Автомобили Nissan Maxima QX

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Теория автомобиля – это наука, изучающая эксплуатационные свойства автомобилей, расчетные и экспериментальные методы их определения. Практическое приложение ее – совершенствование конструкций автомобилей, когда на основе выводов рассчитывают детали на прочность и долговечность, а также автомобильные перевозки. Она рассматривает влияние на эксплуатационные свойства автомобиля основных его конструктивных параметров и внешних факторов (качество и состояние дорожного покрытия, профиль дороги и т.п.) и изучает следующие вопросы: выбор оптимальной мощности двигателя; типа и параметров трансмиссии; снижение сопротивлений движению автомобиля; улучшение динамичности, управляемости и устойчивости; уменьшение расхода топлива при эксплуатации; повышение плавности хода и проходимости; снижение веса; рациональные методы вождения.

Оглавление

Введение 5
1. Анализ тяговой динамики 7
1.1. Внешняя скоростная характеристика 7
1.2. Радиусы колеса 9
1.3. Силовой и мощностной баланс автомобиля 13
1.4. Динамический паспорт автомобиля 18
1.5. Показатели приемистости 19
1.6. Динамическое преодоление дорожного сопротивления 23
1.7. Движение автомобиля накатом 25
1.8. Тяговые возможности автопоезда 29
2. Анализ тормозной динамики 31
2.1. Распределение тормозных сил по осям 31
2.2. Определение показателей тормозной динамики 33
2.3. Влияние конструкторских и эксплуатационных факторов на показатели тормозной динамики………………………………………………………………36
3. Топливная экономичность 40
3.1. Показатели топливной экономичности автомобиля 40
4. Анализ устойчивости автомобиля 40
4.1. Устойчивость автомобиля 43
4.2. Определение показателей устойчивости при различных дорожных условиях 47
5. Анализ управляемости автомобиля 50
5.1. Управляемость автомобиля 50
5.2. Маневренность 54
6. Анализ проходимости автомобиля 55
6.1. Опорно-сцепные, тяговые и геометрические показатели проходимости.. 55
6.2 Способы повышения проходимости. 61
Заключение…………………………………………………………………………...62
Литература 62

Файлы: 1 файл

Моя оформлялка.docx

— 485.50 Кб (Скачать)

Составляющая  коэффициента сопротивления качения  в зависимости от передаваемого момента характеризует кинематические потери при качении колеса и определяется из выражения

 

(1.2.6)


Величину  реакции Z на одно колесо можно определить из выражений:

при передних ведущих колесах

 

(1.2.7)


где: hg – высота центра тяжести,

Проскальзывание шины в пятне контакта с опорной  поверхностью характеризует коэффициент буксования

 

(1.2.8)


 

Используя программу MicrosoftExcel задаемся исходными данными таблица 1.2.1 и результаты расчетов сводим в таблицу 1.2.2 и 1.2.3

 

Таблица 1.2.1 Исходные данные

Собственная масса авто, кг

1580

Собственный вес авто, Н

G

15484

Полная масса авто, кг

ma

2035

Полный вес авто, Н

Ga

19943

Макс. Крутящий момент, Нм

Mmax

129,5

Передаточные числа: коробки передач

ik1

3,667

ik2

2,1

ik3

1,361

ik4

1

ik5

0,819

Передаточное число: главной передачи

3,9

КПД трансмисии

ηтр

0,9

База автомобиля, м

L

2,2

Число ведущих колес

nкв

4

Полный масса приходящаяся на переднюю ось, кг

ma1

780

Полный вес приходящийся на переднюю ось, Н

G1

7644

Посадочный диаметр обода, мм

dn.o.

406,4

Ширина профиля шины, мм

Вш

178

Отношение высоты профиля шины к его  ширине, %

Нш/Вш

0,8

 

λcм

0,9

Коэффициент тангенциальной эластичности шин, мм/Нм

λ

0,015

Коэффициент сопротивления качению

fo

0,017

Коэффициент сцепления

φ

0,5

 

Cosa

1



 

 

 

Таблица 1.2.2 Результаты расчетов координат  центра тяжести и радиус колес

Статический радиус, мм

rст

331,36

Динамический радиус, мм

341,3008

Высота центра тяжести автомобиля, м

hg

0,6869

Координаты центра тяжести автомобиля, м

a

1,134161

b

1,065839



 

 

 

 

