Автомобили Nissan Maxima QX

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Теория автомобиля – это наука, изучающая эксплуатационные свойства автомобилей, расчетные и экспериментальные методы их определения. Практическое приложение ее – совершенствование конструкций автомобилей, когда на основе выводов рассчитывают детали на прочность и долговечность, а также автомобильные перевозки. Она рассматривает влияние на эксплуатационные свойства автомобиля основных его конструктивных параметров и внешних факторов (качество и состояние дорожного покрытия, профиль дороги и т.п.) и изучает следующие вопросы: выбор оптимальной мощности двигателя; типа и параметров трансмиссии; снижение сопротивлений движению автомобиля; улучшение динамичности, управляемости и устойчивости; уменьшение расхода топлива при эксплуатации; повышение плавности хода и проходимости; снижение веса; рациональные методы вождения.

Оглавление

Введение 5
1. Анализ тяговой динамики 7
1.1. Внешняя скоростная характеристика 7
1.2. Радиусы колеса 9
1.3. Силовой и мощностной баланс автомобиля 13
1.4. Динамический паспорт автомобиля 18
1.5. Показатели приемистости 19
1.6. Динамическое преодоление дорожного сопротивления 23
1.7. Движение автомобиля накатом 25
1.8. Тяговые возможности автопоезда 29
2. Анализ тормозной динамики 31
2.1. Распределение тормозных сил по осям 31
2.2. Определение показателей тормозной динамики 33
2.3. Влияние конструкторских и эксплуатационных факторов на показатели тормозной динамики………………………………………………………………36
3. Топливная экономичность 40
3.1. Показатели топливной экономичности автомобиля 40
4. Анализ устойчивости автомобиля 40
4.1. Устойчивость автомобиля 43
4.2. Определение показателей устойчивости при различных дорожных условиях 47
5. Анализ управляемости автомобиля 50
5.1. Управляемость автомобиля 50
5.2. Маневренность 54
6. Анализ проходимости автомобиля 55
6.1. Опорно-сцепные, тяговые и геометрические показатели проходимости.. 55
6.2 Способы повышения проходимости. 61
Заключение…………………………………………………………………………...62
Литература 62

Файлы: 1 файл

Моя оформлялка.docx

— 485.50 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 5

1. Анализ тяговой динамики 7

1.1. Внешняя скоростная характеристика 7

1.2. Радиусы колеса 9

1.3. Силовой и мощностной баланс автомобиля 13

1.4. Динамический паспорт автомобиля 18

1.5. Показатели приемистости 19

1.6. Динамическое преодоление дорожного сопротивления 23

1.7. Движение автомобиля накатом 25

1.8. Тяговые возможности автопоезда 29

2. Анализ тормозной динамики 31

2.1. Распределение тормозных сил по осям 31

2.2. Определение показателей тормозной динамики 33

2.3. Влияние конструкторских и эксплуатационных факторов на показатели тормозной динамики………………………………………………………………36

3. Топливная экономичность 40

3.1. Показатели топливной экономичности автомобиля 40

4. Анализ устойчивости автомобиля 40

4.1. Устойчивость автомобиля 43

4.2. Определение показателей устойчивости при различных дорожных условиях 47

5. Анализ управляемости автомобиля 50

5.1. Управляемость автомобиля 50

5.2. Маневренность 54

6. Анализ проходимости автомобиля 55

6.1. Опорно-сцепные, тяговые и геометрические показатели проходимости.. 55

6.2 Способы повышения проходимости. 61

Заключение…………………………………………………………………………...62

Литература 62

 

Введение

Теория  автомобиля – это наука, изучающая  эксплуатационные свойства автомобилей, расчетные и экспериментальные  методы их определения. Практическое приложение ее – совершенствование конструкций автомобилей, когда на основе выводов рассчитывают детали на прочность и долговечность, а также автомобильные перевозки. Она рассматривает влияние на эксплуатационные свойства автомобиля основных его конструктивных параметров и внешних факторов (качество и состояние дорожного покрытия, профиль дороги и т.п.) и изучает следующие вопросы: выбор оптимальной мощности двигателя; типа и параметров трансмиссии; снижение сопротивлений движению автомобиля; улучшение динамичности, управляемости и устойчивости; уменьшение расхода топлива при эксплуатации; повышение плавности хода и проходимости; снижение веса; рациональные методы вождения.

