Оценка и планирование Технического обслуживания автомобилей с Дальнейшей разработкой участка мастерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Главное назначение РОБ — максимальное удовлетворение по­требностей в поддержании и восстановле­нии работоспособности машин и оборудования. Ремонтно-обслуживающая база должна отличаться многообразием исполнителей и производств, обеспечивать создание рынка услуг, противодейство­вать монополизму в выполнении работ технического сервиса. В дореволюционной России парк дорожных машин был невелик.

Файлы: 1 файл

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.docx

— 68.76 Кб (Скачать)

 

                                                ГБОУ СПО МО МОАТТ г. Дубна

 

 

 

 

 

 

 

                                                Курсовой проект

                 По дисциплине «техническое обслуживание  и ремонт 

                                         автомобильного транспорта»

                                           

                                                                Тема Проекта

     «Оценка и планирование Технического обслуживания автомобилей с      

                     Дальнейшей разработкой участка мастерской»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект выполнил

Андреев Владимир Андреевич

Студент группы ТО -17

Руководитель

Маслов Александр Николаевич

 

 

Задание:

 

 

Расчетная часть:

    • Оценка имеющегося Машиного парка
    • Определение количество номерных ТО и ремонта на текущий момент месяца и на один год вперед
    • Расчет трудоемкости ТО и текущего и капитального ремонта
    • Составление месячного плана проведения ТО и ремонта
    • Определение и построение годовой загрузки ремонтной мастерской
    • Расчет штата работников
    • Расчет фонда времени
    • Расчет площади участка
    • Расчет семи стоимости ремонта и обслуживания

Техника безопасности и охрана окружающей среды на своем участке

Графическая часть:

  • Сводная таблица данных номерных ТО, ремонта и трудоемкости
  • Годовой и месячный график загрузки
  • План производства участка с расстановкой оборудования

   

      

 

Вариант 25

 

   Исходные данные

Автомобиле/наработка тыс. км

Участок/мастерской

Марка

ГАЗ-53А

ЗИЛ-130

КамАЗ 5310

ВАЗ 2107

План мастерской по ремонту и то

Год выпуска

2000

2003

2005

2007

Тыс. км

15000

70000

0

30000

20000

8000

10000

15000




 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория дорог  1, периодичность  то1 и то2  4000/16000

 

 

Раздел 1

 

Введение.

 

    1. История развития ремонтно- обслуживающей базы 

Главное назначение РОБ — максимальное удовлетворение по­требностей в поддержании и восстановле­нии работоспособности машин и оборудования. Ремонтно-обслуживающая база должна отличаться многообразием исполнителей и производств, обеспечивать создание рынка услуг, противодейство­вать монополизму в выполнении работ технического сервиса. В дореволюционной России парк дорожных машин был невелик. В то время наиболее обеспеченной дорожными машинами была Санкт-Петербургская губерния, которая имела в своем распоряжении 137 автомобилей.  Ремонт этих машин производился кустарным способом. Такие мастерские, находившиеся в селе Пулково Санкт-Петербургской губернии, размещались в помещении почтового двора и имели самое примитивное оборудование. Все ремонты производились в мастерских индивидуальным методом и по потребности, т. е. тогда, когда машина переставала работать в результате появившихся серьезных дефектов. Такая система ремонта не могла содействовать хорошему техническому состоянию машин.

При дальнейшем расширении сети автомобильных дорог и росте объема дорожно-строительных работ в годы пятилеток парк дорожных машин настолько вырос, что потребовалась значительная реорганизация системы управления механизацией работ и ремонтными вопросами.

В системе Главного Управления шоссейных дорог (Гушосдора) руководство механизацией строительства дорог осуществлялось отделом механизации. На этот отдел была возложена обязанность организации полевого ремонта машин, разработки типовых проектов полевых, передвижных и стационарных мастерских, а также организации центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) и ремонтных заводов.

Для централизованного управления некоторыми крупными мастерскими и ремонтными заводами был создан «Машремтрест», который производил капитальные ремонты машин по утвержденному ГУшосдором плану или по нарядам отдела механизации.

Крупные дорожные хозяйства — ушосдоры, ошосдоры, управления дорог, управления строительства и крупные карьеры имели в своем распоряжении участковые мастерские, подчиненные главным механикам этих подразделений, а некоторые из этих хозяйств имели даже центральные ремонтные мастерские для обслуживания машин средним и капитальным ремонтами.

С 1948 г. во всех хозяйствах ГУшосдора была введена наиболее совершенная планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, что явилось определенным достижением в области обслуживания и ремонта дорожных машин. Внедрение этой системы значительно повысило коэффициент использования машин, их производительность, обеспечило их хорошее техническое состояние, сократились простои машин в различного вида ремонтах.

