Государственное муниципальное управление в сфере спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть государственное и муниципальное управление в сфере спорта.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты государственного и муниципального управления в сфере спорта;

- проанализировать механизм управления сферой спорта в Городецком районе Нижегородской области

- выявить проблемы системы государственного и муниципального управления в сфере спорта

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Организация системы государственного управления в сфере спорта……………………………………………………………………………..6
Структура и функции органов государственной власти…………..…6

1.2 Анализ развития спорта в Российской Федерации………………….12

Глава 2. Организация системы муниципального управления в сфере спорта на примере Городецкого района Нижегородской области………………..17
Структура комитета по физкультуре и спорту Городецкого района……………………………………………………………………17
Анализ развития спорта в Городецком районе………………………24

Глава 3. Проблемы системы государственного и муниципального управления в сфере спорта…………………………………………………………………..27

Заключение ……………………………………………………………………..29

Список литературы…………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

А курсовик ширка.doc

— 144.00 Кб (Скачать)
y">   Использование предприятий местной промышленности и участие в формировании районного заказа на изготовление более дешевого и доступного спортивного инвентаря и оборудования на их базе.

   Участие в реализации областных целевых  программ, а также разработке и  реализации областных программ по вопросам физической культуры и спорта.

   Развитие  взаимовыгодных контактов и более  тесного содружества Комитета с  руководством крупных центров спорта, органами местного управления физической культурой и спортом городов  и районов области в целях  поиска взаимных интересов и взаимовыгодного  сотрудничества.

   Проведение  анализа эффективности и интенсивности  использования существующих и действующих  спортивных сооружений.

   Разработка  планов развития физической культуры и спорта, проведение спортивно-массовых и спортивных мероприятий, контроль за их исполнением.

   Популяризация физической культуры и спорта среди  различных групп населения.

   В соответствии с решаемыми задачами Комитет осуществляет следующие  функции:

   Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

   Разработка  проектов постановлений и распоряжений главы местного самоуправления района по вопросам, входящим в компетенцию  Комитета;

   Организация разработки и осуществление перспективных  и текущих планов, их увязка с  планами социально-экономического развития района совместно с государственными, муниципальными и общественными  организациями, советами спортивных обществ  и ведомственными физкультурно-спортивными обществами;

   Осуществление контроля за развитием материально-технической  базы муниципальных спортивных и  физкультурно-оздоровительных организаций;

   Обобщение передового опыта и достижений в  области спорта и внедрение их в практику работы физкультурно-спортивных организаций;

   Разработка  совместно с заинтересованными  организациями планов районных спортивно-массовых мероприятий и спортивных соревнований и осуществление контроля за их проведением;

   Осуществление организационно-методического руководства подведомственными физкультурно-спортивными муниципальными учреждениями и организациями;

   Координация физкультурно-спортивной деятельности учебных заведений, предприятий, ведомственных  спортивных организаций, спортивных школ и клубов, общественных организаций, муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;

   Организация подготовки, повышения квалификации кадров; Содействие развитию детского и семейного спортивного туризма  в районе.

   Для осуществления возложенных на Комитет задач и функций ему предоставлены следующие права:

   Вносить предложения главе местного самоуправления Городецкого района о создании, реорганизации, ликвидации и переименовании муниципальных  учреждений;

   Инспектировать  в пределах своей компетенции на территории района подведомственные  Комитету учреждения;

   Проводить экспертизу условий деятельности муниципальных  учреждений, подведомственных Комитету;

   Создавать комиссии, экспертные советы, рабочие  группы в целях реализации  политики в области физической культуры и спорта;

   Запрашивать в установленном порядке у  структурных подразделений администрации  района, учреждений, организаций сведения, материалы и документы, необходимые  для осуществления возложенных  на Комитет задач;

   Принимать участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп советов, рассматривающих вопросы, отнесенные к компетенции Комитета;

   Вносить предложения главе местного самоуправления района по вопросам, входящим в компетенцию  Комитета;

   Формировать и вносить в администрацию  района предложения по бюджету отрасли;

   Представлять  в установленном порядке интересы района в судах, органах государственной  власти и управления, иных организациях на основании доверенности;

   Назначать и освобождать от должности руководителей  учреждений ,подведомственных Комитету, по согласованию с главой местного самоуправления;

   Вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в государственную налоговую  инспекцию, внебюджетные фонды, управление финансов администрации района, департамент  по развитию спорта Нижегородской области;

   Приостанавливать  предпринимательскую деятельность муниципальных  учреждений, подведомственных Комитету, если она идет в ущерб основной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;

   Контролировать  условия и мероприятия по охране жизни и укреплению здоровья детей, занимающихся в подведомственных Комитету учреждениях;

   Направлять  в командировки специалистов Комитета в установленном порядке;

   Направлять  специалистов Комитета на курсы повышения  квалификации;

   Приостанавливать в установленном порядке приказы руководителей учреждений, подведомственных Комитету, противоречащие действующему законодательству;

