Классификация и система гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 06:54, реферат

Краткое описание

Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.

Оглавление

1.Введение……………………………………………………….
2.Кадровый состав туристско-гостиничного комплекса
3.Классификация средств размещения……………………...
4.Коллективные средства размещения………….…………..
5. Типология гостиниц……….…………………….………….
6. Классификация гостиниц…….……………………………
7. Список литературы………………………..……………….

Файлы: 1 файл

туризм.docx

— 59.81 Кб (Скачать)

                 Министерство образования и науки Республики Казахстан

                       Университет Международного Бизнеса

                             Факультет: «Экономика и учет»

 

  

                              

 

 

РЕФЕРАТ по предмету «учет  в туризме и гостиничном бизнесе» на тему:

«СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ  ГОСТИНИЦ»

 

 

 

 

                                                                 Выполнила: студентка 1-го курса(3 г/о),З/О

                                                                                    Исмаилова Айнура

                                                                  Проверила: Досманбетова А.С.

          

Алматы 2010

 

1.Введение……………………………………………………….

2.Кадровый состав туристско-гостиничного  комплекса

3.Классификация средств  размещения……………………...

4.Коллективные средства  размещения………….…………..

5. Типология гостиниц……….…………………….………….

6. Классификация гостиниц…….……………………………

7. Список литературы………………………..……………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

      Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение  этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.

       Гостиничный сервис включает в сея целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность  отечественного туризма н мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадровый состав туристско-гостиничного комплекса

       Организационная структура определяет полномочия и обязанности, возложенные на каждого работника. Практически в любой гостинице имеются службы:

·        Приема и размещения гостей;

·        Обслуживание номерного фонда

·        Общественного  питания

·        Безопасности

·        Инженерно-техническая

·        Коммерческая

·        Вспомогательные, дополнительные и др.

         Как видно из приведенного перечня, кадровый состав туристско-гостиничного комплекса достаточно сложен и многообразен. В него входят  специалисты разного уровня квалификации и разной профессиональной направленности. По сути функциональных обязанностей одна часть персонала общается непосредственно с клиентами, предоставляя им определённые услуги, другая часть персонала, как правило, не общается с туристами, но от качества работы зависит удовлетворенность клиентов гостиничным сервисом, их отношений к данном предприятию, а значит его конкурентноспособость на рынке труда. К этой категории персонала относятся повара, работники технико-эксплуатационной службы и др. В отдельную группу входят специалисты, работающие с кадрами туристско-гостиничного комплекса: это управляющие, менеджеры, специалисты по маркетингу и др.

            На сегодняшний день современный менеджер или специалист по сервису должен не только владеть технологией обслуживания клиентов, но и иметь четкое представление  о материально-технической базе гостиницы, ее техническом отношении, требованиях и способах оформления жилых и общественных помещений гостиницы, прекрасно разбираться в вопросах, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности находящихся в гостинице людей.

 

          Классификация средств размещения

        Гостиница - сложный хозяйственный и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для  производства и предоставления услуг (гостиничного продукта).

        Характеризовать гостиницу как предприятие  гостиничной индустрии можно с помощью следующих признаков:

·        Количество номеров (превышает минимальное  количество или нет);

·        Виды предоставляемых гостиничных услуг;

·        Категория  и класс  в зависимости от вида предоставляемых услуг в соответствии с принятой в стране системной  стандартов.

           Гостиницы различаются по вместимости, количеству номеров и количеству мест, предназначенных для проживания.

           Выделяются две главные группы гостиниц : для постоянного и для временного проживания, которые в свою очередь подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент  в условиях кратковременной остановки ; гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; гостиницы для отдыха, т.е. туристские, курортные и др.

          В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные.

        Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия.

      Предприятия гостиничного типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определённые  минимум(7-10),сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.).

 

Предприятия гостиничного типа различаются:

·        По размеру(меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);

·        По уровню и качеству обслуживания и  комфорту (отели класса люкс, первого  класса, эконом класса);

·        По управлению (независимые, принадлежащие  цепям и т.п.).

       К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты, и другие заведения, которые предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).

        Специализированные средства размещения- объекты которые выполняют не только услуги размещения, но и ещё какую-либо другую специализированную функции. К таким средствам размещения относятся:

·        Оздоровительные  заведения (санатории, профилактории);

·        Дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;

·        Туристские приюты, стоянки и д.р.

·        Конгресс – центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты)

·        Наземный и водный транспорт, преобразованный  под средства размещая для ночлега;

·       Кемпинг(площадки для кемпинга, автофургонов)

         Индивидуальные средства размещения -квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.

        Коллективные средства размещения

      Под коллективным  средством размещения понимается  любое подчинение единому руководству  предприятие, в котором на регулярной  основе предоставляются посетителям  услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номерах (комнатах  или каких-либо иных подобных  помещениях), причем число номеров  не менее 10.

