Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:07, дипломная работа
Реклама, за последние годы стала неотъемлемой частью нашей жизни. Куда не кинь взгляд везде рекламные щиты, плакаты, наклейки и бегущие строки. Постепенно изменяется наше мнение по поводу разных товаров и предоставляемых нам услуг разными компаниями. Компании теперь проводят огромные рекламные кампании по продвижению товаров или услуг, а также МПС России включен в эту огромную систему рекламы.
Казалось бы, являясь монополистом в системе железнодорожного пассажирского обслуживания, МПС может и не рекламировать свои услуги – кто любит пользоваться услугами данного вида транспорта и так придет. Хочу отметить: ценовые и качественные показатели имеют полный спектр разнообразия, выбирай, какой хочешь: по цене и уровню комфорта. А также другая сфера: транспортные перевозки, на данный момент очень приемлема и по цене и качеству обслуживания.
История рекламы на транспорте в России
Реклама,
за последние годы стала неотъемлемой
частью нашей жизни. Куда не кинь взгляд
везде рекламные щиты, плакаты, наклейки
и бегущие строки. Постепенно изменяется
наше мнение по поводу разных товаров
и предоставляемых нам услуг разными компаниями.
Компании теперь проводят огромные рекламные
кампании по продвижению товаров или услуг,
а также МПС России включен в эту огромную
систему рекламы.
Казалось бы, являясь монополистом в системе
железнодорожного пассажирского обслуживания,
МПС может и не рекламировать свои услуги
– кто любит пользоваться услугами данного
вида транспорта и так придет. Хочу отметить:
ценовые и качественные показатели имеют
полный спектр разнообразия, выбирай,
какой хочешь: по цене и уровню комфорта.
А также другая сфера: транспортные перевозки,
на данный момент очень приемлема и по
цене и качеству обслуживания.
История рекламы нового времени начинается
с конца 80-х годов. Первая рекламная волна
охватила прессу, наружные средства, телевизионную
и радиорекламу. Вероятно, это связано
с тем, что перечисленные носители казались
более доступными для передачи рекламных
сообщений. Реклама на транспорте появилась
несколько позднее. Освоение рекламой
общественных транспортных средств началось
с троллейбусных парков. Оформленные троллейбусы
появились на улицах в 1992 году, и только
после этого реклама начала переходить
на другие виды транспорта. Вся история
транзитной рекламы может быть условно
разделена на четыре основных этапа: этап
бурного развития рекламы, этап становления
и специализации, этап переноса акцента
на регионы, этап послекризисного развития,
то есть сегодняшнее время. На начальном
этапе рекламу на транспорте использовали,
как правило, иностранные фирмы, работающие
в России, и без предубеждения относящиеся
к этому виду рекламы. Знакомые с ним по
западным примерам, рекламодатели быстро
оценили выгоду, которую несло размещение
на почти "пустом", неоформленном
транспорте. В 1993-1994 годах на транспорт
выносилась в основном имиджевая реклама,
содержащая минимум информации, - именно
такое использование представлялось тогда
наиболее эффективным. На первом этапе
развития, когда население еще не привыкло
к получению информации посредством транспортной
рекламы, можно было рассчитывать на создание
общего впечатления и воздействие через
название фирмы, торговую марку, броский
дизайн. Именно в этот период на транспорте
появилась реклама таких иностранных
торговых марок, как Pepsi-Cola, Camel, Sony, Sharp,
а также реклама инвестиционных компаний.
К этой же категории относились “троллейбусы-газеты”,
“троллейбусы-радио” с рекламой популярных
газет и радиостанций на бортах. Период
1995-1996 годов можно охарактеризовать как
время бурного развития в столице рекламы
на транспорте. В это время еще не сложилась
специализация рекламных агентств, и рекламой
на транспорте занимались многие рекламные
фирмы. К 1996 году обозначилась специализация
рекламных агентств.
Что касается предметов
рекламы, то постепенно их спектр расширялся,
и акцент смещался в сторону конкретных
товаров, магазинов, услуг. На транспорт
все больше и больше выносилась реклама
аудио-, видео- и компьютерной техники,
мебельных салонов, систем сотовой и пейджинговой
связи, продуктов питания, банковских
и туристических услуг.
Автобусные маршруты, в отличие от большинства
троллейбусных, пересекающих город по
радиальным направлениям, охватывают
отдельные районы города. Подобный локальный
охват устраивал рекламодателей с определенными
запросами, то есть тех, кто рассчитывал
на местный круг потребителей товаров
и услуг. Примерно в это же время фирмы
начали уделять внимание рекламе на корпоративном
транспорте. Увеличилось количество компаний,
размещающих рекламу на собственных машинах.
