История ГиБДД ЕМВД России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 12:14, реферат

Краткое описание

«Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначение - всем машинам специального назначения и автобусу». (Из ПДД 1936 г.)
3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением № 1182 утверждает "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР".

Оглавление

1.ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГАИ..........................................................................................3
2.ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НКВД.........................................................................4
3.ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НА ТРУДНЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ДОРОГАХ...4
4.ГАИ СССР - СЛАВНЫЕ ГОДЫ БОЛЬШОЙ РАБОТ......................................5
5.ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ СЕРЬЕЗНОЙ РАБОТЫ ГАИ – ОБНОВЛЕНИЕ, СИСТЕМНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ.................................................................7
6.ОТ ГАИ К ГИБДД – ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ...9
7.ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГИБДД – ВРЕМЯ КРИЗИСА И РЕФОРМ........................12
8.ГИБДД РОССИИ НА ПУТИ К ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...............................................14
2.РУКОВОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ............16
1.НИЛОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ..............................................................................16
2.КУЗИН ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ...................................................................18
3.БУГАЕВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ...............................................................................19
4.ДОБРЯКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ..........................................................20
3.ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ................................................................................................................21

Файлы: 1 файл

Maxim (2).docx

— 1.06 Мб (Скачать)

Принятием основополагающих правовых актов и изменением структуры Госавтоинспекции ознаменовался первый этап реформ.

1 июня 1998 года вышел  Приказ МВД России № 329 «О реформировании  деятельности Госавтоинспекции  МВД России». А 15 июня Указом Президента  РФ № 711 «О дополнительных мерах  по обеспечению безопасности  дорожного движения» ГАИ переименована  в в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации. ГИБДД отныне – специальный орган, осуществляющий контрольные, надзорные и разрешительные функции в обеспечении безопасности дорожного движения. Статус этой структуры повышен до уровня министерств и ведомств, что усилило ее влияние и подняло ее престиж. Главная задача ГИБДД – защита законных прав и интересов участников дорожного движения. Начальником ГУ ГИБДД назначен генерал-лейтенант В.А. Федоров.

11 ноября 2001 года  Президент РФ В.В.Путин посетил  Управление Госавтоинспекции и  наградил государственными наградами  отличившихся сотрудников ГИБДД  Москвы.

С 2001 года, года 65-летия Госавтоинспекции, ее структурами в сотрудничестве с органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями и коммерческими структурами начата огромная работа по анализу и поиску средств выхода из кризиса, начат поиск новых, эффективных рычагов профилактики и способов усовершенствования госконтроля, выработка необходимых нормативно-правовых механизмов. Так, был изменен Кодекс РФ об административных нарушениях. Часть функций сотрудников ГИБДД - определение виновных в ДТП и оформление материального ущерба перешла в ведомство судов. Произошло также внедрение новых комплексов идентификации транспортных средств «Сова», «Поток». Приказ Министра внутренних дел РФ «О государственных регистрационных знаках» позволил упорядочить эксплуатацию транспортных средств и успешнее бороться с хищениями и др. преступлениями. Значительно внимание ГИБДД к пропаганде безопасности дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Активизируется работа отрядов Юных Инспекторов Движения, успешны всероссийские соревнования «Безопасное колесо». Проведен I Всероссийский конкурс «Лучший государственный инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ».

Всероссийский конкурс телерадио программ по безопасности дорожного движения (впоследствии стал регулярным) и образование региональных радиостанций, поддерживающих работу ГИБДД подключают ресурсы СМИ для решения задач по пропаганде безопасности дорожного движения.

 

2003-2006. ГИБДД РОССИИ НА ПУТИ К ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

“Около 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в дорожных авариях по всему миру. От 20 до 50 миллионов человек серьезно страдают каждый год от подобных аварий. Более половины всех жертв – в возрасте между 15 и 44 годами, в возрасте когда они могли бы лучше всего посвятить себя укреплению благополучия своих семей и стран. Аварии на дорогах имеют своим результатом значительнейшие социально-экономические потери. Но все же большую часть этих потерь можно было бы предотвратить. Ключ к успешному предотвращению лежит в искреннем желании всех общественных секторов, публичных и частных, сделать безопасность на дорогах реальностью». (Из речи Генсека ООН Кофи Аннана по поводу Всемирного дня здоровья, 7 апреля 2004 года).

