Международная классификация гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:43, контрольная работа

Краткое описание

Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

Файлы: 1 файл

международная классификация гостиниц.docx

— 24.58 Кб (Скачать)

Самыми распространенными  классификациями являются: система  звезд, применяемая во Франции, в  Австрии, Венгрии, Египте, Китае и  ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная  для Великобритании; система разрядов и другие.  

   В настоящее  время в мире наиболее распространенной  системой классификации является  Французская национальная система.  Она устанавливает для туристских  отелей шесть категорий, среди  которых пять с присвоением  определенного количества звезд  (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:

- количество  комнат;

- общие помещения;

- оборудование  отеля;

- комфортность  жилья;

- обслуживания;

- доступность  инвалидам и лицам с ограниченной  подвижностью. 

   По типу  французской классификации в  Европейских странах выделяется  немецкая классификация, согласно  которой, гостиничные предприятия  делятся на 5 классов. Туристский  класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый  класс – 4****; люкс – 5*****.  

   Кроме  традиционных звезд существуют  системы «букв» и «корон». В  Греции пользуется популярностью  буквенная система классификации,  хотя на фасадах гостиниц можно  увидеть и привычные звезды. Все  греческие гостиницы делятся  на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe». 

   На наш  взгляд, классификация английских  гостиниц достаточно сложна. Как  правило, на фасаде гостиниц  изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы  с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа  корон отнять одну. 

   Но наиболее  правильной считается классификация,  предложенная Ассоциацией британских  турагентств:

- бюджетные гостиницы  (1 звезда) расположены в центральной  части города и имеют минимум  удобств;

- гостиницы туристского  класса (2 звезды) располагают баром  и рестораном;

- гостиницы среднего  класса (3 звезды) имеют достаточно  высокий уровень обслуживания;

- гостиницы первого  класса (4 звезды) предлагают очень  высокое качество проживания  и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей  категории (5 звезд) имеют уровень  обслуживания и проживания экстракласса.  

   Классификация  итальянских гостиниц достаточно  запутанная, официальной «звездной»  шкалы в стране нет. Согласно  принятым в Италии нормам, гостиницы  классифицируются на три категории:  первую категорию условно можно  отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.  

   В Испании  также существует градация средств  размещения по категориям:

- гостиницы –  пяти категорий от 1 до 5 звезд;

- дома гостиничного  типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд;

- постоялые дворы  – от 1 до 3 звезд;

- пансионы –  трех категорий. 

   Кроме  того, в Испании существуют государственные  предприятия приема туристов, находящиеся  в подчинении у Государственного  министерства по туризму. К  ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы  как отели «люкс». 

   Таким  образом, для каждой страны  характерна своя классификация  гостиниц и гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных странах, имеют существенные  различия.  

   В связи  с тем, что практическая часть  нашего исследования посвящена  российской гостинице, то мы  посчитали нужным более подробно  рассмотреть особенности классификации  гостиниц в РФ. 

Существуют национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными  гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

Наиболее распространенными  считаются:

• система звезд (от одной до пяти) – на основе французской  национальнойклассификации;

• система букв (A-B-C-D);

• система "корон" или "ключей";

• система баллов;

• система разрядов и другие.

Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, часто называемая европейской  или родоначальницей, которая устанавливает  для отелей категории, соответствующие  присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*,4* или 5*). Такая система  позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

Ни одно гостиничное  предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям-критериям, объединенным в следующие группы: А – количество комнат; В – общие помещения; С – оборудование отеля, Д – комфортность жилья, Е – обслуживание; F- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия  подразделяются на пять классов. С целью  гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается  соответствие каждого класса определенному  количеству звезд: туристский класс – *; стандартный класс – **; комфортный класс – ***; первый класс -****; люкс- *****.

Немецкая классификация  устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым  от класса предприятий критериям:

1. Работа службы  приема (рецепции).

2. Сервис завтраков

3. Сервис напитков.

4. Сервис питания.

5. Наличие телефона  в номере

6. Работа телефона.

7. Минимальная  площадь для 75% номеров, включая  площадь санузла.

8. Санитарный  комфорт (в процентах к общему  оснащению санузлов).

9. Оснащение  санузлов.

10. Наличие "suite''-номеров (номеров-апартаментов).

11. Меблировка  и оснащение номеров.

12. Наличие радио  и ТВ-приемников в номере.

13. Наличие подарков  для гостей

14. Услуги стирки  и глаженья.

15. Наличие сейфов.

16. Количество  и состояние холлов.