Таблица 1.2.2 Результаты расчетов кинематического радиуса,реакций и момента

Передача

Показатели

M

rk

Va

fv

fM

f

Z1

X

β

i1

1335,455

0,321

45,3285

0,0187

0,0460

0,0647

5298,58

5E+06

0,0586

i2

764,7822

0,329

81,26118

0,0226

0,0147

0,0373

3E+06

0,0336

i3

495,6517

0,333

126,9193

0,0306

0,0061

0,0367

2E+06

0,0217

i4

364,182

0,335

173,7575

0,0426

0,0032

0,0459

1E+06

0,0160

i5

298,2651

0,336

212,7827

0,0554

0,0021

0,0576

1E+06

0,0131



По результатам  расчетов строим графикизависимости  f= f(М), rk= f(M), X= f(M), β = f(M). (Приложение, рис.3, 4, 5, 6)

 

1.3. Силовой и мощностной баланс автомобиля

Силовой баланс автомобиля – это распределение  силы тяги на ведущих колесахРт по отдельным видам сопротивления автомобиля при движении.

 

 

РтΨw + Рj

(1.3.1)


где: РΨ – сила сопротивления дороги.

Рw – сила сопротивления воздуха.

Рj – сила инерции автомобиля.

Сила тяги на ведущих колесах  Рm зависит от эффективного крутящего момента двигателя:

 

(1.3.2)

 

(1.3.3)


Сила  сопротивления воздуха, Н:

 

(1.3.4)


 

 

Сила  сопротивления дороги, Н:

 

(1.3.5)

 

(1.3.5)


где: i = 0, так как подразумеваем, что автомобиль движется по дороге с нулевым уклоном.

Коэффициент сопротивления качению на различных  скоростях определён по формуле:

 

(1.3.6)

 

f0 = 0,017 - коэффициент сопротивления качению при малой скорости.

Определим фактор обтекаемости:

 

(1.3.7)


k -коэффициент обтекаемости.

Лобоваяплощадь

 

(1.3.8)


где: B – ширина автомобиля;

Н– высота по кабине.

Исходные  данные и результаты расчетов вносим в таблицы.

 

 

Таблица 1.3.1 Исходные данные

Полный вес авто, Н

Ga

15778

Макс. мощность двигателя, кВт

Nmax

59,5

Эмпирические коэффициенты, определяющие форму ВСХ

a

0,217

b

2,562

c

1,779

КПД трансмисии

ηтр

0,92

Передаточные числа: коробки передач

ik1

3,667

ik2

2,1

ik3

1,361

ik4

1

ik5 

0,819

Передаточное число: главной передачи

3,9

Радиус колеса, м

rk1

0,321

rk2

0,329

rk3

0,333

rk4

0,335

rk5

0,336

Коэффициент сопротивления качению

fo

0,017

Ширина автомобиля, м

Ba

1,68

Высота автомобиля, м

H

1,640

Коэффициент обтекаемости

k

0,3

Косинус угла продольного уклона

Cosa

1

Уклон дороги, %

i=Sin a(0)

0



 

Таблица 1.3.2 Значение аэродинамических параметров автомобиля

Лобовая площадь автомобиля, м^2

Fa

2,15

Фактор обтекаемости

W

0,6



 

 

 