С 1997 года начался процесс экстенсивного
распространения рекламы на транспорте
в России. Рекламные подходы и решения,
опробованные в Москве, постепенно стали
переноситься в регионы. Этот процесс
в разных городах шел неравномерно. Если
говорить о состоянии наружной рекламы
в регионах в тот период, следует отметить,
что эта индустрия и особенно щитовая
реклама в региональных городах за исключением
Санкт-Петербурга была развита слабо.
Щиты плохо освещались, их недостаточное
количество не позволяло провести полномасштабную
рекламную кампанию. Возможно, поэтому
крупные компании, в основном иностранные,
планирующие рекламную кампанию в регионах,
делали ставку на транспорт, как на наиболее
динамичный вид рекламы, отвечающий современным
требованиям. В пользу региональной транзитной
рекламы говорила и большая восприимчивость
к ней местных жителей, они менее подвергались
рекламным бомбардировкам и атакам. Это,
несомненно, создавало благоприятные
условия для продвижения товаров и услуг
на региональных рынках.
Российские города отличаются большой
разветвленностью улиц, во многих городах
нет метро, поэтому на наземный транспорт
приходится основной объем перевозок.
Наличие метро не меняет картины (кроме
Санкт-Петербурга), поскольку несколько
подземных веток охватывают лишь незначительную
часть города и не заменяют наземный транспорт.
История PublicRelations
Американский ученый Р.Смит в своей книге «История связей с общественностью» выделяет 4 основных этапа в становлении связей с общественностью.
Первый этап - «Эра манипулирования» - приходится на начало XIX в. Именно в этот период, в 1807 г. в черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» президент США Томас Джефферсон впервые использовал словосочетание «связи с общественностью». На начальном этапе своего существования связи с общественностью носили скорее политический характер. Основной задачей была интенсификация действий различных политических институтов, направленная на повышение лояльности в национальном масштабе. Данный период отличался, прежде всего, односторонностью коммуникаций. Работа с общественностью предполагала не установление диалога, а информирование о деятельности правительства. Позднее, в 1829г., преемник Джефферсона Эндрю Джексон пригласил в Белый дом в качестве пресс-атташе АмосаКендалла, который, работая со СМИ, придумал и примерил метод «утечки информации». Также с его легкой руки стала издаваться первая правительственная газета “Globe”. Работа с пресс-релизами строилась следующим образом. Первоначально пресс-релиз из Белого дома рассылался в небольшие локальные газеты, затем перепечатывался в “Globe” с пометкой источника информации.
Второй этап, начавшийся в начале XX столетия, получил название «Эра информирования». Этот период охарактеризовался рядом серьезных изменений, произошедших в общественной жизни США. Крупные промышленники не стремились к установлению диалога с общественностью. Экономика развивалась, на смену малым предприятиям приходили крупные. Главной целью являлось получение максимальной прибыли, интересы общества в расчет не принимались. Именно в это время на внутренней арене США появляется группа журналистов, получивших название «разгребателей грязи». Они выискивали факты и предавали их широкой общественной огласке. В результате представители крупных компаний стали все более активно использовать пресс-агентов, чтобы объяснить точку зрения компании или представляющих лиц.
Так, отцом мировых связей с общественностью называют журналиста Айви Ледбетта Ли. С 1903г. он стал интенсивно выступать в роли пресс-агента, фактически выполняя функции специалиста по связям с общественностью.
Ли первым открыто заявил о необходимости работы с широкой общественностью. Правда, в этот период коммуникация выстраивалась по-прежнему в одностороннем порядке. Общественность не вовлекалась в диалог, главной задачей являлось информирование. В 1907г. Ли опубликовал декларацию о принципах, в которой говорил о необходимости сотрудничества крупных компаний со СМИ в сфере предоставления и распространения информации. «Декларация о принципах» считается прообразом современных этических кодексов СО.
Начало третьего этапа, или «Эры убеждения», датируется серединой XX в. Точнее 1923г., когда появляется книга Эдварда Бернайза «Кристаллизуя общественное мнение». В ней он говорит о концепции связей с общественностью, а также об обязанностях советников по СО. Однако Бернайз вводит более широкое определение, совмещая связи с общественностью с паблисити и вводя понятие «управление известностью». Коммуникационный процесс перестает быть односторонним, налаживается диалог. Связи с общественностью начинают рассматриваться как наука и искусство управлении, появляются первые профессиональные объединения: Ассоциация по связям с общественностью в США, Институт по связям с общественностью в Великобритании в 1948 г.