Теория  автомобиля непрерывно совершенствуется. Важным направлением ее развития является приближение выводов к данным, получаемых в реальных условиях эксплуатации.

В работе анализируются основные параметры  автомобиля, эксплуатационные свойства. В эксплуатационные свойства входят тяговая динамичность, силовой баланс, ВСХ, динамический паспорт, показатели приемистости, радиусы колеса, динамическое преодоление дорожного сопротивления, движение накатом, тяговые возможности автопоезда. В анализ тормозной динамичности входит тормозная диаграмма. Так же проводится анализ устойчивости, управляемости, проходимости, плавности хода.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль ВАЗ 21214

Макс. мощность двигателя, кВт

Nmax

59,5

Частота вращеияк.в. дв. при макс. мощности, об/мин

nN

5000

Макс. Крутящий момент, Нм

Mmax

129,5

Частота вращеияк.в. дв. при макс. моменте, об/мин

n м

3600

Передаточные числа: коробки передач

ik1

3,667

ik2

2,1

ik3

1,361

ik4

1

ik5 

0,819

Передаточное число: главной передачи

3,9

Радиус колеса, м

0,34345


 

Собственная масса авто, кг

1210

Собственный вес авто, Н

G

11858

Полная масса авто, кг

ma

1610

Полный вес авто, Н

Ga

15778

КПД трансмисии

ηтр

0,92

База автомобиля, м

L

2,2

Число ведущих колес

nкв

4

Полный масса приходящаяся на переднюю ось, кг

ma1

780

Полный вес приходящийся на переднюю ось, Н

G1

7644

Посадочный диаметр обода, мм

dn.o.

406,4

Ширина профиля шины, мм

Вш

178

Отношение высоты профиля шины к его  ширине, %

Нш/Вш

0,8

 

λcм

0,9

Коэффициент тангенциальной эластичности шин, мм/Нм

λ

0,015



1. Анализ тяговой динамики

1.1. Внешняя скоростная  характеристика

 

Скоростная  характеристика – это зависимость  некоторых параметров двигателя от частоты вращения коленчатого вала при постоянной подаче топлива. Характеристика, полученная при полной подаче топлива,называется внешней скоростной характеристикой двигателя (ВСХ).

nmin – минимальные устойчивые обороты коленчатого вала двигателя при работе под нагрузкой, nmin = 800 об/мин

 

 

,

(1.1.1)


 

где: λ - для автомобиля с ограничителем оборотов, λ = 1,1,

nN – частота вращения коленчатого вала.

 

Внешняя скоростная характеристика рассчитывается по формуле  Лейдермана:

 

 

(1.1.2)


где: Neмахмаксимальнаяэффективная мощность двигателя,

Ме – эффективный момент двигателя,

nМ– обороты при максимальном моменте,

а,b,с –эмпирические коэффициенты, определяющие форму ВСХ, зависящие от типа двигателя и особенностей его конструкции.

 

 

(1.1.3)

 

(1.1.4)

 

(1.1.5)


 

Коэффициенты приспособляемости  двигателя:

- по частоте вращения  коленчатого вала:

 

(1.1.6)

- по моменту:

 

(1.1.7)


Значение эффективного крутящего  момента Ме, Нм:

 

(1.1.8)

Скорость движения автомобиля, км/ч:

 

(1.1.9)


Таблица .1.1.1 Исходные данные

Макс. мощность двигателя, кВт

Nmax

59,5

Частота вращеияк.в. дв. при макс. мощности, об/мин

nN

5000

Макс. Крутящий момент, Нм

Mmax

129,5

Частота вращеияк.в. дв. при макс. моменте, об/мин

n м

3600

Передаточные числа: коробки передач

ik1

3,667

ik2

2,1

ik3

1,361

ik4

1

Ik5 

0,819

Передаточное число: главной передачи

3,9

Радиус колеса, м

0,34345



 

