Автомобили Nissan Maxima QX

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Теория автомобиля – это наука, изучающая эксплуатационные свойства автомобилей, расчетные и экспериментальные методы их определения. Практическое приложение ее – совершенствование конструкций автомобилей, когда на основе выводов рассчитывают детали на прочность и долговечность, а также автомобильные перевозки. Она рассматривает влияние на эксплуатационные свойства автомобиля основных его конструктивных параметров и внешних факторов (качество и состояние дорожного покрытия, профиль дороги и т.п.) и изучает следующие вопросы: выбор оптимальной мощности двигателя; типа и параметров трансмиссии; снижение сопротивлений движению автомобиля; улучшение динамичности, управляемости и устойчивости; уменьшение расхода топлива при эксплуатации; повышение плавности хода и проходимости; снижение веса; рациональные методы вождения.

Оглавление

Введение 5
1. Анализ тяговой динамики 7
1.1. Внешняя скоростная характеристика 7
1.2. Радиусы колеса 9
1.3. Силовой и мощностной баланс автомобиля 13
1.4. Динамический паспорт автомобиля 18
1.5. Показатели приемистости 19
1.6. Динамическое преодоление дорожного сопротивления 23
1.7. Движение автомобиля накатом 25
1.8. Тяговые возможности автопоезда 29
2. Анализ тормозной динамики 31
2.1. Распределение тормозных сил по осям 31
2.2. Определение показателей тормозной динамики 33
2.3. Влияние конструкторских и эксплуатационных факторов на показатели тормозной динамики………………………………………………………………36
3. Топливная экономичность 40
3.1. Показатели топливной экономичности автомобиля 40
4. Анализ устойчивости автомобиля 40
4.1. Устойчивость автомобиля 43
4.2. Определение показателей устойчивости при различных дорожных условиях 47
5. Анализ управляемости автомобиля 50
5.1. Управляемость автомобиля 50
5.2. Маневренность 54
6. Анализ проходимости автомобиля 55
6.1. Опорно-сцепные, тяговые и геометрические показатели проходимости.. 55
6.2 Способы повышения проходимости. 61
Заключение…………………………………………………………………………...62
Литература 62

Файлы: 1 файл

Моя оформлялка.docx

— 485.50 Кб (Скачать)

 

По результатам расчетов строим графики ускорений, зависимости времени и пути разгона автомобиля от скорости (Приложение, рис. 10, 11)

 

1.6. Динамическое преодоление  дорожного сопротивления

Движение  автомобиля не всегда происходит за счёт использования силы тяги. В некоторых случаях движение осуществляется также за счёт кинетической энергии, накопленной автомобилем при разгоне. Наиболее часто кинетическая энергия используется для преодоления коротких подъёмов, когда перед началом подъёма имеется возможность разгона автомобиля. Величина максимального подъёма, который может преодолеть автомобиль только за счёт силы тяги, всегда меньше подъёма, который автомобиль может преодолеть с разгона.

Задаваясь значением foдля всех передач определяем предельную величину преодолеваемого подъёма в загруженном состоянии. Для анализа используем динамический паспорт, считая на участке разгона для всех передач а  на подъёме . Значения fсчитаем средними между Vmaxи Vкр.Считая определим средний динамический фактор и среднее замедление на участках в загруженном состоянии:

 

(1.6.1)

 

(1.6.2)


 

Путь  автомобиля:

 

(1.6.3)


Результаты расчетов сводим в таблицу 1.6.1

Таблица 1.6.1 Результаты расчетов автомобиля в  груженом состоянии

Передача

Damax

ψ1

ψ2

Vmax

Vkp

f

Sn

tgα

α

Dср

δ

jcp

1

0,274626

0,08238

0,274626

44,3894

16,2192

0,01801

-793,696

0,08343

4,77206

0,28798

1,57787

-0,08299

2

0,126865

0,03805

0,12686

79,5778

20,6596

0,02006

-1039,76

-0,2457

-13,8114

0,15406

1,2164

-0,21913

3

0,060108

0,01803

0,06010

124,290

19,1215

0,02404

-2732,38

-0,2776

-15,527

0,08431

1,11409

-0,21296

4

0,042591

0,01277

0,042591

170,158

26,1781

0,02871

37374,7

0,05555

3,18110

0,03937

1,08

0,02918

5

0,033308

0,00999

0,033308

208,374

32,0576

0,03356

6843,24

0,33692

18,6293

0,00729

1,06683

0,23899


 

