Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы – изучить правила организации производства и обслуживания рациона питания на 120 мест школьников в общеобразовательной школе в г. Новочебоксарске.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы
являются:
-дать характеристику предприятия
-дать характеристику производственных цехов
-изучить составления меню
-изучить составления плана меню
-произвести расчет количества сырья и напитков
-рассчитать количество и подбор посуды и столовых приборов для школьных обедов
-составить график выхода на работу
Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
Прием
пищевых продуктов и
Таблица 1
Меню
Понедельник Завтрак
№ Рецептуры | Наименование блюда | Выход.г |
63 | Салат из сырых овощей | 100 |
384 | Каша манная вязкая | 150 |
965 | Молоко кипячёное | 200 |
Хлеб пшеничный | 50 | |
Обед | ||
196 | Рассольник домашний | 250 |
694 | Картофельное пюре | 150 |
614 | Зразы рубленые | 80 |
874 | Кисель из кураги | 200 |
1032 | Ватрушка с повидлом | 75 |
Хлеб пшеничный и ржаной | 50/50 | |
Вторник Завтрак | ||
99 | Салат с птицей | 100 |
387 | Каша пшеничная с морковью | 150 |
956 | Какао с молоком | 200 |
Хлеб пшеничный | 50 | |
Обед | ||
170 | Борщ с капустой и картофелем | 250 |
696 | Картофель жареный | 150 |
606 | Котлеты натуральные рубленые | 75 |
859 | Компот из свежих плодов | 200 |
1026 | Пирожки печёные с повидлом | 75 |
Хлеб пшеничный и ржаной | 50/50 | |
Среда | ||
62 | Салат Весна | 100 |
536 | Сосиски отварные | 100 |
608 | Каша рассыпчатая рисовая |
150 |
966 | Кефир | 200 |
Хлеб пшеничный | 50 | |
Обед | ||
186 | Щи из свежей капусты | 250 |
687 | Макаронные изделия отварные | 150 |
568 | Колбаса жаренная по-ленинградски | 50 |
868 | Компот из смеси сухофруктов | 200 |
1038 | Сосиска в тесте | 75 |
Хлеб пшеничный, ржаной | 50/50 | |
Четверг Завтрак | ||
97 | Салат мясной | 100 |
383 | Каша пшенная вязкая из концентрата | 150 |
965 | Молоко кипяченое | 200 |
Хлеб пшеничный | 50 | |
Обед | ||
209 | Суп картофельный с мясными фрикад. | 250 |
680 | Каша гречневая рассып, из концентр. | 150 |
609 | Биточки особые | 50 |
864 | Компот из апельсинов | 200 |
1033 | Ватрушка венгерская | 75 |
Хлеб пшеничный, ржаной | 50/50 | |
Пятница Завтрак | ||
95 | Салат рыбный | 100 |
384 | Каша пшенная вязкая | 150 |
966 | Ряженка | 200 |
Хлеб пшеничный | 50 | |
Обед | ||
210 | Суп картофельный с рыбн. фрикад. | 250 |
694 | Картофельное пюре | 150 |
477 | Рыба припущенная | 75 |
886 | Кисель из яблок | 200 |
1030 | Пончики | 50 |
Хлеб ржаной и пшеничный | 50/50 |
Понедельник Завтрак | ||
124 | Каша молочная рисовая | |
225 | Булочка сдобная | |
658 | Какао с молоком | |
Обед | ||
758 | Салат лакомка | |
285 | Суп картофельный с рисом | |
458 | Биточки рубленные | |
781 | Макароны отварные | |
659 | Компот из сухофруктов | |
241 | Пирожок с капустой мясом | |
Хлеб | ||
Вторник Завтрак | ||
126 | Каша молочная овсяная | |
221 | Плюшка московская | |
679 | Чай с сахаром | |
Обед | ||
Яблоки | ||
294 | Борщ со свежей капустой | |
753 | Курица отварная | |
784 | Каша гречневая | |
675 | Компот из смородины | |
Хлеб | ||
Среда Завтрак | ||
Каша молочная манная | ||
Кофейный напиток с молоком | ||
Булочка дорожная | ||
Хлеб | ||
Обед | ||
Винегрет овощной | ||
Щи из свежей капусты | ||
Гуляш из говядины | ||
Картофельное пюре | ||
Кисель из концентрата | ||
Пирожок с капустой яйцом | ||
Хлеб | ||
Четверг Завтрак | ||
Запеканка творожная со сгущенным молоком | ||
679 | Чай с сахаром | |
Обед | ||
Груша | ||
Суп картофельный с макаронами | ||
Жаркое по-домашнему | ||
Компот с изюмом | ||
Ватрушка со свежими ягодами | ||
Хлеб | ||
Пятница Завтрак | ||
Каша молочная рисовая с ананасом | ||
Какао с молоком | ||
Булочка веснушка | ||
Обед | ||
Салат из квашеной капусты | ||
Рассольник ленинградский | ||
Рыба припущенная | ||
Макароны отварные | ||
Сдоба выборгская | ||
Компот из кураги | ||
Хлеб |
4
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МЕНЮ
В
столовой, ассортимент блюд большой, в
меню в основном включаются порционные
блюда, поэтому нужно заранее планировать
количество выпущенных блюд, учитывая
прошедший опыт в можно планировать выпуск
количества полуфабрикатов и сколько
получать продуктов на день из складских
помещений.
