История рекламы на транспорте в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:07, дипломная работа

Краткое описание

Реклама, за последние годы стала неотъемлемой частью нашей жизни. Куда не кинь взгляд везде рекламные щиты, плакаты, наклейки и бегущие строки. Постепенно изменяется наше мнение по поводу разных товаров и предоставляемых нам услуг разными компаниями. Компании теперь проводят огромные рекламные кампании по продвижению товаров или услуг, а также МПС России включен в эту огромную систему рекламы.
Казалось бы, являясь монополистом в системе железнодорожного пассажирского обслуживания, МПС может и не рекламировать свои услуги – кто любит пользоваться услугами данного вида транспорта и так придет. Хочу отметить: ценовые и качественные показатели имеют полный спектр разнообразия, выбирай, какой хочешь: по цене и уровню комфорта. А также другая сфера: транспортные перевозки, на данный момент очень приемлема и по цене и качеству обслуживания.

Файлы: 1 файл

коммерческая рtклама.docx

— 347.62 Кб (Скачать)

       Эффективная аудитория наружной рекламы представляет функцию контактной аудитории и складывается из 50% от общего числа пешеходов и водителей проходящих или проезжающих мимо объекта и 25%, от общего числа пассажиров общественного транспорта проходящего мимо объекта. При расчете эффективной аудитории рекламы на транспорте принимается во внимание также величина пассажиропотока (PP).

 

 

Контактная аудитория вычисляется по каждой составляющей: 
 
число пассажиров автомобилей - А x n 
число пассажиров городского транспорта - T x m 
число пешеходов - Р, 
где А, Т - число соответствующих транспортных единиц 
n, m - среднее число пассажиров в транспортной единице 
 
Эффективная аудитория (E) может быть вычислена по формуле: 
 
E = (A x n)/2 + (T x m)/4 + P/2 + PP/2 = (2(A x n + P + PP) + T x m)/4 
 
Значения эффективной аудитории в час - Eh и в день - Ed и в месяц - Еm вычисляются с учетом длительности маршрута - t, времени нахождения транспортной единицы на маршруте - 12 часов и среднего числа рабочих дней в месяц - 22 дня. 
 
Eh = 60/t (A x n/2 + T x m/4 + P/2) + PP/2 
Ed = 12 Eh 
Еm= 22 Ed 
 
На практике стандартный срок размещения рекламы на транспорте составляет 3 или 6 месяцев, и эффективная аудитория Еy соответственно составит: 
 
Еy= 3 Em или Еy= 6 Em

Приведенные формулы в свою очередь используются для расчета рейтинга маршрута - GRP (GrossRatingPoint). Показателями рейтинга пользуются в медиапланировании и при анализе результатов рекламных кампаний. 
 
GRP наружной рекламы представляет отношение эффективной аудитории к общему пассажиропотоку города - PPT (принимается во внимание население старше 18 лет).

 

GRP = E / PPT x 100 % 
 
Эту же формулу предлагается использовать для расчета GRP каждого транспортного маршрута. 
 
Другой широко используемый на практике коэффициент - OTS (OpportunityToSee)- количество контактов, определяется на основании GRP и пассажиропотока на конкретном маршруте PPTi: 
 
OTS = GRP Ei 
 
При анализе медиапланов значения величин OTS и GRP можно считать своеобразной характеристикой "мощности" данной рекламной кампании: чем больше OTS и, соответственно GRP, тем большая аудитория имеет шансы увидеть рекламу хотя бы один раз в течение кампании, и тем большее число людей из этой аудитории увидит ее более одного раза. 
 
Затраты на реализацию медиапланов сравниваются с помощью стоимостного коэффициента - CPT (CostPerThousand) - цена за тысячу обращений к аудитории. CPT используется в качестве критерия оптимизации медиаплана при выборе различных маршрутов. 
 
CPT = Ci / E x 1000 
 
где Сi - стоимость размещения рекламы на каждом маршруте.

Социальная эффективность характеризует степень психологического воздействия рекламы и определяется в основном для выявления результативности наружной рекламы. При этом используется формула

В = О/ ЧЗр

 

Где В — степень привлечения внимания прохожих;

О — число людей, обративших внимание на наружную рекламу в течение определенного периода;

Ч — общее количество людей, которые прошли мимо рекламного средства за тот же период;

Зр — затраты на рекламу.

Значения членов формулы О и V возможно установить только посредством специального наблюдения и опроса прохожих.

Экономическая эффективность Эр характеризуется приростом прибыли на рубль затрат на рекламу, т.е.

Эр = ∆ П р/ З р*100%,

где ∆ П р — прирост прибыли, полученной в результате рекламирования товара;

3 р - затраты на проведение рекламной кампании.

