Отчет по практике на ООО «Сибэлектро»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики являются:
• Систематизация, закрепление и расширение полученных знаний, приобретение умений и навыков в процессе самостоятельного решения задач в области экономики, организации, планирования и управления производством;
• Изучение содержания отдельных служб предприятия, а также сбор информации и материалов для выполнения курсовых работ.

Оглавление

Введение 3
1 Общая часть 5
1.1 Характеристика ООО «Сибэлектро» 5
1.2 Организационная структура и схема управления 6
1.3 Технико-экономические показатели ООО «Сибэлектро» 12
2 Основная часть . Экономическая служба предприятия 13
2.1 Экономическая политика ООО «Сибэлектро» 13
2.2 Структура экономической службы ООО «Сибэлектро» 17
2.3 Фонд заработной платы 40
3 Индивидуальное задание 43
Заключение 51
Список исрользованных источников 52

Файлы: 1 файл

Otchyot_po_proizvodstvennoy_praktike.docx

— 185.03 Кб (Скачать)

Структура управления ООО «Сибэлектро» представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Структура управления ООО  «Сибэлектро»

 

Функции планово-экономического отдела:

1. Принимает  участие в разработке прогнозов  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия.

2. Участвует  в разработке и составление  смет, калькуляции, проектов цен  на продукцию, выпускаемую предприятием.

3 Ежемесячно  разрабатывает хозрасчетный план  по участку товара народного  потребления и составляет хозрасчетный  отчет по этому участку.

4. Осуществляет  комплексный анализ хозяйственной  деятельности участков на основного  вида деятельности.

5. Готовит  по этим участкам необходимый  материал для рассмотрения.

6. Обеспечивает  качественную подготовку и своевременное  представление расчетов выпуска  продукции в соответствие с  плановыми калькуляционными статьями  затрат.

7. Контролирует  и оказывает помощь подразделениям  предприятия по правильному применению  указаний и инструкции по составлению  отчетности по производству и  себестоимости.

 

1.3 Технико-экономические  показатели ООО «Сибэлектро»

 

Таблица 1 –  Технико-экономические показатели ООО «Сибэлектро» за    2009 - 2011г.

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

350138,1

382672,5

457126,1

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

150770,6

156073,1

172087,5

Стоимость оборотных фондов, тыс. руб.

113023,9

181027,5

232027,5

Себестоимость продукции, тыс. руб.

216906,9

226753,9

265252,0

Производительность труда, руб/чел

558067

600709

643661

Средняя заработная плата, тыс. руб.

20300

21600

23200


 

 

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Экономическая политика  ООО «Сибэлектро»

 

В ситуации непредсказуемости и динамичности внешнего окружения не только нельзя снижать внимание к вопросам планирования деятельности предприятия, а напротив, именно планирование должно занять важнейшее место в его практической работе.

На ООО «Сибэлектро» внедрена практика разработки стратегии деятельности завода в форме бизнес-планов развития.

Бизнес-план, являясь продуктом  внутренней управленческой деятельности, служит важнейшим инструментом внутрифирменного стратегического менеджмента.

Ключевые позиции бизнес-плана производства – производства горношахтного оборудования – охватывают области маркетинга и внешнеэкономической деятельности, роста объемов производства и объемов продаж, создания новых, модернизации ранее выпускаемых машин и оборудования, совершенствования технологии производства, мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления и механизма хозяйствования. В бизнес-плане предусмотрено обеспечить ежегодный рост объемов производства, увеличить объемы продаж, снижение себестоимости продукции.

Наличие бизнес-планов инвестиционных проектов, работа над ними дает возможность  предприятию активнее работать на рынке, быстрее приспосабливаться к  меняющимся условиям, принимать оперативные  решения по переориентации производства на выпуск новой продукции.

Текущее (тактическое) планирование является формой взаимосвязи всех направлений  деятельности предприятия, синхронизации  работы всех его функциональных подразделений  на предстоящий плановый финансовый год.

