Организация ЕО и ТР. Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ГАЗ-3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Кривошипно- шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные. К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.

Оглавление

Введение
1. Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110……….……..3
1.1 Теоретическая часть…………………………………….……...….4
1.2. Основные неисправности ………………………………..…..….15
1.3 Приборы для Диагностики…………………………..………..….16
2. Расчётно – технологическая часть…………………………...........18
2.1 Расчёт годовой производственной программы для зоны ЕО..…18
2.2 Расчёт годовой производственной программы для зоны ТР…...19
2.3 Подбор технического оборудования……………………………..20

Файлы: 1 файл

kursovik1 (2).docx

— 721.96 Кб (Скачать)

 

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

Предмет: Техническое обслуживание

 

Курсовая работа

 

Тема: Организация ЕО и ТР. Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ГАЗ-3110

 

 

 

 

 

Студент:

Группа:

 

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

2014

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение   

1. Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110……….……..3

1.1 Теоретическая часть…………………………………….……...….4

1.2. Основные неисправности ………………………………..…..….15

1.3 Приборы для Диагностики…………………………..………..….16

2. Расчётно – технологическая часть…………………………...........18

2.1 Расчёт годовой производственной программы для зоны ЕО..…18

2.2 Расчёт годовой производственной  программы для зоны ТР…...19

2.3 Подбор технического  оборудования……………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             1.Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110

Табл.1

Двигатель

ЗМЗ-406

Максимальная скорость, км/ч

147

Контр.расход топлива, л/100 км: при скорости 90 км/ч                                                       

 при скорости 120 км/ч

9,3

12,9

Количество мест (полезная нагрузка)

5

Масса снаряженного автомобиля, кг

1 400

Полная масса автомобиля, кг

1790

Допустимая масса груза в багажнике (при нагрузке 5 чел), кг

50

Доп. масса установленного на крыше багажника с грузом, кг

50

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не более, кг: не оборудованного тормозами     

 оборудованного тормозами

 

700

1 300

Габаритные размеры автомобиля, мм: длина                                                                 

 ширина                                

                                  высота (без нагрузки)

4 885

1 800

1 476

Колесная база, мм

2 800

Колея колес, мм: передних                             

 задних

1 500

1 444

Наименьший дорожный просвет, мм

156

Наим.радиус поворота по колее перед.наружного колеса, м

5,8

Выбег автомобиля со скоростью 50 км/ч, м, не менее

500

   

  Рис. 1.1

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ежедневного ОБСЛУЖИВАНИЯ  АВТОМОБИЛЕЙ

Рис.1.2

В перечень работ ЕО входят проверка прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним в заправочные операции.

1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Кривошипно- шатунный  механизм предназначен для преобразования возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала  В   состав кривошипно-шатунного  механизма  двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные. К  неподвижным  деталям  относятся  блок  цилиндров,  служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик. Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание-расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Блок цилиндра с передней части блока цилиндров находится ременной привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов (масленого насоса, распределителя зажигания и топливного насоса). Валик вращается в двух сталеаллюминиевых втулках, запрессованных в блок цилиндров. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размера с уменьшенным на 0,3 мм. Спереди блок цилиндров закрыт крышкой привода распределительного вала с передним самоподжимным сальником коленчатого вала и сальником валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Сзади к блоку цилиндров прикреплён держатель заднего сальника коленчатого вала. Снизу блок цилиндров и крышкой привода распределительного вала устанавливаются пробка- резиновые прокладки.

 Поршень - воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава. В верхней части поршня расположена головка с канавками, в которые   вставлены   поршневые   кольца.   Ниже   головки выполнена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются приливы-бобышки с отверстиями для поршневого пальца.

При работе двигателя поршень, нагреваясь, расширится и, если между ним и зеркалом цилиндра не будет необходимого зазора, заклинится в цилиндре и двигатель прекратит работу. Однако большой зазор между поршнем и зеркалом цилиндра также нежелателен, так как это приводит к прорыву части газов в картер двигателя, падению давления в цилиндре и уменьшению мощности двигателя. Чтобы поршень не заклинивался при прогретом двигателе, головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбка, а саму юбку в поперечном сечении изготавливают не цилиндрической формы, а в виде эллипса с большой осью его в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. На юбке поршня может быть разрез. Благодаря овальной форме и разрезу юбка предотвращается заклинивание поршня при работе прогретого двигателя.

Поршневые кольца, применяемые в двигателях, подразделяются на компрессионные и маслосъемные.

Компрессионные   кольца   уплотняют   зазор   между   поршнем   и цилиндром и служат для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер, а маслосъемные снимают излишки масла с зеркала цилиндров и не допускают проникновение масла в камеру сгорания.

При установке поршня в цилиндр поршневое кольцо предварительно сжимают, в результате чего обеспечивается его плотное прилегание к зеркалу цилиндра при разжатии. На кольцах имеются фаски, за счет которых кольцо несколько перекашивается и быстрее притирается к зеркалу цилиндра, и уменьшается насосное действие колец. При установке колец на поршень их замки следует размещать в разные стороны.

Поршневой палец - служит для шарнирного соединения поршня с верхней головки шатуна. Поршневой палец представляет собой толстостенную трубку с тщательно отшлифованной наружной поверхностью, проходящую через верхнюю головку шатуна и концами опирающуюся на бобышки поршня. Наибольшее распространение получили плавающие поршневые пальцы, которые свободно поворачивается в бобышках и во втулке, установленной в верхней головки шатуна. При работающем двигателе в бобышках поршня возможны стуки пальцев из-за различного коэффициента линейного сплава и стали.

