Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:17, курсовая работа
Цель: рассмотреть государственное и муниципальное управление в сфере спорта.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты государственного и муниципального управления в сфере спорта;
- проанализировать механизм управления сферой спорта в Городецком районе Нижегородской области
- выявить проблемы системы государственного и муниципального управления в сфере спорта
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация системы государственного управления в сфере спорта……………………………………………………………………………..6
Структура и функции органов государственной власти…………..…6
1.2 Анализ развития спорта в Российской Федерации………………….12
Глава 2. Организация системы муниципального управления в сфере спорта на примере Городецкого района Нижегородской области………………..17
Структура комитета по физкультуре и спорту Городецкого района……………………………………………………………………17
Анализ развития спорта в Городецком районе………………………24
Глава 3. Проблемы системы государственного и муниципального управления в сфере спорта…………………………………………………………………..27
Заключение ……………………………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………….31
В 2010 г. в бюджете населения в среднем на члена семьи в год расходы на услуги физкультуры и спорта составили 7,1 руб., что в 3 раза меньше, чем на услуги учреждений культуры, в 8 раз меньше, чем на экскурсионные, и почти в 20 раз меньше, чем на образовательные услуги.
Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении. Также закрыто большое количество кружков и секций внутри предприятий, что привело к снижению количества людей занимающихся спортом.
Серьезная проблема для сферы физической культуры и спорта - отток за рубеж квалифицированных специалистов, тренеров и спортсменов (более 1 тыс. человек). Это обусловлено, с одной стороны, высоким уровнем подготовленности наших специалистов, тренеров и спортсменов, востребованностью их на мировом уровне, а с другой - отсутствием условий для полноценной работы в нашей стране.
За
последние годы в несколько десятков
раз снижены объемы отечественного
производства спортивных товаров. В
стране остро ощущается нехватка
спортивного инвентаря и
Малое количество секций для детей дошкольного и школьного возраста снижает количество людей, занимающихся спортом, в будущем.
Одной
из самых больших проблем является
антиспортивное (наркомания, курение)
поведение молодежи, только резкая
борьба с которым приведет к увеличению
людей занятых в сфере спорта.
Заключение
Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.
В
этой связи возникает необходимость
повышения эффективности
К развитию массового спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а также спорта инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями.
Управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культурой и спорта в целях наиболее полного удовлетворения людей в физическом воспитании.
Органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию, которая в системе управления является субъектом воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и органы исполнительной власти.
Государственная
политика в области физической культуры
и спорта – это комплекс мероприятий,
осуществляемых государством, направленных
на создание правовых, экономических
и организационно-
Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятия физической культурой и спортом на местном уровне.
В
первой главе была рассмотрена система
государственного управления в сфере
спорта, приведены показатели развития
спорта в России. Во второй главе была
рассмотрена система муниципального управления
в сфере спорта на примере Городецкого
района Нижегородской области, приведены
показатели развития спорта в Городецком
районе. На основе статистических показателей,
указанных в первых двух главах, были выявлены
проблемы системы государственного и
муниципального управления в сфере спорта.
Список литературы
1. Аристова
Л.В. «Государственная
2. Виноградов П.А. «О современной концепции развития физической культуры и спорта»методическое пособие.2006г.
3. Жолдак В.И. «Основы менеджмента спорта».2005г.
4 Исаев
А.А. «Спортивная политика
5. www.aup.ru/
6. www.baster-bet.ru/
7. www.fedpres.ru/
8. www.gks.ru/
9. www.gorodets-adm.ru/
10. www.gov.ru/
11. www.government-nnov.ru/
12. koob.ru/
13. nizhstat.gks.ru/
Информация о работе Государственное муниципальное управление в сфере спорта