С планируемым объемом продаж должны быть органически взаимосвязаны  производственные планы всех структурных  подразделений предприятия, планы  маркетинга и торговых издержек, план по себестоимости и материалам, план по труду, программы расчета загрузки каждой единицы технического оборудования, задания по снижению трудоемкости и  себестоимости выпускаемой продукции.

Формой обобщения всех вышеназванных  и ряда других плановых расчетов, осуществляемых в ООО «Сибэлектро» в процессе текущего планирования, является разрабатываемый в конечном итоге годовой комплексный план деятельности общества. Это многоцелевой документ, включающий в качестве укрупненных блоков следующие основные позиции:

  • программу выпуска продукции в номенклатуре по заводу в целом и производствам;
  • плановые задания производствам общества по объему продаж на текущий год;
  • план-программу формирования денежных потоков;
  • программу расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • программу материально-технического обеспечения производства;
  • программу формирования плановой численности работающих и планового фонда оплаты труда;
  • программу реконструкции и технического перевооружения производства;
  • программу обеспечения социальных гарантий трудящихся.

Все вышеуказанные программы взаимосвязаны  по количественным параметрам и ресурсному обеспечению, финансовым затратам и  охватывают все структурные подразделения  и службы завода. Координирует всю  работу по разработке годового плана деятельности общества планово-экономический отдел.

В ООО «Сибэлектро» применяется последовательный поэтапный подход к составлению годовой программы выпуска продукции и объемов продаж.

Начинается эта работа «снизу»  – с разработки директоратами  направлений своих предложений по набору планируемых объемов производства.

Все структурные подразделения  завода, на основе выявления потребностей потенциальных заказчиков, учета  их финансового состояния, изучения и анализа ситуации на рынках сбыта, возможностей заключения выгодных для  завода контрактов на изготовление и  поставку выпускаемого в ООО «Сибэлектро» оборудования, а также оценки собственного потенциала и наличия остатков готовой продукции, производят предварительные расчеты загрузки мощностей соответствующих производств и на этой основе разрабатывают свои предложения по формированию плана годовой программы выпуска продукции в номенклатуре и стоимостном выражении. При этом расчеты потенциального спроса на выпускаемую продукцию и соответственно объемов производства на планируемый год выполняются по каждому производству общества в трех вариантах:

а) определяются объемы производства продукции по реально заключенным  и профинансированным контрактам;

б) рассчитывается планируемый объем  продукции как сумма и объемов  выпуска оборудования по реально  заключенным, но еще не профинансированным контрактам;

в) определяется общий объем годовой  производственной программы на планируемый  год как сумма первых двух и вероятных (по заявкам заказчиков) объемов выпуска продукции.

Основная цель второго этапа  – выработать оптимальный вариант  проекта комплексного плана деятельности общества, то есть такого плана, реализация которого обеспечит выпуск продукции, загрузку мощностей и освоение новых видов оборудования с минимальными издержками и позволит получить денежные средства в размерах, достаточных не только для покрытия расходов производства, но и для осуществления реконструкции и технического перевооружения предприятия, реализации социальных прав и гарантий трудящихся.

Для того чтобы в конечном счете  выйти с положительным сальдо, то есть обеспечить покрытие планируемых  затрат объемом продаж, необходима четкая взаимоувязка трех основных составляющих комплексного плана: производственной программы, плановых заданий по объему продаж и плана расходов денежных средств. Реальность достижения поставленной цели напрямую зависит от того, насколько четко и сбалансированно по всем позициям будут отработаны эти основополагающие в системе текущего планирования программы.

Решение этой задачи обеспечивается активным использованием в системе  годового планирования методов функционально-стоимостного анализа, в частности в процессе разработки и оценки различных вариантов  загрузки производственных мощностей, формирования затрат на производство, определения плановой себестоимости  выпускаемой продукции, расчетных  цен ее реализации и др.

