Международная транспортная классификация грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:48, курс лекций

Краткое описание

Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) – синтез Брюссельской таможенной номенклатуры, Стандартной международной торговой классификации ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры. В ГС применяется шести- разрядная система кодирования товаров.

Файлы: 1 файл

Лекции грузоведение.doc

— 759.00 Кб (Скачать)

Грузоотправитель отвечает за все  последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь и т.п.), а также за применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.

АТО имеет право отказаться от приема груза к перевозке, если:

  1. груз предъявлен грузоотправителем в ненадлежащей таре или упаковке;
  2. предъявленный груз не предусмотрен заявкой или разовым заказом, а при междугородных перевозках – с назначением в другой пункт;
  3. вес предъявленного груза, перевозка которого должна осуществляться на одном автомобиле, превышает грузоподъемность подвижного состава, поданного под погрузку согласно заявке или заказу;
  4. груз не может быть доставлен вследствие явлений стихийного характера, из-за дорожных или климатических условий, вызвавших временное прекращение или ограничение перевозок грузов по автомобильным дорогам.

В случаях, предусмотренных пунктами «а» - «в»,  АТО взыскивает с грузоотправителя стоимость фактического пробега  автомобиля в обоих направлениях от места подачи автомобиля до места  погрузки в соответствии с тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом.

3.3. Правила пломбирования  грузов

Загруженные крытые АТС, контейнеры и  цистерны, отправляемые одному грузополучателю, должны быть опломбированы грузоотправителем. В неопломбированном ПС опломбированию или обандероливанию подвергаются отдельные грузовые места. При обандероливании грузовое место обвязывается бумажной лентой или тесьмой, которые скрепляются в местах соединения печатью или штампом изготовителя или грузоотправителя.

Пломбы навешиваются в соответствии со следующими правилами:

  • на фургонах и контейнерах на всех дверях по одной пломбе. Перед пломбированием обе двери должны быть скреплены закрутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2мм и длиной 250—260 мм;
  • на цистернах на крышке заливного люка и сливного отверстия по одной пломбе, если иного не предусмотрено условиями перевозок отдельных видов грузов;
  • на грузовом месте от одной до четырех пломб в точках соединения окантовочных полос или других увязочных материалов.

Пломбы не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целостности. Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями и мягкая проволока диаметром 0,6 мм. Пломбы должны навешиваться на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.

Факт опломбирования груза и  контрольные знаки пломбы указываются  в ТТН. Перевозка с неясными оттисками  на пломбах, а также с неправильно установленными пломбами запрещается.

3.4. Правила выдачи  грузов

Груз выдается в пункте назначения, указанном в ТТН. Обязанность  известить грузополучателя о  прибытии груза возлагается на грузоотправителя.

Грузополучатель обязан:

  • принять груз и разгрузить ПС, прибывший до окончания времени работы грузополучателя;
  • принять груз в обязательном порядке при международных и централизованных перевозках;
  • очистить ПС и при необходимости произвести его санитарную обработку.

Грузополучатель может отказать от принятия груза лишь в случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которое перевозчик несет ответственность, изменилось настолько, что исключает возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению, о чем составляется акт.

Выдача грузов перевозчиком производится в том же порядке, в каком груз был принят к перевозке (пересчетом мест, взвешиванием или без взвешивания, обмером и т.п.). Грузы, прибывшие  с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки количества, массы и состояния груза.

При централизованном обслуживании железнодорожных  станций, портов и аэропортов прием  и выдача грузов производится по правилам, действующим на данных видах транспорта.

3.5. Правила переадресовки  грузов

Грузовладелец имеет право переадресовать груз до момента выдачи его грузополучателю. Распоряжение перевозчику о переадресовке может быть передано по факсу, электронной почте или в другом виде, но оформляется в письменном виде и должно содержать:

  • номер первого заказа и ТТН;
  • адрес и наименование первоначального грузополучателя;
  • адрес и наименование нового грузополучателя.

В случае отказа грузополучателя  от приема груза и невозможности  получить указания от грузовладельца о другом получателе перевозчик имеет право:

  • сдать груз на хранение в ближайшем месте фактического нахождения груза;
  • передать груз другой организации, если характер груза требует его срочной реализации;
  • возвратить груз грузоотправителю с полным возмещением услуг по перевозке и выплатой предусмотренных штрафов.

(Подробнее материал  лекции см.[1 стр. 57-60 и 2 стр.стр.54 -57, стр.302-306]

 

Контрольные вопросы

 

1. Правила заключения договоров  на перевозку грузов

2. Правила приема грузов к  перевозке

3. Правила пломбирования грузов

4. Правила выдачи грузов

5. Правила переадресовки грузов

 

 

 

Тема 4.

ПЕРЕВОЗКА ТАРНО-ШТУЧНЫХ  ГРУЗОВ

 

План лекции:

4.1. Правила перевозки  грузов.

4.2. Технология перевозки  тарно-штучных грузов.