Это мероприятие дало возможность улучшить уход за машинами и увеличить промежутки между капитальными ремонтами.

Технология ремонта машин в целом и их деталей в СССР развивается на основе передовой отечественной науки и техники. В большинстве случаев приоритет в области технологии ремонта машин принадлежит советским ученым и инженерам.

Изучение вопросов технологии ремонта дорожных машин и организации этого производства началось сравнительно недавно. Только в 1934 г. коллективом авторов (С. М. Ильин, И. П. Боро- дачев, А. П. Левочский) под руководством Г. И. Зеленкова было издано первое учебное пособие для автодорожных вузов «Ремонт дорожных машин и организация ремонтных предприятий», где были изложены основные положения по технологии ремонта дорожных машин и проектированию ремонтных заводов и мастерских.

1.2 Современное состояние отрасли

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Всё это вызывает необходимость повышения уровня подготовки .Более совершенное оборудование.В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с ис­пользованием электронной аппаратуры.Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала ус­воения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных тех­нологических процессов технического обслу­живания и ремонта, умение пользоваться сов­ременными контрольно-измерительными при­борами, инструментами и приспособлениями.

                                            1.3 Перспективы развития отрасли

Успех деятельности предприятия технического обслуживания зависит от всестороннего изучения потребностей и потребительской оценки качества выполняемых работ. Современная стратегия развития предприятия предполагает комплексный подход, сочетающий материальные аспекты производства, а также другие менее осязаемые элементы, выходящие за рамки области рациональных мотивов. Речь идет и об оптимизации производственного процесса, и о хорошей рекламе, и о грамотном менеджменте, и о культуре отношений с потребителем. Только стремление к рациональному использованию всех имеющихся в наличии ресурсов, ориентирование на потребителя может привести к запланированным результатам деятельности, что в свою очередь обеспечивает финансовую устойчивость организации на рынке и ее платежеспособность.

 

 

 

Раздел 2

Расчетно пояснительная часть.

 

 

2.1 Оценка имеющегося машинного  автопарка

Оценка производится исходя из года выпуска и пробега автомобиля.

Газ 53А 
Год выпуска 2000 
Пробег 15000

Двс – Хорошее

Трансмиссия - Хорошее

Шасси - Хорошее

Кузов - Плохое

Управление - Хорошее

Зил – 130

Год выпуска 2003

Пробег 70000

Двс – Хорошее

Трансмиссия – Хорошее

Шасси –Удовлетворительно

Кузов – Удовлетворительно

Управление -  удовлетворительно

КамАЗ

Год выпуска 2005

Пробег 0

Двс – хорошее

Трансмиссия- хорошее

Шасси – хорошее

Кузов – удовлетворительно

Управление – хорошее

Ваз 2107

Год выпуска 2007

Пробег 30000

Двс – хорошее

Трансмиссия – хорошее

Шасси – хорошее

Кузов – Удовлетворительное

Управление - хорошее


 

 

 

 

 

2.2 Определение количества  номерных ТО и ремонта на  текущий момент и на один  год вперед.

Количество плановых ремонтов и ТО определяют следующими способами:

 

1 способ – аналитический способ (Данный способ, очень не точный  в плане математических расчётов,  но быстрее чем графический )

2 способ – графический (Данный  способ, применяется индивидуально  для каждого автомобиля, он более  точен, но очень затратен в  плане времени)

 

 Способ №1

Аналитический способ:

 

Nкр=(Lr*n)/Lкр           (2.2.1)

N(то-1)=(Lr*n)/(L(то-1)-Nкр )     ( 2.2.2)

N_(то-2)=(Lr*n)/(L_(то-2)-(N_кр+N_(ТО-1) ) )    (2.2.3)

Расшифровка:

 

Nкр, Nтр  – количество капитальных  ремонтов и ТО

Lг - годовая плановая наработка

Lкр - периодичность капитального  ремонта

Lто1 - периодичность ТО1 у автомобилей

Lто-2 = периодичность ТО2 у автомобилей

 

 

Переходим к расчету количества номерных ТО и ремонта на текущий момент месяца.

Начнем с аналитического способа.

 

Для автомобиля Газ-53а

 

Nкр = 0

 

N_то1 = 3

 

N_то2 = 0

 

Для автомобиля Зил-130

 

Nкр = 0

 

Nто1 = 17

 

Nто2 = 4

 

Для автомобиля Камаз 5310

 

Nкр = 0

 

Nто1 = 0

 

Nто2 = 0

 

 

Для автомобиля Ваз 2107

 

Nкр = 0

 

Nто1 = 7

 

Nто2 = 1

                           Аналитический способ текущий  момент(результаты)

Марка автомобиля

Капитальный ремонт

ТО-1

ТО-2

ГАЗ 53А

0

3

0

ЗИЛ 53

0

17

4

КамАЗ

0

0

0

ВАЗ 2107

0

7

1


 

Переходим к расчету на год вперед.

