Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 23:43, курсовая работа
Главное назначение РОБ — максимальное удовлетворение потребностей в поддержании и восстановлении работоспособности машин и оборудования. Ремонтно-обслуживающая база должна отличаться многообразием исполнителей и производств, обеспечивать создание рынка услуг, противодействовать монополизму в выполнении работ технического сервиса. В дореволюционной России парк дорожных машин был невелик.
По дисциплине «техническое
«Оценка и планирование Технического обслуживания автомобилей с
Дальнейшей разработкой участка мастерской»
Проект выполнил
Андреев Владимир Андреевич
Студент группы ТО -17
Руководитель
Маслов Александр Николаевич
Задание:
Расчетная часть:
Техника безопасности и охрана окружающей среды на своем участке
Графическая часть:
Вариант 25
Исходные данные
Автомобиле/наработка тыс. км |
Участок/мастерской | ||||
Марка |
ГАЗ-53А |
ЗИЛ-130 |
КамАЗ 5310 |
ВАЗ 2107 |
План мастерской по ремонту и то |
Год выпуска |
2000 |
2003 |
2005 |
2007 | |
Тыс. км |
15000 |
70000 |
0 |
30000 | |
20000 |
8000 |
10000 |
15000 |
Категория дорог 1, периодичность то1 и то2 4000/16000
Раздел 1
Введение.
Главное назначение РОБ — максимальное удовлетворение потребностей в поддержании и восстановлении работоспособности машин и оборудования. Ремонтно-обслуживающая база должна отличаться многообразием исполнителей и производств, обеспечивать создание рынка услуг, противодействовать монополизму в выполнении работ технического сервиса. В дореволюционной России парк дорожных машин был невелик. В то время наиболее обеспеченной дорожными машинами была Санкт-Петербургская губерния, которая имела в своем распоряжении 137 автомобилей. Ремонт этих машин производился кустарным способом. Такие мастерские, находившиеся в селе Пулково Санкт-Петербургской губернии, размещались в помещении почтового двора и имели самое примитивное оборудование. Все ремонты производились в мастерских индивидуальным методом и по потребности, т. е. тогда, когда машина переставала работать в результате появившихся серьезных дефектов. Такая система ремонта не могла содействовать хорошему техническому состоянию машин.
При дальнейшем расширении сети автомобильных дорог и росте объема дорожно-строительных работ в годы пятилеток парк дорожных машин настолько вырос, что потребовалась значительная реорганизация системы управления механизацией работ и ремонтными вопросами.
В системе Главного Управления шоссейных дорог (Гушосдора) руководство механизацией строительства дорог осуществлялось отделом механизации. На этот отдел была возложена обязанность организации полевого ремонта машин, разработки типовых проектов полевых, передвижных и стационарных мастерских, а также организации центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) и ремонтных заводов.
Для централизованного управления некоторыми крупными мастерскими и ремонтными заводами был создан «Машремтрест», который производил капитальные ремонты машин по утвержденному ГУшосдором плану или по нарядам отдела механизации.
Крупные дорожные хозяйства — ушосдоры, ошосдоры, управления дорог, управления строительства и крупные карьеры имели в своем распоряжении участковые мастерские, подчиненные главным механикам этих подразделений, а некоторые из этих хозяйств имели даже центральные ремонтные мастерские для обслуживания машин средним и капитальным ремонтами.
С 1948 г. во всех хозяйствах ГУшосдора была введена наиболее совершенная планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, что явилось определенным достижением в области обслуживания и ремонта дорожных машин. Внедрение этой системы значительно повысило коэффициент использования машин, их производительность, обеспечило их хорошее техническое состояние, сократились простои машин в различного вида ремонтах.
Это мероприятие дало возможность улучшить уход за машинами и увеличить промежутки между капитальными ремонтами.
Технология ремонта машин в целом и их деталей в СССР развивается на основе передовой отечественной науки и техники. В большинстве случаев приоритет в области технологии ремонта машин принадлежит советским ученым и инженерам.
