Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 12:14, реферат
Краткое описание
«Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначение - всем машинам специального назначения и автобусу». (Из ПДД 1936 г.) 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением № 1182 утверждает "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР".
Оглавление
1.ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГАИ..........................................................................................3 2.ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НКВД.........................................................................4 3.ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НА ТРУДНЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ДОРОГАХ...4 4.ГАИ СССР - СЛАВНЫЕ ГОДЫ БОЛЬШОЙ РАБОТ......................................5 5.ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ СЕРЬЕЗНОЙ РАБОТЫ ГАИ – ОБНОВЛЕНИЕ, СИСТЕМНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ.................................................................7 6.ОТ ГАИ К ГИБДД – ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ...9 7.ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГИБДД – ВРЕМЯ КРИЗИСА И РЕФОРМ........................12 8.ГИБДД РОССИИ НА ПУТИ К ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...............................................14 2.РУКОВОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ............16 1.НИЛОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ..............................................................................16 2.КУЗИН ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ...................................................................18 3.БУГАЕВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ...............................................................................19 4.ДОБРЯКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ..........................................................20 3.ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ................................................................................................................21
Принятием основополагающих
правовых актов и изменением структуры
Госавтоинспекции ознаменовался первый
этап реформ.
1 июня 1998 года вышел
Приказ МВД России № 329 «О реформировании
деятельности Госавтоинспекции
МВД России». А 15 июня Указом Президента
РФ № 711 «О дополнительных мерах
по обеспечению безопасности
дорожного движения» ГАИ переименована
в в Государственную инспекцию безопасности
дорожного движения – ГИБДД МВД Российской
Федерации. ГИБДД отныне – специальный
орган, осуществляющий контрольные, надзорные
и разрешительные функции в обеспечении
безопасности дорожного движения. Статус
этой структуры повышен до уровня министерств
и ведомств, что усилило ее влияние и подняло
ее престиж. Главная задача ГИБДД – защита
законных прав и интересов участников
дорожного движения. Начальником ГУ ГИБДД
назначен генерал-лейтенант В.А. Федоров.
11 ноября 2001 года
Президент РФ В.В.Путин посетил
Управление Госавтоинспекции и
наградил государственными наградами
отличившихся сотрудников ГИБДД
Москвы.
С 2001 года, года 65-летия
Госавтоинспекции, ее структурами в сотрудничестве
с органами законодательной и исполнительной
власти, общественными организациями
и коммерческими структурами начата огромная
работа по анализу и поиску средств выхода
из кризиса, начат поиск новых, эффективных
рычагов профилактики и способов усовершенствования
госконтроля, выработка необходимых нормативно-правовых
механизмов. Так, был изменен Кодекс РФ
об административных нарушениях. Часть
функций сотрудников ГИБДД - определение
виновных в ДТП и оформление материального
ущерба перешла в ведомство судов. Произошло
также внедрение новых комплексов идентификации
транспортных средств «Сова», «Поток».
Приказ Министра внутренних дел РФ «О
государственных регистрационных знаках»
позволил упорядочить эксплуатацию транспортных
средств и успешнее бороться с хищениями
и др. преступлениями. Значительно внимание
ГИБДД к пропаганде безопасности дорожного
движения, профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма. Активизируется работа отрядов
Юных Инспекторов Движения, успешны всероссийские
соревнования «Безопасное колесо». Проведен
I Всероссийский конкурс «Лучший государственный
инспектор Государственной инспекции
безопасности дорожного движения МВД
РФ».
Всероссийский конкурс
телерадио программ по безопасности дорожного
движения (впоследствии стал регулярным)
и образование региональных радиостанций,
поддерживающих работу ГИБДД подключают
ресурсы СМИ для решения задач по пропаганде
безопасности дорожного движения.
2003-2006. ГИБДД
РОССИИ НА ПУТИ К ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
“Около 1,2 миллиона
человек ежегодно погибают в дорожных
авариях по всему миру. От 20 до 50 миллионов
человек серьезно страдают каждый год
от подобных аварий. Более половины всех
жертв – в возрасте между 15 и 44 годами,
в возрасте когда они могли бы лучше всего
посвятить себя укреплению благополучия
своих семей и стран. Аварии на дорогах
имеют своим результатом значительнейшие
социально-экономические потери. Но все
же большую часть этих потерь можно было
бы предотвратить. Ключ к успешному предотвращению
лежит в искреннем желании всех общественных
секторов, публичных и частных, сделать
безопасность на дорогах реальностью».
(Из речи Генсека ООН Кофи Аннана по поводу
Всемирного дня здоровья, 7 апреля 2004 года).
В апреле 2003 года Начальником
ГУ ГИБДД СОБ России назначен генерал-майор
милиции, кандидат юридических наук В.Н.Кирьянов.
