Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 06:54, реферат
Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.
1.Введение……………………………………………………….
2.Кадровый состав туристско-гостиничного комплекса
3.Классификация средств размещения……………………...
4.Коллективные средства размещения………….…………..
5. Типология гостиниц……….…………………….………….
6. Классификация гостиниц…….……………………………
7. Список литературы………………………..……………….
· Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» - тип гостиниц, получивший широкое распространение в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиенты коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту;
· Отель-гарни - предприятие, предоставляющие клиентам ограниченное количество услуг (размещение и континентальный завтрак);
· Апарт-отель - гостиничное предприятие, состоящее из нескольких квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление гостями еды. В Европе получила развитие разновидность апарт-отеля -анонимный пансион, когда владельцы квартир заключают договор с агентством о сдаче своей жилплощади -одной из квартир жилого дома;
· Пансион-предприятие
с простым стандартом и ограниченным
спектром услуг. В отличие от отелей
- гарни здесь предоставляются
завтраки, обеды и ужины (полый
пансион), которые могут получить
только постоянно проживающие здесь
клиенты. Пансион широко распространен
в мировой практике. Проживание в
пансионе обходится гораздо дешевле,
чем в обычных гостинцах. Он не
подпадает под категорию
Классификация гостиниц
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуг и по проживанию и питанию для путешественников.
Для отелей классификация-это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.
Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.
Наиболее распространены
следующие системы
· Система
звезд -европейская система
В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury»(роскошный).
Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги(доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала),услуги общественного питания;
· Система
букв - система, используемая в Греции,
согласно которой все гостиницы
делятся на четыре категории, обозначаемые
буквами A ,B ,C , D.Высшая Категория качества
гостиниц обозначается de luxe .Примерное
соответствие категории качества пятизвездочной
системе такое: de luxe соответствует
пятизвездочному уровню, гостиница
категории А - четырехзвездочному уровню,
категории В - трехзвездочному, категории
С - двухзвездочному, категории D-уровню
гостиницы категории «одна
· Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.
· Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.
Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости)
Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.
По вместимости одного номерного фонда гостиничные предприятия обычно разделяются на четыре категории:
1)малые (до 100-150 номеров)
2)средние (от 100 до 300-400 номеров);
3)большие (от 300 до 600-1000 номеров)
4)гиганты (более 1000 номеров).
Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.
Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению.
Здесь различают следующие гостиницы:
1) целевые гостиницы, которые включают:
· гостиницы
делового назначения-гостиницы для
туристов, основной целью и мотивом
путешествия которых является основной
целью и мотивом путешествия
которых является профессиональная
деятельность (бизнес,комерция,встречи,
· Гостиницы для отдыха- гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха.
· Транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Таке гостиничные предприятия располагаются на автотрассах.
· Гостиницы для постоянного проживания.
Классификация гостиниц по месторасположению:
1) Гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)
2) Гостиницы,
расположенные на морском
3) Гостиницы,
расположенные в горах. Обычно
это небольшие гостиницы в
живописной горной местности
на туристском маршруте в
Классификация гостиниц по продолжительности работы:
1) Работающие круглосуточно
2) Работающие два сезона
3) Односезонье.
Классификация гостиниц по обеспечению питанием:
1) Гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трех разовое питание)
2) Гостиницы,
предлагающие размещение и
Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:
1) Для длительного пребывания клиентов
2) Для кратковременного
пребывания
Классификация гостиниц по уровню цен на номера:
1) Бюджетные
2) Экономичные
3) Средние
4) Первоклассные
5) Апартаментные
6) фешенебельные
Классификация гостиниц по форме собственности:
1) кондоминиумы
- гостиничные комплексы,
2) таймшерные.
Отличие таймшерных отелей в
том, что выкупается не
Список литературы:
1) Сенин В.С Денисенко А.В.
Гостиничный бизнес: классификация
гостиниц и других средств размещения:
учеб. Пособие. - М.:финансы и статистика,2004.-
2) Организация
обслуживания в гостиницах и
туристических комплексов: Учебное
пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,
3) Материально-техническая
база оформления гостиниц и
тур. комплексов; Учебник для сред.
проф. Образования (И.Ю. Безрукова»
М.: издательский центр «академика»
4) Гостиничный
бизнес: учебник для студентов
вузов, обучающихся по