Расчёт кривошипно-шатунного механизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 06:53, курсовая работа

Краткое описание

Кривошипно-шатунный механизм состоит из четырёх звеньев: 0 – стойки; 1 – кривошипа ОА; 2 – шатуна АВ; 3 – ползуна (поршня) и четырёх кинематических пар: I – стойка - кривошип ОА; II – кривошип ОА - шатун АВ; III – шатун АВ - ползун В; IV – ползун В - стойка.

Файлы: 4 файла

Пояснительная записка .docx

— 88.88 Кб (Скачать)

Таблица 3 

По значениям  МД+G строим диаграмму МД+G = МД+G (φ) приведённых моментов движущих сил и сил тяжести в функции угла поворота φ звена приведения. Принимаю масштаб µМ = 15 , а масштаб µφ углов поворота звена приведения:

µφ = = = 0,0524 . 

Интегрируя графически диаграмму МД+G = МД+G (φ), получаю диаграмму   АД+G = АД+G (φ) работ движущих сил и сил тяжести.

Принимаю масштаб диаграммы МД+G = МД+G (φ):

µА = 30  .

Тогда полюсное расстояние:

Н = = = 25,4 мм.

Продифференцировав  диаграмму Ас = Ас(φ) по φ, получаю на диаграмме     МД+G – φ прямую, параллельную оси абсцисс, которая является диаграммой моментов сил полезного сопротивления.

Вычитая из ординат  диаграммы АД+G = АД+G (φ) соответствующие ординаты диаграммы Ас = Ас(φ) и откладывая разность на соответствующих ординатах , получаю график приращения кинетической энергии всей машины вместе с маховиком: Е = Е(φ).

Приближённое  значение кинетической энергии звеньев  машины без маховика определяется из уравнения

= ּJcּ.

Средняя угловая скорость

    = = = 418,9 .

   Значение  приведённых моментов  инерции  нахожу по формуле:

   Jc = + m2 *+ + m3 *,

   где - момент инерции коленчатого вала относительно оси его вращения;

   m2, m3 – массы шатуна и кривошипа соответственно;

    момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр масс;

   rОА – длина кривошипа;

   lВА – длина шатуна;

   vA, vB, vS – скорости точек А, В и S;

   vАВ – относительная скорость.

   Если  в написанном выше уравнении отношение  действительных величин скоростей  заменить отношением их масштабных значений, взятых с их планов скоростей, то получится:

   Jc = + m2+ + m3.

   Результаты  вычислений сведены в таблицу 4:

положение Значение
составляющих  параметров приведённых моментов инерции звеньев , Дж
ab, мм pb, мм ps, мм , кгּм2 m2, кгּм2   кгּм2 m3, кгּм2 Jc, кгּм2
0 50 0 33,33 0,001 0,000168 0,000011 0 0,001179 103,4
1 43,61 30,19 39,34 0,000235 0,000008 0,000127 0,001370 120,2
2 25,55 48,57 48,04 0,000350 0,000003 0,000329 0,001682 147,6
3 0 50 50 0,000379 0 0,000348 0,001727 151,5
4 25,55 38,03 44,76 0,000304 0,000003 0,000201 0,001508 132,3
5 43,61 19,81 37,08 0,000208 0,000008 0,000055 0,001271 111,5
6 50 0 33,33 0,000168 0,000011 0 0,001179 103,4
7 43,61 19,81 37,08 0,000208 0,000008 0,000055 0,001271 111,5
8 25,55 38,03 44,76 0,000304 0,000003 0,000201 0,001508 132,3
9 0 50 50 0,000379 0 0,000348 0,001727 151,5
10 25,55 48,57 48,04 0,000350 0,000003 0,000329 0,001682 147,6
11 43,61 30,19 39,34 0,000235 0,000008 0,000127 0,001370 120,2

Таблица 4 

Строю в масштабе µЕ = 20    диаграмму кинетической энергии = (φ) машины без маховика. Проведя через точку К' (наименьшее значение ) получу диаграмму = (φ). Ординаты диаграммы = (φ) вычитаю из ординат диаграммы Е = Е(φ), изображённой в масштабе µЕ = 20    , и конечные точки полученных отрезков соединяю плавной кривой, которая и характеризует изменение кинетической энергии маховика за период установившегося движения. Затем провожу две горизонтальные кривые, касающиеся кривой диаграммы = (φ) в точках наибольшего максимума (В) и наименьшего минимума (С), до пересечения их с осью ординат в точках F и D. Момент инерции маховика определяю по формуле: 

JМ = = = 0,9759  кгּм2. 

Принимаю средний  диаметр обода маховика D = 0,5 м.