В апреле 2003 года Начальником ГУ ГИБДД СОБ России назначен генерал-майор милиции, кандидат юридических наук В.Н.Кирьянов. Также обновился кадровый состав Главного Управления. Руководителям государства был представлен анализ сложившейся на дорогах ситуации. В.Н.Кирьянов констатирует, что демократизация общества негативно сказалась в области безопасности дорожного движения: «…гибель людей на российских дорогах выросла до уровня национальной катастрофы…об этом говорят только те, кто профессионально занимается безопасностью дорожного движения…их пока не хотят слышать». Либерализация ДПС привела к тому, что водители стали игнорировать закон: «Люди должны увидеть другой подход…они должны чувствовать силу закона». Руководство Госавтоинспекции настаивает на принятии неотложных мер по преодолению катастрофической ситуации на дорогах. В Правительство РФ представлен первый Государственный доклад «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации».

Руководство ГИБДД начинает многолетнюю широкомасштабную пропагандистскую и просветительскую кампанию в российском обществе и на международной арене.

РФ участвует в IV Неделе безопасности дорожного движения Всемирной организации здравоохранения.

14 апреля 2004 года  прошло Специальное пленарное  заседание 58-й сессии Генеральной  ассамблеи ООН, которая впервые  обратилась к проблеме аварийности  на дорогах. Выявлен глобальный  кризис в области безопасности  дорожного движения. С трибуны  ООН выступает начальник ГУ  ГИБДД СОБ МВД России В.Н.Кирьянов, обозначая основные приоритеты  и задачи международного сообщества  и заявляя об усилиях, предпринимаемых  РФ.

Начинается новый этап в национальной политике, цель которой – повышение безопасности на дорогах. Происходит обновление ГИБДД – уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций с компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов. Начинается создание комплексной системы воспитания законопослушных граждан в сфере дорожного движения.

Возрождена традиция проведения Всероссийских слетов юных инспекторов движения в ВДЦ «Орленок».

15 июня 2004 года в  Госдуме РФ состоялись слушания  по вопросам развития системы  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных  средств, что положило начало  работе по созданию и внедрению  автоматизированной информационной  системы ОСАГО. Также приняты  рекомендации по разработке национальной  концепции безопасности дорожного  движения, о создании закона по  упрощению порядка урегулирования  ДТП, о формировании института  независимой технической экспертизы  и мн.др.

В апреле 2005 года были внесены изменения в статью 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. К уголовной ответственности отныне привлекаются водители нарушившие ПДД с причинением вреда другому лицу. В Кодексе усилена также ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

В рамках административной реформы ГУ ГИБДД реорганизовано в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).

Указом Президента РФ №154 от 15 февраля 2005 года начальником ДОБДД назначен В.Н.Кирьянов.

В этом же году был проведен ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения – Форум безопасности дорожного движения, Всероссийская конференция, 9-я Международная выставка технических средств, конкурсы «Лучший инспектор ДПС ГИБДД МВД России», Всероссийские конкурсы телерадиопрограмм. Большое внимание уделяется повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений.

4 июня 2005 года отмечалось  открытие не имеющей аналогов  в мире федеральной информационной  системы ГИБДД (ФИС), с помощью  которой было создано единое  информационное пространство Госавтоинспекции  и МВД на местном, региональном, федеральном и международных  уровнях.

Год 2006 – год 70-летнего юбилея ГАИ-ГИБДД - ознаменовался многими достижениями. Была организована широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД.

Самоотверженная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны начала давать первые результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников.

20 февраля 2006 года  Председатель Правительства РФ  М.Е. Фрадков подписал Постановление  Правительства № 100,утвердившее  Концепцию Федеральной целевой  программы по обеспечению безопасности  дорожного движения на 2006-2012 гг. Целью  программы является сокращение  к 2012 году числа погибших в  ДТП людей в полтора раза. Для  этого необходимо повышение правового  сознания, создание климата законопослушности  в обществе, качественная подготовка  водителей, развитие систем оказания  неотложной помощи и мн. др.

