Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:17, курсовая работа
Теория автомобиля – это наука, изучающая эксплуатационные свойства автомобилей, расчетные и экспериментальные методы их определения. Практическое приложение ее – совершенствование конструкций автомобилей, когда на основе выводов рассчитывают детали на прочность и долговечность, а также автомобильные перевозки. Она рассматривает влияние на эксплуатационные свойства автомобиля основных его конструктивных параметров и внешних факторов (качество и состояние дорожного покрытия, профиль дороги и т.п.) и изучает следующие вопросы: выбор оптимальной мощности двигателя; типа и параметров трансмиссии; снижение сопротивлений движению автомобиля; улучшение динамичности, управляемости и устойчивости; уменьшение расхода топлива при эксплуатации; повышение плавности хода и проходимости; снижение веса; рациональные методы вождения.
Введение 5
1. Анализ тяговой динамики 7
1.1. Внешняя скоростная характеристика 7
1.2. Радиусы колеса 9
1.3. Силовой и мощностной баланс автомобиля 13
1.4. Динамический паспорт автомобиля 18
1.5. Показатели приемистости 19
1.6. Динамическое преодоление дорожного сопротивления 23
1.7. Движение автомобиля накатом 25
1.8. Тяговые возможности автопоезда 29
2. Анализ тормозной динамики 31
2.1. Распределение тормозных сил по осям 31
2.2. Определение показателей тормозной динамики 33
2.3. Влияние конструкторских и эксплуатационных факторов на показатели тормозной динамики………………………………………………………………36
3. Топливная экономичность 40
3.1. Показатели топливной экономичности автомобиля 40
4. Анализ устойчивости автомобиля 40
4.1. Устойчивость автомобиля 43
4.2. Определение показателей устойчивости при различных дорожных условиях 47
5. Анализ управляемости автомобиля 50
5.1. Управляемость автомобиля 50
5.2. Маневренность 54
6. Анализ проходимости автомобиля 55
6.1. Опорно-сцепные, тяговые и геометрические показатели проходимости.. 55
6.2 Способы повышения проходимости. 61
Заключение…………………………………………………………………………...62
Литература 62
По результатам расчётов строим графики силового и мощностного балансов (Приложение, рис. 7, 8)
Динамический паспорт – динамическая характеристика автомобиля, совмещённая с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования.
Динамическая характеристика – зависимость динамического фактора от скорости на каждой передачи.
Динамический фактор - представляет собой тяговую силу уменьшенную на силу сопротивления воздуха и отнесённую к полному весу автомобиля.
(1.4.1) |
Результаты расчета динамического фактора автомобиля сводим в таблицу 1.4.1
Таблица 1.4.1. Результаты расчета динамического паспорта автомобиля
V1 |
Da1 |
V2 |
Da2 |
V3 |
Da3 |
V4 |
Da4 |
V5 |
Da5 |
6,829153 |
0,171373 |
12,24274 |
0,095204 |
19,12155 |
0,060108 |
26,17815 |
0,042591 |
32,05765 |
0,033308 |
9,176674 |
0,202002 |
16,45118 |
0,111976 |
25,69458 |
0,070163 |
35,17689 |
0,048876 |
43,07747 |
0,037255 |
11,5242 |
0,22942 |
20,65962 |
0,126865 |
32,26761 |
0,078813 |
44,17562 |
0,053824 |
54,09729 |
0,039763 |
13,87172 |
0,253629 |
24,86806 |
0,139871 |
38,84065 |
0,086056 |
53,17436 |
0,057435 |
65,11711 |
0,040831 |
16,21924 |
0,274626 |
29,07651 |
0,150994 |
45,41368 |
0,091894 |
62,1731 |
0,059708 |
76,13693 |
0,040458 |
18,56676 |
0,292414 |
33,28495 |
0,160234 |
51,98671 |
0,096326 |
71,17184 |
0,060644 |
87,15675 |
0,038646 |
20,91428 |
0,306991 |
37,49339 |
0,167592 |
58,55974 |
0,099352 |
80,17058 |
0,060242 |
98,17657 |
0,035394 |
23,2618 |
0,318358 |
41,70183 |
0,173066 |
65,13278 |
0,100973 |
89,16931 |
0,058502 |
109,1964 |
0,030702 |
25,60932 |
0,326514 |
45,91027 |
0,176658 |
71,70581 |
0,101187 |
98,16805 |
0,055425 |
120,2162 |
0,02457 |
27,95685 |
0,33146 |
50,11871 |
0,178367 |
78,27884 |
0,099996 |
107,1668 |
0,051011 |
131,236 |
0,016998 |
30,30437 |
0,333195 |
54,32716 |
0,178193 |
84,85187 |
0,097399 |
116,1655 |
0,045258 |
142,2558 |
0,007986 |
32,65189 |
0,33172 |
58,5356 |
0,176137 |
91,42491 |
0,093396 |
125,1643 |
0,038169 |
153,2757 |
-0,00247 |
34,99941 |
0,327034 |
62,74404 |
0,172197 |
97,99794 |
0,087987 |
134,163 |
0,029742 |
164,2955 |
-0,01436 |
37,34693 |
0,319139 |
66,95248 |
0,166375 |
104,571 |
0,081173 |
143,1617 |
0,019977 |
175,3153 |
-0,02769 |
39,69445 |
0,308032 |
71,16092 |
0,15867 |
111,144 |
0,072953 |
152,1605 |
0,008875 |
186,3351 |
-0,04246 |
42,04197 |
0,293716 |
75,36936 |
0,149082 |
117,717 |
0,063327 |
161,1592 |
-0,00356 |
197,3549 |
-0,05867 |
44,38949 |
0,276189 |
79,57781 |
0,137612 |
124,2901 |
0,052295 |
170,158 |
-0,01734 |
208,3748 |
-0,07632 |
К показателям приемистости автомобиля относят:
- ускорение автомобиля;
- время
разгона автомобиля до
- путь разгона.