 

4.1. Правила перевозки  грузов

Четкая регламентация условий  перевозок различных грузов осуществляется с целью обеспечения:

  1. Сохранности перевозимых грузов.
  2. Своевременности доставки грузов.
  3. Сохранности автотранспортных средств, осуществляющих перевозки.
  4. Соблюдения Правил Дорожного Движения (ПДД).
  5. Условий работы, безопасных для жизни и здоровья водителей автотранспортных средств.

Нормы правил перевозки грузов так  или иначе определяют средства достижения этих целей, устанавливая способы перевозки  отдельных грузов, требования к транспортной таре и укладке грузов, температурные  и иные условия транспортировки грузов, формы перевозочных документов и порядок их оформления, др.

Соблюдение Правил перевозок грузов – это одно из важнейших условий  транспортных договоров и является определенного рода гарантией надлежащего  исполнения перевозчиком своих обязательств по заключенным договорам.

4.2. Технология перевозки  тарно-штучных грузов. Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов:

  • помашинные отправки;
  • мелкопартионные отправки.

При помашинных  отправках используется универсальный ПС. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые АТС, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.

При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами, поэтому наиболее целесообразно использовать ПС, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на ПС устанавливают следующие устройства:

  • консольные крановые установки;
  • портальные крановые установки;
  • устройства бескранового типа (съемные кузова);
  • грузоподъемный борт;
  • комбинированные устройства.

Основным способом повышения эффективности  перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используются контейнеры, поддоны и пакеты. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов к перевозке компенсируется снижением простоев АТС при погрузке-разгрузке и существенно упрощается процесс оформления документов. Использование контейнеров доводит число грузовых операций до минимума.

Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к  перевозке, как правило, в пакетированном виде. Пакетирование груза чаще всего выполняется грузовладельцем до предъявления его к перевозке. Однако в логистических системах доставки пакетирование может выполняться и другими участниками перевозочного процесса, например, на терминале.

При перевозке грузов в пакетах  в ТТН, помимо основных реквизитов, указывается:

  • количество пакетов;
  • вид упаковки отдельных мест;
  • тип поддона в соответствии со стандартами или техническими условиями;
  • масса нетто груза в пакете;
  • масса брутто пакетов.

 Прием и сдача грузов пакетами  перевозчиком осуществляется по  количеству пакетов с их наружным  осмотром для проверки целостности  без их расформирования и взвешивания.

Подготовка груза к перевозке  должна обеспечивать:

  • сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность ПС и окружающей среды;
  • максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости ПС и грузоподъемных механизмов;
  • необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;
  • удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на АТС и складах.

При размещении тарно-штучных грузов в кузове АТС необходимо учитывать, что груз, как правило, укладывается в один ярус (кроме крытых АТС). Штучный  груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между грузовыми местами следует использовать надежные прокладки. Тара с жидким грузом должна устанавливаться пробкой вверх. Возвышение груза над бортом АТС не должно превышать 1/3 его высоты. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким исправным такелажем. Крепление груза должно исключить его перемещение и опрокидывание в процессе перевозки.

Полуприцепы должны загружаться с  передней части, а разгружаться с  задней.

Длинномерные грузы перевозятся  на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым груз должен надежно крепиться. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.

Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350мм и  т.д.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, мотки проволоки должны поставляться к перевозке  в пакетах.

Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке железобетонных изделий  выдать перевозчику грузовые характеристики изделий и условия их строповки и складирования, в которых указывают:

  • наименование изделия, его марку, массу и размеры;
  • схему складирования и число ярусов, допускаемое в штабеле, исходя из прочностных характеристик изделия;
  • размеры прокладок;
  • схему строповки с указанием предельных углов отклонения ветвей строп от вертикали;
  • данные по захватным приспособлениям;
  • особые условия при погрузочно-разгрузочных работах и размещении груза.

 

 

Контрольные вопросы

Четкая регламентация условий  перевозок различных грузов осуществляется с целью обеспечения:

Технология перевозки тарно-штучных  грузов.

 

 

 Тема 5.

ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

 

План лекции:

5.1. Общая характеристика  навалочных грузов и правила  перевозки 

       грузов  насыпью и навалом железнодорожным   транспортом. 

5.2. Правила перевозок смерзающихся грузов

5.3. Правила перевозки  навалочных грузов автотранспортом

 

5.1. Общая характеристика  навалочных грузов. Правила перевозки  грузов насыпью и навалом ЖДТ.  Перевозки навалочных грузов в больших объемах выполняются в строительстве, при разработке полезных ископаемых и в сельском хозяйстве.

Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных  составляющих (частиц, кусков), обладающих взаимной подвижностью. Перечень грузов, допускаемых к перевозке насыпью, устанавливается Министерством транспорта и связи РК.

Мука перевозится насыпью в  специализированных вагонах-муковозах, оснащенных системой аэрирования. Зерновые грузы (рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, сорго, зерно кукурузы, зернобобовые, рис, семена масленичных культур, вики, зерноотходы), отруби и отходы мукомольного производства перевозятся насыпью в вагонах-хопперах для зерна (вагонах- зерновозах).

Информация о работе Международная транспортная классификация грузов