Таблица 1.3.3 Результаты расчетов силового баланса

ne, об/мин

Ne, кВт

Me, Нм

Pm1

V1

Pm2

V2

Pm3

V3

Pm4

V4

Pm5

V5

800

5,54

66,08

2706,2

6,829

1509,57

12,2427

966,515

19,1215

705,9807

26,1781

576,5

32,0577

1075

8,77

77,926

3191,4

9,177

1780,18

16,4512

1139,78

25,6946

832,5373

35,1769

679,85

43,0775

1350

12,5

88,548

3626,4

11,52

2022,84

20,6596

1295,14

32,2676

946,0224

44,1756

772,52

54,0973

1625

16,7

97,947

4011,3

13,87

2237,55

24,8681

1432,61

38,8406

1046,436

53,1744

854,52

65,1171

1900

21,1

106,12

4346,1

16,22

2424,31

29,0765

1552,19

45,4137

1133,778

62,1731

925,84

76,1369

2175

25,8

113,07

4630,8

18,57

2583,12

33,2849

1653,86

51,9867

1208,048

71,1718

986,49

87,1567

2450

30,5

118,8

4865,4

20,91

2713,98

37,4934

1737,65

58,5597

1269,247

80,1706

1036,5

98,1766

2725

35,2

123,31

5049,9

23,26

2816,89

41,7018

1803,54

65,1328

1317,374

89,1693

1075,8

109,196

3000

39,8

126,59

5184,3

25,61

2891,84

45,9103

1851,53

71,7058

1352,43

98,1681

1104,4

120,216

3275

44,1

128,65

5268,5

27,96

2938,85

50,1187

1881,63

78,2788

1374,414

107,167

1122,3

131,236

3550

48,1

129,48

5302,7

30,3

2957,91

54,3272

1893,83

84,8519

1383,326

116,166

1129,6

142,256

3825

51,7

129,09

5286,8

32,65

2949,02

58,5356

1888,13

91,4249

1379,167

125,164

1126,2

153,276

4100

54,7

127,48

5220,7

35

2912,17

62,744

1864,54

97,9979

1361,936

134,163

1112,2

164,295

4375

57,1

124,64

5104,5

37,35

2847,38

66,9525

1823,06

104,571

1331,634

143,162

1087,4

175,315

4650

58,7

120,58

4938,3

39,69

2754,63

71,1609

1763,68

111,144

1288,26

152,16

1052

186,335

5200

59,2

108,79

4721,9

42,04

2633,94

75,3694

1686,4

117,717

1231,814

161,159

1005,9

197,355

5750

55,5

92,107

4455,4

44,39

2485,29

79,5778

1591,23

124,29

1162,297

170,158

949,13

208,375


 
 

