Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа
Цель работы- это углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков анализа процессов реструктуризации и реорганизации
Задачи данного исследования:
- раскрыть сущность понятия реструктуризации и реорганизации;
- охарактеризовать виды реструктуризации и реорганизации;
-провести оценку состояния и обозначить перспективы развития деятельности ОАО «Славянка».
Введение…………………………………………………………………………........4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЕЙ И РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятия и виды реструктуризации и реорганизации………………………..5
1.2 Предпосылки, методы и средства реструктуризации……………………….15
1.3 Особенности проведения реорганизации……………………………………26
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЛАВЯНКА»
2.1 Общее описание деятельности предприятия………………………………..29
2.2 Основные этапы осуществления проекта реструктуризации предприятия………………………………………………………………………....32
2.3. Оценка эффективности реструктуризации предприятия………………….37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………………………4
Одним из способов развития
доверительных отношений
• переходе от жестких авторитарных форм управления трудом к гибким коллективным формам;
• расширении прав участия рядового работника в управлении (бригадой, участком, цехом);
• учете предложений рядовых сотрудников по формулированию и преодолению производственных проблем.
В ходе сегментирования хозяйственной
деятельности обозримые и изолированные
области задач закрепляются за сравнительно
небольшим числом сотрудников. Признак
изолированности в неявной
Вертикальная автономия
выражается в объеме решений, который
предоставляется структурной
Горизонтальная автономия отражает степень независимости структурной единицы по отношению к параллельно существующим.
Согласно концепции центра
прибыли успех структурной
Необходимость в управлении
координацией появляется в тех случаях,
когда возникают так называемые
точки пересечения интересов
двух и более организационных
единиц. Это всегда происходит при
расчленении общего комплекса задач
и передаче их разным исполнителям.
Специфическая задача координационного
менеджмента заключается в
В рамках программ реструктуризации
особое значение имеет оптимизация
процессов. Сейчас в центре внимания
находятся в основном два вида
процессов: первые связаны с рынком
или клиентом (например, процесс
реализации заказа), вторые направлены
на инновации (например, разработка нового
продукта или освоение новых рынков).
Действительность дополняет этот список
третьим процессом –
Оптимизация хозяйственных процессов любого вида включает следующие три основных действия:
• установление и распределение комплекса задач. Производятся критическая оценка всех шагов, безусловно необходимых для выполнения задачи, интеграция нужных элементов в общий процесс, эффективный по времени, издержкам и обслуживанию клиента;
• исключение или эффективная координация критически важных точек пересечения интересов. По возможности исключаются точки, замедляющие движение. Поэтому ответственность за процесс в целом должна возлагаться на одного менеджера (проект-менеджера). В этой связи целесообразно создание структур с ориентацией на продукт или клиента;
• использование адекватной информационной технологии.
В рамках оптимизации процесса на эту технологию возлагаются две задачи:
• полная автоматизация рутинных процессов;
• обеспечение участников широкой содержательной информационной базой и интенсивными коммуникациями.
Организационная культура компании – это совокупность:
• основополагающих принципиальных убеждений, создающих фундамент ее деятельности и придающих уникальность
конкретной организации;
• философии компании, придающей
общий смысл существованию
• системы убеждений, традиций и ценностей компании;
• нормы поведения сотрудников между собой, по отношению к организации и клиентам;
• традиций делового оборота, выражаемых в правилах и процедурах принятия решений, фирменных знаках и терминологии.
В развитии фирменной культуры следует использовать первичные и вторичные мероприятия.
Первичные направлены на то,
чтобы выбрать процедуры, с помощью
которых менеджмент может воздействовать
на сотрудников, определить характер их
реакции на критические ситуации,
осознанно установить новые нормы
и ценности, создать систему
Вторичные мероприятия должны способствовать осуществлению перемен в фирменной культуре. Важнейшие среди них сама организационная структура, система основополагающих директив и регулирования, а также устав и управленческие принципы предприятия.
Конечной целью развития культуры предприятий, ориентирующихся на ресурсосберегающее производство, является полный отказ от индивидуализма в пользу коллективного труда.
Учет технологических требований и способность принимать адекватные технологические решения в значительной степени определяют конкурентные позиции предприятий. Выбранная технология влияет на следующие показатели деятельности компании:
• экономические – уровень издержек производства, качество и цену выпускаемой продукции;
• рейтинг компании в отрасли, престиж (или отсутствие такового) выпускаемой компанией торговой марки;
• степень ее технологической адаптивности к меняющимся рыночным условиям – возможность "наладки" технологии под новые требования рынка без значительных затрат ресурсов (временных, материальных и трудовых).
Одним из новых эффективных инструментов реформирования предприятий является технический аудит их промышленного производства, в том числе сферы организации и управления производством, на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.