 

Используем формулы 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3.

Теперь  вместо, Отчетной наработке

Берем Годовую плановую наработку автомобилей

 

 

Для автомобиля Газ-53а

 

Nкр = 0

 

Nто1 = 5

 

Nто2 = 1

 

Для автомобиля Зил-130

 

Nкр = 0

 

Nто1 = 2

 

N_то2 = 0

 

Для автомобиля Камаз 5310

 

Nкр = 0

 

Nто1 = 2

 

Nто2 = 0

 

 

Для автомобиля Ваз 2107

 

Nкр = 0

 

Nто1 = 3

 

Nто2 = 0

                                  Аналитический способ на год  вперед(результаты)

Марка автомобиля

Капитальный ремонт

ТО-1

ТО-2

ГАЗ-53А

0

5

1

ЗИЛ 53

0

2

0

КамАЗ

0

2

0

ВАЗ 2107

0

3

0


 

Продолжаем рассчитывать количества номерных ТО и ремонта на текущий момент месяца при помощи графического способа.

 

ГАЗ 53А (периодичность 4000/16000)

Пробег 15000    следующие ТО-1 будет только через 8000 км  

То-1 = 3

То-2 = 0


0_____то-1(4)____то-1(8)___то-1(12)__15__то-2(16)

 

Зил-130

Пробег 70000   следующие ТО-1 будет только через 4000 км  

ТО1-13      

ТО2-4

0___то-1(4)___то-1(8)___то-1(12)___то-2(16)___то-1(20)___

то-1(24)___то-1(28)___то-2(32)___то-1(36)___то-1(40)___

то-1(44)___то-2(48)___то-1(52)___то-1(56)___то-1(60)___


то-2(64)___то-1(68)___70___то-1(72)

 

КамАЗ

Пробег 0

ТО1-0          

ТО2-0

 

Ваз 2107

Пробег 30000 км  следующие ТО-1 будет только через 8000 км 

ТО1-6         

ТО2-2

0___то-1(4)___то-1(8)___то-1(12)___то-2(16)___то-1(20)___


то-1(24)___то-1(28)___30___то-2(32)

 

Переходим к расчету на год вперед, так же используя графический способ.

 

Газ-53а

Пробег 20000    следующие ТО-1 будет только через 4000 км  

То-1 = 4

То-2 = 2


0___то-1(4)___то-1(8)___то-1(12)___то-2(16)___то-1(20)___

то-1(24)

 

Зил-130

Пробег 8000   следующие ТО-1 будет только через 4000 км  

ТО1-2           

ТО2-0


0___то-1(4)___то-1(8)___то-1(12)

 

КамАЗ

Пробег 10 000 км  следующие ТО-1 будет только через 4000 км  

ТО1-2           


ТО2-0

0___то-1(4)___то-1(8)___10___то-1(12)

 

Ваз 2107

Пробег 15000 км следующие ТО-1 будет только через 8000 км  

ТО1-3           

ТО2-1


0___то-1(4)___то-1(8)___то-1(12)___15___то-2(16)

 

 

 

 

 

Полученные данные :

Марка авто

До 2014

В 2014

ГАЗ 53 А

ТО-1: 3

ТО-2: 0

КР-0

Остаток: 3000 км

До следующего ТО: 4000 км

ТО-1: 3

ТО-2: 2

КР-0

Остаток: 3000 км

До следующего ТО: 4000 км

ЗИЛ 130

ТО-1: 13

ТО-2: 4

КР-0

Остаток: 2000 км

До следующего ТО: 4000 км

ТО-1: 2

ТО-2: 0

КР-0

Остаток: 2000 км

До следующего ТО: 8000 км

КамАЗ

ТО-1: 0

ТО-2: 0

КР-0

Остаток:0 км

До следующего ТО: 4000 км

ТО-1: 2

ТО-2: 0

КР-0

Остаток: 2000 км

До следующего ТО: 4000 км

ВАЗ 2107

ТО-1: 6

ТО-2: 1

КР-0

Остаток: 2000 км

До следующего ТО: 4000 км

ТО-1: 3

ТО-2: 1

КР-0

Остаток: 1000 км

До следующего ТО: 8000км

Информация о работе Оценка и планирование Технического обслуживания автомобилей с Дальнейшей разработкой участка мастерской