Процессы реорганизации и реструктуризации: специфика реализации и оценка эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- это углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков анализа процессов реструктуризации и реорганизации
Задачи данного исследования:
- раскрыть сущность понятия реструктуризации и реорганизации;
- охарактеризовать виды реструктуризации и реорганизации;
-провести оценку состояния и обозначить перспективы развития деятельности ОАО «Славянка».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………........4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЕЙ И РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1 Понятия и виды реструктуризации и реорганизации………………………..5
1.2 Предпосылки, методы и средства реструктуризации……………………….15
1.3 Особенности проведения реорганизации……………………………………26

ГЛАВА II. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СЛАВЯНКА»
2.1 Общее описание деятельности предприятия………………………………..29
2.2 Основные этапы осуществления проекта реструктуризации предприятия………………………………………………………………………....32
2.3. Оценка эффективности реструктуризации предприятия………………….37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………………………4

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 229.34 Кб (Скачать)

Изделия трикотажной фабрики  «Славянка» характеризуются высоким  качеством и по доступной цене. Все изделия выпускаются в  соответствии с ГОСТами и другими  отраслевыми нормами принятыми  в Российской Федерации, что подтверждено сертификатами и заключениями соответствующих  органов.

В последнее время увеличивается  спрос на высококачественные товары отечественного производства, в том  числе и на изделия ОАО «Славянка».

 

Цели предприятия.

 

Цели - это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено  ее миссией и на реализацию которой  направлена ее хозяйственная деятельность. Роль целей определяется следующим: - они служат исходной точкой планирования стратегии- цели лежат в основе организации  фирмы; - на целях базируется мотивирование  фирмы- цели служат базой при контроле и анализе производственно хозяйственной  деятельности.

За счет этих направлений  можно разработать следующие  цели:

1. Максимально возможная  прибыль

2. Обеспечение и благосостояние  рабочих

3. Положение на рынке

4. Максимальная производительность

5. Разработка, производство  продукта и обновление технологий

6. Внедрение дополнительных  производственных единиц.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1. Максимально возможная  прибыль является основной целью,  ради которой создается предприятие. Под максимально возможной понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2. Нанимая рабочих, мы  берем на себя ответственность  за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем  значительнее кажется организация.  Следовательно в наших интересах  обеспечить своих рабочих прежде  всего высокой зарплатой, а  также другими возможными благами.

3. Положение на рынке  является второй по значимости  из поставленных целей. В нее  входит завоевание основной доли  рынка в швейной и трикотажной  промышленности Челябинской области,  постепенное установление монополистических  прав.

4. Прибыль предприятия  прямо пропорционально зависит  от его производительности, следовательно  только при максимальной производительности  и, кроме того, при использовании  всех производственных ресурсов  можно добиться максимальной  прибыли.

5. Только лишь с внедрением  новых современных технологий, постоянно  улучшая качество изделий и  расширяя список выпускаемой  продукции, предприятие может  добиться успеха.

6. В будущем планируется  открыть филиал предприятия в  Челябинской области на базе  бывшей швейной фабрики. Достижение  этих целей возможно лишь при  быстром развитии производства. Для этого должен иметься достаточный  первоначальный капитал. Все остальное  зависит от руководства предприятия,  от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

 

Задачи предприятия

 

Достижение поставленных целей во многом зависит от руководства  предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих  процессов.

Работа такого предприятия  требует совершенствования организации, планирования и управление производственно-хозяйственной  деятельностью, разработки новых экономических  подходов, решения следующих задач:

- быстро менять ассортимент  продукции, приспосабливаться к  различным запросам разных групп  потребителей;

- расширять сферу дополнительных  сервисных услуг;

- постоянно вести работу  по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности  продукции;

- повышать гибкость производства, оперативно внедрять новую технику  и технологию;

- совершенствовать организацию  сбыта продукции путем исследования  рынка, стимулирования продаж, экономического  воздействия на потребителя.

 

 

 

2.2 Основные этапы осуществления проекта реструктуризации предприятия.

 

Организационной структура до реструктуризации.

 

Организационная структура  управления предприятием – это совокупность отделов и служб, занимающихся построением  и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана. В основу разработки организационной системы управления предприятием положены требования обеспечения простоты управления, уменьшения в нем количества звеньев, устранения параллельности в работе и дублирования функций подразделений соблюдения норм управляемости, повышения ответственности персонала и уменьшения затрат на содержание.

