Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы – изучить правила организации производства и обслуживания рациона питания на 120 мест школьников в общеобразовательной школе в г. Новочебоксарске.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы
являются:
-дать характеристику предприятия
-дать характеристику производственных цехов
-изучить составления меню
-изучить составления плана меню
-произвести расчет количества сырья и напитков
-рассчитать количество и подбор посуды и столовых приборов для школьных обедов
-составить график выхода на работу
Для
раздельного хранения сырых и
готовых продуктов, их технологической
обработки и раздачи в
В цехе имеется оборудование и инвентарь:
-2 производственных стола
- мясорубка
- холодильник, морозильник
- раковина, 2 ванны
- стеллаж для посуды цеха
- промаркированные ножи, лопатки, разделочные доски и т.п.
- весы типа ВНЦ-2
- разрубочный стул
Овощной цех
Второй заготовочный цех, предназначенный для обработки овощей (картофеля, корнеплодов, капусты, сезонных овощей). Расположен вблизи с мясорыбным цехом.
В цехе имеется оборудование и инвентарь:
- картофелечистка
- моечная ванна, раковина
- производственный стол
- стеллаж для посуды цеха
- овощерезательная машина
- промаркированные ножи, разделочные доски и т.п.
- подтоварники для овощей
- весы типа ВНЦ-2
Складские помещения
К ним относятся овощехранилище, где хранятся картофель, лук, морковь, чеснок и капуста. В холодильной камере хранят колбасные изделия, сыры, мясо. В помещении для хранения сыпучих продуктов хранят различные крупы, сахар. В отдельном помещении имеется морозильный ларь серии ЕК для хранения мяса. В соседнем помещении хранится мука, соль, консервированные изделия. Стеллажи, подтоварники для хранения пищевых продуктов, посуды, инвентаря имеют высоту от пола не менее 15 см. Конструкция и размещение стеллажей и поддонов позволяют проводить влажную уборку.
Для
раздельного хранения сырых и
готовых продуктов, их технологической
обработки и раздачи в
-
холодильное оборудование с
-
производственные столы с
-
разделочный инвентарь (
- кухонная посуда с маркировкой: "I блюдо", "II блюдо", "III блюдо", "молоко", "СО", "СМ", "СК", "ВО", "СР", "крупы", "сахар", "масло", "сметана", "фрукты", "яйцо чистое", "гарниры", "Х", "З", "Г" и т.п.
Моечная кухонной и столовой посуды
Особое внимание следует уделить мытью кухонной и столовой посуды. Мытье кухонной посуды предусмотрено отдельно от столовой посуды.
В моечных помещениях вывешено инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах.
Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов.
Для
обработки посуды, проведения уборки
и санитарной обработки предметов
производственного окружения
Моечные ванны для мытья столовой посуды имеют маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов.
Для дозирования моющих и обеззараживающих средств используют мерные емкости.
При мытье кухонной посуды в двухсекционных ваннах соблюдаться следующий порядок:
-
механическое удаление
- мытье щетками в воде при температуре не ниже 45 °C и с добавлением моющих средств;
-
ополаскивание горячей
-
просушивание в опрокинутом
При мытье столовой посуды ручным способом в трехсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок:
-
механическое удаление
-
мытье в воде с добавлением
моющих средств в первой
- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 45 °C и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны;
-
ополаскивание посуды в
-
просушивание посуды на
Чашки,
стаканы, бокалы промывают в первой
ванне горячей водой при
Столовые приборы подвергают мытью в горячей воде при температуре не ниже 45 °C с применением моющих средств с последующим ополаскиванием в проточной воде и прокаливанием в духовых (или сухожаровых) шкафах в течение 10 минут.
Кассеты для хранения столовых приборов ежедневно подвергают обработке с применением моющих средств, последующим ополаскиванием и прокаливанием в духовом шкафу.
Чистую кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола; столовую посуду - в шкафах или на решетках; столовые приборы - в специальных ящиках-кассетах ручками вверх, хранение их на подносах россыпью не допускается.
Один
раз в месяц проводят генеральную
уборку всех помещений, оборудования и
инвентаря с последующей
Пищевые
отходы хранят в емкостях с крышками
в специально выделенном месте. Емкости
освобождают по мере их заполнения
не менее 2/3 объема, промываются раствором
моющего средств.
3
СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ
Для
обеспечения обучающихся
Рацион
питания обучающихся
На
основании сформированного
Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения составление примерного меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
Меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18 лет).
При
разработке меню учитывается: продолжительность
пребывания обучающихся в
Для
обучающихся образовательных
С учетом возраста обучающихся в меню соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп.
Меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Также приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2 - 3 дня.
В
меню учитываться рациональное распределение
энергетической ценности по отдельным
приемам пищи. При одно-, двух-, трех-
и четырехразовом питании распределение
калорийности по приемам пищи в процентном
отношении должно составлять: завтрак
- 25%, обед - 35%, полдник - 15% (для обучающихся
во вторую смену - до 20 - 25%), ужин - 25%. При
круглосуточном пребывании обучающихся,
при пятиразовом питании: завтрак
- 20%, обед - 30 - 35%, полдник - 15%, ужин - 25%, второй
ужин - 5 - 10%. При организации шестиразового
питания: завтрак - 20%, второй завтрак -
10%, обед - 30%, полдник - 15%, ужин - 20%, второй
ужин - 5%. Допускается в течение
дня отступления от норм калорийности
по отдельным приемам пищи в пределах
+/- 5%, при условии, что средний
процент пищевой ценности за неделю
будет соответствовать
Питание
обучающихся соответствует
Ежедневно в рационах 2 - 6-разового питания включено мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2 - 3 дня.
Завтрак состоит из закуски, горячего блюда и горячего напитка, также включины овощи и фрукты.
Обед
включает закуску, первое, второе (основное
горячее блюдо из мяса, рыбы или
птицы) и сладкое блюдо. В качестве
закуски используются салат из огурцов,
помидоров, свежей или квашеной капусты,
моркови, свеклы и т.п. с добавлением
свежей зелени. В качестве закуски
допускается использование
В полдник включен в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.
Ужин состоит из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно включено в качестве второго ужина фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.