Организация торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
Розничную торговую сеть делят на следующие виды: стационарную, передвижную и посылочную.

Файлы: 1 файл

Задание 1 Режим работы и условия труда в магазине.docx

— 78.15 Кб (Скачать)

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

Завершая комплексный  торгово-технологический процесс  товародвижения, магазины выполняют  ряд торговых (коммерческих) и технологических  функций.

Основные торговые функции  магазинов следующие:

- изучение покупательского  спроса на товары;

- составление заявок на  завоз товаров;

- формирование ассортимента  товаров;

- реклама товаров и  услуг.

К технологическим функциям (операциям) относят:

- прием поступивших в  магазин товаров по количеству  и качеству;

-  обеспечение хранения  товаров;

- выполнение операций, связанных  с производственной доработкой  товаров (фасовка, упаковка и  др.);

- внутримагазинное перемещение,  размещение и выкладка товаров  в торговом зале;

- продажа товаров (предложение  товаров и оказание помощи  покупателям в их выборе, выполнение  расчетных операций).

Кроме того, магазины выполняют  функции, связанные с оказанием  покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов  на товары, доставка купленных в  магазине товаров на дом покупателю и т. д.).

Объем и характер выполняемых  магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной  самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, обладающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций  выполняет также функции, связанные  с оптовыми закупками товаров  и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.

В целях улучшения работы розничных торговых предприятий  и усиления защиты интересов покупателей  с учетом региональных особенностей на территориях крупных городов, областей и т. п. утверждены и действуют  правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность. Они  определяют в соответствии с действующим  законодательством, постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и  распоряжениями региональных органов  власти порядок розничной торговли на предприятиях, осуществляющих торговую, деятельность на соответствующей территории независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и форм торговли.

В общих положениях этих Правил определены основные задачи предприятий  розничной торговли, их обязанность  иметь лицензию на право торговли определенными группами товаров. Торговое предприятие должно иметь вывеску  с указанием товарного профиля  и его организационно-правовой формы, фирменного наименования.

Правилами работы предприятий  розничной торговли установлено, что  товарный профиль и тип предприятия  определяются его уставом. Изменение  товарного профиля должно осуществляться по согласованию с органами местной  администрации. По согласованию с последними устанавливается и режим работы муниципальных предприятий.

При закрытии предприятия  на обеденный перерыв или по окончании  рабочего дня кассиры прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы торгового предприятия, но покупатели, имеющие на руках  кассовые или товарные чеки, должны быть обслужены.

В магазине самообслуживания все покупатели, находящиеся в  торговом зале при закрытии их на обед или по окончании работы, должны быть обслужены.

Закрытие предприятия  на санитарный день, ремонт, переоборудование и т. п. должно согласовываться с  органами местной администрации, о  чем покупатели заблаговременно (обычно за 5 дней) оповещаются специальным  объявлением, в котором следует  указать адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичным товаром.

Средства измерений в  соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке  должны подвергаться обязательной поверке  органами Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии не реже одного раза в год и удостоверяться специальным клеймом и свидетельством о поверке на каждый прибор. Соответствующие  документы должны нахо-диться у администрации  магазина и предъявляться по первому  требованию покупателей, а также  лиц, уполномоченных для проверки.

В магазине должна быть представлена следующая информация:

- указатели расположения  отделов, секции или продаваемых  товаров;

- фамилии и инициалы  работников торгового зала на  рабочих местах или нагрудных  знаках;

- перечень и стоимость  оказываемых покупателям услуг;

- текст Закона Российской  Федерации «О защите прав потребителей»;

- правила, регламентирующие  торговую деятельность и продажу  отдельных видов товаров;

- о внеочередном обслуживании  отдельных категории граждан;

- адреса и телефоны  местных органов администрации. 

На доступном для покупателей  месте должна находиться книга отзывов  и предложений, пронумерованная, прошнурованная, заверенная соответствующей подписью и печатью.

В правилах работы розничных  торговых предприятий следует также  определить:

- основные положения,  связанные с приемкой, хранением  и подготовкой товаров к продаже;

- порядок продажи товаров;

- требования, предъявляемые  к продавцам;

- контроль за работой  розничных торговых предприятий.

Принятые по количеству и  качеству товары приходуются в день их поступления по фактическому наличию. В случае невозможности оприходования  товара датой его фактического поступления  из-за вызова эксперта, проверки цены, качества в товарном отчете должна быть сделана отметка о поступлении  товара с указанием поставщика, посредника (продавца), общей стоимости товара в отпускных (оптовых) или закупочных ценах, а также причины невозможности  оприходования.

Хранение товаров должно быть организовано с учетом строгого соблюдения основных принципов товарного  соседства, санитарных и других правил, а также соответствующих режимов.

Перед поступлением в торговый зал товары должны быть подготовлены к продаже.

Продажа товаров должна осуществляться всем гражданам па общих основаниях. Отдельные категории населения  должны обеспечиваться льготами, предоставленными законодательством.

