Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 23:43, курсовая работа
Главное назначение РОБ — максимальное удовлетворение потребностей в поддержании и восстановлении работоспособности машин и оборудования. Ремонтно-обслуживающая база должна отличаться многообразием исполнителей и производств, обеспечивать создание рынка услуг, противодействовать монополизму в выполнении работ технического сервиса. В дореволюционной России парк дорожных машин был невелик.
2.3 Расчет трудоемкости текущего и капитального ремонта
Эти расчеты производятся по одной формуле:
(2.3.1)
n- количество автомобилей конкретной марки в хозяйстве
t- удельная трудоемкость текущего ремонта автомобиля конкретной марки, приходящаяся на 1000 км. Пробега.
Марка автомобиля |
Нормативы трудоемкости чел/час | |||
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
ТО-1 |
ТО-2 | |
ГАЗ 53А |
4.5 |
131 |
2.2 |
9.1 |
ЗИЛ 130 |
4.1 |
159 |
2.7 |
10.8 |
КамАЗ |
8.1 |
200 |
3.4 |
16.5 |
ВАЗ 2107 |
7.9 |
90 |
2.6 |
10.5 |
Нормативные данные пробега на капитальный ремонт автомобиля | |
Марка автомобиля |
КМ |
ГАЗ 53А |
160000 |
ЗИЛ 130 |
230000 |
КамАЗ |
250000 |
ВАЗ 2107 |
150000 |
Рассчитаем трудоемкости для каждого автомобиля по формуле 2.3.1
Формула 2.3.1 является универсальной для всех трудоемкостей, кроме капитального ремонта ,там вместо Вг, мы подставляем нормативные данные капитального ремонта.
ГАЗ 53А
чел/час
чел/час
чел/час
чел/час
ЗИЛ 130
чел/час
чел/час
чел/час
чел/час
КамАЗ
чел/час
чел/час
чел/час
чел/час
ВАЗ 2107
чел/час
чел/час
чел/час
чел/час
Полученные данные:
Марка автомобиля |
Трудоемкость чел/час | |||
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
ТО-1 |
ТО-2 | |
ГАЗ 53А |
90 |
20960 |
44 |
182 |
ЗИЛ 130 |
32.8 |
36570 |
22 |
87 |
КамАЗ |
81 |
50000 |
34 |
165 |
ВАЗ 2107 |
118.5 |
13500 |
39 |
158 |
2.4 Составление месячного плана проведении то и ремонта
Рассчет месячного плана будет производится исходя из года выпуска автомобиля и его пробега, периодичности ТО, а также количества месяцев и количества рабочих дней в моем данном месяце.
Январь(Количество рабочих дней 15)
= …км(проходит в год) (2.4.1)
= …км (проходит в месяц) (2.4.2)
= …км(проходит в день) (2.4.3)
= …дни(количество дней до ТО-1) (2.4.4)
= …дни(количество дней до ТО-2) (2.4.5)
Произведем расчет по данным формулам (2.4.1 – 2.4.5) для каждого автомобиля:
ГАЗ 53А Год выпуска 2000(14 лет) Пробег 15000
= 1428 км( в год)
= 119 км(в месяц)
= 7 км(в день)
= 571 (дней до ТО-1)
= 2285 (дней до ТО-2)
ЗИЛ 130 Год выпуска 2003(11 лет) Пробег 70000
= 727 км( в год)
= 60 км (в месяц)
= 4 км (в день)
= 1000(дней до ТО-1)
= 4000(дней до ТО-2)
КамАЗ
= 1111
= 92
= 6
= 666
= 2666
ВАЗ 2107 Год выпуска 2007(7лет) Пробег 30000
= 2142 км(в год)
= 178 км( в месяц)
= 11 км( в день)
= 363 (дней до ТО-1)
= 1454 (дней до ТО-2)
2.5 Определение построения графика участка годовой загрузки ремонтной мастерской
Чтобы сделать расчеты, для начала нам необходимо узнать суммарную трудоемкость для каждого вида работ. Для этого сложим трудоемкости капитального ремонта всех авто и трудоемкости ТО.