Прирост прибыли, полученной в результате рекламной кампании можно определить по формуле:

∆ Пр = n g ∆ Q p a ( 1+ a k ), руб.,

где n g - удельная прибыль предприятия от производства единицы продукции, руб.;

∆ Qp = ( Q – Q °) a D ,

где Q — увеличенный объем производства продукции;

Q ° — первоначальный объем производства;

a D ≤ 1 — коэффициент влияния рекламы на увеличение объемов производства продукции. (Исследования показали, что примерно 25% потенциальных покупателей сразу же реагируют на рекламу, поэтому a D можно принять 0,2 - 0,25);

а — лаговый коэффициент приведения затрат на рекламную работу во времени, определяется по формуле:

а = (1 + E Н ),

где E Н = 0,1 — норматив приведения;

t — количество лет, отделяющих результат от затрат;

а к — коэффициент, учитывающий косвенный эффект от рекламы в виде положительного образа производителя, влияющего на увеличение спроса на продукцию в будущем,

а к ≥ 0

Для группы предприятий или отрасли в целом формула стоимостной оценки результатов проведения рекламной кампании примет вид:

∑П р = ∑ n g ( Q - Q °) a D a (1+ a K )

Или

∑П р = n g ( Q - Q °) a D a (1+ a K ),

где n g — средняя удельная прибыль отрасли от производства единицы продукции;

Q и Q ° — соответственно увеличенный и первоначальный объемы производства продукции в целом по отрасли.

Затраты на проведение рекламной кампании конкретного предприятия можно определить по формуле:

З р = З пр + З ст + З доп ,

где З пр — затраты на разработку, планирование и проведение рекламной работы;

З ст — оплата услуг сторонних организаций, включающая тиражирование рекламной продукции, оплату размещения рекламы в прессе, на телевидении, радио и т.д. Определяется на основании счетов исполнителей;

З доп — дополнительные расходы по проведению рекламной кампании, включающие оплату купонов, предоставление скидок, налог па рекламу, анализ результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

Ежедневно 25000 жителей г. Иваново пользуются общественным транспортом.

В дороге человек ничего не делает и начинает скучать, наступает информационный голод - поэтому он обязательно прочтет рекламу не один раз.

Реклама на бортах автобусов:

Динамичная, имиджевая реклама на бортах автотранспорта стабильно вызывает интерес рекламодателей.

Преимущества рекламы на бортах автобусов:

-Концентрация в определенном  районе;

-Данный вид рекламы  позволяет быстро оповестить  потенциального клиента об открытии  нового торгового центра, офиса, проводимой акции, распродаже и.т.д.

-Отсутствие эффекта привыкания - достаточно 10 дней чтобы привыкнуть  к рекламному изображению на  любом  стационарно размещенном носителе. Для привыкания на передвигающемся автобусе уйдут месяцы

-Вопрос цены: сохраняя все достоинства рекламного  щита, а по площади и превосходя  его, данный вид рекламы самый  не дорогой!

Реклама на задних стеклах отлично просматривается не только пешеходами, но и водителями автомобилей, движущимися за автобусом. Динамичность рекламы позволяет увеличить количество зрительных контактов, что является несомненным плюсом в сравнении с обычным рекламным щитом.

 

Реклама на билетах

Размещение рекламы на автобусных билетах обеспечивает контакт каждого пассажира с рекламой, так как билет выдается лично в руки пассажиру, и сохраняется до конца поездки, а соответственно он обязательно посмотрит на него. Не стоит так же сбрасывать со счетов фактор суеверия, ведь люди инстинктивно ищут «счастливые» билеты, уделяя тем самым пристальное внимание, как билетам, так и рекламе. Человек обязательно прочтет информацию и сможет ей воспользоваться, как немедленно, так и оставить ее, как памятку на будущее.

 

Работники автовокзала стремятся обеспечить для пассажиров максимально комфортабельные условия комплексного обслуживания. С этой целью открыта экспресс касса № 10 по продаже билетов на Московское направление, расположенная при въезде на территорию автовокзала, а с 10 февраля 2014 года продажа билетов на Москву будет осуществляться и во всех кассах Ивановского автовокзала.

Предварительная продажа билетов осуществляется не менее, чем за 10 дней, текущая – в день отправления и заканчивается за 5 минут до отправления автобуса в рейс.

 

Ивановский автовокзал в особом представлении и рекламе не нуждается. Он является основным центром Ивановской области по перевозкам пассажиров.

Но в данное время у Ивановского автовокзала появился конкурент, который за счет снижения цен, пусть даже на 10 рублей за поездку, пытается  стать более серьезным противником в сфере перевозок по Ивановской области. Это автостанция, расположенная в ТЦ «РИО». Они размещают свою рекламу на своих автобусах, что волей неволею заставляет обратить на себя внимание. Но за счет более удобного расположения Ивановского автовокзал, им вряд ли это удастся.

