Международная транспортная классификация грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:48, курс лекций

Краткое описание

Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) – синтез Брюссельской таможенной номенклатуры, Стандартной международной торговой классификации ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры. В ГС применяется шести- разрядная система кодирования товаров.

Файлы: 1 файл

Лекции грузоведение.doc

— 759.00 Кб (Скачать)

Вагоны-зерновозы, подаваемые под  погрузку, должны иметь исправные  кузова, крышки загрузочных и разгрузочных люков с резиновыми уплотнениями, исключающими наличие щелей, а также запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков без нарушения пломбировочных устройств. Пригодность вагонов под погрузку муки и зерновых грузов определяется с участием представителей Государственной хлебной инспекции (ГХИ), Сами зерновые грузы принимаются к перевозке при наличии у грузоотправителя сертификата качества ГХИ.

Перевозка зерновых грузов влажностью до 16%, зернобобовых культур – до 17%, проса – до 15%, семян масленичных культур – до 10%, семян подсолнечника – до 8% включительно, производится на общих условиях. Перевозка указанных грузов с более высокой влажностью допускается лишь при соблюдении условий, определенных ГХИ.

Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (цемент, известь, минеральные удобрения, апатит, гипс, мел т др.), перевозятся насыпью в вагонах-хопперах цементовозах, минераловозах, аппатитовозах и специализированных крытых вагонах. Грузы, не требующие зашиты от атмосферных осадков (например, руда, уголь, флюсы, песок, щебень, гравий, торф, шлаки), перевозятся насыпью в открытом железнодорожном составе и в специализированных вагонах.

Навалом в непакетированном виде повагонными  отправками перевозятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным грузам.

Грузы, перевозимые навалом и  требующие защиты от атмосферных  осадков, загрязнений (например, бахчевые культуры, овощи и другие), перевозятся в крытых вагонах. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (например, дрова, камни природные, металлы черные), перевозятся в открытом железнодорожном ПС и в специализированных вагонах.

Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями. Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также затаренные грузы.

В любом случае перед погрузкой  грузов, подлежащих к перевозке насыпью или навалом, грузоотправитель принимает меры по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов на железнодорожные пути и загрязнения окружающей природной среды.

5.2. Правила перевозок  смерзающихся грузов

Смерзающиеся грузы  – перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0ºС теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам кузова вагона.

До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление  ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.  

До предъявления к перевозке  грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, установленных ГОСТами, техническими условиями на продукцию.

К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания, относятся:

  • предварительная сушка насыпных грузов до безопасной влажности;
  • промораживание увлажненных грузов до полной их погрузки;
  • равномерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями – ниогрином и северином, растворами хлористого кальция и поваренной соли;
  • пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками.

В условиях устойчивых морозов эффективной  мерой предохранения насыпных грузов от смерзания в вагонах в пути следования является предварительное (до погрузки) промораживание груза путем многократного пересыпания (перелопачивания) его массы экскаватором, скрепером, грейферным краном или другим механизмом. При этом необходимо, чтобы частицы груза возможно лучше обветривались наружным воздухом. Промораживание может считаться законченным после достижения в середине слоя пересыпаемого груза температуры минус 3º С и ниже.

Негашеная известь, применяемая в  качестве профилактического средства против смерзания грузов, должна иметь размеры частиц не более 40 мм и содержать не менее 50% активной окиси кальция  и не более 9% кремнезема. Количество негашеной извести для этих целей определяется местными органами контроля качества продукции и отделами технического контроля организаций в зависимости от содержания влаги в грузе и с учетом практики перевозок. Перед загрузкой вагона смерзающимся грузом  необходимо 1/3 количества негашеной извести насыпать ровным слоем на пол вагона, а оставшиеся 2/3 извести использовать для послойной пересыпки по высоте массы груза (в один или два слоя).

Пересыпка груза поваренной солью  и хлористым кальцием производится аналогично. При температуре наружного  воздуха ниже минус 20ºС поваренная соль не применяется.

При пересыпке и перекладке груза древесными опилками необходимо, чтобы они были сухими. Не допускается применение древесных опилок против смерзания руды, отгружаемой в адрес организаций, которые имеют тепляки (гаражи для размораживания грузов).

Для разогрева смерзающихся грузов грузополучатели используют различные обогревательные устройства. Для механического рыхления применяют бурофрезерные установки, виброударные установки, виброрыхлители различных типов, установки экскаваторного типа.

5.3. Правила перевозки  навалочных грузов автотранспортом

Правила перевозки грузов навалом  на автомобильном транспорте предусматривают  условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также  нерудных строительных материалов: песка, песчано-гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.); снега в отвал, мусора и других подобных грузов.