График ускорений строим в системе координат j = f(V) для всех передач, ускорение автомобиля может быть определено из выражения:
(1.5.1) |
где: - коэффициент учёта вращающихся масс
(1.5.2) |
Для определения времени и пути разгона расчётные данные берут с графика ускорений. Кривая ускорений для каждой передачи разбивается на ряд интервалов скоростей. Принимая допущения, что в каждом интервале скорости движение происходит с постоянным ускорениемji. При изменении скоростив интервале ∆V среднее ускорение:
(1.5.3) |
j1 и j2 – ускорение в начале и в конце интервала.
Общее время разгона от минимально устойчивой до максимальной скорости определится суммой промежутков времени разгона в интервалах скоростей:
(1.5.4) | ||
(1.5.5) |
Время разгона на этом интервале:
(1.5.6) |
Общий путь разгона от минимально устойчивой скорости до максимальной определяется суммой:
(1.5.7) |
Путь разгона в интервале:
(1.5.8) | ||
(1.5.9) |
Исходные данные и результаты расчетов вносим в таблицу 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 и 1.5.4.
Таблица 1.5.1 Исходные данные | ||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 1.5.2 Коэффициенты учета вращающихся масс на различных передачах | |||||||||||
|
Таблица 1.5.3 Результаты расчета показателей приемистости
V1 |
V2 |
V3 |
V4 |
V5 |
ψ1 |
ψ2 |
ψ3 |
ψ4 |
ψ5 |
6,829153 |
12,24274 |
19,12155 |
26,17815 |
32,05765 |
0,01704 |
0,017127 |
0,017311 |
0,017583 |
0,017874 |
9,176674 |
16,45118 |
25,69458 |
35,17689 |
43,07747 |
0,017072 |
0,01723 |
0,017561 |
0,018052 |
0,018577 |
11,5242 |
20,65962 |
32,26761 |
44,17562 |
54,09729 |
0,017113 |
0,017363 |
0,017885 |
0,018659 |
0,019488 |
13,87172 |
24,86806 |
38,84065 |
53,17436 |
65,11711 |
0,017164 |
0,017526 |
0,018282 |
0,019403 |
0,020604 |
16,21924 |
29,07651 |
45,41368 |
62,1731 |
76,13693 |
0,017224 |
0,017719 |
0,018753 |
0,020286 |
0,021927 |
18,56676 |
33,28495 |
51,98671 |
71,17184 |
87,15675 |
0,017293 |
0,017942 |
0,019297 |
0,021306 |
0,023457 |
20,91428 |
37,49339 |
58,55974 |
80,17058 |
98,17657 |
0,017372 |
0,018195 |
0,019915 |
0,022463 |
0,025193 |
23,2618 |
41,70183 |
65,13278 |
89,16931 |
109,1964 |
0,01746 |
0,018478 |
0,020606 |
0,023758 |
0,027135 |
25,60932 |
45,91027 |
71,70581 |
98,16805 |
120,2162 |
0,017557 |
0,018792 |
0,02137 |
0,025191 |
0,029284 |
27,95685 |
50,11871 |
78,27884 |
107,1668 |
131,236 |
0,017664 |
0,019135 |
0,022208 |
0,026762 |
0,031639 |
30,30437 |
54,32716 |
84,85187 |
116,1655 |
142,2558 |
0,017781 |
0,019509 |
0,02312 |
0,02847 |
0,034201 |
32,65189 |
58,5356 |
91,42491 |
125,1643 |
153,2757 |
0,017906 |
0,019912 |
0,024105 |
0,030316 |
0,036969 |
34,99941 |
62,74404 |
97,99794 |
134,163 |
164,2955 |
0,018041 |
0,020346 |
0,025163 |
0,0323 |
0,039944 |
37,34693 |
66,95248 |
104,571 |
143,1617 |
175,3153 |
0,018186 |
0,02081 |
0,026295 |
0,034421 |
0,043125 |
39,69445 |
71,16092 |
111,144 |
152,1605 |
186,3351 |
0,018339 |
0,021304 |
0,0275 |
0,03668 |
0,046513 |
42,04197 |
75,36936 |
117,717 |
161,1592 |
197,3549 |
0,018502 |
0,021828 |
0,028779 |
0,039076 |
0,050107 |