Также обновился кадровый состав Главного
Управления. Руководителям государства
был представлен анализ сложившейся на
дорогах ситуации. В.Н.Кирьянов констатирует,
что демократизация общества негативно
сказалась в области безопасности дорожного
движения: «…гибель людей на российских
дорогах выросла до уровня национальной
катастрофы…об этом говорят только те,
кто профессионально занимается безопасностью
дорожного движения…их пока не хотят
слышать». Либерализация ДПС привела к
тому, что водители стали игнорировать
закон: «Люди должны увидеть другой подход…они
должны чувствовать силу закона». Руководство
Госавтоинспекции настаивает на принятии
неотложных мер по преодолению катастрофической
ситуации на дорогах. В Правительство
РФ представлен первый Государственный
доклад «О состоянии безопасности дорожного
движения в Российской Федерации».
Руководство ГИБДД
начинает многолетнюю широкомасштабную
пропагандистскую и просветительскую
кампанию в российском обществе и на международной
арене.
РФ участвует в IV Неделе
безопасности дорожного движения Всемирной
организации здравоохранения.
14 апреля 2004 года
прошло Специальное пленарное
заседание 58-й сессии Генеральной
ассамблеи ООН, которая впервые
обратилась к проблеме аварийности
на дорогах. Выявлен глобальный
кризис в области безопасности
дорожного движения. С трибуны
ООН выступает начальник ГУ
ГИБДД СОБ МВД России В.Н.Кирьянов,
обозначая основные приоритеты
и задачи международного сообщества
и заявляя об усилиях, предпринимаемых
РФ.
Начинается новый этап
в национальной политике, цель которой
– повышение безопасности на дорогах.
Происходит обновление ГИБДД – уточнение
зон ответственности госструктур, передача
несвойственных государству функций с
компетенцию общественных и коммерческих
организаций, создание системы наиболее
полного контроля, создание цивилизованных
форм исполнения решений о взыскании штрафов,
восполнение правовых пробелов. Начинается
создание комплексной системы воспитания
законопослушных граждан в сфере дорожного
движения.
Возрождена традиция
проведения Всероссийских слетов юных
инспекторов движения в ВДЦ «Орленок».
15 июня 2004 года в
Госдуме РФ состоялись слушания
по вопросам развития системы
обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств, что положило начало
работе по созданию и внедрению
автоматизированной информационной
системы ОСАГО. Также приняты
рекомендации по разработке национальной
концепции безопасности дорожного
движения, о создании закона по
упрощению порядка урегулирования
ДТП, о формировании института
независимой технической экспертизы
и мн.др.
В апреле 2005 года были
внесены изменения в статью 12.24 Кодекса
об административных правонарушениях.
К уголовной ответственности отныне привлекаются
водители нарушившие ПДД с причинением
вреда другому лицу. В Кодексе усилена
также ответственность водителя за управление
транспортным средством в состоянии алкогольного
и наркотического опьянения.
В рамках административной
реформы ГУ ГИБДД реорганизовано в Департамент
обеспечения безопасности дорожного движения
(ДОБДД).
Указом Президента
РФ №154 от 15 февраля 2005 года начальником
ДОБДД назначен В.Н.Кирьянов.
В этом же году был
проведен ряд важных мероприятий по вопросам
безопасности дорожного движения – Форум
безопасности дорожного движения, Всероссийская
конференция, 9-я Международная выставка
технических средств, конкурсы «Лучший
инспектор ДПС ГИБДД МВД России», Всероссийские
конкурсы телерадиопрограмм. Большое
внимание уделяется повышению профессионализма
сотрудников Госавтоинспекции. Становятся
традиционными совместные учения Госавтоинспекции
и служб спасения. Строятся суперсовременные
здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов
получают современный автотранспорт,
новейшие технические средства фиксации
нарушений.
4 июня 2005 года отмечалось
открытие не имеющей аналогов
в мире федеральной информационной
системы ГИБДД (ФИС), с помощью
которой было создано единое
информационное пространство Госавтоинспекции
и МВД на местном, региональном,
федеральном и международных
уровнях.
Год 2006 – год 70-летнего
юбилея ГАИ-ГИБДД - ознаменовался многими
достижениями. Была организована широкая
пропаганда образа законопослушного водителя
и пешехода в СМИ, конференции с участием
деятелей науки, культуры, искусства, политики,
многочисленные общественные акции с
участием сотрудников ГИБДД.
Самоотверженная работа
пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях
страны начала давать первые результаты.
К примеру, число Юных инспекторов движения
выросло до 200 000 и более школьников.
20 февраля 2006 года
Председатель Правительства РФ
М.Е. Фрадков подписал Постановление
Правительства № 100,утвердившее
Концепцию Федеральной целевой
программы по обеспечению безопасности
дорожного движения на 2006-2012 гг. Целью
программы является сокращение
к 2012 году числа погибших в
ДТП людей в полтора раза. Для
этого необходимо повышение правового
сознания, создание климата законопослушности
в обществе, качественная подготовка
водителей, развитие систем оказания
неотложной помощи и мн. др.
РУКОВОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД
РОССИИ
НИЛОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ
Генерал-лейтенант полиции, начальник
Главного управления по обеспечению безопасности
дорожного движения Министерства внутренних
дел Российской Федерации родился 23 марта
1955 г. в городе Ленинград.
1977 - 1984 г. - инженер 3 отдела
УГАИ ГУВД Леноблгорисполкомов;
1984 - 1986 г. - старший инженер
отдела организации дорожного движения
УГАИ ГУВД Леноблгорисполкомов;
1986 - 1991 г. - заместитель начальника
отдела по контролю за подготовкой водительских
кадров и экзаменационной работы УГАИ
ГУВД Леноблгорисполкомов;
1991 г. - заместитель начальника
5 подотдела - начальник отделения по контролю
за подготовкой водительских кадров и
экзаменационной работы отдела ГАИ СМОБ
ГУВД Леноблгорисполкомов;
1991 - 1994 г. - начальник 1 подотдела
отдела УГАИ СМОБ ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области;
1994 - 1996 г. - начальник 1 отдела
УГАИ СМОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской
области;
1996 - 1998 г. - начальник Центра
телеавтоматического управления движения
автотранспорта УГАИ ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области;
1998 - 2000 г. - начальник 1 отдела
УГАИ МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской
области;
2000 - 2002 г. - заместитель начальника
Управления, по регистрационно-экзаменационной
работе, службе автотехнической инспекции
УГИБДД МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской
области;
2002 - 2003 г. - заместитель начальника
УГИБДД МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской
области;
2003 - 2007 г. - заместитель начальника
Управления - начальник 3 отдела УГИБДД
ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области;
2007 - 2008 г. - помощник начальника
Департамента ОБДД МВД России по кадрам;
2008 - 2009 г. - начальник Управления
правового регулирования, межведомственного
взаимодействия и международного сотрудничества
Департамента ОБДД МВД России;
2009 г. - помощник Министра
внутренних дел Российской Федерации;
2009 - 2011 г. - заместитель начальника
Департамента ОБДД МВД России - начальник
Управления анализа и выработки стратегических
решений в области обеспечения безопасности
дорожного движения;
с 2011 г. -
по н/в - начальник ГУОБДД
МВД России.
КУЗИН ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ
Генерал-майор полиции, заместитель начальника
Главного управления по обеспечению безопасности
дорожного движения Министерства внутренних
дел Российской Федерации родился 27 февраля
1955 г. в деревне Потапово Можайского района
Московской области.
1973 - 1975 г. - служба в Вооруженных
Силах; 1979 - 1982 г. - водитель-сотрудник центральной
автобазы МВД СССР;
1982 - 1992 г. - госавтоинспектор
8-ого Главного управления МВД СССР;
1992 - 1994 г. - госавтоинспектор
информационно-аналитического отдела
Главного управления ГАИ МВД России;
1994 - 1995 г. - старший госавтоинспектор
информационно-аналитического отдела
Главного управления ГАИ МВД России;
1995 - 1997 г. - старший госавтоинспектор
отдела профилактики правонарушений в
сфере дорожного движения Главного управления
ГАИ МВД России;
1997 - 1998 г. - старший инспектор
по особым поручениям отдела профилактики
правонарушений в сфере дорожного движения
Главного управления ГАИ МВД России;
1998 - 2001 г. - заместитель начальника
отдела административной практики и дознания
Главного управления ГИБДД МВД России;
2001 - 2004 г. - начальник отдела
организационно- методического обеспечения
административной практики и дознания
Главного управления ГИБДД МВД России;
2004 - 2007 г. - начальник Управления
правового регулирования, межведомственного
взаимодействия и международного сотрудничества
Департамента ОБДД МВД России;
2007 - 2011 г. - заместитель начальника
Департамента ОБДД МВД России;
с 2011 г. -
по н/в - заместитель начальника
ГУОБДД МВД России.
БУГАЕВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ
Генерал-майор полиции, заместитель начальника
Главного управления по обеспечению безопасности
дорожного движения Министерства внутренних
дел Российской Федерации родился 20 февраля
1956 г. в деревне Перхачево Приморского
района Архангельской области.
1978 - 1983 г. - госавтоинспектор
отдела ГАИ УВД Архоблисполкома;
1983 г. - инженер отделения
по организации движения отдела ГАИ УВД
Архоблисполкома;
1983 - 1986 г. - старший инженер отделения
по организации движения отдела ГАИ УВД
Архоблисполкома;
1986 - 1992 г. - командир ОР ДПС ГАИ
УВД Архоблисполкома;
1992 - 1996 г. - заместитель начальника
отдела ГАИ УВД Архангельской области
- начальник подотдела дорожного надзора;