Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:48, курс лекций
Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) – синтез Брюссельской таможенной номенклатуры, Стандартной международной торговой классификации ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры. В ГС применяется шести- разрядная система кодирования товаров.
Перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки приведены в Приложении 1 [3 стр.183-185].
На основании Законов РК определены требования к личной медицинской книжке водителя и паспорту транспортного средства для перевозки пищевых продуктов. Указанные документы выдаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в областях, городах, районах, на транспорте (водном и воздушном).
Основные характеристики ПС, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов, приведены в таблице 6.2
Таблица 6.2.
Группа и класс ПС |
Отличи- тельный знак |
Назначение |
Температурный режим | |||
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ | ||||||
С нормальной изоляцией |
IN |
Перевозка на короткие расстояния при температуре погрузки |
Изменение температуры внутри кузова не более 1ºС в течение 1 часа | |||
С усиленной изоляцией |
IR |
То же |
Сохранение температуры | |||
ФУРГОНЫ-ЛЕДНИКИ | ||||||
Класс А |
RNA |
Перевозка охлажденных или замороженных грузов на небольшие расстояния |
За счет принудительного охлаждения температура внутри кузова поддерживается на уровне +7ºС в течение 12 ч при наружной температуре +30ºС | |||
Класс В |
RRB |
То же |
То же, температура в кузове -10ºС | |||
Класс С |
RRC |
То же |
То же, температура в кузове -20ºС | |||
РЕФРИЖЕРАТОРЫ | ||||||
Класс А |
FNA |
Перевозка глубоко- замороженных грузов на дальние расстояния |
Температура в кузове поддер- живается 0…+12ºС в течение 12 с при наружной температуре +30ºС | |||
Класс В |
FRB |
То же |
То же, температура в кузове -10…+12ºС | |||
Класс С |
FRC |
То же |
То же, температура в кузове -20…+12ºС | |||
ОТАПЛИВАЕМЫЕ ФУРГОНЫ | ||||||
Класс А |
CNA |
Перевозка грузов, требующих подогрева |
За счет принудительного подогрева температура внутри кузова поддерживается на уровне +12ºС в течение 12 ч при наружной температуре -10ºС | |||
Класс В |
CRB |
То же |
То же при наружной температуре -20ºС |
В паспорте транспортного средства,
специально предназначенного или оборудованного
для перевозки пищевых
6.2. Организация перевозки скоропортящихся грузов.
Грузоотправитель обязан при предъявлении к перевозке скоропортящегося груза:
Перевозчик обязан подать под погрузку подвижной состав, отвечающий санитарным требованиям, с соответствующей условиям перевозки данного вида груза температурой внутри кузова. Установленная температура должна поддерживаться в течение всей перевозки.
При перевозке скоропортящихся грузов норма среднесуточного пробега устанавливается не менее 600 км, начиная с момента окончания погрузки и оформления документов, указанного в ТТН.
Перевозчик имеет право выборочно проверять качество предъявляемого к перевозке скоропортящегося груза.
Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове ПС перед погрузкой и разгрузкой проверяются грузоотправителем т грузополучателем, о чем делаются записи в листе контрольных проверок.
При перевозке скоропортящихся грузов, помимо путевого листа и ТТН, водитель должен иметь следующие документы:
Последние три документа водитель получает от грузоотправителя перед погрузкой.
Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой или бумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляется нескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля.
6.3. Основные требования к качеству предъявляемых к перевозке
скоропортящихся грузов.
Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке скоропортящиеся грузы, отвечающие следующим условиям:
1.Овощи и фрукты. Эти грузы должны быть свежими, не загрязненными, не увлажненными, правильной формы, без механических повреждений, не пораженные болезнями и сельскохозяйственными вредителями. К перевозке не допускаются овощи и фрукты перезревшие, вялые, загнившие и подмороженные. Не допускается перевозка в авторефрижераторах с охлаждением помидоров молочной спелости и зеленых. Черешня и вишня должны иметь плодоножку. Вишня без плодоножки допускается к перевозке продолжительностью не более одних суток. Виноград свежий допускается к перевозке с нормально вызревшими развитыми, сухими ягодами.