Конец XX в. ознаменовал четвертый этап в развитии связей с общественностью. Сегодня СО направлены прежде всего на выстраивание отношений взаимопонимания и сотрудничества, а также на разрешение кризисных и конфликтных ситуаций с наименьшими потерями. Коммуникационный процесс - двусторонний. Возрастает количество используемых коммуникационных каналов. Связи с общественностью используется на всех уровнях: международном, национальном, региональном и локальном. В каждой серьезной компании присутствует отдел по связям с общественностью, в малом и среднем бизнесе отдел заменяется менеджером по СО.
В свое время перед Турцией, которая активно развивала туристический бизнес, встала острая проблема привлечения американских туристов. Проведенные исследования показали, что американский турист, который мог бы посетить Турцию, это человек в возрасте от 40 с годовым доходом от 50 000 долларов. В качестве вторичной аудитории воздействия подтянули ведущие СМИ и руководителей американских туристических агентств. Как приоритетные рынки выступали Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес. Первоначально был организован тур для представителей СМИ и туристических агентств. Также был продемонстрирован документальный фильм о Турции. Отдельно освещалась тема религиозного туризма.
Помимо этого было выпущено пособие для туроператоров, работающих по Турции, и создано бюро новостей турецкого туризма. Также в ряде локальных американских газет прошел цикл статей о культурном наследии Турции, ее нравах и обычаях. В результате по окончании кампании количество американских туристов составило 11,4% от общего числа иностранных туристов.
Цель работы: изучить виды рекламы на примере ООО «Союз»
Современный виды рекламы на транспорте
Рынок транзитной рекламы непрерывно
развивается: появляются новые носители,
новые технологии, новые идеи и решения
- традиционно статичные рекламоносители
начинают двигаться. Очевидно, динамика
снова в моде.
В начале
XXI века в Европе сектор рекламы на транспорте
растет быстрее сектора наружной рекламы
и насчитывает в качестве носителей уже
примерно 250 тыс. автобусов, 30 метрополитенов,
25 национальных железных дорог и более
100 аэропортов. Самые высокие темпы роста
данного сегмента рекламного рынка демонстрирует
Великобритания, доказывая вместе с другими
европейскими странами, что существует
огромное поле для творчества в этой сфере.
Можно найти множество примеров нестандартных решений и ярких рекламных кампаний, прошедших в разных городах мира.
Например, в Австралии прошла оригинальная кампания для привлечения посетителей посетить зоопарк. Рекламный стикер наклеивался на боковые части автобусов, благодаря чему в процессе движения автобусов по городу, люди видели данную рекламу
Похожая реклама прошла в Европе. Рекламный стикер наклеивался на "гармошки" автобусов, благодаря чему в процессе движения автобуса изображение женщины растягивалось и сжималось, наглядно демонстрируя возможные изменения фигуры.
Правила составления рекламного сообщения
Какой не должна быть реклама
Недостоверная реклама.
Сведения, изложенные в рекламном обращении, не должны быть недостоверными. К сожалению, достаточно примеров с нарушениями этого правила, от прямого обмана: «всемирно известный экстрасенс… проводит сеансы лечения всех болезней по адресу…» до сомнительных утверждений: «бесконечные возможности нашего компьютера», «только у нас можно: …».
Кстати, насчет обещания «только у нас…». Это средство безусловно сильное. Но, когда достоверность утверждения сомнительна, оно работает против рекламодателя. Пример: «только в психотерапевтическом кооперативе … вы можете получить квалифицированную помощь гипнологов, сексопатологов, психотерапевтов ИНДИВИДУАЛЬНО». Возникает законный вопрос: а что, в других кооперативах сексопатологи и психотерапевты работают со всеми скопом?
Пример взят из московской центральной газеты. Такой пример в правовом обществе мог бы стать предметом судебного разбирательства: конкуренты, оказывающие аналогичные услуги, потребовали бы аргументированных доказательств превосходства рекламируемых услуг над их собственными. Да и потребители услуг тех же самых всеобещающих экстрасенсов могут в случае неудачного лечения предъявить претензии.
Неэтичная реклама.
Рекламное послание не должно быть неэтичным и аморальным. Примеров нарушения этого правила тоже достаточно. После эпохи запретов нас настиг настоящий шквал порнографии. К сожалению, он не обошел и рекламную продукцию. Пример: рекламная полоса «у <название фирмы> длинные ноги», (видимо рекламист хотел подчеркнуть оперативность фирмы), на взгляд авторов, отталкивает серьезных клиентов полунеприличным рисунком с этими самыми ногами.