Шатун - он служит для соединения поршня с кривошипом коленчатого вала и обеспечивает при такте рабочего хода передачу усилия от давления газов на поршень к коленчатому валу, а при вспомогательных тактах (впуск, сжатия, выпуск), наоборот, от коленчатого вала к поршню. При работе двигателя шатун совершает сложное движение. Он движется возвратно-поступательно вдоль оси цилиндра и качается относительно оси поршневого кольца.

Шатун штампуют из легированной или углеродистой стали. Он состоит из стержня верхней головки, нижней головки и крышки. В стержне шатуна при принудительном смазывании плавающего поршневого пальца (в основном у дизелей) сверлится сквозное отверстие -масляный канал.

Нижнюю головку, как правило, делают разъемной в плоскости, перпендикулярной к оси шатуна. В тех случаях, когда нижняя головка имеет значительные размеры и превышает диаметр цилиндра.

Крышка шатуна изготовляется из той же стали, что и шатун, и обрабатывается совместно с нижней головкой, поэтому перестановка крышки с одного шатуна на другой не допускается. На шатунах и крышках этой целью делают метки, чтобы обеспечить высокую точность при сборке нижней головки шатуна, его крышку фиксируют шлифованными поясками болтов, которые затягивают гайками и стопорят шплинтами или шайбами. В нижнюю головку устанавливают шатунный подшипник в виде тонкостенных стальных вкладышей, которые с внутренней стороны покрыты слоем антифрикционного сплава.

От осевого смещения и проворачивания вкладыши удерживаются выступами (усиками), которые входят в канавки нижней головки шатуна и его крышки. В нижней головке шатуна и во вкладыши делается отверстие для периодического впрыскивания масла на зеркало цилиндра или на распределительный вал.

Коленчатый вал - коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма.

Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент, который при помощи трансмиссии передается на колеса автомобиля. Коленчатый вал изготовляют штамповкой из легированных сталей или отливают из высокопрочных чугунов.

Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала коробки передач и фланца для крепления маховика, переднего конца, на котором установлен храповик пусковой рукоятки и шестерня газораспределения, шкива привода вентилятора, жидкостного насоса и генератора.

Шатунные шейки со щеками образуют кривошипы. Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил служат противовесы, которые изготовляют за одно целое со щеками, имеющими каналы для подвода масла, или прикрепляют к ним болтами. Если с обеих сторон шатунной шейки расположены коренные  шейки,  то  такой  коленчатый  вал  называется полно опорным. В щеках коленчатого вала просверлены наклонные каналы для подвода масла от коренных подшипников к масляным полостям, выполненных в шатунных шейках в виде каналов большого диаметра, закрываемых резьбовыми заглушками. Эти полости являются грязеуловителями, в которых под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала собираются продукты изнашивания, содержащиеся в масле.

Маховик - служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек, более равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, облегчение пуска двигателя, снижение кратно-временных перегрузок при трогание автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя. Маховик изготовляют из чугуна и динамически балансируют в сборе с коленчатым валом. На фланце маховика центрируются в строго определённом положении с помощью штивтов или болтов, которыми он крепится к фланцу. На обод маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стартером при пуске двигателя. На торце или ободе маховика многих двигателей наносят метки, по которым определяют в. м. т. поршня первого цилиндра при установке зажигания.

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД)

ЕО — ежедневно при пуске двигателя следует обращать внимание на легкость пуска и работу двигателя на различных режимах (в том числе и в дороге), на возможное дымление двигателя. Большое количество бело-сизого дыма указывает на прорыв в камеру сгорания через не плотности масла, а темно-бурый дым свидетельствует о переобогащении рабочей смеси или о неполном ее сгорании из-за неисправности системы зажигания. Перед выездом водитель должен проверить общее состояние двигателя, опорных подушек, нет ли течи охлаждающее жидкости или масла.

ТО-1 — провести контрольный осмотр и необходимые крепежные работы; тщательно проверить крепление всех элементов на двигателе. Крепежные работы следует проводить наложение ключа на каждую гайку или болт с попыткой подтянуть их с соответствующим усилием. В первую очередь это касается различных крышек, из-под прокладок которых наблюдается течь масла в том числе и из-под прокладки поддона. При обнаружении серьезных неисправностей следует оформить «Заявку» на ТР.

ТО-2 — выполнить объем работ при ТО-1. Провести тщательную (углубленную) диагностик; на спец постах диагностики — Д-2 или сопутствующую диагностику непосредственно на рабочие местах. Диагностика включает в себя комплексную проверку технического состояния КШМ и ГРМ вышеуказанными методами и приборами. При обнаружении сверхобъемных работ, которые нельзя устранить в ТО-2, оформляется «Заявка» на проведение соответствующих работ в зоне текущего ремонта+ с привлечением мотористов, а при необходимости и со снятием двигателя для ремонта в моторном цехе. При ТО-2 разрешается в порядке сопутствующего ремонта (CP) заменят: отдельные неисправные легкодоступные детали (прокладку клапанной крышки, поврежденные опорные подушки и т.п.). Если в ходе контрольной проверки обнаружено несоответствие норме зазоров в клапанных механизмах, их регулируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид двигателя мод. 4062 с левой стороны:

 Рис. 1.1.1

Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны:

 Рис.1.1.2

 

 

 

 

 

 

Поперечный разрез двигателя мод. 4062

Рис.1.1.3

                     

 

     Поперечный  разрез поршня:

Рис. 1.1.4

 

 

 

 

 

                   Схема КШМ:

 

Рис. 1.1.5

 

 

    Маховик:

  Рис.1.1.6

 

Информация о работе Организация ЕО и ТР. Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ГАЗ-3110