Тогда масса  обода маховика: 

mоб = = = 15,6144 кг. 

Индикаторная  мощность двигателя: 

Nи = = = = 56,86 кВт, 

где Ад – работа движущих сил за период установившегося движения;

      Т – время периода установившегося движения, т.е. время двух оборотов кривошипа: 

Т = 2* = 2* = 0,03 с. 

Определение размеров маховика. 

По полученной массе обода маховика и его  среднему диаметру определяем площадь  поперечного сечения обода: 

S = = = 0,004 м2, 

где ρ – плотность материала маховика (для стали ρ = 7800 ).

При высоте сечения  обода маховика h = 100 мм ширина обода: 

b = = = 0,04 м = 40 мм. 

Определение истинной угловой  скорости. 

Истинную угловую  скорость кривошипа определяем по формуле: 

ωi = , 

где   ωi – истинная угловая скорость кривошипа в i-ом положении;

        Jм – момент инерции маховика;

        Jс17 = y17М = 9,17*15 = 137,55– приведённый момент инерции звеньев механизма в положении, соответствующем максимальной угловой скорости;

        Jci – приведённый момент инерции в положении i (берём из таблицы 4);

        ωmax – максимальная угловая скорость кривошипа, определяемая по формуле:

ωmax = ωср* = 418,9 * = 420,6 с-1; 

       E17 = y17E = 27,63*20 = 552,6 Дж – приращение кинетической энергии всей машины, соответствующее максимальной угловой скорости кривошипа;

       y17 – ордината диаграммы Е = Е(φ);

       µE – масштаб оси ординат диаграммы Е = Е(φ);

       Ei – величина приращения кинетической энергии в i-ом положении.

Результаты вычислений приведены в таблице 5: 

Положение Величины  составляющих параметров ωi, с-1
Jм, кгּм2 Jс17, кгּм2 Jсi, кгּм2 ωmax, с-1 E17, Дж Ei,  Дж
0,24 0,9759  0,001271 0,001179 420,6 552,6 0 419,26
1 0,9759  0,001271 0,001370 420,6 552,6 -39,4 419,14
2 0,9759  0,001271 0,001682 420,6 552,6 -53,8 419,03
3 0,9759  0,001271 0,001727 420,6 552,6 -55,6 419,02
4 0,9759  0,001271 0,001508 420,6 552,6 -71,6 419,03
5 0,9759  0,001271 0,001271 420,6 552,6 -119,8 418,96
6 0,9759  0,001271 0,001179 420,6 552,6 -190,8 418,81
7 0,9759  0,001271 0,001271 420,6 552,6 -257,4 418,62
8 0,9759  0,001271 0,001508 420,6 552,6 -321,8 418,42
Положение Величины  составляющих параметров ωi, с-1
Jм, кгּм2 Jс17, кгּм2 Jсi, кгּм2 ωmax, с-1 E17, Дж Ei,  Дж
9 0,9759 0,001271 0,001727 420,6 552,6 -399,4 418,18
10 0,9759 0,001271 0,001682 420,6 552,6 -560,2 417,8
11 0,9759 0,001271 0,001370 420,6 552,6 -753,6 417,39
12 0,9759 0,001271 0,001179 420,6 552,6 -824,6 417,26
13 0,9759 0,001271 0,001370 420,6 552,6 -258,4 418,6
14 0,9759  0,001271 0,001682 420,6 552,6 217,2 419,69
15 0,9759  0,001271 0,001727 420,6 552,6 458 420,27
16 0,9759  0,001271 0,001508 420,6 552,6 552,6 420,55
17 0,9759  0,001271 0,001271 420,6 552,6 553,4 420,6
18 0,9759  0,001271 0,001179 420,6 552,6 482,4 420,45
19 0,9759  0,001271 0,001271 420,6 552,6 393,8 420,21
20 0,9759  0,001271 0,001508 420,6 552,6 310,2 419,96
21 0,9759  0,001271 0,001727 420,6 552,6 226 419,71
22 0,9759  0,001271 0,001682 420,6 552,6 142,6 419,51
23 0,9759  0,001271 0,001370 420,6 552,6 71,2 419,41
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Литература

             1. Артоболевский И. И. «Курс теории машин и механизмов».- М.:Наука, 1988.

             2. Кореняко А.С. «Курсовое проектирование по теории механизмов и машин». - М.: ООО «МедиаСтар», 2006.

Лист 1 Кинематическое исследование .cdw

— 177.30 Кб (Скачать)

Лист 2 Силовой расчёт.cdw

— 126.88 Кб (Скачать)

Лист 3 Определение момента инерции маховика.cdw

— 120.41 Кб (Скачать)

Информация о работе Расчёт кривошипно-шатунного механизма