Международная транспортная классификация грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:48, курс лекций

Краткое описание

Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) – синтез Брюссельской таможенной номенклатуры, Стандартной международной торговой классификации ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры. В ГС применяется шести- разрядная система кодирования товаров.

Файлы: 1 файл

Лекции грузоведение.doc

— 759.00 Кб (Скачать)

Автотранспортное предприятие (АТП) имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз в герметичной упаковке не проверяется.

Грузоотправитель обязан вместе с оформленной им ТТН представить АТП сертификат с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки.

Грузоотправитель обязан в ТТН  или сертификате указывать предельную продолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортя-щихся грузов. Эти грузы не принимаются к перевозке, если грузоотправитель не указал в перевозочных документах предельную продолжительность транспортировки, а также если она будет меньше реального срока доставки. 

6.4. Требования к совместной  перевозке скоропортящихся грузов. Допускается совместная перевозка в одном автомобиле разных видов скоропортящихся грузов, входящих в одну группу (см. табл. 6.3), для которых установлен одинаковый температурный режим, и в течение времени, установленного для перевозки наименее стойкого груза. Совместная перевозка грузов, входящих в разные группы не допускается.

 

Таблица 6.3 Группы скоропортящихся грузов, допускаемых к совместной перевозке в одном автомобиле

 

п/п

ГРУППЫ ПРОДУКТОВ

 

Группа 1. Замороженные и  охлажденные продукты

1

Замороженное мясо

2

Субпродукты замороженные 1 категории, кроме мозгов в таре

3

Мясо и субпродукты, замороженные в блоках

4

Замороженная птица

5

Сало-шпиг

6

Масло сливочное

7

Масло топленое, жиры животные, маргарин

8

Яичные замороженные продукты

 

Группа 2. Охлажденные  продукты

1

Яблоки зимние

2

Груши зимние

3

Виноград

 

Группа 3. Охлажденные  продукты

1

Яблоки и груши летние и осенние

2

Абрикосы м персики

3

Слива

4

Виноград

5

Вишня, черешня

6

Крыжовник

7

Смородина

 

Группа 4.  Охлажденные  продукты

1

Помидоры бурые и розовые

2

Капуста цветная

3

Капуста белокочанная

 

Группа 5. Охлажденные  продукты

1

Яйца

2

Консервы в герметической жестяной и стеклянной таре

 

Группа 6. Сушеные продукты

1

Сухие яичные продукты

2

Сухой омлет

3

Сухое молоко

4

Сухое обезжиренное молоко

5

Сухофрукты

6

Орехи

7

Сгущенное молоко

8

Сгущенное молоко в герметической  жестяной таре

9

Консервы в герметической жестяной и стеклянной таре


Не допускается к совместной перевозке в одном автомобиле с другими продуктами следующие грузы:

  1. рыба замороженная и охлажденная;
  2. сельдь, рыба соленая, икра;
  3. рыбокопчености;
  4. сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концентраты;
  5. мясо охлажденное;
  6. мясокопчености и копченые колбасы;
  7. сыры всех видов;
  8. плоды, обладающие сильным ароматом (апельсины, лимоны, мандарины, дыни);
  9. овощи с резким запахом (лук, чеснок);
  10. дрожжи хлебопекарные;
  11. маргарин.

Перевозка замороженных грузов совместно  с охлажденными или остывшими, а  также остывшего мяса с охлажденным не допускается.

Замороженные грузы укладываются в кузове плотными штабелями с  наибольшим использованием объема кузова.

Укладка свежих и охлажденных скоропортящихся  грузов, упакованных в тару, должна производиться таким образом, чтобы обеспечивалась циркуляция воздуха. При этом расстояние между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см,  и не должно быть зазора между последним рядом груза и задней стенкой кузова.

Грузоотправитель несет ответственность  за правильность укладки скоропортящихся грузов в кузове подвижного состава.

Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны, и цистерны-молоковозы должны быть грузоотправителем опломбированы.

АТП должны доставить скоропортящиеся  грузы в междугороднем автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу 600 км. Срок доставки, исчисляемый с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобиля к грузополучателю, указывается в ТТН.

Освободившийся после перевозки  скоропортящихся грузов подвижной  состав должен быть грузополучателем очищен от остатков грузов, в также  помыт и продезинфицирован в  соответствии с Инструкцией по санитарной обработке автомобилей, занятых  перевозкой пищевых продуктов в сроки по соглашению сторон в зависимости от конкретных условий, с отметкой об этом в ТТН.

Согласно данной Инструкции АТП  или АТО могут принять на себя  выполнение санитарной обработки ПС за счет грузополучателя. Специализированный ПС (авторефрижераторы), предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, разрешается загружать грузами, не загрязняющими и  не портящими кузов подвижного состава, не имеющими устойчивого запаха, а также частей из стекла.

После перевозки рыбы, сельди и  рыбных изделий не допускается перевозка продовольственных продуктов, не упакованных в герметичную упаковку, игрушек, книг, ковров, мехов, одежды, тканей, головных уборов, ваты, пряжи, канцелярских принадлежностей и пр. Перевозка продовольственных товаров, а также ваты, ювелирных изделий, книг, ковров, мехов, одежды, пряжи, пуха, пера, хлопка допускается после перевозки мяса только после предварительной очистки и промывки кузова. После перевозки резиновых, соломенных, фарфоровых и фаянсовых изделий, кофе, лаврового листа, муки, перца, пуха, пера, пряжи, соли, сургуча, чая погрузка скоропортящихся грузов в кузов ПС допускается только после предварительной его очистки и промывки.

Основные правила перевозки  скоропортящихся грузов железнодорожным  транспортом см. по источнику [3 стр. 204-240].