Изучение вопросов технологии ремонта дорожных машин и организации этого производства началось сравнительно недавно. Только в 1934 г. коллективом авторов (С. М. Ильин, И. П. Боро- дачев, А. П. Левочский) под руководством Г. И. Зеленкова было издано первое учебное пособие для автодорожных вузов «Ремонт дорожных машин и организация ремонтных предприятий», где были изложены основные положения по технологии ремонта дорожных машин и проектированию ремонтных заводов и мастерских.
1.2 Современное состояние отрасли
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Всё это вызывает необходимость повышения уровня подготовки .Более совершенное оборудование.В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры.Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.
Успех деятельности предприятия технического обслуживания зависит от всестороннего изучения потребностей и потребительской оценки качества выполняемых работ. Современная стратегия развития предприятия предполагает комплексный подход, сочетающий материальные аспекты производства, а также другие менее осязаемые элементы, выходящие за рамки области рациональных мотивов. Речь идет и об оптимизации производственного процесса, и о хорошей рекламе, и о грамотном менеджменте, и о культуре отношений с потребителем. Только стремление к рациональному использованию всех имеющихся в наличии ресурсов, ориентирование на потребителя может привести к запланированным результатам деятельности, что в свою очередь обеспечивает финансовую устойчивость организации на рынке и ее платежеспособность.
Раздел 2
Расчетно пояснительная часть.
2.1 Оценка имеющегося машинного автопарка
Оценка производится исходя из года выпуска и пробега автомобиля.
Газ 53А |
Двс – Хорошее Трансмиссия - Хорошее Шасси - Хорошее Кузов - Плохое Управление - Хорошее |
Зил – 130 Год выпуска 2003 Пробег 70000 |
Двс – Хорошее Трансмиссия – Хорошее Шасси –Удовлетворительно Кузов – Удовлетворительно Управление - удовлетворительно |
КамАЗ Год выпуска 2005 Пробег 0 |
Двс – хорошее Трансмиссия- хорошее Шасси – хорошее Кузов – удовлетворительно Управление – хорошее |
Ваз 2107 Год выпуска 2007 Пробег 30000 |
Двс – хорошее Трансмиссия – хорошее Шасси – хорошее Кузов – Удовлетворительное Управление - хорошее |
2.2 Определение количества номерных ТО и ремонта на текущий момент и на один год вперед.
Количество плановых ремонтов и ТО определяют следующими способами:
1 способ – аналитический способ
(Данный способ, очень не точный
в плане математических
2 способ – графический (Данный способ, применяется индивидуально для каждого автомобиля, он более точен, но очень затратен в плане времени)
Способ №1
Аналитический способ:
Nкр=(Lr*n)/Lкр (2.2.1)
N(то-1)=(Lr*n)/(L(то-1)-Nкр ) ( 2.2.2)
N_(то-2)=(Lr*n)/(L_(то-2)-(N_
Расшифровка:
Nкр, Nтр – количество капитальных ремонтов и ТО
Lг - годовая плановая наработка
Lкр - периодичность капитального ремонта
Lто1 - периодичность ТО1 у автомобилей
Lто-2 = периодичность ТО2 у автомобилей
Переходим к расчету количества номерных ТО и ремонта на текущий момент месяца.
Начнем с аналитического способа.
Для автомобиля Газ-53а
Nкр = 0
N_то1 = 3
N_то2 = 0
Для автомобиля Зил-130
Nкр = 0
Nто1 = 17
Nто2 = 4
Для автомобиля Камаз 5310
Nкр = 0
Nто1 = 0
Nто2 = 0
Для автомобиля Ваз 2107
Nкр = 0
Nто1 = 7
Nто2 = 1
Аналитический способ текущий момент(результаты) | |||
Марка автомобиля |
Капитальный ремонт |
ТО-1 |
ТО-2 |
ГАЗ 53А |
0 |
3 |
0 |
ЗИЛ 53 |
0 |
17 |
4 |
КамАЗ |
0 |
0 |
0 |
ВАЗ 2107 |
0 |
7 |
1 |
Переходим к расчету на год вперед.
