Автомобили Nissan Maxima QX

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Теория автомобиля – это наука, изучающая эксплуатационные свойства автомобилей, расчетные и экспериментальные методы их определения. Практическое приложение ее – совершенствование конструкций автомобилей, когда на основе выводов рассчитывают детали на прочность и долговечность, а также автомобильные перевозки. Она рассматривает влияние на эксплуатационные свойства автомобиля основных его конструктивных параметров и внешних факторов (качество и состояние дорожного покрытия, профиль дороги и т.п.) и изучает следующие вопросы: выбор оптимальной мощности двигателя; типа и параметров трансмиссии; снижение сопротивлений движению автомобиля; улучшение динамичности, управляемости и устойчивости; уменьшение расхода топлива при эксплуатации; повышение плавности хода и проходимости; снижение веса; рациональные методы вождения.

Оглавление

Введение 5
1. Анализ тяговой динамики 7
1.1. Внешняя скоростная характеристика 7
1.2. Радиусы колеса 9
1.3. Силовой и мощностной баланс автомобиля 13
1.4. Динамический паспорт автомобиля 18
1.5. Показатели приемистости 19
1.6. Динамическое преодоление дорожного сопротивления 23
1.7. Движение автомобиля накатом 25
1.8. Тяговые возможности автопоезда 29
2. Анализ тормозной динамики 31
2.1. Распределение тормозных сил по осям 31
2.2. Определение показателей тормозной динамики 33
2.3. Влияние конструкторских и эксплуатационных факторов на показатели тормозной динамики………………………………………………………………36
3. Топливная экономичность 40
3.1. Показатели топливной экономичности автомобиля 40
4. Анализ устойчивости автомобиля 40
4.1. Устойчивость автомобиля 43
4.2. Определение показателей устойчивости при различных дорожных условиях 47
5. Анализ управляемости автомобиля 50
5.1. Управляемость автомобиля 50
5.2. Маневренность 54
6. Анализ проходимости автомобиля 55
6.1. Опорно-сцепные, тяговые и геометрические показатели проходимости.. 55
6.2 Способы повышения проходимости. 61
Заключение…………………………………………………………………………...62
Литература 62

Файлы: 1 файл

Моя оформлялка.docx

— 485.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 5.1.3 Результаты расчетов для  полностью груженного автомобиля

Груженное состояние

Ga, Н

15778

b, м

0,175

Ga1, Н

7644

d, м

0,4064

Ga2, Н

8134

P1, Мпа

0,2

   

P2, Мпа

0,2

Передняя ось

задняя ось

Ky0, Н/рад

30180,36

Ky0, Н/рад

30180,36

z фак, Н

3822

z фак, Н

4067

Z опт, Н

8420

Z опт, Н

8420

x фак, Н

61,152

x фак, Н

65,072

q z, Н

0,75594

q z, Н

0,784367

qx, Н

0,996408

qx, Н

0,996191

q, Н

0,753225

q, Н

0,781379

Ky, Н/рад

22732,59

Ky, Н/рад

23582,31

Ky оси, Н/рад

45465,18

Ky оси, Н/рад

47164,62


 

По формуле (5.1.10) определим какая поворачиваемость будет у автомобиляв порожнем и груженном состоянии. Результаты расчета сводим в таблицу (5.1.4) и определяем какая поворачиваемость у автомобиля.

 

Таблица 5.1.4 Результаты расчетов Кпов для порожнего полностью груженного автомобиля

в порожнем состоянии

Кпов=

0,001168

т.к. больше0, то поворачиваемостьизбыточная

 

при полной массе

Кпов=

0,016223

т.к. больше 0, то поворачиваемостьизбыточная

 


 

Критическую скорость по условию поворачиваемости в порожнем и груженном состоянии, определяем по формуле (5.1.11.). Результаты расчета сводим в таблицу (5.1.5) и определяем какая поворачиваемость у автомобиля

 

Таблица 5.1.5 Результаты расчетов Vупр для порожнего полностью груженного автомобиля

критическая скорость по условию управляемости

в порожнем состоянии

Vупр=

 

м/с

т.к. Кпов стремится к 0, то Vупр стремится к бесконечности

 

при полной массе

Vупр=

 

м/с

т.к. Кпов стремится к 0, то Vупр стремится к бесконечности

 


 

5.2. Маневренность

 

Для сравнительной  оценки автомобиля и автопоезда по маневренности необходимо расчетное определение следующих показателей маневренности:

1) Минимальный радиус поворота  автомобиля:                                             (5.2.1)

Где: θNmax- максимальный угол поворота наружних колес, θNmax=30

2) Внешний габаритный радиус  поворота:                                                      (5.2.2)

Где: Вг- габаритная ширина автомобиля, Вг=2,38 м;

Ld- передний свес автомобиля, Ld=1,085 м;

R- кинематический радиус поворота:                                                     (5.2.3)

Где: В- колея колес автомобиля, В=1,52 м.

3) Внутренний габаритный радиус  поворота:(5.2.4)

.