Ткр = 20960 + 36570 + 50000 + 13500 = 121030 чел/час (2.5.1)
Тто = 44 + 22 + 34 + 39 + 182 + 87 + 165 + 158 = 731 чел/час (2.5.2)
Теперь мы рассчитаем для каждого месяца напряженность ТО, капитального ремонта и рабочего объема по следующим формулам:
hТО = (2.5.3)
hКР = (2.5.4)
Рабочий объем = 25(2.5.5)
Рабочий объем составляет 25% от суммы напряженности ТО и КР
5% (обслуживание и ремонт оборудования) 15% (изготовление восстановление деталей)
5% (ремонт здания, сооружений)
Рассчитаем по формулам (2.5.1-2.5.5)
Январь(15 рабочих дней)
Февраль(20 рабочих дней)
Март(20 рабочих дней)
hТО = 731/20 = 36.55 чел/час
hКР = 121030/20 = 6051.5 чел/час
Рабочий объем = (36.55+6051.5)/100* 25 = 1522 чел/час
Апрель(22 рабочих дня)
hТО = 731/22 = 33.2 чел/час
hКР = 121030/22 = 5501.3 чел/час
Рабочий объем = (33.2+5501.3)/100* 25 = 1383.6 чел/час
Май(19 рабочих дней )
hТО = 731/19 = 38.4 чел/час
hКР = 121030/19 = 6370 чел/час
Рабочий объем = (38.4+6370)/100* 25 = 1602.1 чел/час
Июнь(19 рабочих дней )
hТО = 731/19 = 38.4 чел/час
hКР = 121030/19 = 6370 чел/час
Рабочий объем = (38.4+6370)/100* 25 = 1602.1 чел/час
Июль(23 рабочих дня)
hТО = 731/23 = 31.7 чел/час
hКР = 121030/23 = 5262.1 чел/час
Рабочий объем = (31.7+5262.1)/100* 25 = 1323.4 чел/час
Август(21рабочий день)
hТО = 731/24 = 34.8 чел/час
hКР = 121030/21 = 5763.3 чел/час
Рабочий объем = (34.8+5763.3)/100* 25 = 1449.5 чел/час
Сентябрь(22 рабочих дня)
hТО = 731/22 = 33.2 чел/час
hКР = 121030/22 = 5501.3 чел/час
Рабочий объем = (33.2+5501.3)/100* 25 = 1383.6 чел/час
Октябрь(23 рабочих дня)
hТО = 731/23 = 31.7 чел/час
hКР = 121030/23 = 5262.1 чел/час
Рабочий объем = (31.7+5262.1)/100* 25 = 1323.4 чел/час
Ноябрь(18 рабочих дней)
hТО = 731/18 = 40.6 чел/час
hКР = 121030/18 = 6723.8 чел/час
Рабочий объем = (40.6+6723.8)/100* 25 = 1691.1 чел/час
Декабрь(23 рабочих дня)
hТО = 731/23 = 31.7 чел/час
hКР = 121030/23 = 5262.1 чел/час
Рабочий объем = (31.7+5262.1)/100* 25 = 1323.4 чел/час
2.6 Расчет фонда времени
Рассчитаем номинальный фонд времени по формуле:
Фн = ) (2.6.1)
Фн – Номинальный фонд времени
Dp – число рабочих дней в году 244
Tсм – продолжительность смены ( 8 часов )
– продолжительность смены в предпраздничные выходные дни( 7 часов )
Dn – число предвыходных и предпраздничных дней (6)
Фн = ) = 1946 часов
Рассчитаем действительный годовой фонд времени по формуле :
Фр = (2.6.2)
Dc – число дней отпуска (28 дней)
Ƞ - коэффициент потерь времени 0.96
Фр = = 1653 часов
2.7 Расчет штата работников
Чтобы рассчитать штаты, для начала нужно сложить все трудоемкости чтобы узнать суммарную годовую трудоемкость (Тг)
| |||
ТО |
Капитального ремонта |
Текущего ремонта |
Суммарная |
731 |
121030 |
322.3 |
122083.3 |
Рассчитаем явочное число рабочих по формуле :
Ря = Тг/ Фн ( 2.7.1)
Ря – явочное число рабочих
Тг – годовая трудоемкость
Фн – номинальный фонд времени
Ря = 122083.3/1946 = 62 человека
Рассчет списочного числа:
Рс = Тг/ ( 2.7.2 )
Рс – списочное число
Фр – действительный годовой фонд времени рабочего
K – коэффициент норм выработки 1.05
Рс = 122083.3/1653 = 70 человек
Рассчет числа рабочих мест :
М = Тг/ ( 2.7.3)
Тг – годовая трудоемкость 122083.3
Фн – номинальный фонд времени 1946 ч.
Ро – число исполнителей на одном рабочем месте (3 )
Z – число смен работы ( 1 )
М = 122083.3/ = 20 мест
2.8 Описание участка и подбор оборудования
Подберем необходимое оборудование:
Необходимое оборудование | |
Верстак |
4 м |
Наждак |
0.5 м |
Тиски |
0.5 м |
Гидравлический пресс |
2.5 м |
Станок для проточки дисков PFM – 9 |
4 м |
Установка для заправки масла 319-1 |
3 м |
Компрессор |
2 м |
Подъемник (3) |
12 м |
Сверлильный станок |
1 м |
Установка для замены охлаждающей жидкости SL-033 |
2 м |
Установка регулировки света фар ОМ 68А |
2 м |
Шиномонтажный балансировочный станок МТ 2079 |
2 м |
Стенд кузовного ремонта |
3 м |
Борто выпрямитель |
2 м |
Стенд для ремонта подвески |
3 м |
Ящик с инструментами 2 |
0.5 м |
Стенд для ремонта двигателя |
1.5 м |
(2.8.1)
2.9 Расчет площадей участок
Рассчитаем площадь производственного участка.
