Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа
Цель работы- это углубление и закрепление теоретических  знаний и практических навыков анализа  процессов реструктуризации и реорганизации
Задачи данного исследования:
- раскрыть сущность понятия  реструктуризации и реорганизации;
- охарактеризовать виды  реструктуризации и реорганизации;
-провести оценку состояния  и обозначить   перспективы  развития деятельности ОАО «Славянка».
Введение…………………………………………………………………………........4
 
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЕЙ И РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ
 
1.1 Понятия и виды реструктуризации  и реорганизации………………………..5
1.2 Предпосылки, методы  и средства реструктуризации……………………….15
1.3 Особенности проведения  реорганизации……………………………………26
 
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЛАВЯНКА»
2.1 Общее описание деятельности  предприятия………………………………..29
2.2 Основные этапы осуществления  проекта реструктуризации предприятия………………………………………………………………………....32
2.3. Оценка эффективности  реструктуризации предприятия………………….37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………………………4
Изделия трикотажной фабрики «Славянка» характеризуются высоким качеством и по доступной цене. Все изделия выпускаются в соответствии с ГОСТами и другими отраслевыми нормами принятыми в Российской Федерации, что подтверждено сертификатами и заключениями соответствующих органов.
В последнее время увеличивается спрос на высококачественные товары отечественного производства, в том числе и на изделия ОАО «Славянка».
Цели предприятия.
Цели - это параметры деятельности 
фирмы, достижение которых обусловлено 
ее миссией и на реализацию которой 
направлена ее хозяйственная деятельность. 
Роль целей определяется следующим: 
- они служат исходной точкой планирования 
стратегии- цели лежат в основе организации 
фирмы; - на целях базируется мотивирование 
фирмы- цели служат базой при контроле 
и анализе производственно 
За счет этих направлений можно разработать следующие цели:
1. Максимально возможная прибыль
2. Обеспечение и благосостояние рабочих
3. Положение на рынке
4. Максимальная 
5. Разработка, производство 
продукта и обновление 
6. Внедрение дополнительных производственных единиц.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Максимально возможная 
прибыль является основной 
2. Нанимая рабочих, мы 
берем на себя ответственность 
за их уровень жизни. 
3. Положение на рынке 
является второй по значимости 
из поставленных целей. В нее 
входит завоевание основной 
4. Прибыль предприятия 
прямо пропорционально зависит 
от его производительности, следовательно 
только при максимальной 
5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.
6. В будущем планируется 
открыть филиал предприятия в 
Челябинской области на базе 
бывшей швейной фабрики. 
Задачи предприятия
Достижение поставленных 
целей во многом зависит от руководства 
предприятия, от умения правильно использовать 
имеющиеся у фирмы ресурсы, от 
четкого контролирования 
Работа такого предприятия 
требует совершенствования 
- быстро менять ассортимент 
продукции, приспосабливаться 
- расширять сферу 
- постоянно вести работу 
по повышению эффективности 
- повышать гибкость 
- совершенствовать организацию 
сбыта продукции путем 
2.2 Основные этапы осуществления проекта реструктуризации предприятия.
Организационной структура до реструктуризации.
Организационная структура управления предприятием – это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана. В основу разработки организационной системы управления предприятием положены требования обеспечения простоты управления, уменьшения в нем количества звеньев, устранения параллельности в работе и дублирования функций подразделений соблюдения норм управляемости, повышения ответственности персонала и уменьшения затрат на содержание.
Структуру и штаты фабрики, 
разработанные руководством на основе 
расчетных данных типовых структур, 
схем должностных окладов и 
В состав ОАО «Славянка» входят:
1. Службы главного инженера 
: конструкторский отдел, отдел 
главного технолога, отдел 
2. Службы заместителя директора по производству: производственно-диспетчерский отдел, цеха.
3. Службы заместителя 
директора по коммерческим 
4. Службы, непосредственно 
подчиненные директору: 
5. Службы заместителя 
директора по капитальному 
6. Службы помощника директора 
по режиму, гражданской обороне 
и чрезвычайным ситуациям: 
Основные функции отделов:
Из представленной выше структуры рассмотрим основные функции некоторых отделов:
Бухгалтерия:
-организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов;
-организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия;
-составление бухгалтерской отчетности и баланса ;
-осуществление контроля за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением режима экономии и хозяйственного расчета;
-участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов;
-своевременное начисление и контроль своевременности перечислений налогов в федеральный, республиканский и местный бюджеты, своевременности погашения кредитов учреждении банков;
-осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств товарно-материальных ценностей и расчетов;
-организация финансовой деятельности предприятия;
-проведение своевременных расчетов с поставщиками и потребителями;
-ведение бухгалтерского архива.
Планово-экономический отдел:
-руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности и деятельности ;
-организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства;
-организация и совершенствование внутрифабричного хозяйственного расчета, организация экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия за месяц, квартал, год, составление пояснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности предприятия составление, утверждение и согласование цен всей выпускаемой и потребляемой предприятием продукции. Разработка проектов трансфертных цен с дальнейшим утверждением их в объединении. Комплексное изучение рынка. Планирование товарного ассортимента, разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и утверждение внутрифабричных планово-расчетных цен; разработка и составление плановых технико-экономических норм и нормативов, доведение их до подразделений фабрики, контроль за их использованием.
Реструктуризация предприятия вызвана необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке. И для того чтобы выжить предприятию необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.
Можно сказать, что ОАО "Славянка" способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.
Была выбрана наиболее 
оптимальная стратегия 
Таким образом, для реализации стратегии необходимо усилить функции маркетинга. Усиление функции маркетинга требует укрупнения их отдела, доукомплектовать отдел сильными и грамотными маркетологами и закрепления за ними следующих функций - анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.
Организационная структура 
до реструктуризации вполне соответствовала 
специфике деятельности организации 
и отвечала целям и потребностям 
предприятия до последнего времени. 
Но различные внешние факторы, такие 
как конкуренция в отрасли, повышение 
потребностей потребителей, изменение 
предпочтений потребителей и многое 
другое требуют от предприятия конкретных 
мер и действий для выживания. 
Прошлые методы уже не действуют 
и организация вынуждена 
На основе анализа отдела маркетинга предприятие будет иметь возможность реально оценивать свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности покупателей, а также возможные перспективы развития. Все это будет способствовать эффективной реализации намеченной стратегии.
Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.
Рассмотрим отделы предприятия и распределение функций между ними после реструктуризации.
Направления деятельности - производство и реализация швейных и трикотажных изделий.
Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям). Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).
Перечень структурных 
звеньев – генеральный 
Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям:
- генеральный директор
Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом);
- отдел сбыта
Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);
- производственный отдел
Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);