Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 06:53, курсовая работа
Кривошипно-шатунный механизм состоит из четырёх звеньев: 0 – стойки; 1 – кривошипа ОА; 2 – шатуна АВ; 3 – ползуна (поршня) и четырёх кинематических пар: I – стойка - кривошип ОА; II – кривошип ОА - шатун АВ; III – шатун АВ - ползун В; IV – ползун В - стойка.
Таблица
3
По значениям МД+G строим диаграмму МД+G = МД+G (φ) приведённых моментов движущих сил и сил тяжести в функции угла поворота φ звена приведения. Принимаю масштаб µМ = 15 , а масштаб µφ углов поворота звена приведения:
µφ
= =
= 0,0524 .
Интегрируя графически диаграмму МД+G = МД+G (φ), получаю диаграмму АД+G = АД+G (φ) работ движущих сил и сил тяжести.
Принимаю масштаб диаграммы МД+G = МД+G (φ):
µА = 30 .
Тогда полюсное расстояние:
Н = = = 25,4 мм.
Продифференцировав диаграмму Ас = Ас(φ) по φ, получаю на диаграмме МД+G – φ прямую, параллельную оси абсцисс, которая является диаграммой моментов сил полезного сопротивления.
Вычитая из ординат диаграммы АД+G = АД+G (φ) соответствующие ординаты диаграммы Ас = Ас(φ) и откладывая разность на соответствующих ординатах , получаю график приращения кинетической энергии всей машины вместе с маховиком: ∆Е = ∆Е(φ).
Приближённое значение кинетической энергии звеньев машины без маховика определяется из уравнения
= ּJcּ.
Средняя угловая скорость
= = = 418,9 .
Значение приведённых моментов инерции нахожу по формуле:
Jc = + m2 *+ + m3 *,
где - момент инерции коленчатого вала относительно оси его вращения;
m2, m3 – массы шатуна и кривошипа соответственно;
– момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр масс;
rОА – длина кривошипа;
lВА – длина шатуна;
vA, vB, vS – скорости точек А, В и S;
vАВ – относительная скорость.
Если в написанном выше уравнении отношение действительных величин скоростей заменить отношением их масштабных значений, взятых с их планов скоростей, то получится:
Jc = + m2+ + m3.
Результаты вычислений сведены в таблицу 4:
положение | Значение | ||||||||
составляющих параметров | приведённых моментов инерции звеньев | , Дж | |||||||
ab, мм | pb, мм | ps, мм | , кгּм2 | m2, кгּм2 | кгּм2 | m3, кгּм2 | Jc, кгּм2 | ||
0 | 50 | 0 | 33,33 | 0,001 | 0,000168 | 0,000011 | 0 | 0,001179 | 103,4 |
1 | 43,61 | 30,19 | 39,34 | 0,000235 | 0,000008 | 0,000127 | 0,001370 | 120,2 | |
2 | 25,55 | 48,57 | 48,04 | 0,000350 | 0,000003 | 0,000329 | 0,001682 | 147,6 | |
3 | 0 | 50 | 50 | 0,000379 | 0 | 0,000348 | 0,001727 | 151,5 | |
4 | 25,55 | 38,03 | 44,76 | 0,000304 | 0,000003 | 0,000201 | 0,001508 | 132,3 | |
5 | 43,61 | 19,81 | 37,08 | 0,000208 | 0,000008 | 0,000055 | 0,001271 | 111,5 | |
6 | 50 | 0 | 33,33 | 0,000168 | 0,000011 | 0 | 0,001179 | 103,4 | |
7 | 43,61 | 19,81 | 37,08 | 0,000208 | 0,000008 | 0,000055 | 0,001271 | 111,5 | |
8 | 25,55 | 38,03 | 44,76 | 0,000304 | 0,000003 | 0,000201 | 0,001508 | 132,3 | |
9 | 0 | 50 | 50 | 0,000379 | 0 | 0,000348 | 0,001727 | 151,5 | |
10 | 25,55 | 48,57 | 48,04 | 0,000350 | 0,000003 | 0,000329 | 0,001682 | 147,6 | |
11 | 43,61 | 30,19 | 39,34 | 0,000235 | 0,000008 | 0,000127 | 0,001370 | 120,2 |
Таблица
4
Строю в масштабе
µЕ = 20
диаграмму кинетической
энергии = (φ) машины
без маховика. Проведя
через точку К' (наименьшее значение )
получу диаграмму ∆ = ∆(φ).
Ординаты диаграммы
= (φ) вычитаю из ординат
диаграммы ∆Е = ∆Е(φ), изображённой в
масштабе µЕ = 20
, и конечные точки полученных
отрезков соединяю плавной
кривой, которая и характеризует изменение кинетической
энергии маховика за период установившегося
движения. Затем провожу две горизонтальные
кривые, касающиеся кривой диаграммы ∆
= ∆(φ) в точках наибольшего
максимума (В) и наименьшего минимума (С),
до пересечения их с осью ординат в точках
F и D. Момент инерции маховика определяю
по формуле:
JМ
= =
= 0,9759 кгּм2.
