Автомобили Nissan Maxima QX

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Теория автомобиля – это наука, изучающая эксплуатационные свойства автомобилей, расчетные и экспериментальные методы их определения. Практическое приложение ее – совершенствование конструкций автомобилей, когда на основе выводов рассчитывают детали на прочность и долговечность, а также автомобильные перевозки. Она рассматривает влияние на эксплуатационные свойства автомобиля основных его конструктивных параметров и внешних факторов (качество и состояние дорожного покрытия, профиль дороги и т.п.) и изучает следующие вопросы: выбор оптимальной мощности двигателя; типа и параметров трансмиссии; снижение сопротивлений движению автомобиля; улучшение динамичности, управляемости и устойчивости; уменьшение расхода топлива при эксплуатации; повышение плавности хода и проходимости; снижение веса; рациональные методы вождения.

Оглавление

Введение 5
1. Анализ тяговой динамики 7
1.1. Внешняя скоростная характеристика 7
1.2. Радиусы колеса 9
1.3. Силовой и мощностной баланс автомобиля 13
1.4. Динамический паспорт автомобиля 18
1.5. Показатели приемистости 19
1.6. Динамическое преодоление дорожного сопротивления 23
1.7. Движение автомобиля накатом 25
1.8. Тяговые возможности автопоезда 29
2. Анализ тормозной динамики 31
2.1. Распределение тормозных сил по осям 31
2.2. Определение показателей тормозной динамики 33
2.3. Влияние конструкторских и эксплуатационных факторов на показатели тормозной динамики………………………………………………………………36
3. Топливная экономичность 40
3.1. Показатели топливной экономичности автомобиля 40
4. Анализ устойчивости автомобиля 40
4.1. Устойчивость автомобиля 43
4.2. Определение показателей устойчивости при различных дорожных условиях 47
5. Анализ управляемости автомобиля 50
5.1. Управляемость автомобиля 50
5.2. Маневренность 54
6. Анализ проходимости автомобиля 55
6.1. Опорно-сцепные, тяговые и геометрические показатели проходимости.. 55
6.2 Способы повышения проходимости. 61
Заключение…………………………………………………………………………...62
Литература 62

Файлы: 1 файл

Моя оформлялка.docx

— 485.50 Кб (Скачать)

 

По результатам расчётов строим графики силового и мощностного балансов (Приложение, рис. 7, 8)

 

1.4. Динамический паспорт  автомобиля

Динамический  паспорт – динамическая характеристика автомобиля, совмещённая с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования.

Динамическая  характеристика – зависимость динамического  фактора от скорости на каждой передачи.

Динамический  фактор - представляет собой тяговую  силу уменьшенную на силу сопротивления воздуха и отнесённую к полному весу автомобиля.

 

(1.4.1)