44,38949 |
79,57781 |
124,2901 |
170,158 |
208,3748 |
0,018675 |
0,022383 |
0,030131 |
0,041611 |
0,053907 |
Продолжение таблицы 1.5.3
V1 |
V2 |
V3 |
V4 |
V5 |
j1 |
j2 |
j3 |
j4 |
j5 |
6,829153 |
12,24274 |
19,12155 |
26,17815 |
32,05765 |
0,958544 |
0,629033 |
0,37646 |
0,226925 |
0,141782 |
9,176674 |
16,45118 |
25,69458 |
35,17689 |
43,07747 |
1,148579 |
0,763327 |
0,462707 |
0,279703 |
0,171579 |
11,5242 |
20,65962 |
32,26761 |
44,17562 |
54,09729 |
1,318617 |
0,88221 |
0,535943 |
0,319095 |
0,186253 |
13,87172 |
24,86806 |
38,84065 |
53,17436 |
65,11711 |
1,468657 |
0,985681 |
0,596166 |
0,345102 |
0,185802 |
16,21924 |
29,07651 |
45,41368 |
62,1731 |
76,13693 |
1,598699 |
1,07374 |
0,643377 |
0,357722 |
0,170228 |
18,56676 |
33,28495 |
51,98671 |
71,17184 |
87,15675 |
1,708744 |
1,146388 |
0,677576 |
0,356956 |
0,13953 |
20,91428 |
37,49339 |
58,55974 |
80,17058 |
98,17657 |
1,79879 |
1,203624 |
0,698763 |
0,342804 |
0,093709 |
23,2618 |
41,70183 |
65,13278 |
89,16931 |
109,1964 |
1,86884 |
1,245449 |
0,706937 |
0,315267 |
0,032764 |
25,60932 |
45,91027 |
71,70581 |
98,16805 |
120,2162 |
1,918891 |
1,271862 |
0,7021 |
0,274343 |
-0,0433 |
27,95685 |
50,11871 |
78,27884 |
107,1668 |
131,236 |
1,948945 |
1,282863 |
0,68425 |
0,220033 |
-0,1345 |
30,30437 |
54,32716 |
84,85187 |
116,1655 |
142,2558 |
1,959001 |
1,278453 |
0,653388 |
0,152338 |
-0,24081 |
32,65189 |
58,5356 |
91,42491 |
125,1643 |
153,2757 |
1,94906 |
1,258631 |
0,609515 |
0,071256 |
-0,36225 |
34,99941 |
62,74404 |
97,99794 |
134,163 |
164,2955 |
1,919121 |
1,223398 |
0,552628 |
-0,02321 |
-0,49882 |
37,34693 |
66,95248 |
104,571 |
143,1617 |
175,3153 |
1,869184 |
1,172753 |
0,48273 |
-0,13106 |
-0,6505 |
39,69445 |
71,16092 |
111,144 |
152,1605 |
186,3351 |
1,79925 |
1,106696 |
0,39982 |
-0,2523 |
-0,81731 |
42,04197 |
75,36936 |
117,717 |
161,1592 |
197,3549 |
1,709318 |
1,025228 |
0,303898 |
-0,38693 |
-0,99925 |
44,38949 |
79,57781 |
124,2901 |
170,158 |
208,3748 |
1,599388 |
0,928348 |
0,194963 |
-0,53494 |
-1,19631 |
Таблица 1.5.4 Результаты расчетов времени и пути разгона автомобиля
Va |
tp |
Sp |
6,829153 |
0,618938 |
1,375918 |
9,176674 |
0,528607 |
1,51981 |
11,5242 |
0,467905 |
1,650398 |
13,87172 |
0,42518 |
1,776955 |
16,21924 |
0,394316 |
1,905095 |
18,56676 |
0,371822 |
2,038878 |
20,91428 |
0,355592 |
2,181756 |
23,2618 |
0,344317 |
2,337103 |
25,60932 |
0,337186 |
2,508575 |
27,95685 |
0,333725 |
2,700446 |
30,30437 |
0,333715 |
2,917978 |
32,65189 |
0,337156 |
3,167918 |
34,99941 |
0,344264 |
3,459204 |
37,34693 |
0,355514 |
3,804065 |
39,69445 |
0,371713 |
4,219785 |
42,04197 |
0,394166 |
4,731711 |
44,38949 |
0,236861 |
2,970621 |
45,91027 |
0,599941 |
8,001628 |
50,11871 |
0,612702 |
8,888085 |
54,32716 |
0,627696 |
9,839372 |
58,5356 |
0,645214 |
10,86824 |
62,74404 |
0,665625 |
11,99017 |
66,95248 |
0,689392 |
13,2242 |
71,16092 |
0,851966 |
17,33873 |
75,36936 |
1,122169 |
24,14958 |
79,57781 |
1,768493 |
40,38788 |
84,85187 |
2,891501 |
70,79228 |
91,42491 |
3,142199 |
82,66726 |
97,99794 |
3,526975 |
99,22993 |