(2.9.1)
– площадь производственного участка
P – количество рабочих мест
Fp – удельная площадь на одного рабочего
Рассчитаем площадь занимаемую оборудованием
(2.9.2)
– площадь занимаемая оборудованием
– суммарная площадь оборудования
К.Р.З – Коэффициент (для слесарных работ 3)
Рассчитаем общую площадь
( 2.9.3 )
F - общая площадь
площадь производственного участка
площадь занимаемая оборудованием
F = 90 + 204 = 294
Рассчитаем рабочую площадь участка
( 2.9.4)
– рабочая площадь участка
общая площадь
площадь подходов
294 + 0.7 + 4.5 = 299.2
Рассчитаем площадь развития.
Площадь развития() равна 20% от общей площади ()
(2.9.5)
– площадь развития
общая площадь
Рассчитаем всю площадь участка
(2.9.6)
площадь всего участка
рабочая площадь
площадь развития
2.10 Расчет себестоимости .
Расчет себестоимости:
Ср=Зр+Ммз+Ср+Ао+Nр (2.10.1)
Ср – себестоимость рабочего дня
Зр – зарплата (дневная оплата труда 1500 рублей)
Ммз – стоимость материалов и запасных частей (30% от дневной зарплаты)
Ср – стоимость работ по обслуживанию (10% от дневной зарплаты)
Ао – амортизационные отчисления (5% от дневной ЗП)
Np – накладные расходы (5% от дневной зп)
Зарплата (Зп).
Условно 1500 рублей за рабочий день (8 часов).
Рассчитаем стоимость работ по обслуживанию (Ср).
Ср составляет 10% от дневной Зп.
(1500*10) : 100 = 150 рублей
Рассчитаем амортизационные отчисления (Ао).
Ао составляет 5% от дневной Зп.
(1000*5) : 100 = 75 рублей
Рассчитаем накладные расходы (Np).
Nр составляет 5% от дневной Зп.
(1500*5) : 100 = 75 рублей
Моя себестоимость:
С=1500+150+75+75=1800 рублей
Себестоимость ремонта:
Ср= (Р*Вр)+Рм (2.10.2)
Ср- себестоимость ремонта
Р- стоимость одного часа работы
Вр - время работы (ч)
Ри- стоимость оборудования и инструментов
Например себестоимость ремонта двигателя авто в моей мастерской:
Рассчитаем по формуле
Ср= (Р*Вр)+Рм (2.10.3)
Р- стоимость одного часа ремонтника
Рассчитаем по формуле:
Р=Ср/ tсм (2.10.4)
(tсм – продолжительность смены 8 часов)
Ср – стоимость рабочего дня 2000 рублей
Р=1800/8=225 руб
Вр- время работы в среднем на ремонт двигателя составит около 120ч
Ри- стоимость оборудования и инструментов применяемых для ремонта.
Для ремонта двигателя нам нужно: Торцевые ключи со сменными головками 3500 рублей, динамометрический ключ 2800, отвертки 1000 , шарнирный вороток 1200 рублей, полный набор рожковых гаечных ключей 3500 рублей, комбинированные и разводные ключи 5000 рублей, молоток 300 рублей , пассатижи 300 рублей , утконосы 400 рублей , бокорезы 400 рублей, зубила 300 рублей, выколодки и бородки 1500 рублей , компрессометр 600 рублей ,свечной ключ 800 , слесарные тиски 4000 рублей , электродрель 4000 рублей, тельфер 12000 рублей.
Ри = 3500 + 2800 + 1000 + 1200 + 3500 + 5000 + 300 + 300 + 400 + 400 + 300 + 1500 + 600 + 800 + 4000 + 4000 + 12000 = 41600 рублей
Срд = (225*120) + 41600 = 68600 рублей
Себестоимость ремонта одной детали (поршень)
Рассчитаем по формуле Ср= (Р*Вр)+Ри
Р- стоимость одного часа ремонтника 1800 рублей
Р=1800/8=225 рублей
Вр- время ремонта одной детали в среднем 24 часа
Ри – стоимость оборудования и инструментов применяемых для ремонта.
Для ремонта одной детали нужно взять 5 % работы от всех используемых инструментов которые пригодятся в ремонте поршня : Торцевые ключи со сменными головками 3500 рублей, динамометрический ключ 2800 рублей , отвертки 1000 рублей , шарнирный вороток 1200 рублей, полный набор рожковых гаечных ключей 3500 рублей, молоток 300 рублей, пассатижи использования 300 рублей, свечной ключ 800 , слесарные тиски 4000 рублей .
Ри = 175 + 140 + 50 + 60 + 175 + 15 + 15 + 40 + 200 = 870 рублей
Ср = (225*24) + 870 = 6270 рублей
Раздел 3
Техника безопасности и охрана окружающей среды и окружающих на моем участке (ТО и Ремонт)
3.1 Техника безопасности и охрана окружающей среды и окружающих на моем участке (ТО и Ремонт)
Техника безопасности
Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов) Требование правильной организации и содержания рабочего места.
Основные правила безопасности при выполнении работ, которые должен выполнять данный рабочий индивидуально и совместно с другими рабочими.
Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.
Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили следует устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.
При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить. упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешанных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки — козелки, не допуская подкладывания случайных предметов — кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.