История ГиБДД ЕМВД России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 12:14, реферат

Краткое описание

«Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначение - всем машинам специального назначения и автобусу». (Из ПДД 1936 г.)
3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением № 1182 утверждает "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР".

Оглавление

1.ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГАИ..........................................................................................3
2.ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НКВД.........................................................................4
3.ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НА ТРУДНЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ДОРОГАХ...4
4.ГАИ СССР - СЛАВНЫЕ ГОДЫ БОЛЬШОЙ РАБОТ......................................5
5.ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ СЕРЬЕЗНОЙ РАБОТЫ ГАИ – ОБНОВЛЕНИЕ, СИСТЕМНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ.................................................................7
6.ОТ ГАИ К ГИБДД – ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ...9
7.ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГИБДД – ВРЕМЯ КРИЗИСА И РЕФОРМ........................12
8.ГИБДД РОССИИ НА ПУТИ К ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...............................................14
2.РУКОВОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ............16
1.НИЛОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ..............................................................................16
2.КУЗИН ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ...................................................................18
3.БУГАЕВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ...............................................................................19
4.ДОБРЯКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ..........................................................20
3.ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ................................................................................................................21

Файлы: 1 файл

Maxim (2).docx

— 1.06 Мб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Иркутский Государственный Технический Университет

Институт Авиамашиностроения и Транспорта

Кафедра Менеджмента и Логистики на транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: "Введение в специальность"

на тему: "История ГиБДД ЕМВД России"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                   студент группы ТТб-13-1                     С.Ф.Ахмадхон

Проверил:                    ст. преподаватель каф. МИЛТ             А.А. Лыткина

 

 

 

 

 

 

 

Иркутс-2014

Содержание

 

1.ИСТОРИЯ Гибдд емвд РОССИИ

 

1.ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГАИ..........................................................................................3

 

2.ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НКВД.........................................................................4

 

3.ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НА ТРУДНЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ДОРОГАХ...4

 

4.ГАИ СССР - СЛАВНЫЕ ГОДЫ  БОЛЬШОЙ РАБОТ......................................5

 

5.ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ СЕРЬЕЗНОЙ РАБОТЫ ГАИ – ОБНОВЛЕНИЕ, СИСТЕМНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ.................................................................7

 

6.ОТ ГАИ К ГИБДД – ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ...9

 

 7.ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГИБДД – ВРЕМЯ КРИЗИСА И РЕФОРМ........................12

 

8.ГИБДД РОССИИ НА ПУТИ К ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...............................................14

 

2.РУКОВОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ............16

1.НИЛОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ..............................................................................16

2.КУЗИН ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ...................................................................18

3.БУГАЕВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ...............................................................................19

4.ДОБРЯКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ..........................................................20

3.ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ................................................................................................................21

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ Гибдд емвд РОССИИ

 

1936-1940. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГАИ  – «СОВЕТСКОЙ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ».

«Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначение - всем машинам специального назначения и автобусу». (Из ПДД 1936 г.)

3 июля 1936 года Совет  Народных Комиссаров СССР постановлением  № 1182 утверждает "Положение о  Государственной автомобильной  инспекции Главного управления  рабоче-крестьянской милиции СССР".

Новый отдел НКВД активно приступает к выполнению поставленных задач – борется с авариями, разрабатывает технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролирует подготовку и воспитание шоферов. А также ведет учет аварий, анализ их причин, привлекает нарушителей ДТП к ответственности, руководит выдачей номерных знаков, технических паспортов, розыском автомобилей, скрывшихся с места ДТП.

Первые сотрудники ОГАИ - всего 57 сотрудников в 7 отделениях (!) - это элита правоохранительных органов. Они облечены широчайшими полномочиями – беспрепятственным доступом на все объекты народного хозяйства, правом требовать необходимые сведения от руководителей всех рангов, а также они принимают деятельное участие в обсуждении технических характеристик новых советских автомобилей. Первыми руководителями ОГАИ стали В.Я. Рубинштейн, майор госбезопасности И.Е. Жуков, комиссар милиции IIIранга Н.В. Соколов.

C «Инструкции о  работе пикетов автодорожного  надзора Госавтоинспекцией УРКМ" в 1938 началось строительство местных  отделов ГАИ.