На основе сопоставительного анализа  вырабатывается окончательный проект производственной программы в количественной оценке – тоннах механоизделий, а  затем на этой основе рассчитывается потребность в заготовках на год  с разбивкой по кварталам по заводу и цехам производства исходя из установленных  сроков изготовления продукции и  мощности цехов.

С учетом минимизации затрат на запланированный  общий объем производства, а также  цен конкурентов на аналогичную  продукцию определяется приемлемая, с точки зрения обеспечения прибыльности деятельности общества, стоимостная оценка планируемого выпуска продукции.

С учетом всех перечисленных выше и других запланированных производственных затрат, расчета сумм внесения в  госбюджет, местный бюджет и внебюджетные фонды обязательных платежей определяется общая годовая потребность общества в денежных средствах и на этой основе составляется проект плана их расходов на текущий год.

На утвержденный годовой план производства формируется финансовый план и план движения денежных потоков, получения  и использования прибыли, составляется плановая смета фонда накопления за счет прибыли, выбирается схема финансирования инвестиционных проектов.

Разработка проекта годового плана выпуска товарной продукции по заводу, прибыли в номенклатуре и стоимостной оценке должна быть завершена за 2 месяцев до начала планируемого года. Проект плана согласуется с техническим директорами, утверждается генеральным директором и направляется всем заинтересованным службам для подготовки производства и разработки технической документации.

За 1,5 месяца до начала планируемого года должен быть сформирован и утвержден номенклатурный план производства в стоимостной и количественной оценках в целом по заводу и производствам с разбивкой по кварталам.

 

2.2 Структура экономической службы ООО «Сибэлектро»

 

Экономическую работу на предприятии  осуществляют несколько подразделений, в числе которых планово-экономический отдел, отдел нормированияя, бухгалтерия.

Планово-экономический отдел подчиняется  непосредственно зам. директору  по экономике.

Обязанности зам. директора по экономике:

1. Организует управление  движением финансовых ресурсов  предприятия и регулирование  финансовых отношений, возникающих  между хозяйствующими субъектами  в условиях рынка, в целях  наиболее эффективного использования  всех видов ресурсов в процессе  производства и реализации продукции  (работ, услуг) и получения максимальной  прибыли.

2. Обеспечивает  разработку финансовой стратегии  предприятия и его финансовую  устойчивость.

3. Руководит разработкой  проектов перспективных и текущих  финансовых планов, прогнозных балансов  и бюджетов денежных средств.

4. Обеспечивает  доведение утвержденных финансовых  показателей до подразделений  предприятия.

5. Участвует в  подготовке проектов планов реализации  продукции (работ, услуг), капитальных  вложений, научных исследований  и разработок, планировании себестоимости  продукции и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету  прибыли и налога на прибыль.

6. Определяет источники  финансирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, включающие  бюджетное финансирование, краткосрочное  и долгосрочное кредитование, выпуск  и приобретение ценных бумаг,  лизинговое финансирование, привлечение  заемных и использование собственных  средств, проводит исследование  и анализ финансовых рынков, оценивает  возможный финансовый риск применительно  к каждому источнику средств  и разрабатывает предложения  по его уменьшению.

7. Осуществляет  инвестиционную политику и управление  активами предприятия, определяет  оптимальную их структуру, подготавливает  предложения по замене, ликвидации  активов, следит за портфелем  ценных бумаг, проводит анализ  и оценку эффективности финансовых  вложений.

8. Организует разработку  нормативов оборотных средств  и мероприятий по ускорению  их оборачиваемости.

9. Обеспечивает  своевременное поступление доходов,  оформление в установленные сроки  финансово-расчетных и банковских  операций, оплату счетов поставщиков  и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной  платы рабочим и служащим, перечисление  налогов и сборов в федеральный,  региональный и местный бюджеты,  в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения.

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Сибэлектро»