Структуру и штаты фабрики, разработанные руководством на основе расчетных данных типовых структур, схем должностных окладов и согласованные  с ОТиЗ утверждает генеральный директор ОАО «Славянка».

В состав ОАО «Славянка» входят:

1. Службы главного инженера : конструкторский отдел, отдел  главного технолога, отдел главного  метролога, отдел главного механика, отдел автоматизированных систем  управления производством, отдел  охраны труда и технического  надзора за объектами Госгортехнадзора, управление главного энергетика.

2. Службы заместителя  директора по производству: производственно-диспетчерский  отдел, цеха.

3. Службы заместителя  директора по коммерческим вопросам: отдел материально-технического  снабжения, отдел комплектации  и оборудования, отдел сбыта и  маркетинга, административно-хозяйственный  отдел, транспортный цех.

4. Службы, непосредственно  подчиненные директору: бухгалтерия,  отдел организации труда и  зарплаты, планово-экономический отдел,  отдел технического контроля, отдел  кадров, юридическая группа, канцелярия.

5. Службы заместителя  директора по капитальному строительству:  отдел капитального строительства  и ремонтно-строительный участок.

6. Службы помощника директора  по режиму, гражданской обороне  и чрезвычайным ситуациям: отдел  военизированной охраны.

Основные функции отделов:

Из представленной выше структуры  рассмотрим основные функции некоторых  отделов:

Бухгалтерия:

-организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов;

-организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия;

-составление бухгалтерской отчетности и баланса ;

-осуществление контроля за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением режима экономии и хозяйственного расчета;

-участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов;

-своевременное начисление и контроль своевременности перечислений налогов в федеральный, республиканский и местный бюджеты, своевременности погашения кредитов учреждении банков;

-осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств товарно-материальных ценностей и расчетов;

-организация финансовой деятельности предприятия;

-проведение своевременных расчетов с поставщиками и потребителями;

-ведение бухгалтерского архива.

Планово-экономический отдел:

-руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности и деятельности ;

-организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства;

-организация и совершенствование внутрифабричного хозяйственного расчета, организация экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия за месяц, квартал, год, составление пояснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности предприятия составление, утверждение и согласование цен всей выпускаемой и потребляемой предприятием продукции. Разработка проектов трансфертных цен с дальнейшим утверждением их в объединении. Комплексное изучение рынка. Планирование товарного ассортимента, разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и утверждение внутрифабричных планово-расчетных цен; разработка и составление плановых технико-экономических норм и нормативов, доведение их до подразделений фабрики, контроль за их использованием.

 

Реструктуризация предприятия  вызвана необходимостью выживания  в острой конкурентной борьбе на рынке. И для того чтобы выжить предприятию  необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.

Можно сказать, что ОАО "Славянка" способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.

Была выбрана наиболее оптимальная стратегия предприятия  в данный момент – стратегия усиления позиций на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.

Таким образом, для реализации стратегии необходимо усилить функции  маркетинга. Усиление функции маркетинга требует укрупнения их отдела, доукомплектовать отдел сильными и грамотными маркетологами  и закрепления за ними следующих  функций - анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.

Организационная структура  до реструктуризации вполне соответствовала  специфике деятельности организации  и отвечала целям и потребностям предприятия до последнего времени. Но различные внешние факторы, такие  как конкуренция в отрасли, повышение  потребностей потребителей, изменение  предпочтений потребителей и многое другое требуют от предприятия конкретных мер и действий для выживания. Прошлые методы уже не действуют  и организация вынуждена отвечать современным тенденциям и веяниям  рынка.

    На основе анализа отдела маркетинга предприятие будет иметь возможность реально оценивать свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности покупателей, а также возможные перспективы развития. Все это будет способствовать эффективной реализации намеченной стратегии.

Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия  и будет способствовать ее успешной реализации.

Рассмотрим  отделы предприятия и распределение  функций между ними после реструктуризации.

Направления деятельности - производство и реализация швейных  и трикотажных изделий.

Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям). Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).

Перечень структурных  звеньев – генеральный директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия; отдел  маркетинга.

Распределение направлений  деятельности, функций обеспечения  деятельности и функций менеджмента  по структурным звеньям:

             - генеральный директор

Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом);

            - отдел сбыта

Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);

           - производственный отдел

Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);

Информация о работе Процессы реорганизации и реструктуризации: специфика реализации и оценка эффективности