В 1939 году Приказ НКВД СССР № 400 "С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности" впервые обозначил усиление внимания к безопасности движения.

Отделом ГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые “Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР”.

Последовательная работа первых Госавтоинспекторов принесла положительные результаты: неуклонно снижалось количество ДТП и число пострадавших в них. Сотрудники первых Отделов ГАИ внесли огромный вклад в охрану правопорядка на дорогах в знаменательный и сложный период советской индустриализации.

 

 

 

1941-1945. ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НКВД                              СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

«День Победы и вправду был какой-то невероятный.Я была тогда на службе. Стояла на посту на площади Революции. Море народу собралось там. И когда начался фейверк, такой громкий общий крик радости стоял все время...Люди смеялись и плакали одновременно, и у меня слезы в три ручья...» (Из воспоминаний Г.М.Юргенсон, Ленинградское ОГАИ)

В течении первых же недель войны Госавтоинспекция перестроила свою деятельность на военный лад. Четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и др. сооружений. Да и те, кому дали бронь, рвались на фронт. Их место в подразделениях занимали женщины - так,начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы стала Е.Д. Сагирашвили.

Сотрудники ГАИ осуществляют мобилизацию автотранспорта для нужд фронта, ведут учет горюче-смазочных материалов, руководят подготовкой военных водителей, осуществлять надзор за внедрением газогенераторных установок в автомобили, проводит выбраковку и списание автомобилей с целью их точного учета и определения их технического состояния, решают вопросы упорядочения работы автотранспорта.

Но и в эти трудные годы продолжалась деятельность по развитию организации дорожного движения. Так, Мосгорисполком утвердил и с 1 сентября 1944 года ввел в действие новые правила уличного движения. В них предусматривался целый ряд изменений, повышались требовательность к пешеходам и водителям, а 30 марта 1945 г Моссовет начинает мероприятия «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

C ноября 1941 года  по март 1943 года работала Дорога  Жизни, навечно прославившая службы  ОРУД-ГАИ. Феноменальный профессионализм  и сверхчеловеческое мужество  сотрудников дорожной милиции  ни на день не позволили  остановиться движению эвакуационных  поездов и следованию автотранспорта  в блокадный город. Указом Президиума  Верховного Совета СССР от 9 мая 1942 года орденами и медалями  была награждена большая группа  сотрудников ГАИ.

 

1945-1959. ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НА ТРУДНЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ДОРОГАХ.

«Все работники, включая и начальника, пользовались в работе только мотоциклами. Дороги в области были одна хуже другой и на дорогу длиной в 60 км приходилось тратить почти сутки...пользовались тогда обыкновенными свистками и жезлами. Три первых светофора появились в 1950 году. Но переключать их приходилось вручную.» (Из воспоминаний лейтенанта А.В. Чурикова, первого командира взвода ОРУД Калужской обл.)

В послевоенные годы система ОРУД-ГАИ активно принимала участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. При этом не только был восстановлен довоенный круг деятельности и уровень работы Госавтоинспекции, но были заложены передовые для своего времени правовые основы безопасности жизнедеятельности советского общества. ГАИ в связке со службой ОРУД обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает "Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР" и "Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ". Учреждена Комиссия общественного контроля за техническим состоянием автомобилей,в автотрестах и крупных автохозяйствах введены должности старших инженеров и инженеров по безопасности движения автотранспорта и мн. др. Был также разработан Устав патрульно-постовой службы, актуальный до настоящего времени.

В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

В 1956 году Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте" Госавтоинспекции предоставлено право лишать водителей прав на управление за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений.

В этом же году начальником отдела Госавтоинспекции Главного управления милиции МВД СССР назначен полковник милиции А.М. Кормилицын.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

 

1960-1970. ГАИ СССР - СЛАВНЫЕ ГОДЫ БОЛЬШОЙ РАБОТЫ.