        Здание, в котором расположено коллективное средство размещения, его инженерные системы и оборудования должны содержаться в надлежащем порядке, его фасад своевременно обновляется и ремонтируется. Прилегающая к зданию территория должна быть благоустроенна, освещена, содержаться в чистоте, иметь площадку для кратковременной парковки автомобилей ,а также оборудованные подъездные пути с твердым покрытием непосредственно к главному входу в здание, который снабжается вывеской, где указаны название, эмблема гостиницы и козырьком для защиты от атмосферных осадков. При наличии отдельного входа в ресторан он также снабжается вывеской с названием.

        Организация и производственная деятельности всех служб должна обеспечивать высоко качество и эффективность обслуживания посетителей, что требует коллективных усилий всего обслуживающего персонала, постоянного и эффективного контроля со стороны администрации или управляющего за соблюдением правил, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания и управления, изучению и внедрению достижений техники и технологий, расширению номенаклатуры услуг и совершенствованию их качества.

          Помещения коллективных средств размещения должны быть обеспечены средствами визуальной информации (вывески, таблички, надписи и т.д.) с указанием наименования служб и режима их роботы. В зависимости от категории предприятия указанная информация выполняется в соответствующем художественном исполнении на русском языке, а при необходимости и на иностранных языках.

         Персонал, непосредственно участвует в приеме и обслуживании посетителей, должен иметь соответствующую профессиональную подготовку, владеть иностранными языками в необходимом объеме (в зависимости от категории предприятия), быть вежливым, предупредительным, соблюдать правила служебного этикета, иметь опрятный внешний вид, строго соблюдать правил санитарии и личной гигиены, периодически проходить медицинское освидетельствование.

      Номер и места в коллективном средстве размещения предоставляется российским гражданам по предъявлению паспорта, военнослужащим - удостоверения личности или военного билет; иностранные граждане предоставляют также визы на въезд, если другой порядок въезда не предусмотрен действующими двусторонними правительственными   соглашениями, либо документ, подтверждающий аккредитацию в качестве сотрудника иностранного дипломатического или консульского учреждения либо члена его семьи.

          Режим работы коллективных средств размещения - круглосуточный.

         Все посетители, проживающие в гостинице, имею одинаковые права и должны выполнять следующие обязанности:

1)соблюдать установленные  в гостинице порядок проживания. строго соблюдать правила пожарной безопасности и санитарные нормы

3) при уходе из номера  закрывать номер и сдавать  ключи;

4)не шуметь и не нарушать  отдых других проживающих;

5)возмещать ущерб в  случае утраты или повреждения  имуществ гостиницы в соответствии  с действующим законодательством.

                           Типология гостиниц

          Услугами размещения ,питания и прочие услуги, предоставляемые гостиничным предприятием, дополняют друг друга, в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимают гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определённый тип предприятия.

      Различаются  следующие типы гостиничных предприятий:

·        Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающихся, как правило, в  крупном городе, имеющий большой  штат обслуживающего персонала, предоставляющий  широкий набор дополнительных услуг  и высокий уровень комфорта.

·        Отель-люкс - малое и среднее по вместимости  гостиничное предприятие, обычно расположенное  в центре города. Хорошо обученный  персонал обеспечивает высокий сервис самым требовательным клиентам-участникам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооплачиваем специалистам. Характерна высокая цена номера, включающая все  возможные виды обслуживания .Номера имеют несколько комнат, непременно гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах люкс есть кухня с холодильником и встроенным мини баром;

·        Гостиница(среднего класса)-предприятие по вместимости  больше отеля-люкс(400-2000 мест),располагающееся  в центре города и городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и уровень цен на них такой же, как в регионе расположения, или несколько выше. Рассчитано на прием бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций;

·        Гостиница-апартомент -предприятие по вместительности  малых или средних размеров(до 400 мет),характерное для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет номера квартирного  типа, используемые в качестве временного жилья, чаще всего на бае самообслуживания. Цена обычно варьируется в зависимости  от сроков размещения. Обслуживает  семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.

·        Гостиница  экономического касса- предприятие  малой и средней вместительности50 мест и больше). Располагается  вблизи автомагистралей. Характерно простое  и быстрое обслуживание, ограничены набор услуг, а значит, невысокий  процент надбавки за обслуживание. Потребителями являются бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся  в полном пансионе и стремящиеся  к фактически оплате потребляемых услуг.

·        Отель-курорт- предприятие со значительными по вместимости, предлагающие полный набор  услуг гостеприимства и кроме  того, комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

·        Мотель-средство размещения автотуристов, приспособленное  для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это  предлагает отели. В основном это  простые одноэтажные или двухэтажные  сооружения, расположенные вне городской  застройки - в пригороде у автомагистралей. Это малые или средние по вместимости  предприятия (до 400 мест). Характерно среднее  качество обслуживания при небольшой  численности персонала. По сравнению  с отелями предлагается ограниченный набор услуг по более низким ценам. Обычно в комплекс мотеля  входят ресторан, бар, зал для просмотра  кино, тренажерные и  игровые помещения, бассейн и т.п. Клиентами являются разные категории туристов, но с  акцентом на познавательном автотуризме.

Информация о работе Классификация и система гостиниц