Для автопоезда:                                                                                                  (5.2.5)

 

Где: Lсц- расстояние от задней оси до оси сцепного устройства, Lсц=1,5 м.

4) Поворотная ширина по следу  колёс:                                                            (5.2.6)

.

5) Габаритная полоса движения:                                                                      (5.2.7)

Для автопоезда:                                                                                                  (5.2.8)

 

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 5.2.1

Таблица 5.2.1

 

одиночный

Автопоезд (Lп=L)

Автопоезд (Lп=0,8*L)

Rmin, м

5,5

11

4,4

Rгабmax, м

5,980597

11,46168

4,88948

Rгабmin, м

4,200833

9,621268

3,208174

Bn

1,879167

2,338333

1,787333

Bгаб

1,779764

1,840414

1,681306

R, м

4,330833

9,371667

3,322667


 

 

  6. Анализ проходимости автомобиля

6.1. Опорно-сцепные, тяговые и геометрические показатели проходимости. Определение показателей проходимости.

 

Проходимость  – свойство автомобиля двигаться  по ухудшенным и плохим дорожным условиям, преодолевая препятствия в том числе и искусственные безпосторонней помощи.

Проходимость  автомобиля делится на:

    • Геометрическую.
    • Тяговую.
    • Опорно-сцепную

Геометрическая  проходимость Обусловлена геометрическими  параметрами автомобиля, зависит  от компоновки автомобиля и оцениваетсягеометрическими показателями. Которые определяются по компоновочным чертежам или путем замеров. Все измерения проводятся при полной загрузки автомобиляна горизонтальной площадки с твердым покрытием.

К геометрическим показателям проходимости относятся:

    • Клиренс.
    • Передний и задний углы свеса.
    • Продольный радиус проходимости
 

(6.1.1)


где: L- база автомобиля.

Н-расстояние от опорной поверхности до низшей точки автомобиля в средней его части ( до рамы)

- динамический радиус колеса.

    • Поперечный радиус проходимости
 

(6.1.2)


где:  - расстояние между внутренними поверхностями колес.

h-наименьший клиренс.

Тяговая проходимость характеризует тяговые  возможности автомобиля преодолевать плохие или ухудшенные дорожные условия.

К основным показателям тяговой проходимости относятся максимальная сила тяги (Ркmax) и максимальный динамический фактор (D).

 

(6.1.3.)

 

(6.1.4)


Опорносцепная проходимость обусловлена способностью автомобиля ехать слабой несущей способностью.

К основным показателям опорносцепной проходимости относятся:

    • Сцепной вес.
    • Коэффициент сцепного веса.
    • Давление колес па опорную поверхность.
    • Коэффициент сцепления.

Сцепной вес, это вес приходящийся на ведущие  колеса , т.е. та часть веса которая создает нормальную реакцию на ведущих колесах.

 

(6.1.5)


где реакция дороги на ведущих колесах.

Реакция дороги для передней (1) и задней (2) осейавтомобиля, находится по формуле.

 

(6.1.6)


 

 

(6.1.7)


Движения  автомобиля без буксования возможно если выполняется условие

 

(6.1.8)


 

Сила сопротивления  движению автомобиля

 

(6.1.9)


где коэффициент сопротивления дороги, равен:

 

(6.1.10)


Условия движения автомобиля:

 

(6.1.11)


 

Таблица 6.1.1 Исходные данные

Полная масса автомобиля Мa, (кг)

 

База автомобиля L,(мм)

 

Расстояние от центра тяжести до задней оси. b, (мм)

 

Расстояние от центра тяжести до передней оси. a, (мм)

 

Высота центра тяжести .hg ,(мм)

 

Коэффициент сцепления, φ

 

Полный вec автомобиля , Ga ,(H)

 

Коэффициент сопротивления качению ,fo

 

Динамический радиус колеса rд, (м)

 

Ширина между колесами по внутренней стороне шин, Ввн (м)

 

Клиренс h,(м)

 


 

Задаваясьуглом подъема от 0 до 30 определим синус и косинус, определим реакции дороги для передней (1) и задней (2) осейавтомобиля.

По формуле (6.1.3) и (6.1.9 ) найдем силу тяги и силу сопротивления движению автомобиля соответственно.(учитывая какие колеса у автомобиля являются ведущими) Результатырасчетов сводим в таблицу (6.1.2)

 

          Таблица (6.1.2) Результаты расчетов

α,град

Z1, Н

Z2, Н

P сц

P к max

ψ

0

13862,81

1915,191

8317,685

9466,8

0,6

0,016

252,448

5

13810,06

1907,904

8286,034

9430,776

0,597717

0,103095

1626,631

10

13652,2

1886,095

8191,321

9322,978

0,590885

0,189405

2988,434

15

13390,44

1849,933

8034,267

9144,227

0,579555

0,274274

4327,493

20

13026,78

1799,691

7816,067

8895,882

0,563816

0,357055

5633,617

25

12563,97

1735,753

7538,383

8579,835

0,543785

0,437119

6896,867

30

12005,54

1658,604

7203,327

8198,489

0,519615

0,513856

8107,626

Информация о работе Автомобили Nissan Maxima QX