В рамках современного интегрированного подхода к технологическому менеджменту компании (предприятию) необходимы ответы на следующие вопросы:
• какая технология должна быть выбрана?
• каким путем ее следует приобрести?
• как предприятие должно
оценивать имеющуюся
Для ответа на эти вопросы
организационная структура
Адаптированная структура должна отвечать следующим требованиям:
• способствовать внедрению в фирменную культуру духа технологического предпринимательства, который предполагает поощрение самостоятельного поиска работников в сфере научных разработок;
• содействовать интеграции технологических стратегий;
• стимулировать сокращение точек пересечения интересов;
• создавать подразделения, занимающиеся научными разработками, и обеспечивать обмен информацией между НИР, производством и маркетингом; в случае, если создание такого подразделения в рамках компании не представляется возможным или целесообразным, необходимо осуществлять тесную связь со специализированными научно- исследовательскими организациями;
• предусматривать накопление информации и доступ к ней в определенном месте;
• регулировать полномочия в принятии решений;
• обеспечивать контакты с руководством фирмы;
• содействовать развитию проектного управления.
1.3 Особенности проведения реорганизации
С целью защиты главных ценностей, которыми может располагать компания, и заключенных с партнёрами контрактов от возможных серьезных претензий со стороны кредиторов и судебных разбирательств, компания, которая имеет сложное экономическое положение, может провести реорганизацию в форме выделения из старой (первоначальной) фирмы. Основной целью такого процесса может быть перенос рисков и последствий от неблагоприятных судебных решений на вновь созданное юридическое лицо, что даст возможность более «тихого» банкротства выделенной компании, а это уже, в свою очередь, почти не затронет существующих акционеров и контрагентов старой организации. [6]
Во время проведения данного процесса и выделение из основной фирмы иной организации, к каждой из существующих компаний перейдут соответствующие обязанности и права в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. По этой причине вполне реальна и законна возможность передачи долга, который возник перед кредиторами у проводившей реорганизацию путем выделения старой компании реорганизацию путем выделения старой компании, вновь созданной фирме, ставшей своеобразным правопреемником.
С юридической точки зрения указанный способ довольно сложен и трудоемок в своей реализации. В связи с этим реорганизация должна тщательно готовиться и планироваться. Должен быть разработан как можно более подробный план мероприятий с указанием конкретных поэтапных дат и действий, необходимых для этого документов, ответственных исполнителей и планируемых затрат.
В большей степени, затраты должны определяться с учетом стоимости полиграфических и юридических услуг, которые с одной стороны ничтожны по сравнению с реальными планируемыми целями реорганизации и затратами, связанными с удовлетворением кредиторских требований, которые они выставили в начале проведения данного процесса, а также требований акционеров, пытающихся продать свои акции.
Состав затрат, которые могут быть использованы на реорганизацию бизнеса в большей степени зависят, как от специфики деятельности фирмы, так и плана проведения реструктуризации. К примеру, если проводится реорганизация путем выделения, процедура которой осуществляется согласно намеченного плана, то имущество новой созданной компании может передаваться как вклад в её уставный капитал или на правах аренды. [4]
В данной ситуации следует учесть возможные расходы, связанные с переоформлением различного рода имущественных прав (на объекты недвижимости и землю), а также перерегистрацией автомобильного транспорта в ГИБДД и т.п.. В случае, когда имущество передается на основании права аренды, то следует учесть не только одни издержки, связанные с регистрацией договоров аренды, но вклады в уставный капитал, вносимые в денежной форме.
Для упрощения процедуры,
которая затрагивает
• затраты на проведение работ, а также их документальное оформление;
• затраты, на подготовку и передачу имущества;
• выплаты необходимых сумм персоналу.
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЛАВЯНКА»
2.1 Общее описание деятельности предприятия
Объект исследования имеет организационно-правовую форму Открытого Акционерного Общества, его официальное название ОАО Челябинская трикотажная фабрика "Славянка».
ОАО "Славянка" создано в соответствии с ГК РФ, государственную регистрацию произвела: администрация г. Челябинска. Регистрирующий орган: Инспекция ФНС России г. Челябинска.
Предприятие находится в
г. Челябинске, по адресу: 454045, ул. Телеграфная
, д 46. Имеет самостоятельный баланс,
расчетный и иные счета в банках,
отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом. Руководство
деятельностью предприятия
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
Фабрика "Славянка" осуществляет следующие виды деятельности:
Миссия предприятия
Миссия организации – это генеральная цель, это предназначение организации, польза, которую она принесет своими действиями. Для того, чтобы сформулировать миссию организации необходимо определить кто наши клиенты и какие потребности таких клиентов необходимо удовлетворить.
Миссия трикотажной фабрики
ОАО "Славянка" заключается быть
экспортером качественной продукции.
Одной из целей любой коммерческой
организации является получение
максимально возможной прибыли.
Прибыль предприятия прямо