Цели организации: классификация и механизм формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

Управление – это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы.

Оглавление

Введение
1. Основные цели и функции предприятия в условиях рынка
2. Роль целеполагания в процессе планирования
2.1 Понятие цели и миссия организации
Классификация целей
3. Выявление целей
3.1 Важность постановки цели, главная цель организации
3.2 Двуцелевой характер производства
Требования к постановке целей
4. Механизм формирования
4.1 Построение дерева целей
4.2 Сопоставление целей со стратегией
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент курсач.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что постановка целей – это очень важная работа управления. Концентрация деятельности на достижение целей предприятия является одной из важнейших характеристик управления. Цели предприятия – это конкретные уровни или результаты, которых оно хотело бы достигнуть в процессе своей деятельности. Осознание важности формулирования целей - это необходимое условие для успешного развития организации. Множественность и противоречивость целей вызывает известные трудности в принятии решений. Цели и степень их достижения должны сравниваться и сопоставляться между собой. Но главное, это выявить общую, генеральную цель предприятия. Грамотно сформулированная цель – это первый этап к ее осуществлению. Из курсовой работы можно сделать вывод, что для организации эта цель - максимизация экономического роста. Но одна из главных проблем теории и практики современного управления организацией является ее двуцелевой характер. С одной стороны целью служит – снижение затрат на производство, с другой – внедрение инноваций. Эти цели противоречивы и практически не сводимы к единой цели организации (максимизации экономического роста). Для того, чтобы достичь генеральную цель предприятия нужно ставить более низшие цели, по ходу достижения которых будет достигаться главная. Для этого необходимо логическое построение системы целей, т. е. иерархии, которая называется «дерево» целей. С помощью «дерева» целей каждый отдел предприятия знает свою цель, которая служит средством достижение целей другого отдела, к которому подчиняется первый. Понимание целей и стратегии улучшает структуру, функционирование и эффективность организации. Организационно-административные принципы построения фирмы определяются ее целями и стратегией.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. – М.: Экономика, 1968.
  2. Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П. Управление предприятием; Монография / Под общ. ред. Андреева В.Н. – СПб.: Издательство «Бизнес – пресса». 2007.384 с.
  3. Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. д-ра эк. наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 620 с.
  4. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / научная ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
  5. Основы управления предприятием опорный конспект лекций / д. э. н. В.Н. Андреев. – СПб, 2006. – 68 с.
  6. О`Шоннесси Дж.: Принципы организации управления фирмой, - М.: Мт Пресс, 1999. – 296 с.
  7. Якокка Ли. (с Новаком У.), Карьера менеджера; пер. с англ. С. Э. Борич. – 2-е изд. – Мн.: «Попурри», 2006. – 544 с.



Информация о работе Цели организации: классификация и механизм формирования