4 | 0 | 4122,4 | 131,9 | 0 | 0 | 131,9 | |||
4 | 38,03 | 44,76 | 16,67 | -4328,5 | 0 | 4328,5 | 105,4 | 0 | 0 | 105,4 | |||
5 | 19,81 | 37,08 | 29,21 | -3506,1 | 0 | 3506,1 | 44,5 | 0,1 | 0 | 44,6 | |||
6 | 0 | 33,33 | 33,33 | -1963,4 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 0 | 0,1 | |||
7 | 19,81 | 37,08 | 29,21 | -667,6 | 0 | 667,6 | 8,5 | 0,1 | 0 | 8,6 | |||
8 | 38,03 | 44,76 | 16,67 | -513 | 0 | 513 | 12,5 | 0 | 0 | 12,5 | |||
9 | 50 | 50 | 0 | 376,3 | 0 | -376,3 | -12 | 0 | 0 | -12 | |||
10 | 48,57 | 48,04 | -16,67 | 5507,8 | 0 | -5507,8 | -171,2 | 0 | 0 | -171,2 | |||
11 | 30,19 | 39,34 | -28,86 | 17823,4 | 0 | -17823,4 | -344,4 | -0,1 | 0 | -344,5 | |||
12 | 0 | 33,33 | -33,33 | 94077,5 | 0 | 0 | 0 | -0,1 | 0 | -0,1 | |||
13 | 30,19 | 39,34 | -28,86 | 68762,1 | 0 | 68762,1 | 1328,6 | -0,1 | 0 | 1328,5 | |||
14 | 48,57 | 48,04 | -16,67 | 33594,2 | 0 | 33594,2 | 1044,3 | 0 | 0 | 1044,3 | |||
15 | 50 | 50 | 0 | 18644,5 | 0 | 18644,5 | 595,6 | 0 | 0 | 595,6 | |||
16 | 38,03 | 44,76 | 16,67 | 13034 | 0 | 13034 | 317,2 | 0 | 0 | 317,2 | |||
17 | 19,81 | 37,08 | 29,21 | 10844,6 | 0 | 10844,6 | 137,5 | 0,1 | 0 | 137,6 | |||
18 | 0 | 33,33 | 33,33 | 7184,1 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 0 | 0,1 | |||
19 | 19,81 | 37,08 | 29,21 | 2668,4 | 0 | -2668,4 | -33,8 | 0,1 | 0 | -33,7 | |||
20 | 38,03 | 44,76 | 16,67 | 992,1 | 0 | -992,1 | -24,1 | 0 | 0 | -24,1 | |||
21 | 50 | 50 | 0 | 786,8 | 0 | -786,8 | -25,2 | 0 | 0 | -25,2 | |||
22 | 48,57 | 48,04 | -16,67 | 752,6 | 0 | -752,6 | -23,4 | 0 | 0 | -23,4 | |||
23 | 30,19 | 39,34 | -28,86 | 615,8 | 0 | -615,8 | -11,9 | -0,1 | 0 | -12 |