Задаваясь значением  foдля всех передач определяем предельную величину преодолеваемого подъёма в порожнем состоянии. Для анализа используем динамический паспорт, считая на участке разгона для всех передач а  на подъёме . Значения fсчитаем средними между Vmaxи Vкр

Результаты расчетов сведены в таблицу 1.6.2

Таблица 1.6.2 Результаты расчетов автомобиля в порожнем состоянии

прредача

Damax

ψ1

ψ2

Vmax

Vkp

f

Sn

tgα

α

Dср

δ

jcp

1

0,274626

0,027463

0,219701

44,38949

18,56676

0,01801

147,880

1,14162

48,8081

0,28798

1,57787

0,42412

2

0,126865

0,012686

0,101492

79,57781

24,86806

0,02006

520,490

0,78814

38,2625

0,15406

1,2164

0,42355

3

0,060108

0,006011

0,048086

124,2901

25,69458

0,02404

3091,23

0,30798

17,1267

0,08431

1,11409

0,18456

4

0,042591

0,004259

0,034072

170,158

35,17689

0,02871

-22224,4

-0,0548

-3,1408

0,03937

1,08

-0,0481

5

0,033308

0,003331

0,026646

208,3748

43,07747

0,03356

9018,82

0,25059

14,0751

0,00729

1,06683

0,17780


 

1.7. Движение автомобиля  накатом

При движении накатом двигатель отъединён  от трансмиссии, крутящий момент к ведущим колёсам не подводится и сила тяги отсутствует. Во время эксплуатации автомобиля  движение накатом используют весьма часто. Особенное значение этот режим движения имеет в тех случаях, когда необходимы регулярные остановки  и последующие разгоны, а также при движении по дорогам с чередующимися подъёмами и спусками.

Чтобы рассчитать показатели динамичности при накате, необходимо использовать уравнение движения автомобиля для этого режима:

 

(1.7.1)


где: Ртр – сила трения в трансмиссии при работе на холостом ходу, приведенная к ведущим колесам .

Силу  трения в трансмиссии можно определить из выражения:

 

(1.7.2)


где: Мг– момент, оценивающий гидравлические потери в трансмиссии, Н·м

Для автомобилей с колесной формулой 4×2 Мг можно определить по формуле:

 

(1.7.3)


Сила  сопротивления воздуха:

(1.7.4)

Сила  сопротивления качению:

(1.7.5)

Сила сопротивления движению на подъем:

                                                                      (1.7.6)

Результаты  расчетов сводим в таблицу 1.7.1 и 1.7.2

 

 

 

 

Таблица 1.7.1

Va

f

Pf

Pw

Mг, H.m

Ртр

Pтр+Рf

Pтр+Рf+Pw

0

0,017

268,226

0

10,83791

31,556

299,782

299,782

20

0,01734

273,5905

19,83744

13,54739

39,445

313,0355

332,87296

40

0,01836

289,6841

79,34976

16,25686

47,334

337,0181

416,36784

60

0,02006

316,5067

178,537

18,96634

55,223

371,7297

550,26664

80

0,02244

354,0583

317,399

21,67582

63,112

417,1703

734,56936

100

0,0255

402,339

495,936

24,38529

71,001

473,34

969,276

120

0,02924

461,3487

714,1478

27,09477

78,89

540,2387

1254,38656

140

0,03366

531,0875

972,0346

29,80425

86,779

617,8665

1589,90104

160

0,03876

611,5553

1269,596

32,51372

94,668

706,2233

1975,81944

180

0,04454

702,7521

1606,833

35,2232

102,557

805,3091

2412,14176

200

0,051

804,678

1983,744

37,93268

110,446

915,124

2898,868

208

0,053774

848,4525

2145,618

39,01647

113,6016

962,0541

3107,671594


 

Таблица 1.7.2

i

-0,08744

-0,05238

0,008722

0,052381

0,087444

α

-5

-3

0,5

3

5

Pi

-1374,45

-825,338

137,6175

825,3385

1374,448


 

Из уравнения  движения автомобиля можно определить замедление (отрицательное ускорение) в м/с2:

 

(1.7.7)


Определив для нескольких положительных и  отрицательных значений уклона i величины силы Рi, наносят их на график в виде горизонтальных линий, причем значения Рi откладывают вверх от оси абсцисс при уклоне i<0; и вниз при уклоне i>0. Принимаем i1 = -5; i 2 = -3; i 3 = 0.5; i 4 = 3; i = 5.