Запрещается продажа несовершеннолетним алкогольных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт.

Продажа продовольственных  и непродовольственных товаров, для которых установлены специальные  правила торговли, должна осуществляться с соблюдением этих правил.

В магазинах самообслуживания (кроме специализированных хлебных  и овощных) отбор товаров покупателями должен производиться только в инвентарные  корзины и тележки, размещаемые  при входе в зал самообслуживания.

Работникам магазина или  отдела самообслуживания не разрешается  требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или  делать другие отметки, а также обязывать  оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при  входе в торговый зал хозяйственную  сумку, портфель и т. п., то магазин  обязан обеспечить их сохранность.

На все реализуемые  товары, подлежащие сертификации, предприятия  торговли должны иметь сертификаты  установленной формы, выданные уполномоченными  на то органами. Они должны удостоверять качество товаров, их безопасность для  жизни и здоровья людей.

Запрещена продажа товаров  с истекшими сроками реализации.

Товары, на которые органами местной администрации установлены  нормы отпуска, должны продаваться  с соблюдением этих норм.

Запрещается обусловливать  продажу одних товаров обязательным приобретением других.

В магазинах, торгующих продовольственными, на доступном месте в торговом зале должны установлены контрольные  весы, контрольные мерные устройства (кружки, мензурки и т.п.), а в торгующих  тканями, -- контрольные метры.

Покупателю должно быть предоставлено  право проверки правильности цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроков храпения продовольствен и наличие сертификата. Администрация  мага: создать для этого необходимые  условия.

Отобранные покупателем  непродовольственные товары могут  храниться на контроле (с обязательной отметкой в товарном чеке о времени  их выписки) до оплаты не более часа.

Магазин должен предоставлять  покупателю возможность оставлять  на храпение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары па срок до 3-х  суток.

Контрольно-кассовые машины, используемые на предприятиях торговли, должны быть зарегистрированы в налоговых  службах в установленном порядке.

В правилах работы предприятий  розничной особое место уделяется  требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и  корректными.

Продавец должен хорошо знать  ассортимент товаров, их характеристику, назначение, способы использования  и ухода за ними. Он должен уметь  предложить или помочь выбрать товар  покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2( Вопрос 22)  Организация  приемки товаров по количеству на складах оптовых предприятий

 

«УТВЕРЖДАЮ»

___Климова  Т.Ю.___

 «_15_»апреля 2010   г.

АКТ № 1___

«_15__»_апреля___2010   г.

Начало приемки ___15.04 10г____9. 00_________________________________

Окончание приемки  15.04.10г___12, 00________________________________

Комиссия  в составе: _3_________________________________________ 

представителя общественности___Тарусенко Л.Н.________________________

удостоверение № ___12__________от «__13__» __апреля_ _2010   г. ____ 

зав. складом  № _123   Иванова Н.П.________________________________ 

кладовщики  _Петров А.Г._, Сидоров _Т.Ю._______________________ 

наименование  и адрес поставщика  ЗАО «Мебельная фабрика»  

г. Москва ул. Славы д. 125_________________________________________  

наименование  и адрес изготовителя  _тот  же_______________________ 

Номер вагона, контейнера_   № 357015,_________________ 

Состояние вагона, контейнера    не нарушен______________________  

Оттиск пломб 1-я сторона: ОАО « Мебель»; _______________________ 

2-я сторона:  Москва.________________________________________  

Номер и дата транспортной накладной     №3057080 от 10.04.10г._____ 

Номер и дата счета-фактуры __№127350 от 09.04.10г________________   

Номер и дата спецификации _-____________________________________ 

Количество  мест __8______________вес __________________________  

Маркировка _   соответствующая_______________________________ ___ 

При вскрытии и приемке оказалось  (состояние  тары, упаковки   

по наружному  осмотру - целая или имеются повреждения)__не нарушена___

Товар загружен (порядок загрузки - рядами, навалом)_ рядами_________ 

При приемке  товара установлено:_____________________________________

недостача 1-го гарнитура и одного шкафа.______________________________

 

 

 

                                    ТЕЛЕГРАММА№ 120/Е

 

Куда и кому _г. Белгород пр. Славы 45 ЗАО  «Мебельная фабрика» генеральному директору Лысенко Л.Т. при первичной проверки груза товарно-транспортная накладная №3057080 от 10.04. 2010, счет-фактура №127350 от 09.04.10г. обнаружена недостача 1-го гарнитура и одного шкафа _на сумму 95 000 рублей девяносто пять тысяч рублей 00 коп.) Просим вас выслать представителя для участия в приемке товара по качеству и количеству к 19 апреля 2010г__________________________________

Отправитель _Оптовое предприятие областного союза потребительских обществ.___________________________________________

     

Генеральный директор (руководитель предприятия) :.________

________________ Климова Т.Ю. ______________________

Ф.И.О.

«15___»____апреля___________________2010   г.

 

р./с _________-_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОХРАННАЯ РАСПИСКА

Информация о работе Организация торговли