   Осуществлять  собственную финансовую, планово-экономическую  и иную деятельность, не запрещенную  законодательством Российской Федерации и предусмотренную настоящим Положением;

   Комитет имеет право на получение бюджетных  средств в соответствии с бюджетной  росписью на соответствующий год. Имеет  лицевой счет получателя средств, предназначенный  для учета сумм доведенных лимитов, бюджетных обязательств, принятых денежных средств, объемов финансирования кассовых расходов, осуществляемых при использовании смет доходов и расходов. Открытие и ведение данного счета регламентируется утвержденным Положением о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств в управлении федерального казначейства;

   Использовать  бюджетные средства  через лицевые счета, которые ведутся в управлении финансов администрации района;

   Использовать  бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, и перераспределять бюджетные расходы по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы;

   На  основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных  нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом использования сметы доходов и расходов отчетного периода составлять и представлять бюджетную заявку на очередной финансовый год в управление финансов администрации;

   Своевременное получение и использование бюджетных  средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

   Своевременное доведение уведомлений о бюджетных  ассигнованиях и лимитах бюджетных  обязательств;

   Комитет обязан:

- своевременно  подавать бюджетные заявки или  иные документы, подтверждающие  право на получение бюджетных средств;

- эффективно  использовать бюджетные средства  в соответствии с их целевым  назначением; 
-  своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

- своевременно  представлять отчет и иные  сведения об использовании бюджетных средств в управление финансов;

    1. Анализ развития спорта в Городецком районе
 

     В Городецком  районе функционирует 6 муниципальных  спортивно-оздоровительных учреждений, подведомственных комитету по  физической культуре и спорту  администрации Городецкого района, а именно:

  • МУ Физкультурно-спортивный комплекс «Спартак», в состав которого входят яхт-клуб и шахматный клуб
  • МУ «Городецкий физкультурно-оздоровительный комплекс» («Городецкий ФОК»)
  • МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г.Городца
  • МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа по хоккею «Мотор»
  • ООЦ «Дружба»
  • МОУ ДОД ДООЛ «Ракета»
 

     В спортивно-оздоровительных  учреждениях района культивируется 18 видов спорта, включая хоккей  с шайбой, футбол, легкую атлетику, мотокросс, служебное собаководство, парусный спорт, шахматы, волейбол, баскетбол, художественную гимнастику, хореографию, плавание, бокс, теннис, аэробику и т.д.     

 Спортсмены  Городецкого района принимают  активное участие в соревнованиях  различного уровня.

Гордостью района являются олимпийские чемпионы и чемпионы мира:

  • многократный победитель чемпионатов СССР, бронзовый призер Олимпийских игр, призер международных соревнований, Почетный мастер спорта СССР по лыжным гонкам Алексей Кузнецов
  • олимпийский чемпион, чемпион мира, неоднократный победитель велогонок мира, заслуженный мастер спорта СССР Валерий Лихачев
  • олимпийская чемпионка, двукратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы, заслуженный мастер спорта России по художественной гимнастике Ирина Белова
  • чемпионка мира и Европы по боксу, заслуженный мастер спорта Ольга Домулоджанова
  • чемпион мира 2001 по боксу, победитель международных турниров, заслуженный мастер спорта России Андрей Гоголев
 

     В спортивных  учреждениях района воспитано  6 заслуженных мастеров спорта международного класса, 5 заслуженных мастеров спорта, 35 мастеров спорта.    

 Охват  населения занятиями физической  культурой и спортом ежегодно  возрастает. В 2010 г. он составил 12108 человек, или 13% от числа  жителей района (для сравнения:  в 2009 г.- 11 716 чел., или 12,6%).    

 Для  занятий физической культурой  и спортом в Городецком районе  функционирует 163 спортивных сооружения (60 из них располагаются в сельской  местности), в том числе:

  • 98 плоскостных спортивных сооружений, в том числе 2 стадиона (в г. Городце и г. Заволжье)
  • 38 спортивных залов
  • 3 бассейна (г. Городец, г. Заволжье и Тимирязевский сельсовет)
  • лыжная база в г. Заволжье
  • Ледовый дворец в г. Заволжье
  • 2 сооружения для стрелковых видов спорта

Таблица 3.

«Данные комитета статистики Городецкого района»

       Регулярно занимаются спортом:    % от  общего числа
       Всего в Городецком районе    13%
       Мужчин    17%
       Женщин    1%
       Молодежь  от 18 до 24    7%
       Люди  старше 60    1%

      Исходя  из статистики, в Городецком районе слишком мало людей, занимающихся спортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Проблемы системы государственного и муниципального управления в сфере спорта

     В последнее время спорт стал очень популярен среди молодежи,соответственно, заметен приток большого количества людей к занятию спортом. Если данный показатель будет повышаться, то желающим заниматься спортом не будет хватать помещений и спорт инвентаря, т.к. бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности развития как спорта высших достижений, так и спорта для всех, а для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт, не созданы соответствующие условия.

Информация о работе Государственное муниципальное управление в сфере спорта