Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:58, курсовая работа
Управление – это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы.
Введение
1. Основные цели и функции предприятия в условиях рынка
2. Роль целеполагания в процессе планирования
2.1 Понятие цели и миссия организации
Классификация целей
3. Выявление целей
3.1 Важность постановки цели, главная цель организации
3.2 Двуцелевой характер производства
Требования к постановке целей
4. Механизм формирования
4.1 Построение дерева целей
4.2 Сопоставление целей со стратегией
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
РЕФЕРАТ
по дисциплине основы менеджмента
на тему:
Цели организации: классификация и механизм формирования
Исполнитель: студентка гр. 3802
Паскина Т. В.
Преподаватель: Андреев В. Н.
Санкт - Петербург
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Основные цели и функции предприятия в условиях рынка
2. Роль целеполагания в процессе планирования
2.1 Понятие цели и миссия организации
3. Выявление целей
3.1 Важность постановки цели, главная цель организации
3.2 Двуцелевой характер производства
4. Механизм формирования
4.1 Построение дерева целей
4.2 Сопоставление целей со стратегией
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Управление – это
осознанная и целенаправленная деятельность,
с помощью которой человек
упорядочивает и подчиняет
Нужно установить цели и миссию организации, построить «дерево целей», а после этого выработать стратегию поведения, обеспечивающую выполнение этих составляющих. Это является одной из основных задач высшего руководства и составляет важную часть всего управления, называемого – управление по целям. Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, мы рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов. Процесс постановки целей влияет на качество управления, а эффективный процесс постановки целей улучшает качество управления в целом. Искусно выбранная цель увеличивает планы управления и укрепляет эффективность работы организации в целом. П. Питер и Р. Уотермен отмечают одно исследование, которое проводилось в этой области, оно базировалось на сравнении результатов деятельности двух фирм, в одной из которых постановка целей проводилась только формально. А в другой такие цели были одним из важнейших звеньев управления. Анализ десятилетнего периода деятельности обоих фирм показал, что чистая прибыль той компании, которая систематически практиковала процесс постановки целей, значительно превышает прибыль компании. Которая не уделяла этому процессу особого внимания. В данной курсовой работе будет рассматриваться постановка и классификация целей, проблемы при постановке целей и их возможные решения, как формируются цели и как они влияют на управление предприятием.
Во многих учебниках указывается, что основной целью предприятия в условиях рынка является получение прибыли. Не менее важной целью любого предприятия в условиях рынка является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Это более сложная для достижения цель, которая включает в себя не только получение прибыли, но и устойчивое ее получение, а добиться этого не так-то просто.
Предприятия могут достигать этой
цели в том случае, если в своей
работе будут придерживаться определенных
принципов и выполнить
Видный немецкий экономист Г. Шмален выделяет следующее "краеугольные камни" управления предприятием: экономичность, финансовая устойчивость, прибыль.
Принцип экономичности требует, чтобы достигалось:
Следовательно, в основе своей принцип
экономичности предъявляет
Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.
Высшей целью
Для достижения поставленной цели предприятия должны:
Но при этом очень важно, чтобы вся функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели.
Выработка успешной стратегии начинается с определения "миссии" фирмы, общей цели функционирования коллектива. При этом цели предприятия могут меняться. Все зависит от конкретных обязательств. Например, основной целью предприятия на определенном этапе может быть не получение максимальной прибыли, а завоевание рынка. В этом случае получение максимальной прибыли отодвигается как бы на второй план, но в будущем, в случае завоевания рынка, предприятие может с лихвой возместить недополученную прибыль.
В современных условиях перед многими отечественными предприятиями стоят совершенно иные цели и задачи, а получение прибыли находится далеко не на первом месте. Руководители многих предприятий считают, что для них основной задачей на этом этапе являются реализация продукции, возможность выплаты заработной платы работникам предприятия и быть "на плаву".
1. Роль целеполАгания в процессе планирования
1.1 Понятие цели, миссия организации
Цель - это желаемое состояние объекта в будущем. В управлении необходимо оценить каждую функцию и вид деятельности внутри компании, исходя из их вклада в достижение целей компании [2]. Цели формируют критерии для оценки целесообразности предлагаемого образа действий, устанавливают стандарты для оценки достигаемой эффективности и дают общий ориентир для деятельности фирмы в целом. Это осознанная потребность в достижении определенного результата в перспективе.
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.
Когда речь идет о целевом начале в управлении организацией и соответственно о целевом начале в поведении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссия и цель. Нужно установить то и другое, а после этого выработать стратегию поведения, обеспечивающую выполнение этих составляющих.
Это является одной из основных задач высшего руководства и составляет важную часть всего управления, называемого – управление по целям – Management by Objectives, MBO. Ориентирован на выполнение постановленной цели как будущего результата. Основной смысл целевого начала – это максимально повысить долгосрочную эффективность [3].
Миссия организации – это наиболее общая цель деятельности организации, предназначение, смысл существования и организации относительно внешней среды. В миссии организации заключена роль, которую она собирается играть на сцене своего бизнеса в решении социально-экономических задач общества, региона, что позволяет отличит ее от других подобных организации. Миссия это внешний образ организации, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнерами, потребителями, обществом в целом [3].
Установление миссии
Выявление целей
Построить дерево целей
Выработать стратегию поведения
Рис. 1
Обычно обращают внимание на три основных элемента в разработке миссии [4] :
1. Основной продукт (услуга), производимой фирмой.
2. Главный рынок для реализации товара (услуг).
3. Технологическая система производства.
Каждый из этих трех элементов необходим, поскольку только их комбинация составляет полную картину деятельности фирмы.
Таким образом, миссия определяет суть деятельности предприятия, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном направлении, служит базой для построения и коррекции целей организации.
1.2 Классификация целей
Выбор и формулирование целей определяются конкретными условиями их реализации на ближайший период, определяют конкретными условиями их реализации на ближайший период, определяют стратегию организации. Цели классифицируют [3]:
1. По масштабу деятельности – глобальные, общие, локальные, частные.
2. По объектам – цели организации в целом, цели структурных подразделений (стратегических зон хозяйствования – СЗХ, стратегических единиц бизнеса –СЕБ), функциональных подсистем организации:
цели конкретных исполнителей:
3. По функциям управления:
цели анализа, принятие
Информация о работе Цели организации: классификация и механизм формирования