Оперативное планирование работы производства
включает в себя следующие элементы:
- составление планового меню на 2 недели,
на его основе разработать план-меню, отражающего
дневную производственную программу предприятия;
составление и утверждение меню;
- расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составление требования на сырье;
- оформление требований накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;
- распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом меню.
Основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню. План-меню составляется заведующим производством накануне и утверждается директором предприятия. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.
Утверждая
план-меню, директор и заведующий производством
несут ответственность за то, чтобы
блюда, включаемые в меню, были в
продаже в течении всего дня
торговли предприятия.
Таблица 2
Составление плана меню
№п/п | Наименование блюда | № по сборнику рецептур | Выход 1 блюда ,г | Количество порций | Ответственный за приготовление блюда |
1 | Салат из сырых овощей |
63 | 100 | 120 | |
2 | Каша манная вязкая |
384 | 150 | 120 | |
3 | Молоко кипячёное | 965 | 200 | 120 | |
4 | Хлеб пшеничный | 50 | 120 | ||
5 | Рассольник домашний | 196 | 250 | 120 | |
6 | Картофельное пюре | 694 | 150 | 120 | |
7 | Зразы рубленые | 614 | 80 | 120 | |
8 | Кисель из кураги | 871 | 200 | 120 | |
9 | Ватрушка с повидлом |
1032 | 75 | 120 | |
10 | Хлеб пшеничный и ржаной | 50/50 | 120 |
5
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СЫРЬЯ И
НАПИТКОВ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ОБЕДОВ
Расчет количества сырья, необходимых для приготовления блюд, производится на основании плана – меню и Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
На основании этого расчета дается заявка на склад. Со склада выписывается накладная с наименованием продуктов и их количеством, которое поступило на предприятие.
Затем
заведующий производством дает задания
бригадирам цехов и отпускает
им продукты. В задании указываются
наименования блюд и количество, график
выпуска их партии, т.е. количество блюд
каждого вида, которое должно быть
выпущено к определенному времени
с учетом реализации блюд через раздачу.
6
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА И ПОДБОР
ПОСУДЫ И СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ
ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ОБЕДОВ
Посуда является одним из важных аспектов производства она должна отвечать не только санитарно гигиеническим требованиям но и должна быть удобна в использовании.
При
организации питания используют
фарфоровую, фаянсовую и стеклянную
посуду (тарелки, блюдца, чашки, бокалы),
отвечающую требованиям безопасности
для материалов, контактирующих с
пищевыми продуктами. Столовые приборы
(ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления
и хранения готовых блюд изготовлены
из нержавеющей стали и
Не
допускается использование
Поскольку посадочных мест 120 то, исходя из меню подбираем посуду и столовые приборы для обедов.
Расчет необходимого количество посуды и столовых приборов оформляем в виде таблицы:
Таблица 4.
Необходимое количество посуды и столовых приборов
Наименование | Количество, шт. | Объем, диаметр |
Тарелка пирожковая | 120 | 14 см. |
Тарелки для первых блюд | 120 | 0,300 мл. |
Тарелки для вторых блюд | 120 | 17 см. |
Бокалы | 120 | 0,2 мл. |
Ваза для хлеба | 15 | |
Вилки | 120 | |
Ложки | 120 |
Для
нормального функционирования предприятия
столовая имеет и резервную посуду.
5
СУЩНОСТЬ И РОЛЬ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА.СОСТАВЛЕНИЕ
ГРАФИКА ВЫХОДА НА РАБОТУ
Нормирование
труда – важное условие правильного
определения численности
Нормирование труда является основой научной организации труда. Без обоснованных норм труда нельзя организовать и вести борьбу за всемерную экономию рабочего времени. С помощью методов, применяемых в нормировании труда, выделяются потери и непроизводительные затраты рабочего времени. Путем изучения трудовых движений вырабатываются самые экономные, производительные и наименее утомляющие приемы работы. Это способствует росту производительности труда. Дальнейшее совершенствование организации труда невозможно без улучшения его нормирования.