2. Мясо. Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней – на продольные полутуши или целые туши без голов: баранина и мясо мелких животных должны предъявляться к перевозке целыми тушами без голов. Туши должны быть тщательно разделаны и зачищены, без кровоподтеков, побитостей и загрязнений; не содержать остатков внутренних органов (баранина и козлятина допускаются к перевозке с наличием почек и околопочечного жира). На поверхности туши не допускается наличие льда и снега.
Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, пергамин, целлофан и другие прозрачные пленки и упакованы в контейнеры или коробки из гофрированного картона.
В остывшем состоянии перевозится мясо, подверженное остыванию не менее 6 часов и имеющее поверхность, покрытую корочкой подсыхания, с температурой в толще мышц от +4 до +12ºС. Охлажденное мясо должно иметь сухую поверхность с корочкой подсыхания, без следов плесени, ослизнения и увлажнения.
Охлажденные и остывшие говядина, свинина, баранина, конина и телятина загружаются в кузов только подвесом на крючья или в стоечных поддонах, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю. В стоечных поддонах говядина перевозится разделанной на четвертины, свинина на полутуши, баранина перевозится тушами. Не допускается перевозка на крючьях груза большего веса, чем указано в характеристике автомобиля.
Мясные продукты, а также сырые животные продукты принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами ветеринарно-санитарного надзора.
3. Мясокопчености, колбасные изделия перевозятся в ящиках с просветами. Корейка и грудинка, покрытые защитным слоем, перевозятся в плотных ящиках. Жиры животные, топленые и пищевые перевозятся в деревянных бочках, в жестяных и стеклянных банках или брусками, завернутыми в жиронепроницаемую бумагу, упакованными в ящики. Бекон перевозится в пачках по 3-6 половинок в каждой, обшитых крепкой мешковиной и обвязанных с двух сторон крепкой мягкой веревкой. Пачки укладываются в кузове одна на другую в 3-4 яруса. Солонина из говядины и баранины и языки соленые предъявляются к перевозке в бочках со сроком засола не менее 10 суток.
4. Тушки кроликов перевозятся только в замороженном состоянии, упакованными в ящики. Они должны быть без шкурок, голов и внутренних органов, за исключением почек, и не иметь следов плесени, ослизнения и увлажнения.
5. Субпродукты (головы, языки, печень, почки, мозги, губы, ноги, сердце, легкие, уши, хвосты, желудки) перевозятся только в замороженном состоянии, упакованными в чистые ящики или картонные коробки, в мешки из ткани или крафт-бумаги, или рогожные кули. Субпродукты должны быть свежими, чистыми и без признаков порчи.
6. Птица битая перевозится в замороженном и охлажденном состоянии, упакованная в ящики. В охлажденном состоянии полупотрошеная и потрошеная птица перевозится в ящиках с просветами. Дичь перевозится в оперении только в замороженном состоянии, упакованной в ящики. Битая птица с признаками плесени, ослизнения, запахом закисания и увлажненной поверхностью к перевозке не допускается.
7. Эндокринное сырье (поджелудочная, щитовидная, другие железы) перевозится в замороженном состоянии, упакованное в плотные ящики. Ящики с эндокринным сырьем обкладывается со всех сторон замороженным мясом в качестве холодного балласта без зазоров между отдельными местами.
8. Молочные продукты. Молоко, сливки, творог, сметана должны быть упакованы в фляги. Сырки творожные и творог замороженный упаковываются в дощатые ящики. Молочные и молочнокислые продукты выгружаются немедленно после подачи авторефрижераторов или неспециализированного автомобиля к месту погрузки. Масло сливочное перевозится в дощатых, фанерных или картонных ящиках и в бочках, топленое масло – в бочках. Маргарин и кулинарные жиры перевозятся в дощатых и картонных ящиках, бочках, а также в фанерных барабанах. Сыры перевозятся в ящиках, окоренках и деревянных барабанах. Консервная продукция перевозится в жестяной и стеклянной таре, упакованной в прочные картонные или дощатые ящики. Банки должны быть уложены так, чтобы исключалась возможность их перемещения. Мороженое перевозится в металлических банках и коробках. В летний период грузоотправитель в каждый загруженный мороженым авторефрижератор добавляет 0,75-1,0т сухого льда.
