Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:33, отчет по практике
Целью производственной практики являются:
• Систематизация, закрепление и расширение полученных знаний, приобретение умений и навыков в процессе самостоятельного решения задач в области экономики, организации, планирования и управления производством;
• Изучение содержания отдельных служб предприятия, а также сбор информации и материалов для выполнения курсовых работ.
Введение 3
1 Общая часть 5
1.1 Характеристика ООО «Сибэлектро» 5
1.2 Организационная структура и схема управления 6
1.3 Технико-экономические показатели ООО «Сибэлектро» 12
2 Основная часть . Экономическая служба предприятия 13
2.1 Экономическая политика ООО «Сибэлектро» 13
2.2 Структура экономической службы ООО «Сибэлектро» 17
2.3 Фонд заработной платы 40
3 Индивидуальное задание 43
Заключение 51
Список исрользованных источников 52
3. Обеспечение контроля над наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
4. Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
5. Предприятие, осуществляя постановку бухгалтерского учета:
самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации;
разрабатывает
систему
формирует в установленном порядке свою учетную политику по другим вопросам.
6. Предприятие может выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства (подсобное сельское хозяйство, лесозаготовки, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное хозяйство и иные структурные подразделения), а также филиалы и представительства, входящие в состав организации и не являющиеся юридическими лицами.
7. Организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.
8. Организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия.
9. Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.
10. Осуществление мероприятий по совершенствованию калькулирования себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
11. Своевременное начисление и контроль своевременности перечислений налогов в федеральный, республиканский и местные бюджета, своевременности погашения кредитов учреждений банков.
12. Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов в бюджета (федеральный, региональный и местный).
13. Осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.
14. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля над передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.
15. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей.
Годовая бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.
В состав
публикуемой бухгалтерской
16. Осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
17. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.
18. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.
19. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и, бухгалтерского архива в установленном порядке.
20. Осуществление контроля над:
правильным
и своевременным оформлением
приема и расходования сырья, материалов,
топлива, готовых изделий, товаров
и других ценностей, за своевременным
предъявлением претензий к
своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств правильным и своевременным проведением и оформлением
в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.
Взаимоотношения главной бухгалтерии с другими подразделениями предприятия:
1. Со службой технического контроля
Получает: акты о браке с указанием виновных в образовании брака;
заключения
на принятые рекламации и
Представляет: сведения о результатах учета потерь от брака в цехах по бракоизвещениям и об отнесении сумм на виновных
2. С отделами главного механика и главного энергетика
Получает: извещения о выполнении заказов;
утвержденные в установленном порядке акты на списание оборудования и энергооборудования с баланса;
утвержденные в установленном порядке акты на передачу или на продажу оборудования, акты на передачу оборудования из ремонта в эксплуатацию.
Представляет: информацию о затратах, произведенных на содержание и ремонт оборудования;
информацию
о наличии основных и
3. С инструментальным отделом
Получает: отчетную документацию по производству инструмента и оснастки;
расчеты
по нормам запаса на
Представляет: отчетные данные по инструментальному хозяйству завода;
нормы запаса инструмента на ЦИСе;
счета для акцепта на приобретаемый инструмент, образцы, твердые сплавы и алмазный инструмент;
информацию
о наличии основных и
4. С технологическим бюро механосборочного цеха
Представляет: сведения о фактическом расходе материалов на единицу изделий основного производства.
5. С отделами снабжения
Получает: ведомость на излишние материалы и неликвиды;
инвентаризационные
ведомости материальных
расчеты и другие данные для взыскания с поставщиков пени, штрафов и неустоек, а также заключения по претензиям, заявленным поставщиками;
отчетные данные о движении материалов и изделий и об остатках их на конец каждого месяца.
Представляет: счета для акцепта;
сведения о материалах в пути;
сведения
о движении материалов и
информацию
о неоплаченных счетах с
лимиты затрат на телефонные, телеграфные и командировочные расходы;
отчетные
данные о стоимости материалов,
комплектующих изделий,
6. С планово-экономическим отделом
Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства в номенклатуре;
планы
производства продукции по
утвержденные
положения о премировании
Представляет: отчеты по выпуску продукции (по номенклатуре и в денежной оценке);
материалы
о состоянии незавершенного
другие
данные, необходимые для анализа
и планирования, сведения о фактически
начисленной заработной плате
по категориям работающих и
структурным подразделениям - сведения
об использовании фонда
7. Со всеми цехами и отделами
Получает:
отчеты выполнения плана работ и
услуг в натуральных
отчеты
о движении основных материалов
(по установленной
отчеты
о состоянии незавершенного
необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, распоряжения, а также всякого рода договоры, сметы, нормативы.
Представляет: сведения о затратах на производство по элементам;
сведения
о выполнении хозрасчетных
разного
рода справки, сведения и
8. С отделом сбыта и маркетинга
Представляет: данные об остатках готовой продукции (по видам и типам);
сличительные
ведомости по результатам
сведения
о неплатежеспособности
9. С юридическим отделом
Получает: результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам.
Представляет:
материалы по фактам хищений и
взысканий дебиторской
2.3 Фонд заработной платы
Формирование фонда заработной платы на ООО "Сибэлектро" происходит согласно методу прямого счета. Поэлементный (прямого счета) метод планирования ФОТ предполагает детальный расчет каждой статьи планового фонда оплаты труда раздельно по рабочим, служащим и прочим категориям работающих. Первоначально планируется ФОТ рабочих, затем служащих и прочих категорий. Расчет ведется в следующей последовательности.
1) Расчет прямого
сдельного фонда оплаты труда
рабочих. В эту статью ФОТ
входит заработная плата
При этом учитывается сумма доплат за произведенную продукцию сверх плана.
2) Расчет прямого тарифного фонда оплаты труда. В него входит планируемый фонд оплаты труда рабочих, оплачиваемых по повременной форме заработной платы.
Фонд заработной платы рабочих, труд которых оплачивается на основе месячных окладов, определяется умножением их оклада на количество месяцев работы в плановом периоде.
3) Расчет премиального
фонда. В данную часть фонда
оплаты труда входят
4) Расчет выплат
компенсирующего характера,
5) Рассчитываются
суммы доплат неосовобожденным
бригадирам за руководство
Все указанные виды оплат, включая прямой сдельный и тарифный фонд оплаты труда, премиальный фонд и различные виды доплат, составляют так называемый часовой фонд рабочих. В плановый дневной фонд оплаты труда включается часовой ФОТ рабочих, а также различные доплаты за время, не учитываемое как отработанное, но входящее в состав отработанных человеко-дней.
Месячный (годовой)
фонд оплаты труда рабочих включает
весь дневной фонд за отработанный
период, а также все виды выплат,
не учитываемых при расчете