Принимаю средний диаметр обода маховика D = 0,5 м.
Тогда масса
обода маховика:
mоб
= =
= 15,6144 кг.
Индикаторная
мощность двигателя:
Nи
= =
= = 56,86 кВт,
где Ад – работа движущих сил за период установившегося движения;
Т – время периода установившегося движения,
т.е. время двух оборотов кривошипа:
Т = 2* = 2* = 0,03
с.
Определение
размеров маховика.
По полученной
массе обода маховика и его
среднему диаметру определяем площадь
поперечного сечения обода:
S = =
= 0,004 м2,
где ρ – плотность материала маховика (для стали ρ = 7800 ).
При высоте сечения
обода маховика h = 100 мм ширина обода:
b = =
= 0,04 м = 40 мм.
Определение
истинной угловой
скорости.
Истинную угловую
скорость кривошипа определяем по формуле:
ωi
= ,
где ωi – истинная угловая скорость кривошипа в i-ом положении;
Jм – момент инерции маховика;
Jс17 = y17*µМ = 9,17*15 = 137,55– приведённый момент инерции звеньев механизма в положении, соответствующем максимальной угловой скорости;
Jci – приведённый момент инерции в положении i (берём из таблицы 4);
ωmax – максимальная угловая скорость кривошипа, определяемая по формуле:
ωmax
= ωср* = 418,9 *
= 420,6 с-1;
∆E17 = y17*µE = 27,63*20 = 552,6 Дж – приращение кинетической энергии всей машины, соответствующее максимальной угловой скорости кривошипа;
y17 – ордината диаграммы ∆Е = ∆Е(φ);
µE – масштаб оси ординат диаграммы ∆Е = ∆Е(φ);
∆Ei – величина приращения кинетической энергии в i-ом положении.
Результаты вычислений
приведены в таблице 5:
Положение | Величины составляющих параметров | ωi, с-1 | |||||
Jм, кгּм2 | Jс17, кгּм2 | Jсi, кгּм2 | ωmax, с-1 | ∆E17, Дж | ∆Ei, Дж | ||
0,24 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001179 | 420,6 | 552,6 | 0 | 419,26 |
1 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001370 | 420,6 | 552,6 | -39,4 | 419,14 |
2 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001682 | 420,6 | 552,6 | -53,8 | 419,03 |
3 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001727 | 420,6 | 552,6 | -55,6 | 419,02 |
4 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001508 | 420,6 | 552,6 | -71,6 | 419,03 |
5 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001271 | 420,6 | 552,6 | -119,8 | 418,96 |
6 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001179 | 420,6 | 552,6 | -190,8 | 418,81 |
7 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001271 | 420,6 | 552,6 | -257,4 | 418,62 |
8 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001508 | 420,6 | 552,6 | -321,8 | 418,42 |
Положение | Величины составляющих параметров | ωi, с-1 | |||||
Jм, кгּм2 | Jс17, кгּм2 | Jсi, кгּм2 | ωmax, с-1 | ∆E17, Дж | ∆Ei, Дж | ||
9 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001727 | 420,6 | 552,6 | -399,4 | 418,18 |
10 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001682 | 420,6 | 552,6 | -560,2 | 417,8 |
11 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001370 | 420,6 | 552,6 | -753,6 | 417,39 |
12 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001179 | 420,6 | 552,6 | -824,6 | 417,26 |
13 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001370 | 420,6 | 552,6 | -258,4 | 418,6 |
14 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001682 | 420,6 | 552,6 | 217,2 | 419,69 |
15 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001727 | 420,6 | 552,6 | 458 | 420,27 |
16 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001508 | 420,6 | 552,6 | 552,6 | 420,55 |
17 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001271 | 420,6 | 552,6 | 553,4 | 420,6 |
18 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001179 | 420,6 | 552,6 | 482,4 | 420,45 |
19 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001271 | 420,6 | 552,6 | 393,8 | 420,21 |
20 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001508 | 420,6 | 552,6 | 310,2 | 419,96 |
21 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001727 | 420,6 | 552,6 | 226 | 419,71 |
22 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001682 | 420,6 | 552,6 | 142,6 | 419,51 |
23 | 0,9759 | 0,001271 | 0,001370 | 420,6 | 552,6 | 71,2 | 419,41 |
Литература
1. Артоболевский И. И. «Курс теории машин и механизмов».- М.:Наука, 1988.
2. Кореняко А.С. «Курсовое проектирование по теории механизмов и машин». - М.: ООО «МедиаСтар», 2006.