Используем формулы 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3.
Теперь вместо, Отчетной наработке
Берем Годовую плановую наработку автомобилей
Для автомобиля Газ-53а
Nкр = 0
Nто1 = 5
Nто2 = 1
Для автомобиля Зил-130
Nкр = 0
Nто1 = 2
N_то2 = 0
Для автомобиля Камаз 5310
Nкр = 0
Nто1 = 2
Nто2 = 0
Для автомобиля Ваз 2107
Nкр = 0
Nто1 = 3
Nто2 = 0
| |||
Марка автомобиля |
Капитальный ремонт |
ТО-1 |
ТО-2 |
ГАЗ-53А |
0 |
5 |
1 |
ЗИЛ 53 |
0 |
2 |
0 |
КамАЗ |
0 |
2 |
0 |
ВАЗ 2107 |
0 |
3 |
0 |
Продолжаем рассчитывать количества номерных ТО и ремонта на текущий момент месяца при помощи графического способа.
ГАЗ 53А (периодичность 4000/16000)
Пробег 15000 следующие ТО-1 будет только через 8000 км
То-1 = 3
То-2 = 0
0_____то-1(4)____то-1(8)___то-
Зил-130
Пробег 70000 следующие ТО-1 будет только через 4000 км
ТО1-13
ТО2-4
0___то-1(4)___то-1(8)___то-1(
то-1(24)___то-1(28)___то-2(32)
то-1(44)___то-2(48)___то-1(52)
то-2(64)___то-1(68)___70___то-
КамАЗ
Пробег 0
ТО1-0
ТО2-0
Ваз 2107
Пробег 30000 км следующие ТО-1 будет только через 8000 км
ТО1-6
ТО2-2
0___то-1(4)___то-1(8)___то-1(
то-1(24)___то-1(28)___30___то-
Переходим к расчету на год вперед, так же используя графический способ.
Газ-53а
Пробег 20000 следующие ТО-1 будет только через 4000 км
То-1 = 4
То-2 = 2
0___то-1(4)___то-1(8)___то-1(
то-1(24)
Зил-130
Пробег 8000 следующие ТО-1 будет только через 4000 км
ТО1-2
ТО2-0
0___то-1(4)___то-1(8)___то-1(
КамАЗ
Пробег 10 000 км следующие ТО-1 будет только через 4000 км
ТО1-2
ТО2-0
0___то-1(4)___то-1(8)___10___
Ваз 2107
Пробег 15000 км следующие ТО-1 будет только через 8000 км
ТО1-3
ТО2-1
0___то-1(4)___то-1(8)___то-1(
Полученные данные :
Марка авто |
До 2014 |
В 2014 |
ГАЗ 53 А |
ТО-1: 3 ТО-2: 0 КР-0 Остаток: 3000 км До следующего ТО: 4000 км |
ТО-1: 3 ТО-2: 2 КР-0 Остаток: 3000 км До следующего ТО: 4000 км |
ЗИЛ 130 |
ТО-1: 13 ТО-2: 4 КР-0 Остаток: 2000 км До следующего ТО: 4000 км |
ТО-1: 2 ТО-2: 0 КР-0 Остаток: 2000 км До следующего ТО: 8000 км |
КамАЗ |
ТО-1: 0 ТО-2: 0 КР-0 Остаток:0 км До следующего ТО: 4000 км |
ТО-1: 2 ТО-2: 0 КР-0 Остаток: 2000 км До следующего ТО: 4000 км |
ВАЗ 2107 |
ТО-1: 6 ТО-2: 1 КР-0 Остаток: 2000 км До следующего ТО: 4000 км |
ТО-1: 3 ТО-2: 1 КР-0 Остаток: 1000 км До следующего ТО: 8000км |