Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:35, доклад
Концепция сбыта основывается на самом процессе сбыта. Возможна при условиях недостаточной осведомленности покупателя относительно свойств товара, когда на поведение потребителя влияют разными средствами: рекламой, убедительными методами продажи, демонстрациями товара, специальными скидками и т.п.
Направления, методы, задачи маркетинга.
На своем пути развития фирма может выбрать любой путь для увеличения объемов сбыта товаров, отражающий один из пяти подходов к организации маркетинговой деятельности:
- Концепция производства;
- Концепция товара;
- Концепция сбыта;
- Концепция маркетинга;
- Концепция социально-этичного маркетинга.
Концепция производства, как видно из названия, определяющим фактором ориентации фирмы в рыночном пространстве выдвигается производство. Потребители предпочитают дешевым и доступным для приобретения товарам. А высокая эффективность производства позволяет поддерживать низкие издержки и таким образом обеспечивать низкие цены.
Концепция товара на приоритетные место ставит товар. Деятельность предприятия ориентирована на его постоянное совершенствование и разработку достаточного количества модификаций.
Такой подход оправдан в условиях, когда для покупателя низкая цена не является самым важным аргументом в пользу товара. Он готов платить больше за уникальность товара, когда его качество и свойства существенно отличаются от конкурентных аналогов.
Сильная сторона такого
подхода заключается в
Концепция сбыта основывается на самом процессе сбыта. Возможна при условиях недостаточной осведомленности покупателя относительно свойств товара, когда на поведение потребителя влияют разными средствами: рекламой, убедительными методами продажи, демонстрациями товара, специальными скидками и т.п.
И хотя существует определенный риск, связанный с расходами на сбыт, многие фирмы часто используют концепцию сбыта как ориентир в своей деятельности.
Концепция маркетинга.
Нетрудно догадаться, что за ориентир
фирмы выбирают потребности
Гарантией успеха такого подхода является высокий уровень жизни покупателей с одной стороны и виртуозное владение инструментами маркетинга, умение приспособиться к изменениям рынка с другой.
Однако маркетинг не
решает все проблемы, возникающие
на фирме, поскольку
К формуле "маркетинг как деятельность, ориентированная удовлетворения потребностей потребителя" следует добавить "с одновременным улучшением жизненного уровня общества.
Такая концепция получила название социально-ориентированного маркетинга.
Успех фирмы на рынке во многом зависит от того, насколько умело ее работники владеют инструментами маркетинга.
Процессы, происходящие на национальных и мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассмотрен вопрос затрагивает перспективных и насущных жизненных проблем участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей.
Что же представляет собой
международный маркетинг как
специфический феномен, являющийся,
вместе с тем, органичной подсистемой
общей сферы маркетинговых
Это такая система
организации деятельности
наличие сети подконтрольных
производственных филиалов и
дочерних компаний в других
странах с ориентацией либо
на выпуск определенных видов
продукции на заранее
использование
контроль и координация
деятельности филиалов и
Маркетинг международной фирмы направлен на ориентацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных национальных рынков. Язык однако идет о деятельности в международном масштабе, то есть о производстве, сосредоточенном на предприятиях, расположенных в разных странах но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей материнской компании, выступающей как организационно экономический центр управления. Материнская компания определяет виды и объемы выпускаемой производственными заграничными филиалами дочерними компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта.
Маркетинговая деятельность
международной фирмы
Международный маркетинг представляет собой подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Материнская компания целенаправленно ставит задачи своим производственным подразделениям - местным и зарубежной - в отношении научно технических разработок и выпускаемой, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирмовый и Внутрифирменное кооперирования. Здесь важную роль играют маркетинговые программы, разрабатываемые в структурных подразделениях материнской компании - производственных отделениях, выступающих как основные производственно-хозяйственные звенья, отвечающие за конечный результат деятельности - получении прибыли народную деятельность фирм являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключаются международные коммерческие сделки проводятся коммерческие операции.
Международный маркетинг
опирается на принципы национального
маркетинга и имеет схожую с ним
структуру. Вместе с тем он специфичен,
так как имеет дело с внешнеторговыми
и валютными операциями иностранным
и международным
1. Понятие маркетинга, цели, принципы и функции маркетинга.
Маркетинг — социальный и
управленческий процесс, с помощью
которого отдельные лица и группы
лиц удовлетворяют свои нужды
и потребности посредством
Маркетинг – это наука
о процессах, происходящих на рынке,
о факторах, которые влияют на рыночные
процессы. Это система управления
предприятием, для которой в основе
принятия решения лежит информация
о рынке, а правильность этих решений
проявляется в результатах
Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего либо. Виды: физиологические, социальные, личные. Нужду нельзя создать она уже существует.
Потребности – нужда, принявшая
специфическую форму в
Запросы (Спрос) – это потребность,
подкрепленная покупательной
Товар – это все, что
может удовлетворить
Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться желаемой реакции потребителя в отношении какого либо объекта, услуги или идеи.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Следовательно: Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.
Основные функции маркетинга:
1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия.
2. Производственная: организация
производственных товаров,
3. Сбытовая: организация системы
товародвижения, организация системы
формирования спроса и
4. Управления и контроля:
организационные принципы
5. Инновационная: выработка стратегии создания новой продукции.
Цели маркетинга:
1. максимизация потребления
2. максимизация ассортимента (выбора)
3. максимизация
4. максимизация качества жизни
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
1) производство и продажа
товаров должны
2) полное удовлетворение
потребностей покупателей и
3) присутствие на рынке
на момент наиболее эффективно
возможной реализации
4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
5) единство стратегии
и тактики для быстрого
Характерные черты и основные направления развития маркетинга в России
Для российской экономики
начало 90-х гг. стало переломным
моментом, поскольку этот период
тесно связан с отказом от
старых административно-
Изменение форм собственности,
перестройка системы уп
Движение России к рыночной
экономике и выход товаро