 
Продолжение таблицы 1.3.3

Va

f

Pi

Pf

Pw

Pф+Pw

Ni

Nf

Nw

Nф+Nw

6,829153

0,01704

0

269

268,85

2,3129

271,2

0

0,51001

0,0044

0,51001

0,514409

9,176674

0,017072

0

269

269,36

4,1763

273,5

0

0,68661

0,01068

0,68661

0,697286

11,5242

0,017113

0

270

270,01

6,5864

276,6

0

0,86434

0,02115

0,86434

0,885487

13,87172

0,017164

0

271

270,81

9,543

280,3

0

1,04349

0,03689

1,04349

1,080372

16,21924

0,017224

0

272

271,75

13,046

284,8

0

1,22435

0,05896

1,22435

1,283305

18,56676

0,017293

0

273

272,85

17,096

289,9

0

1,4072

0,08844

1,4072

1,495646

20,91428

0,017372

0

274

274,09

21,693

295,8

0

1,59234

0,12641

1,59234

1,718757

23,2618

0,01746

0

275

275,48

26,836

302,3

0

1,78006

0,17394

1,78006

1,954001

25,60932

0,017557

0

277

277,02

32,525

309,5

0

1,97065

0,23209

1,97065

2,202739

27,95685

0,017664

0

279

278,71

38,762

317,5

0

2,16439

0,30194

2,16439

2,466332

30,30437

0,017781

0

281

280,54

45,545

326,1

0

2,36157

0,38457

2,36157

2,746143

32,65189

0,017906

0

283

282,52

52,874

335,4

0

2,56249

0,48105

2,56249

3,043533

34,99941

0,018041

0

285

284,65

60,75

345,4

0

2,76743

0,59244

2,76743

3,359865

37,34693

0,018186

0

287

286,93

69,173

356,1

0

2,97667

0,71982

2,97667

3,696499

39,69445

0,018339

0

289

289,36

78,142

367,5

0

3,19052

0,86427

3,19052

4,054797

42,04197

0,018502

0

292

291,93

87,658

379,6

0

3,40926

1,02686

3,40926

4,436122

44,38949

0,018675

0

295

294,65

97,721

392,4

0

3,63318

1,20865

3,63318

4,841836

45,91027

0,018792

0

296

296,49

104,53

401

0

3,78114

1,33718

3,78114

5,118325

50,11871

0,019135

0

302

301,91

124,57

426,5

0

4,2032

1,73965

4,2032

5,942849

54,32716

0,019509

0

308

307,81

146,37

454,2

0

4,6451

2,21571

4,6451

6,86081

58,5356

0,019912

0

314

314,18

169,93

484,1

0

5,10851

2,77154

5,10851

7,880054

62,74404

0,020346

0

321

321,02

195,24

516,3

0

5,59509

3,41334

5,59509

9,008427

66,95248

0,02081

0

328

328,34

222,31

550,7

0

6,10651

4,14726

6,10651

10,25377


  Продолжение таблицы  1.3.3

Va

f

Pi

Pf

Pw

Pф+Pw

Ni

Nf

Nw

Nф+Nw

71,16092

0,021304

0

336

336,14

251,14

587,3

0

6,64444

4,97951

6,64444

11,62394

75,36936

0,021828

0

344

344,41

281,72

626,1

0

7,21053

5,91624

7,21053

13,12678

79,57781

0,022383

0

353

353,15

314,06

667,2

0

7,80647

6,96366

7,80647

14,77012

84,85187

0,02312

0

365

364,79

357,07

721,9

0

8,59798

8,44201

8,59798

17,03998

91,42491

0,024105

0

380

380,32

414,53

794,9

0

9,65865

10,5598

9,65865

20,21843

97,99794

0,025163

0

397

397,02

476,28

873,3

0

10,8076

13,0051

10,8076

23,81267

104,571

0,026295

0

415

414,88

542,31

957,2

0

12,0512

15,8014

12,0512

27,85259

111,144

0,0275

0

434

433,9

612,63

1047

0

13,3958

18,9723

13,3958

32,36809

117,717

0,028779

0

454

454,07

687,23

1141

0

14,8477

22,5413

14,8477

37,38906

124,2901

0,030131

0

475

475,4

766,12

1242

0

16,4133

26,532

16,4133

42,94538

125,1643

0,030316

0

478

478,33

776,94

1255

0

16,6305

27,0959

16,6305

43,72633

134,163

0,0323

0

510

509,63

892,67

1402

0

18,9925

33,3703

18,9925

52,36274

143,1617

0,034421

0

543

543,09

1016,4

1560

0

21,5973

40,5454

21,5973

62,14275

152,1605

0,03668

0

579

578,74

1148,2

1727

0

24,4613

48,6819

24,4613

73,14317

161,1592

0,039076

0

617

616,55

1288,1

1905

0

27,6007

57,8398

27,6007

85,44047

170,158

0,041611

0

657

656,53

1435,9

2092

0

31,0318

68,0799

31,0318

99,11163

175,3153

0,043125

0

680

680,43

1524,3

2205

0

33,136

74,4596

33,136

107,5956

186,3351

0,046513

0

734

733,88

1721,9

2456

0

37,9853

89,4016

37,9853

127,3869

197,3549

0,050107

0

791

790,58

1931,6

2722

0

43,3403

106,22

43,3403

149,5601

208,3748

0,053907

0

851

850,55

2153,4

3004

0

49,2312

125,025

49,2312

174,2562



 

Мощностная характеристика представляет собой график зависимости мощности Ne и Nт от скорости автомобиля на различных передачах. В свою очередь он это распределение мощности на дорожное и воздушное сопротивление:

 

Nm = Nψ + Nw+ Nψ

(1.3.9)

 

(1.3.10)


Так как  автомобиль движется по горизонтальной прямой, то Pi = 0.

 

(1.3.11)

 

(1.3.12)


Результаты  расчетов вносим в таблицу 1.3.4

Таблица 1.3.4 Результаты расчетов мощностного баланса

мощность на ведущих колесах, кВт

эффективная мощность, кВт

Nm1

Nm2

Nm3

Nm4

Nm5

Ne1

Ne2

Ne3

Ne4

Ne5

5,09266

5,09266

5,09266

5,09266

5,09266

5,53550

5,53550

5,53550

5,53550

5,53550

8,07001

8,07001

8,07001

8,07001

8,07001

8,77175

8,77175

8,77175

8,77175

8,77175

11,51588

11,51588

11,51588

11,51588

11,51588

12,51726

12,51726

12,51726

12,51726

12,51726

15,33303

15,33303

15,33303

15,33303

15,33303

16,66633

16,66633

16,66633

16,66633

16,66633

19,42422

19,42422

19,42422

19,42422

19,42422

21,11328

21,11328

21,11328

21,11328

21,11328

23,6922

23,6922

23,6922

23,6922

23,6922

25,75239

25,75239

25,75239

25,75239

25,75239

28,03975

28,03975

28,03975

28,03975

28,03975

30,47799

30,47799

30,47799

30,47799

30,47799

32,36961

32,36961

32,36961

32,36961

32,36961

35,18436

35,18436

35,18436

35,18436

35,18436

36,58456

36,58456

36,58456

36,58456

36,58456

39,76583

39,76583

39,76583

39,76583

39,76583

40,58735

40,58735

40,58735

40,58735

40,58735

44,11668

44,11668

44,11668

44,11668

44,11668

44,28073

44,28073

44,28073

44,28073

44,28073

48,13123

48,13123

48,13123

48,13123

48,13123

47,56748

47,56748

47,56748

47,56748

47,56748

51,70379

51,70379

51,70379

51,70379

51,70379

50,35035

50,35035

50,35035

50,35035

50,35035

54,72864

54,72864

54,72864

54,72864

54,72864

52,5321

52,5321

52,5321

52,5321

52,5321

57,10011

57,10011

57,10011

57,10011

57,10011

54,01549

54,01549

54,01549

54,01549

54,01549

58,71249

58,71249

58,71249

58,71249

58,71249

54,70328

54,70328

54,70328

54,70328

54,70328

59,46009

59,46009

59,46009

59,46009

59,46009

54,49824

54,49824

54,49824

54,49824

54,49824

59,23722

59,23722

59,23722

59,23722

59,23722

Информация о работе Автомобили Nissan Maxima QX