Международная транспортная классификация грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:48, курс лекций

Краткое описание

Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) – синтез Брюссельской таможенной номенклатуры, Стандартной международной торговой классификации ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры. В ГС применяется шести- разрядная система кодирования товаров.

Файлы: 1 файл

Лекции грузоведение.doc

— 759.00 Кб (Скачать)

В любом случае конструкция специализированного контейнера должна обеспечивать:

  • механизированную загрузку и выгрузку грузов;
  • механизацию погрузочно разгрузочных операций;
  • штабелировании контейнеров в 2-3 яруса;
  • наиболее полное использование грузоподъемности контейнера;
  • влагонепроницаемость для грузов, боящихся атмосферного воздействия;
  • возможность размораживания грузов;
  • сохранение устойчивости пакетирования груза и исключение боя огнеупорных изделии и стекла при перевозке и перегрузке.

Габаритные размеры (за исключением  контейнеров индивидуального назначения), расположение фитингов, рымных узлов, вилочных проемов контейнеров-цистерн такие же, как и у универсальных контейнеров. Кроме того, вновь изготовленные специализированные контейнеры и впервые предъявляемые  к перевозке по железной дороге должны иметь сертификат соответствия или табличку, установленную Международной конвенцией по безопасным контейнерам.

 

Таблица 7.2 Специализированные контейнеры подразделяются:

 

По номинальной маме брутто

Среднетоннажные

Крупнотоннажные

С максимальной массой брутто более 2,5т, но менее 10т

С максимальной массой брутто, равной 10 т и более

По видам грузов

Для индустриальных штучных грузов

Для сыпучих  грузов

Для жидких грузов

Для стекла и  стеклоизделий 

Изотермические

Защищающие от механических повреждений и атмосферных осадков

Защищающие от влажнос-ти, смерзания  или «слежи-вания»

Обеспечивающие условия для  налива, перевоз-ки и слива (в т.ч. подогрева)

Защищающие от боя при перевозке  и перегрузке

Для скоропор-тящихся грузов

По конструкции

Жесткие

Мягкие

Комбинированные

Деревометаллические и цельнометаллические  из стали, в некоторых случаях  – из алюминия

Пластмассовые, пластиковые, тканевые, прорезиненные и т.д.

(основные преимущества: -компактность;

-небольшой объем в порожнем  состоянии

-небольшой коэффициент тары;

-простота конструкции)

Сочетание жестких и мягких элементов  конструкции

По назначению

Индивидуальные

Групповые

Для грузов, требующих особых условий  транспортировки

Для грузов, однородных по своим свойствам, условиям перевозки, погрузки и выгрузки


 

Специализированные крупнотоннажные  контейнеры, используемые для перевозки  грузов в прямом или смешанном  сообщении, должны соответствовать  нормам Международной конвенции  по безопасным контейнерам, государственным  и международным стандартам. Крупнотоннажные контейнеры, не соответствующие указанным нормам, к перевозке не допускаются.

7.2. Особенности перевозки  грузов в  контейнерах автомобильным  

       транспортом

Основными типами универсальных контейнеров  для перевозки грузов автомобильным  транспортом являются контейнеры:

  • малотоннажные – массой брутто 0,625т, 1,25т, 2,5т – предназначены для перевозок мелких отправок грузов;
  • среднетоннажные – 3т, 5т, 10т – предназначены для бесперегрузочной доставки грузов мелкими отправками;
  • крупнотоннажные – 20т и более – предназначены для бесперегрузочной перевозки грузов преимущественно малотоннажными отправками.

Вес отдельных грузовых мест, предъявляемых  к перевозке в контейнерах, не должен превышать:

  • 80 кг для малотоннажных контейнеров грузоподъемностью 0,625 т, 1, 25т;
  • 120 кг для среднетоннажных контейнеров грузоподъемностью 2,5(3)т, 5т;
  • 300 кг для большегрузных контейнеров грузоподъемностью 10 т и более.
<p class="das

Информация о работе Международная транспортная классификация грузов