Для перевозки навалочных грузов наиболее рационально использовать самосвалы или самосвальные автопоезда, которые обеспечивают быструю разгрузку. Тип самосвала должен соответствовать особенностям перевозимого груза. При значительных расстояниях перевозки, когда грузоподъемность ПС начинает играть главную роль, для перевозки навалочных грузов могут использоваться универсальные автопоезда. Объем навалочного груза, который может быть перевезен в АТС, необходимо рассчитывать по формуле, учитывающей объем «шапки», образующейся над верхней поверхностью открытого кузова:

Vг = Vк + (bк/2)3tgaдв,

где Vк – геометрический объем кузова;

       bк – ширина кузова;

       aдв – угол естественного откоса груза в движении

       Максимальная  масса перевозимого груза составит:   Qг =Vгρ,

где ρ – плотность груза.

Если Qг>qн , то объем кузова не может быть использован полностью и в самосвал необходимо загрузить массу груза, соответствующую его номинальной грузоподъемности объемом  Vг = qн/ρ.

Если Qг<qн , то объем кузова недостаточен для полной загрузки данного ПС. Степень использования грузоподъемности будет определяться соотношением массы груза и номинальной грузоподъемности АТС.

Необходимые справочные сведения по навалочным грузам приведены в таблице 5.1.

Время погрузки самосвала зависит  от времени цикла экскаватора и соотношения между грузоподъемностью ПС и ковша экскаватора. Для уменьшения времени погрузки желательно, чтобы вместимость ковша была кратной грузоподъемности ПС. При этом необходимо учитывать, что для уменьшения динамической нагрузки на шасси самосвала при ссыпании груза экскаватором его ковш должен находиться на высоте не более 1 м над днищем кузова. Следует соблюдать следующие соотношения между грузоподъемностью ковша экскаватора и ПС:

мягкий грунт – 3,

тяжелый или смерзшийся грунт – 4,

скальный грунт – 5.

Таблица 5.1.

Характеристика основных навалочных грузов

Наименование

Плотность, т/м3

Угол откоса, º

в движении

в покое

глина сухая

1,8

40

40

глина сырая

2,0

20

25

гравий

1,7

30

45

земля

1,6

17

27

зерно

0,6

28

35

картофель

0,6

20

28

песок

1,6

30

33

торф

0,5

40

45

уголь

0,8

30

45

шлак

0,7

35

50

щебень

1,8

35

45


 

Для автосамосвалов время простоя  под погрузкой или разгрузкой можно ориентировочно рассчитывать исходя из 1 мин на каждую тонну груза. При погрузке – разгрузке вязких грузов (глина, строительный раствор, бетон, навоз) это время увеличивается до 3 раз.

Перевозки однородных  навалочных грузов от одного грузоотправителя в  адрес одного грузополучателя оформляется  одной ТТН и одним актом  замера или взвешивания

 

Контрольные вопросы

  1. Общая характеристика навалочных грузов и правила перевозки грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом.
  2. Правила перевозок смерзающихся грузов.
  3. Правила перевозки навалочных грузов автотранспортом
  4. Что относятся к числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания.

 

 

 

Тема 6.

ПЕРЕВОЗКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ  ГРУЗОВ

 

План лекции:

6.1. Скоропортящиеся грузы  и ПС для его перевозки.

6.2. Организация перевозки  скоропортящихся грузов.

6.3. Основные требования  к качеству предъявляемых к  перевозке  

       скоропортящихся  грузов.

6.4. Требования к совместной  перевозке скоропортящихся грузов.

 

     6.1. Скоропортящиеся  грузы. К скоропортящимся относятся грузы, которые для обеспечения сохранности во время перевозки требуют соблюдения температурного режима и определенных санитарно-гигиенических требований.

Санитарно-гигиенические требования, в первую очередь, касаются груза, водителя, состояния ПС, влажности, давления, газового состава воздуха в кузове АТС и т.п.

Санитарные правила, нормы и  гигиенические нормативы устанавливаются государственной системой санитарно-эпидемиологического нормирования РК.

Скоропортящиеся грузы подразделяются на следующие группы:

  1. продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи и пр.;
  2. продукты животного происхождения: мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и пр.;
  3. продукты переработки: молочные продукты, жиры различные, замороженные плоды, колбасы, сыры и пр.;
  4. живые растения: саженцы, цветы и пр.

Обобщенные условия перевозки  скоропортящихся грузов приведены в

таблице 6.1.                                                                                          

 

Таблица 6.1Условия перевозки скоропортящихся грузов

Группа грузов

Наименование груза

Температурный режим  перевозки, ºС

Продукты растительного происхождения

Фрукты, ягоды, овощи, грибы

0…+1 (для некоторых видов до +15)

Тропические и субтропические плоды

+2…+4

Продукты животного происхождения

Мясо животных и птиц, рыба, охлажденные

-1…0

Молоко

+2…+6

Яйца

0…+3

Замороженные грузы

Не выше -12

Продукты переработки

Молочные продукты

0…+8

Колбасные изделия копченые и полукопченые

-3…0

Колбасные изделия вареные

0…+6

Жиры различные

-3…0

Замороженные продукты

Не выше -18

Живые растения

Цветы, саженцы, зелень

+1…+8

Информация о работе Международная транспортная классификация грузов