Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:48, курс лекций
Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) – синтез Брюссельской таможенной номенклатуры, Стандартной международной торговой классификации ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры. В ГС применяется шести- разрядная система кодирования товаров.
Грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь и т.п.), а также за применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.
АТО имеет право отказаться от приема груза к перевозке, если:
В случаях, предусмотренных пунктами «а» - «в», АТО взыскивает с грузоотправителя стоимость фактического пробега автомобиля в обоих направлениях от места подачи автомобиля до места погрузки в соответствии с тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом.
3.3. Правила пломбирования грузов
Загруженные крытые АТС, контейнеры и
цистерны, отправляемые одному грузополучателю,
должны быть опломбированы
Пломбы навешиваются в соответствии со следующими правилами:
Пломбы не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целостности. Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями и мягкая проволока диаметром 0,6 мм. Пломбы должны навешиваться на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.
Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы указываются в ТТН. Перевозка с неясными оттисками на пломбах, а также с неправильно установленными пломбами запрещается.
3.4. Правила выдачи грузов
Груз выдается в пункте назначения, указанном в ТТН. Обязанность известить грузополучателя о прибытии груза возлагается на грузоотправителя.
Грузополучатель обязан:
Грузополучатель может отказать от принятия груза лишь в случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которое перевозчик несет ответственность, изменилось настолько, что исключает возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению, о чем составляется акт.
Выдача грузов перевозчиком производится в том же порядке, в каком груз был принят к перевозке (пересчетом мест, взвешиванием или без взвешивания, обмером и т.п.). Грузы, прибывшие с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки количества, массы и состояния груза.
При централизованном обслуживании железнодорожных станций, портов и аэропортов прием и выдача грузов производится по правилам, действующим на данных видах транспорта.
3.5. Правила переадресовки грузов
Грузовладелец имеет право переадресовать груз до момента выдачи его грузополучателю. Распоряжение перевозчику о переадресовке может быть передано по факсу, электронной почте или в другом виде, но оформляется в письменном виде и должно содержать:
В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозможности получить указания от грузовладельца о другом получателе перевозчик имеет право:
(Подробнее материал лекции см.[1 стр. 57-60 и 2 стр.стр.54 -57, стр.302-306]
Контрольные вопросы
1. Правила заключения договоров на перевозку грузов
2. Правила приема грузов к перевозке
3. Правила пломбирования грузов
4. Правила выдачи грузов
5. Правила переадресовки грузов
Тема 4.
ПЕРЕВОЗКА ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
План лекции:
4.1. Правила перевозки грузов.
4.2. Технология перевозки тарно-штучных грузов.
4.1. Правила перевозки грузов
Четкая регламентация условий перевозок различных грузов осуществляется с целью обеспечения:
Нормы правил перевозки грузов так или иначе определяют средства достижения этих целей, устанавливая способы перевозки отдельных грузов, требования к транспортной таре и укладке грузов, температурные и иные условия транспортировки грузов, формы перевозочных документов и порядок их оформления, др.
Соблюдение Правил перевозок грузов – это одно из важнейших условий транспортных договоров и является определенного рода гарантией надлежащего исполнения перевозчиком своих обязательств по заключенным договорам.
4.2. Технология перевозки тарно-штучных грузов. Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов:
При помашинных отправках используется универсальный ПС. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые АТС, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.
При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами, поэтому наиболее целесообразно использовать ПС, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на ПС устанавливают следующие устройства:
Основным способом повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используются контейнеры, поддоны и пакеты. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов к перевозке компенсируется снижением простоев АТС при погрузке-разгрузке и существенно упрощается процесс оформления документов. Использование контейнеров доводит число грузовых операций до минимума.
Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Пакетирование груза чаще всего выполняется грузовладельцем до предъявления его к перевозке. Однако в логистических системах доставки пакетирование может выполняться и другими участниками перевозочного процесса, например, на терминале.
При перевозке грузов в пакетах в ТТН, помимо основных реквизитов, указывается:
Прием и сдача грузов
Подготовка груза к перевозке должна обеспечивать:
При размещении тарно-штучных грузов в кузове АТС необходимо учитывать, что груз, как правило, укладывается в один ярус (кроме крытых АТС). Штучный груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между грузовыми местами следует использовать надежные прокладки. Тара с жидким грузом должна устанавливаться пробкой вверх. Возвышение груза над бортом АТС не должно превышать 1/3 его высоты. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким исправным такелажем. Крепление груза должно исключить его перемещение и опрокидывание в процессе перевозки.
Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгружаться с задней.
Длинномерные грузы
Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350мм и т.д.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, мотки проволоки должны поставляться к перевозке в пакетах.
Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке железобетонных изделий выдать перевозчику грузовые характеристики изделий и условия их строповки и складирования, в которых указывают:
Контрольные вопросы
Четкая регламентация условий перевозок различных грузов осуществляется с целью обеспечения:
Технология перевозки тарно-
Тема 5.
ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ
План лекции:
5.1. Общая характеристика навалочных грузов и правила перевозки
грузов
насыпью и навалом
5.2. Правила перевозок смерзающихся грузов
5.3. Правила перевозки
навалочных грузов
5.1. Общая характеристика навалочных грузов. Правила перевозки грузов насыпью и навалом ЖДТ. Перевозки навалочных грузов в больших объемах выполняются в строительстве, при разработке полезных ископаемых и в сельском хозяйстве.
Насыпью перевозятся грузы, представляющие
собой однородную массу фракционных
составляющих (частиц, кусков), обладающих
взаимной подвижностью. Перечень грузов,
допускаемых к перевозке
Мука перевозится насыпью в специализированных вагонах-муковозах, оснащенных системой аэрирования. Зерновые грузы (рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, сорго, зерно кукурузы, зернобобовые, рис, семена масленичных культур, вики, зерноотходы), отруби и отходы мукомольного производства перевозятся насыпью в вагонах-хопперах для зерна (вагонах- зерновозах).
Информация о работе Международная транспортная классификация грузов