 

РУКОВОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ

НИЛОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ

Генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации родился 23 марта 1955 г. в городе Ленинград.


 

1977 - 1984 г. - инженер 3 отдела УГАИ ГУВД Леноблгорисполкомов;

1984 - 1986 г. - старший инженер отдела организации дорожного движения УГАИ ГУВД Леноблгорисполкомов;

1986 - 1991 г. - заместитель начальника отдела по контролю за подготовкой водительских кадров и экзаменационной работы УГАИ ГУВД Леноблгорисполкомов;

1991 г. - заместитель начальника 5 подотдела - начальник отделения по контролю за подготовкой водительских кадров и экзаменационной работы отдела ГАИ СМОБ ГУВД Леноблгорисполкомов;

1991 - 1994 г. - начальник 1 подотдела отдела УГАИ СМОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

1994 - 1996 г. - начальник 1 отдела УГАИ СМОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

1996 - 1998 г. - начальник Центра телеавтоматического управления движения автотранспорта УГАИ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

1998 - 2000 г. - начальник 1 отдела УГАИ МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

2000 - 2002 г. - заместитель начальника Управления, по регистрационно-экзаменационной работе, службе автотехнической инспекции УГИБДД МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

2002 - 2003 г. - заместитель начальника УГИБДД МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

2003 - 2007 г. - заместитель начальника Управления - начальник 3 отдела УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

2007 - 2008 г. - помощник начальника Департамента ОБДД МВД России по кадрам;

2008 - 2009 г. - начальник Управления правового регулирования, межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества Департамента ОБДД МВД России;

2009 г. - помощник Министра внутренних дел Российской Федерации;

2009 - 2011 г. - заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России - начальник Управления анализа и выработки стратегических решений в области обеспечения безопасности дорожного движения;

с 2011 г. - по н/в - начальник ГУОБДД МВД России.

 

КУЗИН ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ

Генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации родился 27 февраля 1955 г. в деревне Потапово Можайского района Московской области.


 

1973 - 1975 г. - служба в Вооруженных Силах; 1979 - 1982 г. - водитель-сотрудник центральной автобазы МВД СССР;  

1982 - 1992 г. - госавтоинспектор 8-ого Главного управления МВД СССР;  

1992 - 1994 г. - госавтоинспектор информационно-аналитического отдела Главного управления ГАИ МВД России;  

1994 - 1995 г. - старший госавтоинспектор информационно-аналитического отдела Главного управления ГАИ МВД России; 

1995 - 1997 г. - старший госавтоинспектор отдела профилактики правонарушений в сфере дорожного движения Главного управления ГАИ МВД России; 

1997 - 1998 г. - старший инспектор по особым поручениям отдела профилактики правонарушений в сфере дорожного движения Главного управления ГАИ МВД России;  

1998 - 2001 г. - заместитель начальника отдела административной практики и дознания Главного управления ГИБДД МВД России; 

2001 - 2004 г. - начальник отдела организационно- методического обеспечения административной практики и дознания Главного управления ГИБДД МВД России; 

2004 - 2007 г. - начальник Управления правового регулирования, межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества Департамента ОБДД МВД России; 

2007 - 2011 г. - заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России; 

с 2011 г. - по н/в - заместитель начальника ГУОБДД МВД России.

 

 

 

БУГАЕВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ

Генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации родился 20 февраля 1956 г. в деревне Перхачево Приморского района Архангельской области.


 

1978 - 1983 г. - госавтоинспектор отдела ГАИ УВД Архоблисполкома;

1983 г. - инженер отделения по организации движения отдела ГАИ УВД Архоблисполкома;

1983 - 1986 г. - старший инженер отделения по организации движения отдела ГАИ УВД Архоблисполкома;

1986 - 1992 г. - командир ОР ДПС ГАИ УВД Архоблисполкома;

1992 - 1996 г. - заместитель начальника отдела ГАИ УВД Архангельской области - начальник подотдела дорожного надзора;

Информация о работе История ГиБДД ЕМВД России