«Личный состав был очень сплоченный, дружный, все были преданы службе, в общем, патриоты. Зарплата в то время у госавтоинспектора была 90 рублей, самая низкая из всех гражданских специальностей. Но все были честны перед своей совестью и товарищами, и мы беззаветно трудились, не вылезая из командировок. Смело могу сказать, что наш коллектив был коллективом профессионалов». (Рассказ ветерана ГАИ М.И. Малыгина)

60-е годы стали  временем больших перемен и  мощного структурного строительства  государства. В январe1960 годабыло упразднено МВД СССР. Его функции переданы МВД союзных республик. Начальником отдела Госавтоинспекции Управления милиции МВД (МООП) РСФСР назначен полковник милиции А.М. Кормилицын. В1966 году было образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР. А в следующем году Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР и надолжность начальника Управления былназначен генерал-лейтенант милиции В.В. Лукьянов. В 1968 годуМинистерство охраны общественного порядка СССР переименовано в Министерство внутренних дел СССР.

Это десятилетие стало временем масштабного и системного развития Госавтоинспекции. МВД СССР утвердило Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР".а также первые единые по СССР "Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР", где впервые в полной мере учтены требования международных документов о дорожном движении. Было создано "Наставление по службе Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР", впервые охватившее все стороны деятельности ГАИ.

Были введены единые образцы бланков водительских удостоверений, образцы технических паспортов и номерных знаков для автомототранспорта. На всей территории СССР отныне действуют единые правила регистрации и учета автотранспорта; правила проведения технических осмотров; методы учета дорожно-транспортных происшествий; порядок присвоения квалификации водителя автотранспорта и городского электротранспорта

1 июля 1963 года был  введен в действие новый ГОСТ 10807-64 "Знаки и указатели дорожные", а также стандарт на отличительный  знак для перевозочных средств, участвующих в международном  движении.

Для выполнения Постановления Совета Министров РСФСР № 213 "О мерах по усилению борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте"в отделе оперативной техники и связи Научно-исследовательского института милиции (НИИМ) МВД РСФСР и в составе Научно-исследовательского института милиции при МООП РСФСР были организованы отделы проблем безопасности движения.

В этот период ГАИ также удалось создать работающую схему социального контроля в области безопасности дорожного движения. Например, при оценке работы автотранспортных предприятий и организаций учитывалось наличие автомобильных аварий и иных дорожно-транспортных происшествий, допущенных по вине работников этих предприятий и организаций. В союзных и автономных республиках, краях и областях создаются комиссии по безопасности дорожного движения. Была также значительно усилена административная ответственность за нарушение правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам и правил пользования транспортными средствами. Знаковым актом усиления требований безопасности стало запрещение езды на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов.

Со вт. пол. 60-х бурно развивалась отрасль обеспечения городов, рабочих поселков и других населенных пунктов базовыми техническими средствами регулирования уличного движения. 7 октября - 8 ноября 1968 года в Вене состоялась конференция ООН по дорожному движению, на которой были приняты международные конвенции о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах. В работе конференции участвовали делегации СССР, Белорусской и Украинской ССР.

В 1969 году были разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, которые стали непосредственными предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

 

1970-1988. ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ СЕРЬЕЗНОЙ РАБОТЫ ГАИ – ОБНОВЛЕНИЕ, СИСТЕМНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ.

«На местах тогда очень четко почувствовали влияние Главка и новых идей и технологий. Новеллы от Главка шли постоянно. Они были заметны не только работникам ГАИ, но и всему населению. Начался диалог с народом... Я считаю, что с приходом Лукьянова была не только возрождена Госавтоинспекция СССР. Он создал ГАИ абсолютно на новом уровне и в новом качестве. Прежде Госавтоинспекция могла влиять только на человека, на профессионала. Теперь же она взяла всю комплексную систему обеспечения безопасности дорожного движения на себя». (Bспоминает В.А. Федоров, руководитель Госавтоинспекции России в 1990-2003гг.)

Первая половина 70-х годов прошла под знаком повсеместного усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Постановлением Совета Министров поручено Советам Министров союзных и автономных республик, край и облисполкомам в случае ДТП, повлекших гибель людей, образовывать комиссии для установления причин этих происшествий и принятия соответствующих мер. Возникает Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ), основное назначение которого - профилактика аварийности среди индивидуальных владельцев. Для более безопасной езды последних впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье.

Информация о работе История ГиБДД ЕМВД России