17. Возможность  безналичного расчета.

18. Наличие телефакса

19. Количество  и режим работы гостиничных  баров.

20. Количество  и режим работы ресторанов.

21. Возможность  проведения конференций и банкетов.

22. Число дополнительных  услуг.

Греческие гостиницы  наряду с европейскими "звездами" пользуются "буквенной" системой классификации. Все гостиницы делятся  на четыре категории: А, В, С, Д. Гостиницы  категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В – трехзвездочному, С – двухзвездочному, Д -однозвездочному. Гостиницам высшего класса присуждается категория "de luxe".

В Италии первая категория условно соответствует  уровню четырех звезд, вторая – трех, третья – двух. Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация. Отличительной особенностью итальянских гостиниц, это наличия  отелей с небольшим номерным фондом (40-80), т.е. миниотелей.

В Китае внедрена 5-звездочная классификация для комфортабельных  отелей, хотя в стране существует своя специфическая шкала: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий (zhaodaisuo), дома для гостей (binguan), и наиболее комфортабельными и престижными – "винные дома" (jindian).

В США нет  официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide.

При классификации  гостиниц в Египте используются звезды, но отличительная особенность заключается  в том, что они завышены на 1/2 звезды.

В Великобритании на фасаде отелей изображены не звезды, а "короны" или "ключи", и для  того, чтобы гармонизировать систему "корон", используемую в Великобритании, с системой "звезд" необходимо от общего числа "корон" отнять одну "звезду" (наличие трех "корон" говорит об уровне двух "звезд").

В Великобритании наиболее распространенной и правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств (ВТА), предусматривающая следующее  соответствие:

Бюджетные гостиницы – *;

Гостиницы туристского  класса – **;

Гостиницы среднего класса – ***;

Гостиницы первого  класса – ****;

Гостиницы высшей категории -*****

Градация категорий  в Испании, обозначаемых звездами, введена  для каждой группы средств размещения: для гостиниц от * до *****; для бунгало (апартаментов) – от * до ****; для постоялых  дворов и пансионатов – от * до ***. Кроме того, существуют государственные  предприятия приема туристов парадорес и алькасар, которые оборудованы класса "люкс". Они находятся в подчинении у Государственного министерства по туризму.

Мальдивы представлены комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на категории: "standard", "de luxe", "junior suite", "presidential suite".

5-звездочная  система сохранилась на Мальте  наряду с внедрением новой  национальной системы, разделяющей  отели на три категории: золотая,  серебряная, бронзовая.

В Мексике применяется 5-звездочная национальная классификация, сходная с европейской. Класс отеля устанавливается на основе анализа большого числа параметров (критериев) – от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше пяти – это категория "gran turismo".

Средства размещения в ОАЭ подразделяются по пятизвездочной системе. Распространены также виллы  и апартаменты (некатегорийные средства размещения).

В России и Казахстане до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям". В соответствии с данным Положением все гостиницы подразделялись на семь разрядов: "Люкс", "Высший А", "Высший Б", 1, 2, 3 и 4 категории. Мотели подразделялись на пять разрядов: "Высший А", "Высший Б", 1, 2 и 3 разряды.

В 1994 году в соответствии с ГОСТом 28681-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания" было разработано "Положение о критериях классификации гостиниц", в соответствии с которым рекомендовано внедрить французскую систему классификации – по звездам (от одной до пяти для гостиниц, от одной до четырех – для мотелей). 

Международная классификация гостиниц Один из главных пунктов любого путешествия — остановка на ночлег в гостинице. Проще всего обратиться в турфирму и попросить менеджеров забронировать отель по международной классификации гостиниц. большинство туристов так и делают, несмотря на то, что это не самый дешевый способ. В любой стране мира можно подобрать бюджетный вариант ночлега и сэкономить деньги.

Все знают о  международной классификации «звездности» гостиниц. Все знают, что чем больше у гостиницы «звезд», тем лучше. А вот что конкретно эти  «звезды» сулят, мало кто четко представляет. Так вот, в трехзвездном отеле по международной классификации гостиниц в номере вам полагаются: ванная, туалет, телевизор, холодильник, кондиционер, радиоприемник, зеркало. Номер такого отеля обязаны убирать каждый день, менять полотенца (их должно быть не менее трех на каждого гостя), постельное белье будут менять раз в три дня. Должны также работать ресторан или кафе, парикмахерская, бизнес-центр, охраняемая стоянка, обмен валюты.

Информация о работе Международная классификация гостиниц