Расчёт кривошипно-шатунного механизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 06:53, курсовая работа

Краткое описание

Кривошипно-шатунный механизм состоит из четырёх звеньев: 0 – стойки; 1 – кривошипа ОА; 2 – шатуна АВ; 3 – ползуна (поршня) и четырёх кинематических пар: I – стойка - кривошип ОА; II – кривошип ОА - шатун АВ; III – шатун АВ - ползун В; IV – ползун В - стойка.

Файлы: 4 файла

Пояснительная записка .docx

— 88.88 Кб (Скачать)

   G3(поршень) = m3*g = 0,34*9,81 = 3,34 Н. 

   Определение давлений в кинематических парах. 

   Определение давлений в кинематических парах  начинаем с рассмотрения равновесия двухподковой группы: шатун АВ –  ползун В. На звенья этой группы действуют  силы: давление Р газов на поршень, силы тяжести G2, G3, результирующие силы инерции Ри2 и Ри3, давление R03 направляющих на ползун и давление кривошипа на шатун R12.

   Условие равновесия группы выражается следующим  образом:

   12+2+и2+и3+3+дв.+03=0.                                  (1)

   Так как  в данном уравнении три неизвестных, а именно: величина R03, величина и линия действия силы R12, то для решения этого уравнения давление R12 раскладываем на две составляющие

   12 = + ,                                                        (2)

   действующие: – вдоль оси звена и – перпендикулярно к оси звена АВ.

   Составляющую  определяем из уравнения моментов всех сил, действующих на шатун АВ, относительно точки В:

    = - *АВ + Ри2*h2 + G2*h1 = 0,

   откуда

    = = = 970,2 Н 

   В соответствии с уравнениями (1) и (2) строим план сил  в масштабе 

   µр = = = 13,756  

    = = = 70,5 мм

    = = 0,5 мм  (на чертеже не учитываю)

    = = 76 мм

    = = 100 мм

    = = 4,2 мм

   Точка пересечения линий действия и определяет их величину:

    = * µр = 11,91*13,756 = 163,8 Н.

   Соединив  начало вектора  с концом , получим давление в кинематической паре А:

    = * µр = 107,93*13,756 = 1484,7 Н. 

   Давление  R01 в паре кривошип-стойка и уравновешивающий момент Мy определяем из условия равновесия кривошипа ОА. Вес кривошипа и противовеса не учитываем, так как он незначителен по сравнению с величиной R21.

   + = 0  =>  = - ;   

   *h3 + Му = 0;

   Му  = - *h3 = - *h3l = - 1484,7*22,89*0,001 = - 33,98 Нּм. 

   С целью  проверки правильности силового расчёта  механизма уравновешивающий момент Му определяем с помощью «жёсткого рычага» Жуковского.

   Для этого  на план скоростей в изображающие точки переносим все заданные силы, включая силы инерции и уравновешивающую силу, повёрнутые на 900 против часовой стрелки. Из условия равновесия плана скоростей, как «жёсткого рычага», определяем уравновешивающую силу Ру; последнюю прикладываем в точке а, считая её как бы приложенной в точке А кривошипа, и направляем её перпендикулярно линии кривошипа ОА.

   Таким образом

    = Ру*ра + *h4 + G2*h5 +(Рдв.-)*Рb = 0,

   откуда

   Ру = - =

   = - = - 1024,1 Н. 

   Величину  уравновешивающего момента определяем по уравнению

   = Ру*rОА = -1024,1*32*0,001 = - 32,77 Нּм. 

   Сопоставляя полученные значения и по первому и второму способам, получим величину расхождения: 

   ∆ = * 100% =   3,6% 

   Кинетостатическое исследование поршня D аналогично кинетостатическому исследованию поршня В.

   Рассмотрим равновесие двухподковой группы: шатун CD – ползун D. На звенья этой группы действуют силы: давление Р газов на поршень, силы тяжести G5, G6, результирующие силы инерции Ри5 и Ри6, давление R06 направляющих на ползун и давление кривошипа на шатун R45.

   Условие равновесия группы выражается следующим  образом:

   45+5+и5+и6+6+дв.+06=0.                                  (3)

   Так как  в данном уравнении три неизвестных, а именно: величина R06, величина и линия действия силы R45, то для решения этого уравнения давление R45 раскладываем на две составляющие

   45 = + ,                                                        (4)

   действующие: – вдоль оси звена CD и – перпендикулярно к оси звена CD.

   Составляющую  определяем из уравнения моментов всех сил, действующих на шатун CD, относительно точки D:

    = - *CD + Ри5*h2 – G5*h1 = 0,

   откуда

    = = = 968 Н

   В соответствии с уравнениями (3) и (4) строим план сил в масштабе 

   µр = = = 13,756  

    = = = 70,4 мм;

    = = 0,5 мм  (на чертеже не учитываю);

    = = 76 мм;

    = = 100 мм;

    = = 4,2 мм.

   Точка пересечения линий действия и определяет их величину:

    = * µр = 11,91*13,756 = 163,8 Н.

   Соединив  начало вектора  с концом , получим давление в кинематической паре С:

    = * µр = 107,93*13,756 = 1484,69 Н.