Результаты  расчета динамического фактора  автомобиля сводим в таблицу 1.4.1

Таблица 1.4.1. Результаты расчета динамического  паспорта автомобиля

V1

Da1

V2

Da2

V3

Da3

V4

Da4

V5

Da5

6,829153

0,171373

12,24274

0,095204

19,12155

0,060108

26,17815

0,042591

32,05765

0,033308

9,176674

0,202002

16,45118

0,111976

25,69458

0,070163

35,17689

0,048876

43,07747

0,037255

11,5242

0,22942

20,65962

0,126865

32,26761

0,078813

44,17562

0,053824

54,09729

0,039763

13,87172

0,253629

24,86806

0,139871

38,84065

0,086056

53,17436

0,057435

65,11711

0,040831

16,21924

0,274626

29,07651

0,150994

45,41368

0,091894

62,1731

0,059708

76,13693

0,040458

18,56676

0,292414

33,28495

0,160234

51,98671

0,096326

71,17184

0,060644

87,15675

0,038646

20,91428

0,306991

37,49339

0,167592

58,55974

0,099352

80,17058

0,060242

98,17657

0,035394

23,2618

0,318358

41,70183

0,173066

65,13278

0,100973

89,16931

0,058502

109,1964

0,030702

25,60932

0,326514

45,91027

0,176658

71,70581

0,101187

98,16805

0,055425

120,2162

0,02457

27,95685

0,33146

50,11871

0,178367

78,27884

0,099996

107,1668

0,051011

131,236

0,016998

30,30437

0,333195

54,32716

0,178193

84,85187

0,097399

116,1655

0,045258

142,2558

0,007986

32,65189

0,33172

58,5356

0,176137

91,42491

0,093396

125,1643

0,038169

153,2757

-0,00247

34,99941

0,327034

62,74404

0,172197

97,99794

0,087987

134,163

0,029742

164,2955

-0,01436

37,34693

0,319139

66,95248

0,166375

104,571

0,081173

143,1617

0,019977

175,3153

-0,02769

39,69445

0,308032

71,16092

0,15867

111,144

0,072953

152,1605

0,008875

186,3351

-0,04246

42,04197

0,293716

75,36936

0,149082

117,717

0,063327

161,1592

-0,00356

197,3549

-0,05867

44,38949

0,276189

79,57781

0,137612

124,2901

0,052295

170,158

-0,01734

208,3748

-0,07632


 

По результатам  вычислений строим динамический паспорт  автомобиля (Приложение, рис.9)

 

1.5. Показатели приемистости

 

К показателям  приемистости автомобиля относят:

- ускорение  автомобиля;

- время  разгона автомобиля до определенной скорости;

- путь  разгона.

График  ускорений строим в системе координат j = f(V) для всех передач, ускорение автомобиля может быть определено из выражения:

 

(1.5.1)


где:  - коэффициент учёта вращающихся масс


 

(1.5.2)


Для определения  времени и пути разгона расчётные  данные берут с графика ускорений. Кривая ускорений для каждой передачи разбивается на ряд интервалов скоростей. Принимая допущения, что в каждом интервале скорости движение происходит с постоянным ускорениемji. При изменении скоростив интервале ∆V среднее ускорение:

 

(1.5.3)


j1 и j2 – ускорение в начале и в конце интервала.

Общее время  разгона от минимально устойчивой до максимальной скорости определится суммой промежутков времени разгона в интервалах скоростей:

 

(1.5.4)

 

(1.5.5)


Время разгона  на этом интервале:

 

(1.5.6)


 Общий  путь разгона от минимально  устойчивой скорости до максимальной определяется суммой:

 

 

(1.5.7)


Путь  разгона в интервале:

 

(1.5.8)

 

(1.5.9)


 

Исходные  данные и результаты расчетов вносим в таблицу 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 и 1.5.4.

 

Таблица 1.5.1 Исходные данные

Коэфициент сопротивления дороги

ψ

0,017

Полный вес авто, Н

Ga

15778

Собственный вес авто, Н

G

11858

Передаточные числа: коробки передач

ik1

3,667

ik2

2,1

ik3

1,361

ik4

1

ik5

0,819

Коэфициент учета вращающихся масс маховика двигателя и колес автомобиля

δм

0,04

δк



 

Таблица 1.5.2 Коэффициенты учета вращающихся  масс на различных передачах

Коэфициент учета вращающихся масс на различных передачах

δв1

1,577876

δв2

1,577876

δв3

1,577876

δв4

1,577876

δв5

1,577876



 

 

 