Ивановский автовокзал осуществляет перевозку пассажиров трансфертами до аэропортов Москвы за невысокую плату.  Всего за 800 рублей с человека Вас отвезут от Ивановского автовокзала до аэропорта на комфортабельном микроавтобусе.

Это единственная реклама, которую Ивановский Автовокзал  пустил в СМИ. Остальную информацию распространяют люди.

На данный момент главное здание Автовокзала находится на реставрации. Здание автовокзала, построенное в 1961 году, планируется реконструировать к сентябрю 2015 года, сообщили  в облправительстве.  
 
По словам собеседника агентства, общая площадь здания, расположенного на пересечении улицы Лежневской и проспекта Строителей, после реконструкции составит 6 тыс. кв. метров.  
 
Сейчас автовокзал одноэтажный, инвестор планирует надстроить еще два этажа. Новое здание будет трехэтажным с лифтами и эскалаторами и будет обслуживать до 4 тыс. человек в день.  
 
Первая очередь реконструкции, включающая замену инженерных коммуникаций, завершилась в начале 2014 года. Вторая очередь, которую планируется завершить к сентябрю 2015 года, будет включать строительство двух дополнительных этажей, обустройство прилегающей территории и возведение перрона с семиметровым навесом для выхода пассажиров на посадку. Кроме этого, будет модернизирована система защиты здания.  
 
В  2012 году на ивановском автовокзале была заасфальтирована территория общей площадью 2 тыс. кв. метров, а также усилена круглосуточная охрана, установлены видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения, металлодетекторы. 

Данная информация имеется в СМИ, что является тоже неплохой рекламой автовокзала.

 

Оповещение о начале реконструкции.

Проект Ивановского Автовокзала.

Проект пассажирского перрона.

 

Акции, проводимые Ивановским Автовокзалом.  

  • От Ивановского автовокзала и автостанций объединения в период с 3 по 12 мая 2015 года организуется бесплатный проезд инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, а также лиц их сопровождающих, из расчета один сопровождающий для одного инвалида или участника ВОВ. Бесплатный проезд предоставляется без ограничения числа поездок на всех видах транспорта (кроме такси) в Ивановской области и между субъектами Российской Федерации.
  • На Ивановском автовокзале осуществляются заказные автобусные перевозки пассажиров по Ивановской области и России на комфортабельных автобусах разной вместимости и класса комфортности:

 

  

- перевозка пассажиров на турбазы, в дома отдыха, пансионаты,

- перевозка организованных групп,

- автобусы для встречи гостей,

- обслуживание предприятий,

- автобусные экскурсии,

- туристические поездки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реклама

Преимущества рекламы на наземном транспорте.

ЭКОНОМНО и ЭФФЕКТИВНО - высокая эффективность рекламной кампании при относительно низких бюджетных затратах.

 

ДЛИТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОГРОМНОЙ АУДИТОРИЕЙ – маршрутная программа покрывает территорию всего города и его пригородов, обеспечивая большой пассажиропоток; яркая реклама привлекает внимание скучающих пассажиров и служит «лекарством от скуки» на протяжении всей поездки.

 

ВЫСОКОТОЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ – при необходимости применяется избирательный территориальный охват – информация до потребителя доводится адресно, то есть определяются географические точки (территории) и индивидуально подбираются необходимые маршруты.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – в отличие от многих видов имиджевой рекламы внутрисалонная реклама является имиджево-информационной и обеспечивает не только узнаваемость бренда, но и доводит информацию до потребителя в спокойном удобном режиме в течение необходимого для точного восприятия времени.

 

НАГЛЯДНОСТЬ – используется самый эффективный канал восприятия.

 

ПОЗИТИВНОСТЬ – в отличие от телевизионной и радио- рекламы не вызывает раздражения у потенциальных клиентов.

 

 

PublicRelations

 

Паблик рилейшнз имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.

 

Паблик рилейшнз — профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, паблик рилейшнз — это абсолютно преданное служение общественности.

 

Вывод из работы: была раскрыта основная тема рекламы на транспорте в городе Иваново на примере ООО «Союз».

Были рассмотрены проблемы, с которыми возможно столкнется Автовокзал.

 Решение  данных проблем:

- Как можно  скорее отреставрировать здание  автовокзала, чтобы люди могли  ожидать  транспорт в теплых, комфортных  условиях.

- Ввести льготы  пенсионерам, инвалидам, студентам, многодетным семьям.

-  Сделать  остановки в деревнях и поселках  по пути следования транспортного  средства обязательными, если на остановке находится человек и в ТС есть свободное посадочное место. То есть следует учитывать интересы не только пассажиров, проживающих в городе, но и  людей, проживающих в деревнях и поселках.

Информация о работе История рекламы на транспорте в России