   Давление  R04 в паре кривошип-стойка и уравновешивающий момент Мy определяем из условия равновесия кривошипа ОС. Вес кривошипа и противовеса не учитываем, так как он незначителен по сравнению с величиной R54.

   + = 0  =>  = - ;   

   *h3 + Му = 0;

   Му  = - *h3 = - *h3l = 1484,69*22,89*0,001 = 33,98 Нּм. 

   С целью  проверки правильности силового расчёта  механизма уравновешивающий момент Му определяем с помощью «жёсткого рычага» Жуковского.

   Для этого  на план скоростей в изображающие точки переносим все заданные силы, включая силы инерции и уравновешивающую силу, повёрнутые на 900 против часовой стрелки. Из условия равновесия плана скоростей, как «жёсткого рычага», определяем уравновешивающую силу Ру; последнюю прикладываем в точке С, считая её как бы приложенной в точке С кривошипа, и направляем её перпендикулярно линии кривошипа ОС.

   Таким образом

    = Ру*рc - *h4 – G5*h5 +(Рдв.-)*Рd = 0,

   откуда

   Ру = =

    = 1024,09 Н. 

   Величину  уравновешивающего момента определяем по уравнению

   = Ру*rОА = 1024,09*32*0,001  =  32,77 Нּм. 

   Сопоставляя полученные по первому и второму  способам значения и , получим величину расхождения 

   ∆ = * 100% =   3,6% 
 

Лист    3

   3. Определение момента инерции махового колеса 

   Момент  инерции маховика определяем по способу  проф. Н. И. Мерцалова.

   Приведённые моменты движущих сил и сил  тяжести определяем по формуле 

   МД+G = МД + + ,

   где МД – приведённый момент силы давления газов на поршень,

   МД = ּcos () = ּ ּcos ();

    - приведённый момент  силы тяжести шатуна,

    = ּcos () = ּ ּcos () = ּ;

    приведённый момент силы тяжести поршня,

= cos () = ּ ּcos (),

где Р – давление газов на поршень (берётся с индикаторной диаграммы);

 - силы тяжести шатуна и поршня соответственно;

  – скорости точек А, В и S;

pa, pb и ps – масштабные значения этих скоростей, определяемые по плану скоростей, мм;

h2 – плечо силы тяжести на плане скоростей, мм;

rОА – длина кривошипа.

Результаты вычислений сведены в таблицу 3: 

Положение Значения  составляющих параметров МД, Нּм , Нּм , Нּм МД+G, Нּм
pb, мм ps, мм h2=ps*cos(,), мм rOA, м P106, Па G3*cos(), Н P*, Н G2, Н G3, Н
0 0 33,33 -33,33 0,032 0 0 0 3,63 3,34 0 -0,1 0 -0,1
1 30,19 39,34 -28,86 - 3147,3 0 3147,3 60,8 -0,1 0 60,7
2 48,57 48,04 -16,67 - 3493,5 0 3493,5 108,6 0 0 108,6
3 50 50 0 - 4122,4 0 4122,4 131,9 0 0 131,9
4 38,03 44,76 16,67 -4328,5 0 4328,5 105,4 0 0 105,4
5 19,81 37,08 29,21 -3506,1 0 3506,1 44,5 0,1 0 44,6
6 0 33,33 33,33 -1963,4 0 0 0 0,1 0 0,1
7 19,81 37,08 29,21 -667,6 0 667,6 8,5 0,1 0 8,6
8 38,03 44,76 16,67 -513 0 513 12,5 0 0 12,5
9 50 50 0 376,3 0 -376,3 -12 0 0 -12
10 48,57 48,04 -16,67 5507,8 0 -5507,8 -171,2 0 0 -171,2
11 30,19 39,34 -28,86 17823,4 0 -17823,4 -344,4 -0,1 0 -344,5
12 0 33,33 -33,33 94077,5 0 0 0 -0,1 0 -0,1
13 30,19 39,34 -28,86 68762,1 0 68762,1 1328,6 -0,1 0 1328,5
14 48,57 48,04 -16,67 33594,2 0 33594,2 1044,3 0 0 1044,3
15 50 50 0 18644,5 0 18644,5 595,6 0 0 595,6
16 38,03 44,76 16,67 13034 0 13034 317,2 0 0 317,2
17 19,81 37,08 29,21 10844,6 0 10844,6 137,5 0,1 0 137,6
18 0 33,33 33,33 7184,1 0 0 0 0,1 0 0,1
19 19,81 37,08 29,21 2668,4 0 -2668,4 -33,8 0,1 0 -33,7
20 38,03 44,76 16,67 992,1 0 -992,1 -24,1 0 0 -24,1
21 50 50 0 786,8 0 -786,8 -25,2 0 0 -25,2
22 48,57 48,04 -16,67 752,6 0 -752,6 -23,4 0 0 -23,4
23 30,19 39,34 -28,86 615,8 0 -615,8 -11,9 -0,1 0 -12

Лист 1 Кинематическое исследование .cdw

— 177.30 Кб (Скачать)

Лист 2 Силовой расчёт.cdw

— 126.88 Кб (Скачать)

Лист 3 Определение момента инерции маховика.cdw

— 120.41 Кб (Скачать)

Информация о работе Расчёт кривошипно-шатунного механизма