 

Контрольные вопросы

 

1. Скоропортящиеся грузы и ПС  для его перевозки.

2. Организация перевозки скоропортящихся  грузов.

3. Основные требования к качеству  предъявляемых к перевозке    

       скоропортящихся  грузов.

4. Требования к совместной перевозке скоропортящихся грузов.

5. Приведите обобщенные условия перевозки скоропортящихся грузов.

6. Перечислите группы скоропортящихся грузов, допускаемых к совместной перевозке в одном автомобиле.

7. Какие грузы не допускается к совместной перевозке в одном автомобиле с другими продуктами.

 

 

Тема 7.

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ КОНТЕЙНЕРОВ И ПАКЕТАМИ

 

План лекции:

7.1. Правила перевозок  грузов в  контейнерах железнодорожным  

       транспортом

7.2. Особенности перевозки  грузов в  контейнерах автомобильным   транспортом

      

7.3. Перевозка грузов  пакетами.

7.4. Применение контейнеров  на других видах транспорта 

      

      7.1. Правила перевозок грузов в контейнерах железнодорожным транспортом.

      Дорогостоящие грузы перевозят преимущественно в контейнерах. Сейчас около 80% генеральных грузов перевозятся в контейнерах (станки, приборы, мебель, продовольствие, текстильные, кожевенные и химические товары). Размеры контейнеров стандартные. Наиболее распространены в международных перевозках контейнеры типа ИС длиной 20 футов, массой в груженом состоянии 20т, внутренним  объемом 31 м3. Есть еще и сорокафутовые. Стоимость и расходы на содержание одного контейнера с увеличением его размеров уменьшаются, но сдерживает рост их размеров сложность операций с очень большими контейнерами. В мире 67% двадцатифутовых и 31% сорокафутовых контейнеров. По назначению в мире 80% универсальных контейнеров, 9% рефрижераторных и 11% специализированных (для наливных и сыпучих грузов, с открытым верхом или стенкой для негабаритных грузов). По производству контейнеров на первом места Южная Корея, на втором – Тайвань.

Порядок и условия перевозок  в  контейнерах установлен Правилами  перевозок грузов в  контейнерах  на различных видах транспорта.

Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Различают следующие типы универсальных  контейнеров, применяемых в РК и  СНГ (см.таблицу 7.1).

Крупнотоннажные контейнеры предназначаются в основном для бесперегрузочной доставки грузов.

Среднетоннажные – предназначаются для перевозки грузов мелкими отправками.

Малотоннажные –  для перевозки мелких отправок грузов в крытых вагонах.

 

Таблица 7.1

 

По конструкции

закрытые

открытые

Загружаются через дверной прием

Загружаются сверху (со съемной крышей или съемным тентом или без  них)

По обращению

широкого обращения

ограниченного обращения

Оборудуются рамами, пазами и фитингами, обеспечивающими их перегрузку кранами и вилочными погрузчиками

Как правило, оборудуются одним  или несколькими устройствами, обеспечиваю-щими их перегрузку

По параметрам и конструкции

унифицированные

неунифицированные

Могут применяться на всех видах  транспорта в прямом, смешанном и международном сообщениях

Применяются только для определенных перевозок 

По грузовместимости

крупнотоннажные

среднетоннажные

малотоннажные

С массой брутто 10 и более тонн

массой брутто более 2,5 т, но менее 10т

Массой брутто менее 2,5 тонн


 

Основные размеры крупно- и среднетоннажных  контейнеров приведен в таблице [4 стр. 174]. Все контейнеры должны иметь  маркировку установленного образца.

Не допускается перевозка в  контейнерах, принадлежащих железной дороге, зловонных, загрязняющих внутренние поверхности грузов, после перевозки и выгрузки которых требуется правилами промывки и очистки вагонов дезинфекция.

Жидкие грузы можно перевозить только в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых  емкостях), а также расфасованные в мелкую тару, упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку. При этом мелкая тара должна быть предназначена под перевозку предъявленного жидкого груза.

Под погрузку подаются исправные контейнеры, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Предъявляемые к перевозке грузы, а также предназначенный для их перевозки контейнер должны быть подготовлены так, чтобы при погрузке, перевозке и выгрузке исключить различного рода трения, деформацию, примерзание или перегрев груза, его отрицательное воздействие на контейнер.

Грузы в контейнеры должны размещаться  грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность  перемещения их внутри контейнера. Не допускается давление груза на двери контейнера. Поэтому при укладке груза необходимо между ним и дверью оставлять свободное пространство в 3…5 см. Прибивать грузы или приспособления для их крепления гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Крепление грузов в контейнере достигается установкой опорных брусков, цепей, ограничительных щитов, распорных рамок из досок и пр.

После загрузки контейнера грузом производится закрытие, запирание дверей контейнера и его опломбирование в порядке, установленном правила пломбирования  вагонов и контейнеров.

После прибытия в пункт назначения контейнеры, подлежащие выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. При задержке приема контейнеров  железные дороги взимают плату за время нахождения в местах общего пользования в размере, определенном тарифным руководством.

Очистка контейнеров после выгрузки во всех случаях производится грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейнера железная дорога имеет право не принимать  контейнер до полной очистки и начислять плату за пользование контейнером за все время его задержки.

Специализированный  контейнер – унифицированная единица транспортного оборудования, предназначенная для многократной перевозки определенной номенклатуры грузов  (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и пр.) и представляющая собой конструкцию, стандартную по размерам, массе брутто и имеющую обозначения и надписи в соответствии с ГОСТами и другими нормативными техническими документами.

Информация о работе Международная транспортная классификация грузов