Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа
Цель работы- это углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков анализа процессов реструктуризации и реорганизации
Задачи данного исследования:
- раскрыть сущность понятия реструктуризации и реорганизации;
- охарактеризовать виды реструктуризации и реорганизации;
-провести оценку состояния и обозначить перспективы развития деятельности ОАО «Славянка».
Введение…………………………………………………………………………........4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЕЙ И РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятия и виды реструктуризации и реорганизации………………………..5
1.2 Предпосылки, методы и средства реструктуризации……………………….15
1.3 Особенности проведения реорганизации……………………………………26
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЛАВЯНКА»
2.1 Общее описание деятельности предприятия………………………………..29
2.2 Основные этапы осуществления проекта реструктуризации предприятия………………………………………………………………………....32
2.3. Оценка эффективности реструктуризации предприятия………………….37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………………………4
Изделия трикотажной фабрики «Славянка» характеризуются высоким качеством и по доступной цене. Все изделия выпускаются в соответствии с ГОСТами и другими отраслевыми нормами принятыми в Российской Федерации, что подтверждено сертификатами и заключениями соответствующих органов.
В последнее время увеличивается спрос на высококачественные товары отечественного производства, в том числе и на изделия ОАО «Славянка».
Цели предприятия.
Цели - это параметры деятельности
фирмы, достижение которых обусловлено
ее миссией и на реализацию которой
направлена ее хозяйственная деятельность.
Роль целей определяется следующим:
- они служат исходной точкой планирования
стратегии- цели лежат в основе организации
фирмы; - на целях базируется мотивирование
фирмы- цели служат базой при контроле
и анализе производственно
За счет этих направлений можно разработать следующие цели:
1. Максимально возможная прибыль
2. Обеспечение и благосостояние рабочих
3. Положение на рынке
4. Максимальная
5. Разработка, производство
продукта и обновление
6. Внедрение дополнительных производственных единиц.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Максимально возможная
прибыль является основной
2. Нанимая рабочих, мы
берем на себя ответственность
за их уровень жизни.
3. Положение на рынке
является второй по значимости
из поставленных целей. В нее
входит завоевание основной
4. Прибыль предприятия
прямо пропорционально зависит
от его производительности, следовательно
только при максимальной
5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.
6. В будущем планируется
открыть филиал предприятия в
Челябинской области на базе
бывшей швейной фабрики.
Задачи предприятия
Достижение поставленных
целей во многом зависит от руководства
предприятия, от умения правильно использовать
имеющиеся у фирмы ресурсы, от
четкого контролирования
Работа такого предприятия
требует совершенствования
- быстро менять ассортимент
продукции, приспосабливаться
- расширять сферу
- постоянно вести работу
по повышению эффективности
- повышать гибкость
- совершенствовать организацию
сбыта продукции путем
2.2 Основные этапы осуществления проекта реструктуризации предприятия.
Организационной структура до реструктуризации.
Организационная структура управления предприятием – это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана. В основу разработки организационной системы управления предприятием положены требования обеспечения простоты управления, уменьшения в нем количества звеньев, устранения параллельности в работе и дублирования функций подразделений соблюдения норм управляемости, повышения ответственности персонала и уменьшения затрат на содержание.
Структуру и штаты фабрики,
разработанные руководством на основе
расчетных данных типовых структур,
схем должностных окладов и
В состав ОАО «Славянка» входят:
1. Службы главного инженера
: конструкторский отдел, отдел
главного технолога, отдел
2. Службы заместителя директора по производству: производственно-диспетчерский отдел, цеха.
3. Службы заместителя
директора по коммерческим
4. Службы, непосредственно
подчиненные директору:
5. Службы заместителя
директора по капитальному
6. Службы помощника директора
по режиму, гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям:
Основные функции отделов:
Из представленной выше структуры рассмотрим основные функции некоторых отделов:
Бухгалтерия:
-организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов;
-организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия;
-составление бухгалтерской отчетности и баланса ;
-осуществление контроля за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением режима экономии и хозяйственного расчета;
-участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов;
-своевременное начисление и контроль своевременности перечислений налогов в федеральный, республиканский и местный бюджеты, своевременности погашения кредитов учреждении банков;
-осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств товарно-материальных ценностей и расчетов;
-организация финансовой деятельности предприятия;
-проведение своевременных расчетов с поставщиками и потребителями;
-ведение бухгалтерского архива.
Планово-экономический отдел:
-руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности и деятельности ;
-организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства;
-организация и совершенствование внутрифабричного хозяйственного расчета, организация экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия за месяц, квартал, год, составление пояснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности предприятия составление, утверждение и согласование цен всей выпускаемой и потребляемой предприятием продукции. Разработка проектов трансфертных цен с дальнейшим утверждением их в объединении. Комплексное изучение рынка. Планирование товарного ассортимента, разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и утверждение внутрифабричных планово-расчетных цен; разработка и составление плановых технико-экономических норм и нормативов, доведение их до подразделений фабрики, контроль за их использованием.
Реструктуризация предприятия вызвана необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке. И для того чтобы выжить предприятию необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.
Можно сказать, что ОАО "Славянка" способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.
Была выбрана наиболее
оптимальная стратегия
Таким образом, для реализации стратегии необходимо усилить функции маркетинга. Усиление функции маркетинга требует укрупнения их отдела, доукомплектовать отдел сильными и грамотными маркетологами и закрепления за ними следующих функций - анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.
Организационная структура
до реструктуризации вполне соответствовала
специфике деятельности организации
и отвечала целям и потребностям
предприятия до последнего времени.
Но различные внешние факторы, такие
как конкуренция в отрасли, повышение
потребностей потребителей, изменение
предпочтений потребителей и многое
другое требуют от предприятия конкретных
мер и действий для выживания.
Прошлые методы уже не действуют
и организация вынуждена
На основе анализа отдела маркетинга предприятие будет иметь возможность реально оценивать свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности покупателей, а также возможные перспективы развития. Все это будет способствовать эффективной реализации намеченной стратегии.
Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.
Рассмотрим отделы предприятия и распределение функций между ними после реструктуризации.
Направления деятельности - производство и реализация швейных и трикотажных изделий.
Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям). Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).
Перечень структурных
звеньев – генеральный
Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям:
- генеральный директор
Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом);
- отдел сбыта
Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);
- производственный отдел
Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);