Таблица 1.5.3 Результаты расчета показателей  приемистости

V1

V2

V3

V4

V5

ψ1

ψ2

ψ3

ψ4

ψ5

6,829153

12,24274

19,12155

26,17815

32,05765

0,01704

0,017127

0,017311

0,017583

0,017874

9,176674

16,45118

25,69458

35,17689

43,07747

0,017072

0,01723

0,017561

0,018052

0,018577

11,5242

20,65962

32,26761

44,17562

54,09729

0,017113

0,017363

0,017885

0,018659

0,019488

13,87172

24,86806

38,84065

53,17436

65,11711

0,017164

0,017526

0,018282

0,019403

0,020604

16,21924

29,07651

45,41368

62,1731

76,13693

0,017224

0,017719

0,018753

0,020286

0,021927

18,56676

33,28495

51,98671

71,17184

87,15675

0,017293

0,017942

0,019297

0,021306

0,023457

20,91428

37,49339

58,55974

80,17058

98,17657

0,017372

0,018195

0,019915

0,022463

0,025193

23,2618

41,70183

65,13278

89,16931

109,1964

0,01746

0,018478

0,020606

0,023758

0,027135

25,60932

45,91027

71,70581

98,16805

120,2162

0,017557

0,018792

0,02137

0,025191

0,029284

27,95685

50,11871

78,27884

107,1668

131,236

0,017664

0,019135

0,022208

0,026762

0,031639

30,30437

54,32716

84,85187

116,1655

142,2558

0,017781

0,019509

0,02312

0,02847

0,034201

32,65189

58,5356

91,42491

125,1643

153,2757

0,017906

0,019912

0,024105

0,030316

0,036969

34,99941

62,74404

97,99794

134,163

164,2955

0,018041

0,020346

0,025163

0,0323

0,039944

37,34693

66,95248

104,571

143,1617

175,3153

0,018186

0,02081

0,026295

0,034421

0,043125

39,69445

71,16092

111,144

152,1605

186,3351

0,018339

0,021304

0,0275

0,03668

0,046513

42,04197

75,36936

117,717

161,1592

197,3549

0,018502

0,021828

0,028779

0,039076

0,050107

44,38949

79,57781

124,2901

170,158

208,3748

0,018675

0,022383

0,030131

0,041611

0,053907


 

 

Продолжение таблицы 1.5.3

V1

V2

V3

V4

V5

j1

j2

j3

j4

j5

6,829153

12,24274

19,12155

26,17815

32,05765

0,958544

0,629033

0,37646

0,226925

0,141782

9,176674

16,45118

25,69458

35,17689

43,07747

1,148579

0,763327

0,462707

0,279703

0,171579

11,5242

20,65962

32,26761

44,17562

54,09729

1,318617

0,88221

0,535943

0,319095

0,186253

13,87172

24,86806

38,84065

53,17436

65,11711

1,468657

0,985681

0,596166

0,345102

0,185802

16,21924

29,07651

45,41368

62,1731

76,13693

1,598699

1,07374

0,643377

0,357722

0,170228

18,56676

33,28495

51,98671

71,17184

87,15675

1,708744

1,146388

0,677576

0,356956

0,13953

20,91428

37,49339

58,55974

80,17058

98,17657

1,79879

1,203624

0,698763

0,342804

0,093709

23,2618

41,70183

65,13278

89,16931

109,1964

1,86884

1,245449

0,706937

0,315267

0,032764

25,60932

45,91027

71,70581

98,16805

120,2162

1,918891

1,271862

0,7021

0,274343

-0,0433

27,95685

50,11871

78,27884

107,1668

131,236

1,948945

1,282863

0,68425

0,220033

-0,1345

30,30437

54,32716

84,85187

116,1655

142,2558

1,959001

1,278453

0,653388

0,152338

-0,24081

32,65189

58,5356

91,42491

125,1643

153,2757

1,94906

1,258631

0,609515

0,071256

-0,36225

34,99941

62,74404

97,99794

134,163

164,2955

1,919121

1,223398

0,552628

-0,02321

-0,49882

37,34693

66,95248

104,571

143,1617

175,3153

1,869184

1,172753

0,48273

-0,13106

-0,6505

39,69445

71,16092

111,144

152,1605

186,3351

1,79925

1,106696

0,39982

-0,2523

-0,81731

42,04197

75,36936

117,717

161,1592

197,3549

1,709318

1,025228

0,303898

-0,38693

-0,99925

44,38949

79,57781

124,2901

170,158

208,3748

1,599388

0,928348

0,194963

-0,53494

-1,19631


 

 

Таблица 1.5.4 Результаты расчетов времени и пути разгона автомобиля

Va

tp

Sp

6,829153

0,618938

1,375918

9,176674

0,528607

1,51981

11,5242

0,467905

1,650398

13,87172

0,42518

1,776955

16,21924

0,394316

1,905095

18,56676

0,371822

2,038878

20,91428

0,355592

2,181756

23,2618

0,344317

2,337103

25,60932

0,337186

2,508575

27,95685

0,333725

2,700446

30,30437

0,333715

2,917978

32,65189

0,337156

3,167918

34,99941

0,344264

3,459204

37,34693

0,355514

3,804065

39,69445

0,371713

4,219785

42,04197

0,394166

4,731711

44,38949

0,236861

2,970621

45,91027

0,599941

8,001628

50,11871

0,612702

8,888085

54,32716

0,627696

9,839372

58,5356

0,645214

10,86824

62,74404

0,665625

11,99017

66,95248

0,689392

13,2242

71,16092

0,851966

17,33873

75,36936

1,122169

24,14958

79,57781

1,768493

40,38788

84,85187

2,891501

70,79228

91,42491

3,142199

82,66726

97,99794

3,526975

99,22993

Информация о работе Автомобили Nissan Maxima QX