 

 

 

Таблица. 1.1.2 Внешняя скоростнаяхарактеристика

ne, об/мин

Ne, кВт

Me, Нм

V1, км/ч

V2, км/ч

V3, км/ч

V4, км/ч

V5, км/ч

800

5,535501

66,08004

7,300651

12,74833

19,67045

26,77149

32,68802

1075

8,771751

77,92579

9,81025

17,13056

26,43217

35,97419

43,92452

1350

12,51726

88,54803

12,31985

21,5128

33,19389

45,17688

55,16103

1625

16,66633

97,94677

14,82945

25,89504

39,95561

54,37958

66,39754

1900

21,11328

106,122

17,33905

30,27728

46,71733

63,58228

77,63404

2175

25,75239

113,0737

19,84864

34,65951

53,47905

72,78498

88,87055

2450

30,47799

118,802

22,35824

39,04175

60,24076

81,98768

100,1071

2725

35,18436

123,3067

24,86784

43,42399

67,00248

91,19038

111,3436

3000

39,76583

126,5879

27,37744

47,80623

73,7642

100,3931

122,5801

3275

44,11668

128,6456

29,88704

52,18846

80,52592

109,5958

133,8166

3550

48,13123

129,4798

32,39664

56,5707

87,28764

118,7985

145,0531

3825

51,70379

129,0905

34,90624

60,95294

94,04936

128,0012

156,2896

4100

54,72864

127,4777

37,41584

65,33518

100,8111

137,2039

167,5261

4375

57,10011

124,6414

39,92544

69,71741

107,5728

146,4066

178,7626

4650

58,71249

120,5816

42,43503

74,09965

114,3345

155,6093

189,9991

4925

59,46009

115,2982

44,94463

78,48189

121,0962

164,812

201,2356

5200

59,23722

108,7914

47,45423

82,86413

127,8579

174,0147

212,4721

5475

57,93817

101,0611

49,96383

87,24636

134,6197

183,2174

223,7086

5750

55,45725

92,10726

52,47343

91,6286

141,3814

192,4201

234,9451


 

По результатам расчетов строим график внешней скоростной характеристики двигателя (Приложение, рис.2)


1.2. Радиусы колеса

 

Вследствие  того, что на автомобиль установлены  эластичные пневматические шины, то радиус автомобильного колеса меняется во время движения.

Статический радиус колеса зависит от нагрузки на колесо и давления воздуха в шине, и определяется по формуле

 

(1.2.1)


где: dпо– посадочный диаметр обода,

Вш- ширина профиля шины.

 

 

В ведущем режиме качения колеса продольная реакция X определяется из выражения

 

(1.2.2)


где: М – момент на колесе,

f – коэффициент сопротивлению качения,

Z – нормальная реакция на колесе.

Тяговый момент на колесе определяем из выражения

 

(1.2.2)


где: Ме – эффективный момент двигателя,

ii– передаточное число коробки передач на i-ой передаче,

iд-передаточное число дополнительной коробки передач,

iо - передаточное число главной передачи,

ηтр – КПД трансмиссии.

 

Кинематический радиус (радиус качения) найдем по формуле

 

(1.2.3)


где: λ- коэффициент тангенциальной эластичности шины, λ = 0,015мм/Нм.

rд- динамический радиус колеса, мм/Нм

Величина  коэффициента сопротивления качению f зависит от типа и состояния дорожного покрытия, конструкции шин и давления воздуха в них, а так же скорости движения автомобиля Vk и величины передаваемого момента

 

(1.2.4)


где: fv – составляющая коэффициента сопротивления качения в зависимости от скорости автомобиля;

fМ - составляющая коэффициента сопротивления качения в зависимости от величины передаваемого момента.

 

 

Составляющая  коэффициента сопротивления качения  в зависимости от скорости автомобиля может быть определена из выражения

 

(1.2.5)

Информация о работе Автомобили Nissan Maxima QX