Результаты  расчетов сводим в таблицу 1.7.3

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.7.3

Va

j1

j2

j3

j4

j5

0

0,853694

0,512633

-0,08548

-0,51263

-0,85369

20

0,841272

0,50021

-0,0979

-0,52505

-0,86612

40

0,82885

0,487788

-0,11032

-0,53748

-0,87854

60

0,816427

0,475366

-0,12274

-0,5499

-0,89096

80

0,804005

0,462943

-0,13517

-0,56232

-0,90338

100

0,791583

0,450521

-0,14759

-0,57474

-0,91581

120

0,77916

0,438098

-0,16001

-0,58717

-0,92823

140

0,766738

0,425676

-0,17243

-0,59959

-0,94065

160

0,754315

0,413254

-0,18486

-0,61201

-0,95307

180

0,741893

0,400831

-0,19728

-0,62443

-0,9655

200

0,729471

0,388409

-0,2097

-0,63686

-0,97792

208

0,724502

0,38344

-0,21467

-0,64183

-0,98289


 

В практике для оценки динамичности автомобиля при накате широко используют длину пути до остановки автомобиля (выбег)- показатель, позволяющий оценить так же и техническое состояние щасси автомобиля. Чем лучше техническое состояние щасси, тем больше путь выбега.

Если автомобиль двигается с относительно небольшой  скоростью, то силы Pwи Pтр можно неучитывать. Тогда замедление автомобиля при движении накатом будет определяться по формуле, м/с2:

(1.7.8)

Определим время  и путь свободного выбега австомобиля со скорости 14 м/сдо полной остановки на дороге, характеризуемой коэффициентом сопротивления дороги ψ=0,017.

Результаты  сводим в таблицу 1.7.4

Таблица 1.7.4-Время и путь свободного выбега автомобиля

Va м/с

j м/с2

tн,c

25

268,226

0,160192

34,33373

763,9256

20

268,226

0,160192

34,33373

575,09

14

268,226

0,160192

18,72749

234,0936

11

268,226

0,160192

31,21248

265,3061

6

268,226

0,160192

18,72749

84,27371

3

268,226

0,160192

18,72749

28,09124

0

268,226

0,160192

0

0


 

Определим падения  скорости и пройденный автомобилем  путь за время переключения передач при разгоне автомобиля. Время переключения передач 1 с.

Если начальная  скорость автомобиля в момент начала переключения передач равна V1, то скорость V2в конце переключения определитсяс из выражения:

                                (1.7.9)

Путь пройденный автомобилем, за время переключения передач определится из выражения:

                             (1.7.10)

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.7.5

Таблица 1.7.5

 

Va

Tp

Sp

 

7,360428

0,97042

2,480106

 

11,04064

1,799335

2,965845

 

14,72086

2,53319

3,375929

 

18,40107

3,200171

3,750134

 

22,08128

3,818878

4,111204

 

25,7615

4,402441

4,474247

 

29,44171

4,960695

4,850885

 

33,12193

5,501426

5,251407

 

36,80214

6,031158

5,686114

 

40,48235

6,555677

6,166378

nn1-2

44,16257

6,5329

-0,27891

 

44,00238

6,965217

5,416482

 

46,20613

9,003741

28,03343

 

52,807

10,96346

30,54302

 

59,40788

12,87414

33,28206

 

66,00876

14,76149

36,33633

 

72,60963

16,64941

39,80893

 

79,21051

16,60345

-1,01033

nn2-3

79,05032

17,4775

19,4687

 

81,3233

23,39774

142,0957

 

91,48871

29,36959

160,1971

 

101,6541

35,52288

182,4399

 

111,8195

42,01226

210,7286

 

121,9849

41,90654

-3,58001

Информация о работе Автомобили Nissan Maxima QX