Механизмы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:35, доклад

Краткое описание

Концепция сбыта основывается на самом процессе сбыта. Возможна при условиях недостаточной осведомленности покупателя относительно свойств товара, когда на поведение потребителя влияют разными средствами: рекламой, убедительными методами продажи, демонстрациями товара, специальными скидками и т.п.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.23 Кб (Скачать)

Как ранее упоминалось, в  задачи маркетинга входит фор­мирование производственных программ, учитывающих потребности рынка. В связи с этим возникает вопрос о материальной базе успешной деятельности компаний по реализации своей продукции. Положительных результатов можно достигнуть, лишь предлагая покупателям высококачественный товар, при производстве которого в той или иной степени учитываются индивидуальные склонности и особенности потребителя. Этого невозможно достичь, если не проводить постоянную, целенаправленную работу по выяснению всех слабых сторон производства и их скорейшему устранению. Все крупнейшие фирмы экономически развитых стран вводят в стратегию маркетинга модернизацию производства. Успех, например, японских компаний во многом заключается в их повышенном внимании к производству, его улучшению. Они, как правило, располагают собственными подразделениями, главными функциями которых являются разработка собственного оборудования и совершенствование закупленного с учетом своих особенностей.

Кроме того, основой основ  производства высококачественных и  разнообразных товаров являются так называемые гибкие производственные системы. Именно они дают возможность  переналаживать производство в кратчайшие сроки, создавать огромное количество вариантов базовой модели, выполнять  фактически индивидуальные заказы на очень сложную продукцию. Отечественные  предприятия могут учесть этот момент, поскольку массовое производство с  его относительно бедной по разнообразию продукцией для развитых стран —  прошедший этап. Следовательно, необходимо проявлять повышенный интерес к  новейшим технологиям, постоянно их совершенствовать.

Реализация высокосложной бытовой техники требует наличия специально подготовленного торгового персонала, способного ознакомить потребителя с правилами ее использования. Фирменные салоны рассчитаны прежде всего на наиболее обеспеченные категории населения. Придавая престижность товару, который лишь в незначительной степени отличается от серийного, путем набора дополнительных услуг, фирменные магазины позволяют предприятию вводить наценки и получать дополнительную прибыль.

Важнейшим, без преувеличения, элементом маркетинга является реклама, которая выполняет функцию информатора  об имеющейся продукции. Сейчас перед  российскими производителями стоит  существенная задача, в соответствии с которой отечественные товары должны не уступать зарубежным в престижности. В представлении массового потребителя  под давлением скудного ассортимента некачественной отечественной продукции  сложился имидж о безусловном  превосходстве импортных товаров (это свойственно как потребителям, так и производственникам). Происходит это даже тогда, когда в реальности отечественная продукция превосходит  иностранные аналоги по таким  параметрам, как цена и качество.

Представляется целесообразным посредством активизации рекламной  деятельности на зарубежных рынках создать  эффект настоящего присутствия. Одним  из основных недостатков отечественной  коммерческой деятельности за рубежом, как отмечают западные специалисты, является непредсказуемость действий российских фирм: они там- то появляются, то исчезают, и это вызывает недоверие  к ним. А если они к тому же не очень хорошо известны, появляются сомнения в их способности производить разнообразную продукцию. Опыт же английских фирм показывает, что совсем необязательно иметь товар в наличии для создания эффекта постоянного присутствия, достаточно предложить продукцию по ценам, которые ниже, чем у конкурентов. Например, 1ВМ посредством рекламных объявлений сообщает о готовящихся к выпуску новых товарах, что позволяет добиваться такого состояния, когда покупатели временно откладывают приобретение товаров у конкурентов, ожидая поступления на рынок продукции этой фирмы. Для этого следует наладить более тесный контакт с зарубежными рекламными агентствами.

В заключение перечислим основные направления развития отечественного маркетинга:

―   совершенствование  системы послепродажного обслуживания (это технические центры, занимающиеся поставкой запасных частей, модификацией и ремонтом, центры по подготовке кадров, центры сервисного обслуживания пользователей  сложной потребительской продукцией);

―   организация кредитных  учреждений в рамках производ­ственных объединений, занимающихся выпуском товаров дол­говременного пользования, что даст расширение возможностей сбыта и дополнительную прибыль по процентам за кредит;

―   улучшение рекламной  деятельности с широким привлечением всех средств массовой информации и  изучением реакции потребителя  на рекламную продукцию;  использование  метода привязки покупателя к какому-нибудь определенному производителю, например путем манипуляций ценам, организации  выигрышных лотерей и т.д.


Информация о работе Механизмы организации