9. Яйца упаковываются в решетчатые ящики с прокладкой из древесной стружки или специальные картонные ящики с тисненными или гофрированными прокладками. Яичные продукты (меланж, белок, желток) перевозятся в герметически запаянных банках, уложенных в плотные ящики.
10. Бруски дрожжей завертываются в бумагу и предъявляются к перевозке в деревянных ящиках; в каждый ящик укладываются бруски одинаковой расфасовки по весу, одной партии и даты выработки. Ящики должны быть чистыми и не иметь постороннего запаха.
11. Рыба. Замороженная рыба, в зависимости от вида, упаковывается в деревянные или картонные ящики, бочки сухотарные, тюки (для осетровых рыб), корзины и короба. Рыба охлажденная перевозится в ящиках или бочках сухотарных. На дно и на каждый ряд рыбы должен быть уложен слой чистого дробленого льда. Осетровые или лососевые рыбы упаковываются только в ящики. В охлажденном состоянии допускается к перевозке рыба свежая не ниже первого сорта. Рыбу и сельди соленые перевозят упакованными в бочки, ящики и банки из белой жести. Рыбу, сельди и сардины маринованные пряного посола перевозят в заливных бочках. Рыба вяленая упаковывается в ящики с двумя – тремя отверстиями, короба, корзины, кули рогожные, а также в бочки сухотарные для рыбы потрошенной и пласта. Рыба холодного копчения упаковывается в деревянные, фанерные и картонные ящики, металлическую тару и коробки из плотного картона или плетеного шпона. Балычные изделия холодного копчения и вяленые перевозятся в ящиках. Жиры рыб и морских зверей (медицинские) упаковываются в железные бочки, деревянные заливные бочки, бидоны из белой жести или стеклянные бутыли, упакованные в деревянные ящики и клетки.
Икру зернистую осетровых рыб упаковывают в банки из белой жести, зашитые по 2-4 штуки в бязевые мешки. Банки укладывают в новые деревянные бочки, имеющие в днище по 3-4 отверстия. Все промежутки в бочке в летний период заполняют мелким льдом. Бочки пломбируются грузоотправителем у верхнего и нижнего днища. В зимний период банки с икрой могут быть упакованы в деревянные ящики. Свободное пространство ящиков заполняют опилками. Снаружи ящики обертываются войлоком и обшиваются рогожами, обвязываются и пломбируются грузоотправителем. Икра осетровых рыб бочоночная перевозится в дубовых бочках с железными обручами. Бочонки с наружной стороны должны быть проолифлены и опломбированы грузоотправителем с верхнего и нижнего днища.
Раков перевозят в ящиках в ящиках с просветами или в корзинах. Их перекладывают сухим мхом, сеном или водорослями. Срок между уловом и погрузкой не должен превышать 36 часов. К перевозке принимаются только живые раки, причем лиманные, озерные и прудовые на срок не более двух суток, а речные – до 6 суток.
12. Вина виноградные и плодово-ягодные перевозят в бочках или бутылках, упакованных в ящики; бочки с признаками течи к перевозке не допускаются. Температурный режим перевозки вин устанавливается грузоотправителем, о чем он делает отметку в ТТН.
13. Живые растения, цветы, клубни, плоды, семена и т.п., отправляемые из местностей, объявленных под карантином, принимаются к перевозке только по предъявлении отправителем на каждую партию разрешений и карантинных сертификатов, выдаваемых инспекцией по карантину растений Министерства сельского хозяйства РК.
Информация о работе Международная транспортная классификация грузов